Конспект занятия юные пожарные подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

9 Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы! Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята, помните, о том. Что нельзя шутить с огнем! Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь). Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено. Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.
  • О правилах поведения при возникновении пожара.
  • Формировать практические навыки действий в случае пожара.
  • Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие задачи:

  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
  • Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Развивать выразительность речи.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
  • Желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.

Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, карточки сюжетными картинками, атрибуты к игре (телефон, каска).

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я рада вас всех сегодня видеть.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем гостей.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какая необычная и интересная встреча состоялась в детском саду.

Кто к нам приезжал?

Дети: К нам приезжали пожарные с пожарной машиной. (показ фотографий на экране)

Воспитатель: Вспомните, о чём они говорили? (какое есть оборудование в машине, чем тушат пожар, какая одежда у пожарных)

Воспитатель: Дети они вам много рассказали интересного.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно сделать, чтобы стать такими пожарными.

Нужно много знать и многому научиться.

Воспитатель: А вы хотите много знать и научиться?

Мы вспомним и поговорим о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, с какими опасностями в жизни встречается человек.

Дети: пожар, землетрясение, наводнение, ураган, ядовитые растения, грибы, ягоды, животные. (карточки на столах)

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

Воспитатель:

- Правильно, это огонь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь друг или враг для человека?

Воспитатель: Дети, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит человеку беды и несчастья?

Или от него и польза есть?

Дети: Хорошо - это, когда огонь даёт тепло, свет, на огне готовят пищу, используют люди некоторых профессиях.

Дети: Плохо - при неосторожном обращении с огнём могут возникнуть пожары в домах, в лесу.

Воспитатель: поиграем в игру.

- Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Воспитатель: каждый будет защищать свою команду. Ответ должен быть полным.

Воспитатель: От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом.

Дети: это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод детей: Огонь - это и хорошо и плохо.

Полина расскажет нам стихотворение про добрый огонь.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.

Послушаем детей с другой команды. (Ульяна, Даша, Маша А.)

Да, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнем.

Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Воспитатель: Скажем все вместе.
Звонить пожарным 01.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды- пожар. Эти карточки мы приготовили для наших малышей.

Посмотрите на экран

  • Нельзя играть со спичками дома и на улице.
  • Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
  • Нельзя сушить бельё над открытым огнём.
  • Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы.
  • Нельзя играть с бенгальскими огнями.
  • Нельзя разжигать костры детям.
  • Нельзя оставлять непогашенные костры в лесу.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы никогда не возник пожар?

Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель:

Если вьётся пламя.
Дым валит столбом,
01 мы набираем.
И кого мы позовём?

Дети: Пожарного.

Воспитатель: А сейчас-внимание! На экран.

Ведущий телемоста Ермаков Роман Викторович.

Воспитатель: Здравствуйте, Роман Викторович.

Пожарный: Здравствуйте. Ребята я хотел с вами разобрать несколько ситуаций:

Что может стать причиной пожара.

Проблемная ситуация.

На земле горит сухая трава.
Что делать? Как вы поступите?

Дети: залить водой траву, не играть со спичками.

Проблемная ситуация

В комнате забыли выключить утюг и он загорелся.

Пожарный: Что вы будете делать?

Дети: позвать взрослых на помощь.

Проблемная ситуация.

Дети играют со спичками, и возникает пожар. Что вы будете делать?

Дети: позвонить по номеру 01, потушить самому, если огонь маленький, позвать взрослых.

Пожарный: В нашей пожарной части работают мои друзья - пожарные.

Пожарный: Дети скажите, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, быстрым, ловким, добрым, храбрым.

Пожарный: Ребята, я вам приготовил игру.

Проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Воспитатель: (на столе карточки с номерами экстренных служб, дети стоят спиной к столу.) По очереди дети поворачиваются и берут молча карточку. Как все выбрали карточки, дети называют номер телефона.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.

(показывает правильную карточку 01)

Пожарный: Ребята, а если произошёл пожар, что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: номер телефона 01, точный домашний адрес, номер дома и квартиры, своё имя и что случилось.

Воспитатель: Дети, скажем Роману Викторовичу, большое спасибо, за Ваш нелёгкий труд. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Полина, ты диспетчер дежурной части, будешь принимать вызов, а Маша пострадавшая, вызывать пожарную службу.

Воспитатель: Дети, что должна сделать Маша; правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, кратко сказать, что и где горит.

Дети придумывают свои ситуации.

- Пожарная часть слушает?

Воспитатель: Молодцы. Мы с заданием справились.

Воспитатель: Пожарных вызывали? (Серёжа, Миша, Арсений О., Егор Н.)

И я хочу пожарным стать.
И во всём им помогать,
Вот только надо подрасти.
И в школу мудрости пройти.

Я стану пожарным, отважным пожарным.
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня.

Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю всё для победы над ним я.
Сумею не струсить и пламя сдержать.

Огонь захлебнётся и в пар обернётся,
Погаснет последний уже уголёк
Пожарный устало вам всем улыбнётся
И скажет, нелёгкий сегодня денёк.

Все вместе:

Надо ночью, надо днём
Быть внимательным с огнём.

Воспитатель: Продолжаются наши учения.

- Дети, предлагаю вам построиться в одну шеренгу.

Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делаете шаг вперёд. А если опасные - 2 шага назад.

- Для девчонки Оли куклы-подружки,
А спички-вовсе не игрушки. (шаг вперёд)

- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся-
Лёгкий шёлк и загорелся. (2 шага назад)

- Братик старший мой Серёжка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (шаг вперёд)

- Красивый новогодний вечер,
Саша зажёг на ёлке свечи. (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности.
Вова чётко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (шаг вперёд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять и соблюдать.

Воспитатель: Может, кто-то из наших мальчиков станет пожарным- спасателем.

Воспитатель: Нашу встречу я хочу закончить словами.

С огнём не играйте!
С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Воспитатель: А сейчас, вашему вниманию.

Воспитатель: Приглашаем всех посмотреть сценка о пожаре, с помощью родителей.

Покажет сценку семья Женакай.

СЦЕНКА О ПОЖАРЕ

Ведущий:

Произошла история недавно и давно.
История занятная, каких полным-полно
Брат играет в компьютер, мама у телефона. Девочка играет. Телефонный звонок.

Мама: (по телефону)

Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Постирать, сварить компот.

Дочка: Мама, поиграй со мной.

Мама:

Иди, дочка, не гуди
Лучше к брату подойди.

Дочка:

Маме некогда играть
Нужно ей обед готовить,
Убираться и стирать
Нужно маме помогать.
Чай ей вкусный заварю.
Я поглажу ей платочки,
Постираю все носочки.

Выполняет действия. Чайник включает, стир.машина и утюг>

Дочка:

Ох, устала помогать.
Хочу с братом поиграть!
Вова, поиграй со мной
Скучно дома мне одной.

Брат:

Некогда с тобой играть
Компьютер надо загружать!

Ведущий:

Белый чайник стал уж черный
В кухне запах, дым и гарь,
В доме никому нет дела,
В кухне начался пожар.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Нужно 01 позвонить.
О пожаре сообщить!

Пожарный (ВСЕ ДЕТИ) и держат в руках огнетушитель, пожарный щит, пожарную машину. (Полина С., Ульяна, Маша А., Егор Н., Миша Б., Дима Ф.)

Разве вам еще не ясно
Что с огнем шутить опасно!

Пожарный

И запомни навсегда
Если вдруг пришла беда.
Даром время не теряй
Нас скорее вызывай.

Воспитатель: Дети, наша встреча подошла концу.

Список используемой литературы

1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - Москва, Просвещение, 1992.

3. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. - Киров, 2004.

4. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. - Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010.

5. Маршак С.Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. - Москва, Детская литература, 1989.

6. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир людей. - Академия развития, 2000.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель занятия: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи занятия.

Образовательные:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие:

- развивать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Оборудование: письмо, посылка, карточки с загадками, аудиозапись с сиреной, иллюстрации с пожарной безопасностью, карточки с номерами экстренных служб (01,02,03), карточки с опасными предметами, фломастеры красного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: дети! Сегодня я получила письмо и посылку от инспектора Пожаркина (зачитывает письмо).

Воспитатель: дети, давайте постараемся выполнить все задания, которые подготовил для нас инспектор Пожаркин.

(Дети отвечают согласием)

(Воспитатель открывает посылку и достает карточки с загадками, загадывает их детям).

1. Шипит и злится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

2. Вот маленький дом,

Пятьдесят сестричек в нем,

Но не советую я детям –

Не играйте с домом этим. (Коробок спичек).

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

4. Упал на пол уголек –

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

5. Висит – молчит,

А перевернешь – шипит,

И пена летит. (Огнетушитель).

6. Раскалился, если вдруг

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

(Воспитатель включает аудиозапись сирены пожарной машины)

Воспитатель: дети, вы слышите? Что это за звук?

Дети: сирена пожарной машины.

Воспитатель: дети, когда звучит такая сирена?

Дети: когда где-то случился пожар.

Воспитатель: дети, скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети: пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра электроприборов и газовых плит.

Воспитатель: дети, а какие беды приносят пожары?

Дети: во время пожара может сгореть дом, ценные вещи, лес и принести вред человеку.

Воспитатель: молодцы, дети! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

(воспитатель проводит физминутку)

Раз – два – стоит ракета,

Три – четыре – самолет,

Раз – два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили!

Воспитатель: дети, а вот вам и второе задание от инспектора Пожаркина.

(Воспитатель открывает посылку и достает иллюстрации с правилами пожарной безопасности).

Воспитатель: сейчас я вам покажу иллюстрации и расскажу вам, чего нельзя делать, чтоб не произошло возгорание, а вследствие пожара.

(Воспитатель рассказывает детям о правилах пожарной безопасности, показывая иллюстрации).

Воспитатель: а сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар. У вас на столах лежат карточки с номерами экстренных служб, вы должны поднять карточку с нужным номером телефона.

(Дети поднимают карточку с номером 01).

Воспитатель:

Знает каждый гражданин,

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда!

Воспитатель: а для того, чтобы выполнить следующее задание, надо размять наши пальчики.

(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Воспитатель: дети, вас ждет еще одно задание. У вас на столах лежат карточки с различными предметами, вам надо обвести опасные предметы, из-за которых может произойти пожар.

(Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель интересуется, какие предметы они обвели).

Воспитатель: молодцы! А теперь мы подведем итоги:

- что вам понравилось?

- что показалось для вас сложным?

- что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: сегодня вы успешно прошли специальное обучение, подготовку, чтобы стать пожарными. А инспектор Пожаркин попросил меня вручить вам сладкие медали.

Ребята! Вы уже почти взрослые, в следующем году вы уже будете учениками и вам нужно становиться самостоятельными. Поэтому вы должны знать, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Если не осторожно обращаться с этими предметами, то может произойти пожар.

Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?

Инспектор пожарной охраны: Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое - нибудь интересное занятие и не скучаете. И ещё я знаю точно, что любая мама каждый раз уходя, напоминает вам о правилах пожарной безопасности.

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Домовенок-Непослуха в руках спички.)

Домовенок-Непослуха: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Домовенок – Непослуха бегает по залу и говорит детям)

Домовенок-Непослуха:
Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне, пожалуйста, помогите!

Домовенок-Непослуха:
Молодцы ребята, вы очень смелые, ловкие и быстрые, вы спасли животных, теперь нужно потушить пожар. Вы готовы?

Инспектор пож. охраны: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята! А вы знаете, чем ещё можно тушить пожар?
Хотите я вам немного подскажу….
Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит, так стремиться
На него скорей пролиться (огнетушитель)

Ведущий: И теперь предлагаю вам, не просто тушить пожар огнетушителем, а ещё, поехать на пожарной машине.

Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)

Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
и огонь везде, и жар –
это бедствие – … (пожар)

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

Инспектор пож.охраны: Очень хорошо вы отгадываете загадки, спасибо помогли!

Ведущий: Домовенок-Непослуха, а сейчас ребята приготовили для тебя очень поучительные стихи, послушай!

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Домовенок-Непослуха: Я сегодня очень много нового узнал и всё понял, теперь никогда не буду играть с огнем!
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.

Инспектор пож.охраны:
Я с уверенностью могу сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела.

Спасатели МЧС
Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
В спецкостюмах, касках прочных
Здесь бойцы легко и точно
Все команды выполняют,
Ведь прекрасно каждый знает:
Долг всегда святой у них -
До конца спасать живых!
Водяной струёй и пеной
Огнеборцы непременно
Уничтожат пламя жар
Отважные огнеборцы
Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!
И возникнувший пожар.

Читайте также: