Конспект занятия юные пожарные подготовительная группа
Обновлено: 02.07.2024
9 Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы! Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята, помните, о том. Что нельзя шутить с огнем! Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь). Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено. Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.
Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.
- О правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие задачи:
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
- Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Развивать выразительность речи.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
- Желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
- Воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.
Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, карточки сюжетными картинками, атрибуты к игре (телефон, каска).
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я рада вас всех сегодня видеть.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем гостей.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какая необычная и интересная встреча состоялась в детском саду.
Кто к нам приезжал?
Дети: К нам приезжали пожарные с пожарной машиной. (показ фотографий на экране)
Воспитатель: Вспомните, о чём они говорили? (какое есть оборудование в машине, чем тушат пожар, какая одежда у пожарных)
Воспитатель: Дети они вам много рассказали интересного.
Воспитатель: Дети, а что нам нужно сделать, чтобы стать такими пожарными.
Нужно много знать и многому научиться.
Воспитатель: А вы хотите много знать и научиться?
Мы вспомним и поговорим о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, с какими опасностями в жизни встречается человек.
Дети: пожар, землетрясение, наводнение, ураган, ядовитые растения, грибы, ягоды, животные. (карточки на столах)
Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
Воспитатель:
- Правильно, это огонь.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь друг или враг для человека?
Воспитатель: Дети, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит человеку беды и несчастья?
Или от него и польза есть?
Дети: Хорошо - это, когда огонь даёт тепло, свет, на огне готовят пищу, используют люди некоторых профессиях.
Дети: Плохо - при неосторожном обращении с огнём могут возникнуть пожары в домах, в лесу.
Воспитатель: поиграем в игру.
- Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.
Воспитатель: каждый будет защищать свою команду. Ответ должен быть полным.
Воспитатель: От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом.
Дети: это зависит от того, как люди с ним обращаются.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод детей: Огонь - это и хорошо и плохо.
Полина расскажет нам стихотворение про добрый огонь.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Послушаем детей с другой команды. (Ульяна, Даша, Маша А.)
Да, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Воспитатель: Скажем все вместе.
Звонить пожарным 01.
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды- пожар. Эти карточки мы приготовили для наших малышей.
Посмотрите на экран
- Нельзя играть со спичками дома и на улице.
- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
- Нельзя сушить бельё над открытым огнём.
- Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы.
- Нельзя играть с бенгальскими огнями.
- Нельзя разжигать костры детям.
- Нельзя оставлять непогашенные костры в лесу.
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы никогда не возник пожар?
Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель:
Если вьётся пламя.
Дым валит столбом,
01 мы набираем.
И кого мы позовём?
Дети: Пожарного.
Воспитатель: А сейчас-внимание! На экран.
Ведущий телемоста Ермаков Роман Викторович.
Воспитатель: Здравствуйте, Роман Викторович.
Пожарный: Здравствуйте. Ребята я хотел с вами разобрать несколько ситуаций:
Что может стать причиной пожара.
Проблемная ситуация.
На земле горит сухая трава.
Что делать? Как вы поступите?
Дети: залить водой траву, не играть со спичками.
Проблемная ситуация
В комнате забыли выключить утюг и он загорелся.
Пожарный: Что вы будете делать?
Дети: позвать взрослых на помощь.
Проблемная ситуация.
Дети играют со спичками, и возникает пожар. Что вы будете делать?
Дети: позвонить по номеру 01, потушить самому, если огонь маленький, позвать взрослых.
Пожарный: В нашей пожарной части работают мои друзья - пожарные.
Пожарный: Дети скажите, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, быстрым, ловким, добрым, храбрым.
Пожарный: Ребята, я вам приготовил игру.
Проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
Воспитатель: (на столе карточки с номерами экстренных служб, дети стоят спиной к столу.) По очереди дети поворачиваются и берут молча карточку. Как все выбрали карточки, дети называют номер телефона.
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.
(показывает правильную карточку 01)
Пожарный: Ребята, а если произошёл пожар, что вы должны сообщить, вызывая пожарных?
Дети: номер телефона 01, точный домашний адрес, номер дома и квартиры, своё имя и что случилось.
Воспитатель: Дети, скажем Роману Викторовичу, большое спасибо, за Ваш нелёгкий труд. До свидания. До новых встреч.
Воспитатель: Полина, ты диспетчер дежурной части, будешь принимать вызов, а Маша пострадавшая, вызывать пожарную службу.
Воспитатель: Дети, что должна сделать Маша; правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, кратко сказать, что и где горит.
Дети придумывают свои ситуации.
- Пожарная часть слушает?
Воспитатель: Молодцы. Мы с заданием справились.
Воспитатель: Пожарных вызывали? (Серёжа, Миша, Арсений О., Егор Н.)
И я хочу пожарным стать.
И во всём им помогать,
Вот только надо подрасти.
И в школу мудрости пройти.
Я стану пожарным, отважным пожарным.
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня.
Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю всё для победы над ним я.
Сумею не струсить и пламя сдержать.
Огонь захлебнётся и в пар обернётся,
Погаснет последний уже уголёк
Пожарный устало вам всем улыбнётся
И скажет, нелёгкий сегодня денёк.
Все вместе:
Надо ночью, надо днём
Быть внимательным с огнём.
Воспитатель: Продолжаются наши учения.
- Дети, предлагаю вам построиться в одну шеренгу.
Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делаете шаг вперёд. А если опасные - 2 шага назад.
- Для девчонки Оли куклы-подружки,
А спички-вовсе не игрушки. (шаг вперёд)- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся-
Лёгкий шёлк и загорелся. (2 шага назад)- Братик старший мой Серёжка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (шаг вперёд)
- Красивый новогодний вечер,
Саша зажёг на ёлке свечи. (2 шага назад)
- Правила пожарной безопасности.
Вова чётко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (шаг вперёд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять и соблюдать.
Воспитатель: Может, кто-то из наших мальчиков станет пожарным- спасателем.
Воспитатель: Нашу встречу я хочу закончить словами.
С огнём не играйте!
С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Воспитатель: А сейчас, вашему вниманию.
Воспитатель: Приглашаем всех посмотреть сценка о пожаре, с помощью родителей.
Покажет сценку семья Женакай.
СЦЕНКА О ПОЖАРЕ
Ведущий:
Произошла история недавно и давно.
История занятная, каких полным-полно
Брат играет в компьютер, мама у телефона. Девочка играет. Телефонный звонок.
Мама: (по телефону)
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Постирать, сварить компот.
Дочка: Мама, поиграй со мной.
Мама:
Иди, дочка, не гуди
Лучше к брату подойди.
Дочка:
Маме некогда играть
Нужно ей обед готовить,
Убираться и стирать
Нужно маме помогать.
Чай ей вкусный заварю.
Я поглажу ей платочки,
Постираю все носочки.
Выполняет действия. Чайник включает, стир.машина и утюг>
Дочка:
Ох, устала помогать.
Хочу с братом поиграть!
Вова, поиграй со мной
Скучно дома мне одной.
Брат:
Некогда с тобой играть
Компьютер надо загружать!
Ведущий:
Белый чайник стал уж черный
В кухне запах, дым и гарь,
В доме никому нет дела,
В кухне начался пожар.
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Нужно 01 позвонить.
О пожаре сообщить!
Пожарный (ВСЕ ДЕТИ) и держат в руках огнетушитель, пожарный щит, пожарную машину. (Полина С., Ульяна, Маша А., Егор Н., Миша Б., Дима Ф.)
Разве вам еще не ясно
Что с огнем шутить опасно!
Пожарный
И запомни навсегда
Если вдруг пришла беда.
Даром время не теряй
Нас скорее вызывай.
Воспитатель: Дети, наша встреча подошла концу.
Список используемой литературы
1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - Москва, Просвещение, 1992.
3. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. - Киров, 2004.
4. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. - Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010.
5. Маршак С.Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. - Москва, Детская литература, 1989.
6. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир людей. - Академия развития, 2000.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель занятия: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи занятия.
Образовательные:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие:
- развивать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Оборудование: письмо, посылка, карточки с загадками, аудиозапись с сиреной, иллюстрации с пожарной безопасностью, карточки с номерами экстренных служб (01,02,03), карточки с опасными предметами, фломастеры красного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: дети! Сегодня я получила письмо и посылку от инспектора Пожаркина (зачитывает письмо).
Воспитатель: дети, давайте постараемся выполнить все задания, которые подготовил для нас инспектор Пожаркин.
(Дети отвечают согласием)
(Воспитатель открывает посылку и достает карточки с загадками, загадывает их детям).
1. Шипит и злится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
2. Вот маленький дом,
Пятьдесят сестричек в нем,
Но не советую я детям –
Не играйте с домом этим. (Коробок спичек).
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
4. Упал на пол уголек –
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
5. Висит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена летит. (Огнетушитель).
6. Раскалился, если вдруг
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
(Воспитатель включает аудиозапись сирены пожарной машины)
Воспитатель: дети, вы слышите? Что это за звук?
Дети: сирена пожарной машины.
Воспитатель: дети, когда звучит такая сирена?
Дети: когда где-то случился пожар.
Воспитатель: дети, скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети: пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра электроприборов и газовых плит.
Воспитатель: дети, а какие беды приносят пожары?
Дети: во время пожара может сгореть дом, ценные вещи, лес и принести вред человеку.
Воспитатель: молодцы, дети! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
(воспитатель проводит физминутку)
Раз – два – стоит ракета,
Три – четыре – самолет,
Раз – два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили!
Воспитатель: дети, а вот вам и второе задание от инспектора Пожаркина.
(Воспитатель открывает посылку и достает иллюстрации с правилами пожарной безопасности).
Воспитатель: сейчас я вам покажу иллюстрации и расскажу вам, чего нельзя делать, чтоб не произошло возгорание, а вследствие пожара.
(Воспитатель рассказывает детям о правилах пожарной безопасности, показывая иллюстрации).
Воспитатель: а сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар. У вас на столах лежат карточки с номерами экстренных служб, вы должны поднять карточку с нужным номером телефона.
(Дети поднимают карточку с номером 01).
Воспитатель:
Знает каждый гражданин,
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда!
Воспитатель: а для того, чтобы выполнить следующее задание, надо размять наши пальчики.
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель: дети, вас ждет еще одно задание. У вас на столах лежат карточки с различными предметами, вам надо обвести опасные предметы, из-за которых может произойти пожар.
(Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель интересуется, какие предметы они обвели).
Воспитатель: молодцы! А теперь мы подведем итоги:
- что вам понравилось?
- что показалось для вас сложным?
- что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: сегодня вы успешно прошли специальное обучение, подготовку, чтобы стать пожарными. А инспектор Пожаркин попросил меня вручить вам сладкие медали.
Ребята! Вы уже почти взрослые, в следующем году вы уже будете учениками и вам нужно становиться самостоятельными. Поэтому вы должны знать, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Если не осторожно обращаться с этими предметами, то может произойти пожар.
Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?
Инспектор пожарной охраны: Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое - нибудь интересное занятие и не скучаете. И ещё я знаю точно, что любая мама каждый раз уходя, напоминает вам о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(В зал вбегает испуганный Домовенок-Непослуха в руках спички.)
Домовенок-Непослуха: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Домовенок – Непослуха бегает по залу и говорит детям)
Домовенок-Непослуха:
Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне, пожалуйста, помогите!
Домовенок-Непослуха:
Молодцы ребята, вы очень смелые, ловкие и быстрые, вы спасли животных, теперь нужно потушить пожар. Вы готовы?
Инспектор пож. охраны: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята! А вы знаете, чем ещё можно тушить пожар?
Хотите я вам немного подскажу….
Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит, так стремиться
На него скорей пролиться (огнетушитель)
Ведущий: И теперь предлагаю вам, не просто тушить пожар огнетушителем, а ещё, поехать на пожарной машине.
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
и огонь везде, и жар –
это бедствие – … (пожар)
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)
Инспектор пож.охраны: Очень хорошо вы отгадываете загадки, спасибо помогли!
Ведущий: Домовенок-Непослуха, а сейчас ребята приготовили для тебя очень поучительные стихи, послушай!
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.
3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать
4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!
Домовенок-Непослуха: Я сегодня очень много нового узнал и всё понял, теперь никогда не буду играть с огнем!
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Инспектор пож.охраны:
Я с уверенностью могу сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела.
Спасатели МЧС
Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
В спецкостюмах, касках прочных
Здесь бойцы легко и точно
Все команды выполняют,
Ведь прекрасно каждый знает:
Долг всегда святой у них -
До конца спасать живых!
Водяной струёй и пеной
Огнеборцы непременно
Уничтожат пламя жар
Отважные огнеборцы
Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!
И возникнувший пожар.
Читайте также: