Конспект урока по естествознанию 2 класс как мы улыбаемся

Обновлено: 05.07.2024

Ход урока
Этапы урока Ход урока Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя. Ребята, естествознание у нас.
На уроке не зевать! Готовы новое узнать?
Начало урока
(Вызов)
Целеполагание.
Сегодня мы продолжим знакомство со строением человека.
-Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (улыбка, мышцы)
-О чем мы будем говорить на уроке?
Мы узнаем сегодня, как мы улыбаемся, что такое мышцы и как они работают. Попробуем установить связь между улыбкой и мышцами.
Картинки улыбки и мышц

Листы с информацией

Развивающий мультфильм о мышцах

Картинка с мышцами человека

Картинки слабого и спортивного мальчиков

Дескриптор
Ватман, маркеры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Перед тем, как начать урок, сядьте правильно: придвиньте стул так, чтобы между столом и грудью помещался кулак, плечи развернуты, спина прямая, ноги устойчиво стоят на полу, руки на столе, а локти не свисают. На каком расстоянии должны быть глаза от монитора компьютера? Или на расстоянии вытянутой руки. Хорошо! Теперь мы можем начать урок естествознания! Но сначала обменяемся настроением! Смотрите – это словарик настроения. Пробежитесь по словам глазами и скажите, какой части речи все слова? Выберите прилагательное, которое описывает ваше настроение и объясните свой выбор. Я вижу, что вы в хорошем расположении духа, а значит наш урок пройдет успешно!

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место и садятся правильно.

Ученики выбирают прилагательное и объясняют свой выбор.

тояния с помощью их настоения

1. Чтобы разобраться в большом количестве звезд, люди соединили их в созвездия.

3. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли назывался Байконур.









Полиязычие. Рассмотрите картинку. Что делают дети? Давайте скажем это еще на двух языках: Мен ойнап отырмын. Я играю. I play. Повторим еще раз.


4. Целеполагание. Что одинакового в действиях детей? Мяч двигается сам по себе? Какую цель мы поставим перед собой?

Цель урока: ты узнаешь, что приводит предметы в движение.

А наша тема урока – «Почему предметы движутся?

5. Вводная информация для восприятия нового материала. Как думаете, что такое движение? Посмотрите на эту иллюстрацию:


Кто что делает? Что заставляет коляску и машинку ехать, а футбольный мяч катиться? Почему тяжелоатлеты могут поднимать тяжелые гири, а у тебя не получится? В чем отличие? Он сильнее, и он использует свою силу в руках, которую постоянно развивает, чтобы поднимать тяжести. Потому что само по себе на свете ничего не движется. Предметы могут двигаться только когда их тянут или толкают. И то, что тянет или толкает, называют силой. Давайте вернемся к картинке. Как дети влияют на предметы? Это мы назвали признаки действия силы!

Посмотрите на эту иллюстрацию. Узнали?



6. Работа по теме урока. Открытие нового. Ребята, что это? (Глобус). А что такое глобус? Какая наша планета по форме? А вот интересно, Земля круглая, почему мы тогда с неё не падаем? Видимо, что-то притягивает нас к земле? Если мы подпрыгнем, сможем ли мы улететь? А предметы притягивает эта сила? Давайте посмотрим видео. Какой делаем вывод? Что могло бы быть, если не было этого притяжения? Не только на нашей планете есть это притяжение. Сколько планет вращается вокруг нашего солнышка? Скажите, почему планеты не сталкиваются? У них есть орбита, и она удерживает планеты также, как и наша Земля удерживает нас. Это – сила тяжести.

Физминутка. Гимнастика для глаз. Нужно следить глазами за планетой.

Скажите, ребята, вы знаете, что это за яркое, красивое место? Наверняка там очень весело! (Парк аттракционов). А какие аттракционы вы знаете?


Что это? (Батут). Для чего они нужны? А где еще могут использовать батуты? Вы прыгали на нём? Опишите свои ощущения. А вы бы смогли прыгать также на земле? Почему? Батут – это натянутая сетка. Сетка, прогибаясь под человеком, возвращает свою прежнюю форму, подбрасывая человека вверх. Это – сила упругости.

Ребята, а сейчас соедините ладошки и потрите их. Что вы чувствуйте? (тепло). А вы знали, что санки так хорошо скользят по льду потому, что при скольжении по поверхности льда он, как и наши ладошки, нагревается, образуя тонкий слой воды. И, на самом деле, когда предмет трётся о другой предмет, всегда возникает тепло. Как спички, добывание огня первобытным способом и скольжение руками по веревке. Это тоже сила, которая возникает при движении одного предмета по поверхности другого, или сила трения.

7. Домашнее задание. Осталось еще сила, которую мы не исследовали, но наш урок уже подходит к концу, поэтому это будет вашим домашним заданием. Используя Интернет-ресурсы, ознакомьтесь с силой, которая является ответом на загадку. Также зарисуйте ответ в тетради.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.



8. Итог урока. Рефлексия. Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ли мы этой цели? Перед вами три колонки под каждую тему нашего урока – сила тяжести, сила упругости и сила трения. Используя маркеры Zoom отметьте знаками каждую тему:

Ученики вспоминают математику.

Ученики отвечают на вопрос и повторяют хором слова.

Учащиеся формулируют тему урока.

Ученики рассматривают и обсуждают картинку. Называют признаки действия силы.

Ученики обсуждают сказку, находят свойство силы. Приводят примеры.

Ученики отвечают на вопросы учителя, внимательно смотрят видео и делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают.

Ученики повторяют действия за учителем. Внимательно слушают учителя.

Ученики отгадывают загадку, записывают ответ в тетради.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, делают пометки в колонках.

Презентация урока естествознание 2 класс по теме

Данный урок по предмету естествознание во 2 классе по теме "Как мы улыбаемся?" можно использовать при изучении нового материала по данному уроку, либо в целях закрепления изученного материала на уроках познания мира по теме " Строение тела человека" во 2 классе.

Презентация урока естествознание 2 класс по теме "Как мы улыбаемся?"

Презентация урока естествознание 2 класс по теме

Презентация урока естествознание 2 класс по теме "Как мы улыбаемся?"

Презентация урока естествознание 2 класс по теме

Презентация урока естествознание 2 класс по теме "Как мы улыбаемся?"

Презентация урока естествознание 2 класс по теме

Презентация урока естествознание 2 класс по теме "Как мы улыбаемся?"

Презентация урока естествознание 2 класс по теме

В чем секрет улыбки? Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Ученые подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой. Улыбка – сама есть способ общения. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение и настроение окружающих. Говорят , что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год.

Презентация урока естествознание 2 класс по теме "Как мы улыбаемся?"

Презентация урока естествознание 2 класс по теме

Презентация урока естествознание 2 класс по теме "Как мы улыбаемся?"

Презентация урока естествознание 2 класс по теме

Презентация урока естествознание 2 класс по теме "Как мы улыбаемся?"

Презентация урока естествознание 2 класс по теме

Презентация урока естествознание 2 класс по теме "Как мы улыбаемся?"

Презентация урока естествознание 2 класс по теме

Если ты её подаришь, То счастливей каплю станешь. Она мигом обернется, И к тебе скорей вернется. Грусть она прогонит махом, Словно фея крыльев взмахом. На нее ты не скупись, С каждым ею поделись. И на праздник на большой Поважней она любой Хоть конфетки, хоть открытки. Говорили мы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФИО учителя: Шабанова Е.М.

Как мы улыбаемся?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.3. Объяснять роль сокращении мышц в движении.

2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Понимать роль сокращения мышц при движении.

Использовать различные источники информации.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Понять роль сокращении мышц в движении

 Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц

Большинство учащихся смогут:

 Понять принцип работы мышц

 Составить советы для одноклассников для укрепления мышц

Некоторые учащиеся смогут:

 Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы

 Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники

бұлшық қозғалысы – движение мышц –– muscle movement.

Основные термины и словосочетания:

мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая

мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия – наука о

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

– Что вы знаете о мышцах?

– Что вы хотели бы узнать о мышцах?

– Все ли части тела имеют мышцы?

– Как работают мышцы сгибатели и разгибатели?

– Сколько мышц у человека?

– Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека?

– Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?

Межпредметные

Межпредметная связь - ЗОЖ.

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика.

Предварительные

Значение физических упражнений для развития мышц.

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

(К) Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

2. (П) Проверка домашнего задания (тест)

3. Введение в тему

(К, М) Разгадайте ребус, и вы узнаете ключевое слово урока.

4. Актуализация знаний . Целеполагание

(К) – Определите тему нашего исследования сегодня. (Мышцы.)

Чему мы должны научиться?

– Выдвиньте гипотезы по основному вопросу: как мы улыбаемся?

– Что вы знаете о мышцах?

– Что вы хотели бы узнать о мышцах?

Карточки с тестом. Учебник

5. Работа по теме урока

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

– Что позволяет вам принимать и держать разные позы? (Скелет и мышцы.)

– Как называется наука о строении человека? (Анатомия.)

(Г) видеоанализ мультфильма.

Ответьте на вопрос в группах:

Какие движения мы можем делать благодаря мышцам голени и ступни? (сгибать ноги в коленях, двигать ступнями и пальцами)

Какие движения мы можем делать благодаря мышцам бедра? (садимся и встаем)

Какие движения мы можем делать благодаря мышцам живота? (сгибаемся, разгибаемся, поворачиваем туловище)

4-я группа Какие движения мы можем делать благодаря мышцам груди, головы и лица? (глотать, жевать, улыбаться, плакать, различные эмоции)

Какие движения мы можем делать благодаря плечевым, предплечья и запястья? (сгибать руки и пальцы)

– А как же работают мышцы? Чтобы это узнать, проведём наблюдение по плану в учебнике.

1. Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы.

2. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс).

3. Напрягите левую руку в локте.

4. Разогните руку.

– Что вы почувствовали?

– Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся.)

(И)Что об этом говорит учебник? Чтение текста учебника

Вывод . Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает, другая –расслабляется.

Физминутка на минутку

– Сравните две иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой).

– Чем отличаются эти люди?

– Куаныш с Айсулу поспорили, у кого из них больше мышц? А как ты думаешь, у кого? Почему? (Мнение детей.)

Сколько мышц у человека? Почему вы решили, что у этого человека мышц больше? Чем его мышцы отличаются от мышц другого человека?

– Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей)

– Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми.

Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы)

(К, Г) Творческая работа.

– Какие полезные советы вы могли бы дать своим одноклассникам? Составьте постер.

Продолжи предложения

1. В переводе с латинского слово мышца обозначает – маленькая мышка

2. Мышцы помогают нам – двигаться, говорить, дышать, видеть.

3. Анатомия это наука о строении – тела человека.

Оцените работу на уроке дорисовав смайлику улыбку.

Какие движения мы можем делать благодаря мышцам голени и ступни?

Какие движения мы можем делать благодаря мышцам бедра?

Какие движения мы можем делать благодаря мышцам живота?

4-я группа Какие движения мы можем делать благодаря мышцам груди, головы и лица?

Какие движения мы можем делать благодаря плечевым, предплечья и запястья?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 390 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2017 3431
  • DOCX 68.9 кбайт
  • 122 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шабанова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока: Как мы улыбаемся?

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Развитие навыков

Понимать роль сокращения мышц при движении. Использовать различные источники информации.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

· Понять роль сокращении мышц в движении

· Показать на макете (рисунке) мышцы и сухожилия

· Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц

Большинство учащихся смогут:

· Понять принцип работы мышц

· Составить советы для одноклассников для укрепления мышц

Некоторые учащиеся смогут:

· Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы мышц рук

· Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники информации

Языковая цель

бұлшық қозғалысы – движение мышц –– muscle movement.

Основные термины и словосочетания:

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

– Что вы знаете о мышцах?

– Что вы хотели бы узнать о мышцах?

– Все ли части тела имеют мышцы?

– Как работают мышцы сгибатели и разгибатели?

– Сколько мышц у человека?

– Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека?

– Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?

Выражения для письма:

Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы.

Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека.

В теле человека насчитывается примерно мышц. Во время ходьбы организм задействует мышц.

Предшествующие знания

Значение физических упражнений для развития мышц.

Планируемое время

Запланированная деятельность

1. Соз- дание положи- тельного

эмоционально го настроя

(К) Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Рты растянулись до ушей,

В глазах добра с избытком,

Что вижу я у малышей

На личиках …улыбку.


Слайд №2


2. Введение в тему

Выдели буквы русского алфавита и ты узнаешь ключевое слово урока

URV М LW Ы LS Ш Z ЦGYЫ


Слайд №5


3 . Актуа

Чему мы должны научиться?


Целеполагани

Ребята, что происходит с нашим лицом, когда мы улыбаемся?

Щёки увеличились, глаза стали уже.

Почему же так меняется лицо, мы узнаем после проверки домашнего задания

4 .Домашнее задание

-Что такое кости? (Скелет)

-Сколько в организме человека костей? (220)

-У кого больше позвонков в шее: у жирафа или у человека? Почему

· Скелет имеет две функции – опорную и защитную

· Верхние и нижние конечности -это опорная функция

· Череп – это опорная функция

· Череп –это защитная функция

· Тазовая кость– это опора

· Тазовая кость – это защита

· Позвоночник – это защита

· Позвоночник – это опора

-Наш позвоночник играет очень важную роль в нашем организме и очень важно- правильно ходить и правильно сидеть. Или,как мы говорим держать осанку.

(П) Обведите фигуру человека, который правильно сидит и фигуру человека, который правильно стоит

5. Работа по теме урока

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

– Что позволяет вам принимать и держать разные позы? (Скелет и мышцы.)

–Как называется наука о строении человека? (Анатомия.)

Читает информацию в учебнике ученик хорошо владеющий навыком чтения.

· Все мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой.

— Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью костей и мышц выполняются все движения человека.

- Мы узнали с вами, что такое мышцы. А теперь давайте узнаем, как они работают.

Чтобы это узнать, проведём наблюдение по плану в учебнике.

1. Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы.

2. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс).

3. Напрягите левую руку в локте.

4. Разогните руку.

– Что вы почувствовали?

– Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся.) Что об этом говорит учебник? Читает ученик

Вывод . Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает, другая – расслабляется. При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении – длиннее и тоньше.

Как соединяются мышцы с костями? (Сухожилиями)

Возьмите книгу в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите книгу на уровень плеч. Держите .

– Что происходит с вашей рукой? Почему? (Высказывания учащихся.) Вывод. Длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление. (Работают одни и те же группы мышц, они устают.)

(И) Работа по учебнику.

-Ребята, вы теперь знаете как мы улыбаемся?(Ответы)

Учащиеся читают информацию в книге . Упр. №3

– Сравните двух человек на иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой).

– Чем отличаются эти люди?

– У кого из них больше мышц? Почему? (Мнение детей.)

А на самом деле у всех людей одинаковое количество мышц (учёные насчитали около 600 мышц в организме человека), и они самые разнообразные:

· есть сердечная мышца (где находится, что заставляет работать?),

· есть мимические мышцы (отвечают за мимику),

· есть мышцы-сгибатели (что делают?), есть разгибатели (что делают?)

–Сколько мышц у человека? Почему вы решили, что у этого человека мышц больше? Чем его мышцы отличаются от мышц другого человека?

– Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей)

– Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми.

– Как вы думаете, сила и ловкость – это врожденные качества человека или приобретенные? Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы)

Читайте также: