Конспект прогулки наблюдение за работой дворника зимой

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели :

воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Наблюдать за трудом дворника лучше сразу после снегопада. Дети выходят на прогулку . Идут по заранее расчищенной от снега дорожке, видят, как дворник убирает снег .

Педагог обращает внимание детей на чистые дорожки, уточняет, кто почистил дорожки ( дворник ) . Сообщает, что дворник , Александр Ильич, постарался. Он заботливый, добрый и трудолюбивый ; встает очень рано, чтобы расчистить все дорожки вокруг детского сада до прихода детей, подмести крылечко и коврики, посыпать лед песком. Дворник не ленится , он каждый день поддерживает чистоту на территории детского сада и в этом ему помогают его рабочие инструменты.

Педагог спрашивает у детей, для чего дворнику нужна лопата (разгребать снег, расчищать дорожки, метла (подметать крыльцо) .

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке, уборка снега лопатками.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, лопатками доводить начатое дело до конца.

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых.

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2. Расширять словарный запас.

1. Расширять представления о труде взрослых.

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту, помогать взрослым.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы: Загадки, беседа по вопросам.

2. Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

Ход прогулки

Ребята, отгадайте загадку:

Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу.

Машет ею вправо, влево.

Летом пыль он подметёт.

Стал уютным, чистым дворик.

Снег зимою уберёт

Всюду наш чистюля (Дворник)

- Ребята, о ком эта загадка?

- Правильно о дворнике.

А вот ещё одна загадка:

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

- Дворник.

- От слова: двор.

- Ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)

А давайте все вместе поможем нашему дворнику почистить от снега дорожки.

- Ребята, а вот ещё загадка, она вам подскажет, какие инструменты для работы нужны дворнику зимой.

Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

- Молодцы. Конечно же, это лопата. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится, и узнать есть ли у него помощники.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

- Что делает дворник на территории детского сада?

- Какие орудия труда он использует для своей работы?

- Какую работу выполняет дворник зимой?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

- Ребята, вы всё правильно сказали о труде дворника. На территории нашего детского сада всегда чисто.

А ещё у нашего дворника для уборки снега кроме лопаты есть другой помощник, это мини-трактор. Посмотрите, как ловко он своей лопатой расчищает дорожки вокруг нашего детского сада.

Наблюдение за работой дворника.

- А мы можем помочь дворнику?

- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке снега на дорожках детского сада.

Трудовая деятельность : Сгребание снега в кучи.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет. Наблюдение за трудом медсестры (младшая группа) Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета. Познакомить с работой медсестры. Воспитывать уважение к сотрудникам детского.

Цель — воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

Детям предложить посмотреть, как убирает снег трактор. Кто управляет им? Какие части есть у трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер).

Художественное слово

Снега прошли немалые,

А все идут, идут.

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Загадка

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

И весь двор уберет.

Дидактическая игра

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

- Собрать из прутиков веник.

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно Вращают кисть руки.

Над деревьями кружит Руки вверх.

и над колокольней.

Каждый дом и каждый куст Показывают крышу дома.

Снеговая шубка и шапка снеговая. Показывают шубку и шапку.

Белых хлопьев белый пух Показывают, как падает снег.

с неба валит валом,

Укрывая белый свет белым одеялом, Поглаживают одну ладонь другой.

Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.

Сладко спали до весны дерева и травы. Показывают, как спят.

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! Руки у щек, покачивают головой.

Это как же полетят с горки саночки! Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Очистить тротуар или участок площадки от снега.

Б. Перепрыгивание через очищенную дорожку.

Подвижная игра

Ход игры. На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, её необходимости людям.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

- Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? (Метла, лопата, грабли, ведро, секатор.)

- Какую работу выполняет дворник осенью? (Подметает дорожки ко входам в группы, собирает мусор, обрезает сухие ветки.)

- Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории.)

Обра­тить внимание на работу дворника на то, что он очищает газоны.

- Почему он это делает?

Воспитатель загадывает детям загадку.

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Зубасты, а не кусаются. (грабли).

Голичок на длинной ножке

Пляшет прямо на дорожке,

Убирает всё дотла.

А зовут его…(метла).

- Какие орудия труда имеются у дворника?

Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.

- Кто обрезает деревья?

- Какие ветки он обрезает и чем? (специальными ножницами-секатором).

- С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? ( Придать форму, освободить от лишних или больных веток).

- Почему профессия называется – дворник?

- Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть. Двор­ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопа­той.

Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ло­мать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами.

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое дело до конца. Убирать инвентарь после труда в определенное место.

Читайте также: