Конспект урока по литературному чтению 2 класс у страха глаза велики школа россии презентация

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Учить детей видеть скрытый смысл, заключенный в сказках. Отрабатывать навыки чтения, чтение по ролям, воспитывать в детях волевую саморегуляцию поведения, развивать творческие способности, речевые умения.

Оборудование: проектор, атрибуты для инсценировки, иллюстрация сказки.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

1. Пословицы (проектор)

Робкого и тень страшит.
Не ходи в лес, коли зайца боишься.
Трус собственной тени боится.
Кто дрожит, тот и бежит.
- Прочитайте пословицы про себя.
- Что объединяет эти пословицы? (трусость)

2 Изучение нового материала.

1. Чтение сказки учителем (проектор. Показ иллюстрации)
- Что вы почувствовали?
- Было ли вам страшно?
- Отчего вам было смешно?
2. Учащиеся читают самостоятельно сказку.

3. Работа с текстом.

- Какие трудные слова встретились? Найдите в тексте? (проектор. Словарные слова)

Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды.
Колода – род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой
Наперсток – колпачок надеваемый на палец при шитье.
- Какие интересные слова заметили?
- Что хотел показать этими словами автор? (вода булькает, плещется, как они ходят)
- А ещё они чем интересны? (слова связаны с характером героев)

4. Работа в группах.
В русских народных сказках есть ещё какая то особенность. Например в этой сказке есть соответствие атрибутов к героям. Давайте пронаблюдаем над этим. В каждой группе даю карточки с заданиями. Вы должны заполнить каждый столбик схематичными рисунками. Рисунки должны узнать из текста. (обсуждение, с каждой группы выходят и рассказывают. Бабушка большая и ведро большое, она берет воду из колодца и объект страха большой. Почему, потому что бабушка большая. Мышка-норушка…..)
- Ещё в какой сказке есть похожее соответствие. (Три медведя. Показ книги)
Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной особенностью народных сказок.

5.Чтение по ролям.
- Эту сказку можно прочитать по ролям?
- Когда читаете по ролям, что мы должны показать? (интонацию, голосом должны показать).

6. Инсценировка.
- А сейчас мы станем все артистами большого детского театра и покажем нашу сказку инсценировкой. Хотите?
- А кто желает участвовать в нашем спектакле?
- Когда играем, постарайтесь передать характер своего героя. Ну теперь все это покажем сами. Пусть каждый артист подумает, как он покажет образ своего героя.
Спасибо вам молодцы. У вас очень хорошо получилось.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Как на горке.docx

Как на горке, на пригорке жили - были три Егорки.

Выбранный для просмотра документ тест.docx

1. За чем каждый день ходили герои сказки?

2. Сколько людей ходили за водой?

3. Откуда брала воду бабушка?

А) Из водопровода

4. Откуда брала воду внучка?

5. Что попало зайке в лоб?

6. Кто, как показалось бабке, напал на неё?

7. А внучке кто привиделся?

8. Кого испугалась курочка?

9. А мышка кого увидела?

10. А кого испугался заяц?

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Устное народное творчество
Наперсток - колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения пальцев от уколов иголкой.

Расширяем словарный запас

Устное
народное
творчество
Колода - род деревянного корыта - бревно с выдолбленной серединой.

Устное
народное
творчество
Колодец - укрепленная срубом узкая, глубокая яма для получения воды.

Выбранный для просмотра документ Наперсток.docx

Наперсток - колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения пальцев от уколов иголкой.

Колода - род деревянного корыта - бревно с выдолбленной серединой.

Колодец - укрепленная срубом узкая, глубокая яма для получения воды.

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Тип урока : комбинированный

· Образовательные: познакомить учащихся с новым произведением; способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, формировать умение работать с текстом произведения.

· Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать; создать условия для формирования выразительного чтения.

· Воспитывающие: прививать любовь к народному творчеству.

Методы обучения, технологии: репродуктивный и словесный.

Оборудование:

· Технические и программные средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Каждый урок – это урок новых открытий. И я, ребята, желаю вам новых открытий.

2. Речевая разминка

- Прежде чем приступить к уроку, проведём небольшую речевую гимнастику. А зачем на уроке мы их проводим? (они играют роль гимнастики органов речи и необходимы для правильного произношения звуков).

- Кончиком языка упритесь в щёку и растяните её, а затем другую. Проделайте упражнение 10 раз. Давайте пожуём мягкую конфетку и проглотим ее.

- Упритесь кончиком языка в верхнюю губу, а затем – в нижнюю. Для снятия напряжения сделайте жевательные движения.

- Вот мы с вами теперь будем на уроке говорить четко, ясно и правильно.

- Прочитайте с веселой интонацией. Как на горке, на пригорке жили - были три Егорки.

- А что вы сейчас читали, к какому жанру относится это предложение? (скороговорка)

- Скороговорку вы сказали с улыбкой. Также сегодня мы будем улыбаться, прочитав одно произведение.

- Какие жанры устного народного творчества вы знаете? (Песни, сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки).

- А какие пословицы вы знаете?

- Какие загадки вы знаете?

- Какие поговорки вам известны?

- Какие народные сказки знаете?

- Почему произведения этих жанров называют народными? ( Произведения сочинял народ).

-Почему это устное творчество? (Потому что не записывалось, а передавалось из уст в уста).

- Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за другой? (Рассказы учащихся ).

- Сейчас я прочитаю вам, что увидел мальчик Петя из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака.

Темноты боится Петя.

Петя маме говорит:

Можно, мама, спать при свете?

Пусть всю ночь огонь горит.

Отвечает мама: - Нет!

-Щёлк - и выключила свет.

Стало тихо и темно.

Свежий ветер дул в окно.

В темноте увидел Петя

Человека у стены.

Оказалось на рассвете –

Это куртка и штаны.

Рукавами, как руками,

Куртка двигала слегка,

А штаны плясали сами

От ночного ветерка.

В темноте увидел Петя

Ступу с бабою-ягой.

Оказалось на рассвете –

Это печка с кочергой.

- Сегодня мы будем читать произведение о страхе. Прочитайте его название. Как вы его понимаете?

4.1. Словарная работа.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Но сначала обратите внимание на слова напёрсток, колода, колодец.

– Прочитайте эти слова. Если сможете, объясните их значение.

Наперсток - колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения пальцев от уколов иголкой.

Колода - род деревянного корыта - бревно с выдолбленной серединой.

Колодец - укрепленная срубом узкая, глубокая яма для получения воды.

- Приготовьтесь к слушанию и попытайтесь определить жанр этого произведения.

- Какой жанр произведения?

- Как вы узнали, что это сказка? Докажите.

- Вспомните начало сказки. Какие слова подтверждают, что это сказка? (Жили-были)

-Понравилась вам сказка? Веселая она или нет?

ВИДЕОФИЗМИНУТКА

5. Организация первичной проверки понимания сказки

- Как вы понимаете название сказки?

- Сейчас, ребята, прочитайте первую часть сказки, для того, чтобы найти главных героев сказки, как в ней они названы?

- Почему герои сказки так названы?

- Приготовились читать по цепочке. Ученики читают, находят, что бабушку зовут старушка, внучку – толстушка, курочку - клохтушка, мышку – норушка.

- Почему разный размер вёдер у героев сказки? (У каждого вёдро по своему росту).

- Откуда брали воду? (Ответы детей).

6. Работа над выразительностью чтения

- Прочитайте выразительно, как наши герои испугались. (Бабушка на лавку упала..).

Чтение по ролям : (автор, бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц). Находят в тексте сказки возгласы героев и стараются читать выразительно, изображая мимикой испуг каждого героя.

- Задание такое: определить, кого испугались герои сказки.

- Теперь давайте проверим, как вы выполнили задание. (ученики по руке отвечают, кто как выполнил задание)

-Что вы можете сказать о героях сказки? (Глупые, трусливые)

- А какие люди в народе ценятся больше всего? (Храбрые, мудрые, смелые, которые сохраняют самообладание в трудных и страшных ситуациях).

Решение теста

1. За чем каждый день ходили герои сказки?

2. Сколько людей ходили за водой?

3. Откуда брала воду бабушка?

А) Из водопровода

Г) Из колодца

4. Откуда брала воду внучка?

Б) Из колоды

5. Что попало зайке в лоб?

6. Кто, как показалось бабке, напал на неё?

7. А внучке кто привиделся?

8. Кого испугалась курочка?

9. А мышка кого увидела?

10. А кого испугался заяц?

Г) 4 охотников

Проверка теста

- Обменяйтесь листочками друг с другом и приготовьтесь проверять тест.

7. Итог урока

- С каким произведением познакомились?

- Какова главная мысль этой сказки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения. 2 класс УМК Школа России.

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК Школа России

Учитель: Савченко Наталья Викторовна.

Дата: 18.09.2018

Метапредметные

Познавательные. Формировать умения ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, соотнеся пословицы с текстом произведения.
Регулятивные. Развивать навыки целеполагания, саморефлексии, самокоррекции. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Коммуникативные. Развитие навыков: публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в группе.

Проявление интереса к жанру сказки.
Умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев сказки.
Формирование творческого отношения к процессу выбора и выполнения задания.

1 этап. Организационный момент. (1 мин)

Литературное чтение – прекрасный урок ,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет иль сказка, рассказ -

Вы учите их, а они учат вас!

- Давай улыбнёмся друг другу, поделимся своим теплом, добротой, хорошим настроением.

Каждый урок – это урок новых открытий.

Готовы ли ты к трудностям, не боишься их?

Подготовка к работе.

Настраивается на работу.

Проверяет готовность рабочего места к уроку.

Учащаяся проверяет наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение

2 этап. Актуализация опорных знаний. 5 мин

1. Прочитай предложения (проектор)

Пуганая ворона и куста боится.
Не ходи в лес, коли зайца боишься.
Трус собственной тени боится.
Кто дрожит, тот и бежит.

- Прочитай ещё раз про себя и подумай, что это за предложения? (пословицы)
- Что объединяет эти пословицы? (трусость)

Подбери к этому понятию другое близкое по значению слово.

(если затрудняешься, то прочитай стих

В темноте горят огнём,

Ночью видят всё, как днём!

Неохота, братцы, мне с совой встречаться!)

Трусость - страх
-- Эти слова похожи, но и отличаются.
- А чем они отличаются? Кто знает?
- Ты работаешь со словарями, и я тоже нашла в толковом словаре Ожегова Сергея Ивановича, как он объясняет эти слова. Давай проверим:

Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. (Проектор)

Трусость – поведение труса, боязливость.
Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь.

Были ли у тебя случаи, когда ты испытывала страх? (да, и рассказ детей)

Сейчас я прочитаю тебе, что увидел мальчик Петя из сти­хотворения Самуила Яковлевича Маршака в темноте.

Темноты боится Петя.

Петя маме говорит:

Можно, мама, спать при свете?

Пусть всю ночь огонь горит.

Отвечает мама: - Нет!

-Щёлк - и выключила свет.

Стало тихо и темно.

Свежий ветер дул в окно.

В темноте увидел Петя

Человека у стены.

Оказалось на рассвете –

Это куртка и штаны.

Рукавами, как руками,

Куртка двигала слегка,

А штаны плясали сами

От ночного ветерка.

В темноте увидел Петя

Ступу с бабою-ягой.

Оказалось на рассвете –

Это печка с кочергой.

Представляешь, что можно от страха себе навыдумывать? (много всего, чего нет на самом деле)

Сегодня мы познакомимся с произведением, где герои тоже такого себе навыдумывали…

3 этап. Целеполагание. 5 мин

- Вероника, а много ли сказок на свете? (ответы детей).
- Правильно. Попробуй сосчитать звёзды на небе, или капли в море, или деревья в лесах… Вот сколько сказок на свете!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А теперь давай вспомним всё, что ты знаешь о сказках.

Что такое сказка?

(Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил).

- Какие виды сказок ты знаешь? (народные, литературные)

- На какие группы делят народные и литературные: волшебные, о животных .

- Как ты думаешь, какая у нас сегодня тема урока? (узнать новый вид сказок)

А, что ты хочешь узнать об этой сказке.

Давай вспомним план, по которому мы работаем, когда изучаем новое произведение.

(План повесить на доску)

1. О чём это произведение?

2. Кто главные герои ?

3.Какой это вид сказки?

Что лежит в основе названия сказки? (пословица)

Предположи, о чем будет сказка? (Высказывание детей).

Рассмотри иллюстрацию к сказке, можешь ли ты понять кто является героями?

- Давай сейчас прочитаем сказку.

Постановка цели и задач урока

Составление плана урока

Читает учитель и хорошо читающие ученики.

- Понравилась ли тебе сказка?

- Какие картинки ты представила перед собой, когда слушала сказку?

– Было ли тебе страшно?

- Что тебя больше всего рассмешило в сказке?

2. Учащаяся читает самостоятельно сказку.

3. Словарная работа

Какие непонятные слова встретились в тексте?

( колода, напёрсток, схоронились, колодец)

Определим по толковому словарю, по интернету или спросим у кого-нибудь.

Прочти значение слов.

(Колода – короткое толстое бревно, в котором делается углубление для воды

Колодец – глубокая яма с отвесными укрепленными стенками, служащая для добывания воды из водоносных слоев земли

Наперсток - металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой.

Вторичное осмысление восприятия сказки. 5мин

- А можно ли узнать по началу произведения, что перед нами сказка?

- Какими словами начинается сказка? (жили- были)

- Как еще может начинаться сказка? (в некотором царстве, случилось это давным-давно).

Есть ли автор у этой сказки? Какая это сказка? (народная)

- Кто главные герои сказки? (бабушка, внучка, курочка, мышка). Мы с тобой вместе составим вот такую таблицу. Чем мы будем пользоваться при выполнении этого задания? (учебником). Время работы 2 минутки.

Проверка. Чем занимались наши герои? (носили воду)

Обратим внимание на размер вёдер у водоносов.

Какой размер ведер был у героев?

Найдите в тексте ответ на вопрос: откуда брали воду наши герои?

Кого испугались герои?

Оцени на листочке свою работу.

Рассмотри картинку на стр.27 и зачитай отрывок, который относится к этой картинке.

В тексте есть ещё один герой – это заяц. Что привиделось зайке? Почему зайке привиделись именно охотники?

- Как ты понимаешь эту пословицу? (От страха человек может представить даже то, что на самом деле нет).

Работа с иллюстрацией и текстом учебника

5 этап. Физкультминутка. 1 мин

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

(Протянули руки вперед.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Речевая разминка. 2 мин

а) вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям.

б) кончиком языка упритесь в щёку и растяните её, а затем другую. Давайте пожуём мягкую конфетку и проглотим её. Упритесь кончиком языка в верхнюю губу, а затем – в нижнюю. Для снятия напряжения сделайте жевательные движения.

в) Самолеты взлетают: у-у-у
машины едут: ж-ж-ж
лошади поскакали: цок-цок-цок
рядом ползет змея: ш-ш-ш
муха бьется в стекло: з-з-з-з

г) Отработка навыка чтения

Как на горке, на пригорке жили - были три Егорки…..

– читаем тихо, громче, громко (убыстряя)

Объяснение нового материала. Моделирование обложки:

- Вероника, изучая каждое произведение мы составляем к нему обложку.

Я предлагаю тебе сделать обложку к нашей сказке.

Всё ли у тебя получилось? Проверка (ответы)

Вспомни, что мы определили для себя (узнать новый вид сказки)

Так вот сегодня, Вероника, мы познакомились с новым видом сказок, который называется бытовые сказки.

Кто чаще всего является героями бытовых сказок? (люди, дети)

- О чём это сказка? (о приключениях)

Каким цветом будем закрашивать кружок? (синим)

6 этап. Обобщение и систематизация знаний (итог урока). 4 мин

Как ты думаешь, решили ли мы нашу учебную задачу? Вспомни наш план урока.

О чём это произведение?

- Какова главная мысль этой сказки? (трусливый человек может увидеть то, чего на самом деле нет)

- Подумай, трусость – это, какая черта в людях? (Плохая, отрицательная).

Подбери противоположные по смыслу слова. (Смелость, храбрость, мужество).

Кто главные герои ? (план повесить на доску)

3.Какой это вид сказки

1. В сказках есть волшебство. +

2. В сказке происходит то же, что и в жизни. -

3. В сказках животные разговаривают. +

4. В бытовой сказке героями являются люди. +

5. Баба-Яга сказочный герой. +

6. В бытовой сказке людям помогают чудеса. –

8. Водоносы шли через огород? +

9. В огороде росла слива? –

10. Под яблонькой сидел зайка? +

11. Зайка прыгнул водоносам в руки? -

12. Бабушка упала на лавку? +

13. Внучка испугалась волка? +

14. Мышка испугалась медведя? -

7 этап. Рефлексия. 1мин

Ставит в тетрадке смайлик.

8 этап. Домашнее задание. 1 мин

-Я предлагаю тебе выбрать карточку с заданием:

1 карточка – выполнение заданий в рабочей тетрадке;

2 карточка – выразительное чтение сказки;

3 карточка – сочинить свою бытовую сказку

Учащаяся выбирает карточку с домашним заданием по своему уровню.

Дифференцированное задание по выбору учащейся

3. Работа над выразительностью чтения. 5 мин

Давай вместе поработаем над этим эпизодом сказки. Поучимся читать текст выразительно.

Найди в тексте абзац, где наши водоносы идут с целыми вёдрами домой.

Перечитай про себя текст. Мысленно представь героев сказки с ведрами.

- Какие звуки издавали вёдра?

Давай посмотрим, как звучат эти слова.

- Сколько колыханий воды в ведре у бабушки? (Два)

Как плещется вода в ведре у бабушки? (Медленно колышется).

Почему? (Ведро большое, бабушка-старушка идет медленно).

Прочитай предложение о внучке.

Сколько колыханий воды в ведре у внучки? (Три)

Как идет внучка по сравнению с бабушкой? (Быстрее и чаще делает шаги).

Прочитайте предложение о курочке.

Сколько колыханий воды в её ведре? (Четыре)

Почему? (Шаги короче и чаще)

Прочитайте предложение о мышке.

Сколько колыханий воды в её ведёрке? (Шесть)

Как будешь читать это предложение? (быстро)

Сейчас будем работать с текстом на карточке: проставлять паузы и определять логическое ударение - подчеркивать слова, которые будем выделять голосом при чтении.

Как обозначаем паузы? (Ответы детей)

Обозначить паузы, подчеркнуть слова, которые будем выделять голосом.

Проверь правильность выполнения задания, оцени на листочке свою работу. Сравнив свою карточку с карточкой на экране

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки с детства нам в жизни нужны. С интересом мы сказки читаем. Сказки чудом и знаньем полны Их волшебной страной называем. И поверьте, лишь в этой стране Мы сильнее становимся втрое, В этой доброй, волшебной стране Можно стать самым главным героем.

Тогда царь сказал: “Ты станешь первым помощником, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.

- Как она нам поможет на уроке?

Прочитай пословицы. Робкого и тень страшит. Не ходи в лес, коли зайца боишься. Трус собственной тени боится. Кто дрожит, тот и бежит. Что объединяет эти пословицы?

Прочитай пословицы.

Робкого и тень страшит. Не ходи в лес, коли зайца

боишься. Трус собственной тени

боится. Кто дрожит, тот и бежит.

Что объединяет эти пословицы?

Познакомимся со сказкой… - Будем выразительно читать , делать словарную работу, если встретятся незнакомые слова. - Работать с текстом , находить в нем ответы, работать в тетради. - Подводить итоги.

Познакомимся со сказкой…

- Будем выразительно читать , делать словарную работу, если встретятся незнакомые слова.

- Работать с текстом , находить в нем ответы, работать в тетради.

- Подводить итоги.


Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь. Трусость – поведение труса, робость, боязливость.

Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь. Трусость – поведение труса, робость, боязливость.

Водоносы – люди, которые носят воду.

люди, которые носят воду.

Колода - род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой.

Колода - род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой.

Колодец - укрепленная срубом узкая, глубокая яма для получения воды.

Колодец - укрепленная срубом узкая, глубокая яма для получения воды.

Наперсток - колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения пальцев от уколов иголкой.

Наперсток - колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения пальцев от уколов иголкой.


 Работа над сказкой 1. Как называется сказка, кто ее сочинил? 2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)? З. Кто в сказке действует? Какие это герои? 4. Какие события описываются в сказке? 5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? 6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить. 7. Как относится автор к своим героям? 8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Работа над сказкой

1. Как называется сказка, кто ее сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

З. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.

7. Как относится автор к своим героям?

8. Что из этой сказки вам запомнилось

больше всего?

А как называется сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…? Все народы любят сочинять сказки. Не исключение и наш народ. Сегодня мы познакомимся с сказкой, созданной нашим народом, а значит это будет русская сказка.

А как называется сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…?

Все народы любят сочинять сказки. Не исключение и наш народ. Сегодня мы познакомимся с сказкой, созданной нашим народом, а значит это будет русская сказка.

- Кому понравилась сказка? - Какой момент сказки вам наиболее запомнился? - Что вызвало ваш смех?

- Кому понравилась сказка?

- Какой момент сказки вам наиболее запомнился?

- Что вызвало ваш смех?

- А можно ли узнать по началу произведения, что перед нами сказка? - Какими словами начинается сказка? Как еще может начинаться сказка? - Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка , и почему? - Найдите в тексте и прочитайте , какого размера у них были ведра. - Почему разный размер ведер у героев сказки?

- А можно ли узнать по началу

произведения, что перед нами сказка?

- Какими словами начинается сказка?

- Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка , и почему?

- Найдите в тексте и прочитайте , какого размера у них были ведра.

- Почему разный размер ведер у героев сказки?

- Найдите в тексте и прочитайте – кто и откуда брал воду.

- Как плещется вода в ведре у бабушки?

- Как вы думаете, у кого самые короткие и быстрые шаги?

Какие люди в народе ценятся больше всего? - Какие люди осуждаются, высмеиваются?

Какие люди в народе ценятся больше всего? - Какие люди осуждаются, высмеиваются?

Подбери отрывки из сказки к иллюстрациям.

Подбери отрывки из сказки к иллюстрациям.

Водоносы шли через огород?

В огороде росла слива?

Бабушка брала воду из колодца?

Курочка брала воду из лужицы?

Бабушка упала на лавку?

Под яблонькой сидел зайка?

Зайка прыгнул водоносам в руки?

Внучка испугалась волка?

Мышка испугалась медведя?

Какие пословицы соответствуют сказке? На ловца и зверь бежит. Робкого и пень страшит. Солнце, воздух и вода- лучшие друзья. Кто робеет, того бьют. У страха глаза велики.

Какие пословицы соответствуют сказке?

На ловца и зверь бежит.

Робкого и пень страшит.

Солнце, воздух и вода-

лучшие друзья.

Кто робеет, того бьют.

У страха глаза велики.

 У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ Пословица о том, кто раз испугавшись, всего боится, преувеличивает опасность.

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

Пословица о том, кто раз испугавшись, всего боится, преувеличивает опасность.

Читайте также: