Конспект занятия этика 1 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель — заинтересовать детей в изучении этикета.

Задачи

Рассмотреть историю развития этикета, определить основные правила этикета.

Методические рекомендации

Карточки с текстами, которые должны читать ученики, стоит раздать заранее, чтобы дети могли с ними ознакомиться получше.

Реквизит

Карточки с текстами, плакат со словами Б. Паскаля. (См. ниже.)

Ход мероприятия

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым — за умением ими пользоваться.

Учитель. Сегодня мы проведем нашу первую беседу об этикете. Кто-нибудь из вас знает, что такое этикет?

ГДЕ ЖЕ ЗАРОДИЛСЯ ЭТИКЕТ?

Ученик (читает). С самых древних времен люди соблюдали правила общения. Даже в первобытно-общинном обществе были свои определенные нормы, и люди, которые тогда еще жили в племенах, подчинялись им. Непременным было уважение к старшим, поскольку это были самые мудрые представители племени. (Это правило обязательно и на сегодняшний день). Особые традиции были заложены в Средние века, когда процветала рыцарская культура. Когда рыцарь в доспехах приходил со сражений, он поднимал забрало шлема, чтобы поприветствовать собеседника. А теперь это перешло в обычай снимать шляпу при встрече.

Учитель. Вот так неписаные правила, обусловленные местными обычаями и традициями, превратились в неизменные правила, которые знает и соблюдает любой культурный человек. Наверно, вы замечали, что у друзей, к которым вы приходите в гости, часто дома существуют правила. Есть правила, которые одинаковы для всех, но каждая семья вправе придумать какие- то свои ограничения. Например, не разговаривать по телефону во время семейного ужина. И, кстати, гости всегда должны соблюдать эти правила.

ФИЛОСОФЫ О ХОРОШИХ МАНЕРАХ

КАК ОТЛИЧИТЬ ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА?

Учитель. Об отношении к окружающим говорит все в человеке: и одежда, и поведение, и манера общения. В самых мелких деталях проявляются уважение или неуважение, поэтому нужно всегда быть внимательным к себе. Чисто и опрятно одетый человек притягивает взгляды и производит хорошее впечатление. Одежда — визитная карточка человека. Ведь, согласитесь, и самому не очень приятно ходить в запачканной одежде, с растрепанными волосами. Это не только неуважение к окружающим, но и неуважение к самим себе. Но еще большим неуважением являются безобразное поведение и вульгарная речь. Вы должны запомнить одно очень важное правило: человек в любой ситуации должен вести себя достойно. Представьте себе такую ситуацию: вы заходите в столовую на перемене, а там огромная очередь. Какими будут ваши действия?

Учитель. Как бы вам ни хотелось кушать, в первую очередь вы должны возобладать над собой и своим аппетитом. Не стоит пропихиваться вперед, расталкивая огромную очередь локтями. Это только усугубит ситуацию. Можно просто дождаться своей очереди. Если все спокойно будут продвигаться вперед, то обслужат вас очень скоро. Или же можно попросить кого-нибудь из друзей, стоящих ближе к кассе, купить и вам что-нибудь. Только не стоит просить вашего друга купить булочки и чай еще доброй половине вашего класса. Даже если он и согласится, вы представляете, как он сможет унести 10-15 стаканов чая и столько же булочек! Лучше уж вам самим выстоять очередь и купить себе то, что вы хотите. Тем более, не стоит специально наступать другим на ноги и оскорблять их. Уже за первые минуты общения можно определить, что человек из себя представляет.

ПЕРВОЕ В РАЗГОВОРЕ - ЭТО ПРИВЕТСТВИЕ

Учитель. Пожалуй, первые слова — это слова приветствия. Давайте вспомним, как можно поздороваться.

НУЖЕН ЛИ ЭТИКЕТ ДОМА?

О КАКИХ СЛОВАХ НУЖНО ПОМНИТЬ, А О КАКИХ ЗАБЫТЬ

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА В ШКОЛЕ

Учитель. В школе тоже существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать всем ученикам. Знаете ли, почему нельзя опаздывать на урок? Во-первых, это плохо говорит о вас, и характеризует вас как несобранного человека. Во-вторых, заходя в класс после звонка, вы отвлекаете и учителя, и других учеников. Правила поведения в школе очень простые, и запомнить их не составит никакого труда:

• Приходить на уроки вовремя;

• Громко не смеяться;

• Не ковырять в носу и прилюдно не чесаться;

• При причинении неудобств всегда извиняться;

• Всегда выполнять свои обещания.

ЭТИКЕТ НУЖЕН ВСЕГДА

Учитель. Этикет люди создавали не только для того, чтобы сохранять традиции, но и для того, чтобы получать удовольствие от культурного общения, чувствовать себя уверенно в неожиданных ситуациях и вежливо обращаться к незнакомым людям. Вам, наверно, приходилось себя неловко чувствовать, когда вы не знали, как себя нужно повести. И это вполне естественно. Но этого можно избежать, если изучить правила этикета. Итак, в чем же заключается культурное поведение и почему оно полезно нам самим? Вот только несколько простых примеров.

• Всегда, прежде чем спросить что-то у незнакомого человека, нужно улыбнуться и поприветствовать его, — это производит приятное впечатление, и человек будет уже расположен к вам.

• Сделай комплимент человеку, который его заслужил. Но только не перестарайся, чтобы не прослыть подлизой, поскольку чрезмерная похвала превращается в некрасивую лесть.

Подведение итогов

Учитель. Еще раз отметим, что вежливое обращение с другими людьми всегда благоприятно говорит о вас. Искренняя улыбка заряжает положительными эмоциями человека на целый день, комплимент, сказанный к месту, также поднимает настроение, а взаимная вежливость и уважение помогают избежать ненужных ссор и конфликтов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводилось в рамках курса "Этика-азбука добра". Цель занятия: организовать деятельность обучающихся по формированию у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность; способствовать воспитанию добрых и уважительных чувств друг к другу,внимательное отношение к тем, кто нас окружает; содействовать формированию у детей потребности совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ гимназия "САН"

Внеурочное занятие

Учитель : Гавриленко О.В.

Тема: Добро и зло

Целеполагание: организовать деятельность обучающихся по формированию у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность; способствовать воспитанию добрых и уважительных чувств друг к другу,внимательное отношение к тем, кто нас окружает; содействовать формированию у детей потребности совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства.

Формы работы: работа в парах, в группах, игры

Планируемые результаты:

1.Познавательные УУД – умение анализировать, сравнивать, классифицировать; выделять существенную информацию из различных источников; использовать знаково-символические средства; устанавливать причинно-следственные связи

2.РегулятивныеУУД – умение в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе занятия; оценивать правильность выполнения задания; развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения.

3.КоммуникативныеУУД -умение работать в группе, паре; умение внимательно слушать собеседника.

4.ЛичностныеУУД- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Ход проведения

I.Подготовительный этап

1.Организационно-подготовительный

Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших добродушных улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. (СЛАЙД1,2)

Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

2.Диагностический

-Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, прохожими, учителями.

-Как можно приветствовать друг друга при встрече?

Дети: дают ответы на вопрос учителя:

- можно поздороваться руками (пожимают друг другу руки)

- кивнуть головой (кивают друг другу)

- можно обнять друг друга при встрече (обнимают))

-Когда люди приветствуют друг друга, они произносят не простые, ничего не значащие слова, а желают другому человеку здоровья, добра…

-Что такое добро?

-Добро – это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Это все хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама. (Дети продолжают перечисление.)

-Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

-Сейчас вы, прослушав одну притчу, постарайтесь определить тему нашего занятия:

Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение.

-Кто может сформулировать тему нашего занятия?

Добро и Зло – два вечных спутника,

Идут по жизни с нами до конца.

Как разделить их, чтоб не мучиться,

И не болела по ночам душа.

Добро – такое теплое, как солнышко,

А зло – оно холодное, как лед.

-А чему мы должны научиться на нашем занятии?

-Различать добро и зло.

II. Конструирующий этап

-Ребята!Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

-Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло. (Ответы детей.)т.е. когда у вас была радость на сердце, а от чего печаль.

-Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. (СЛАЙД 3)

-Итак, мы приземлились с вами на планету Добра.

-Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей.)

-Здесь какое –то послание:

-Вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.(СЛАЙД 4)

- А что мы можем сделать?(Ответы детей.)

-Кто догадался, из какого стихотворения иллюстрация?

-А кто может его прочитать?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.(СЛАЙД 6)

-А какие добрые слова вы знаете? (вежливые)

-Можно ли вежливого человека назвать добрым? Почему?

-А сейчас мы проверим, знаете ли вы волшебные слова?

2. Игровые моменты.

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до 100

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня извините.

Если друзей вы уважаете,

При встрече спросите: как поживаете?

Не забудьте, что на прощание

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый день!

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.

Работа в группах

- А теперь поработаем в группах.

-На столах у вас лежат иллюстрации с героями русских народных сказок (Кощей Бессмертный,Баба Яга, Змей Горыныч, Чудо-Юдо, Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Змей Горыныч, Колдун, Ведьма, Морозко, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, Снегурочка, Садко, Леший, Гуси-лебеди, Мачеха, Разбойник).

-Одна группа учеников будет собирать добрых героев сказок, а вторая – злых.

- Каких героев выбрала 1 группа? Почему? Из каких сказок герои?

Хорошие – это те, кто творит добро.

-Отрицательные герои - это те, которые делают людям зло, покушаются на их жизнь.

-На какого героя вы хотели быть похожим? Почему?

Физкультминутка

На экране – видеоряд из иллюстраций: дети кормят птиц, мальчик переворачивает урну, 2 мальчика дерутся, девушка помогает бабушке нестисумки, дети разоряют птичье гнездо, мальчик помогает девочке нести портфель

-Я думаю, что плохих поступков вы совершать никогда не будете.

-У вас на столах по 1 листу черной бумаги, его сейчас нужно руками со всей злости скомкать, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек.

-В мешочек сложите все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.(Звучит музыка)

- В конце занятия посмотрим, во что превратились ваши бумажки.

(эти бумажки превращаются в конфеты)

-Дети, мы можем быть добрыми волшебниками? Делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

-Ребята, о теме добра и зла очень хорошо говорит народная мудрость пословиц и поговорок. На доске вы видите цветок, но некоторые лепестки этого цветка унес ветер. Давайте поможем цветку, сделаем доброе дело - вернуть лепестки.

На лепестках которого вы видите начало одной из пословиц, а конец пословицы вы выберете сами и прикрепите,напротив по цвету.

Кто хочет поработать в паре? сам?

Добра желаешь, добро и делай

Добро помни, а зло забывай

Доброе слово лечит, а злое – калечит

-Прочитаем, какие пословицы у нас получились? Как вы понимаете их смысл?

Работа в парах

III. Итоговый этап

1. Подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности.

-Помогли мы планете Добра?

-Что мы будем делать в дальнейшем, чтобы планета Добра существовала вечно?

Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;

Прощать ошибки других;

Не жадничать;

Не завидовать;

Жалеть других.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.(СЛАЙД)

-Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

-Посмотрим, что за волшебство произошло в мешке?(раздать детям конфеты)

2. Определение перспектив развития творческой деятельности

-Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми.

Ведь делать добро – это здорово!

Видеоролик

-Кто проявил сегодня большую активность, что-то узнал новое, кому занятие понравилось, подойдите к зеленому цветку.

- закрепить пре дставления об этических нормах поведения в обществе.

Эпиграф, написанный на плакате, музыка, зонтик д ля Мэри Поппи нс,

волшебная коробочка, цветные карточк и, плащ и ко рона для девочки

Этика – одна из древнейших отраслей ф илософии, нау ка о мор али

(нравственности ), которая помогает выра ботать свою жизненную

ориентацию и даёт возможность оц енить поступки свои и окружающих

Этикет – соглашени е между людьми о том, что при нято и что не принят о в

обществе, что является правильным и неправильным, рассматривает главным

Учитель: Здравств уйте, ребята! Сег одня у нас урок окружающего мира.

Учитель: эпиграф ом сегодняшн ей встречи бу дут слова народн ой

«Посеешь Поступок – п ожнёшь При вычку , посеешь Привычку – пожн ёшь

(Пусть больше дет ей выскажут св оё мнение. Оно мо жет быть таким:

- Думаю, что т о, как поступает челове к, какие привычк и он имеет , многое

Воспитанны й человек всегда вежл ив, доброжелателе н по отношен ию к

Неожиданный сту к в дверь. Появляет ся красивая дев ушка, со вкусом

- Добрый день, доро гие дети! Вы заметили, какой сегодня

замечательный день? Разрешите попр исутствовать на вашей беседе? Вы,

конечно, меня узнали ? Да, я ваша любимая Мэри Поппи нс, которая решила

непременно встрети ться со своими любимыми детьми и помочь им овладеть

хорошими манерам и. Итак, у лыбнитесь мне и друг дру гу, начнём первое

(Мэри Поппинс от крывает свой волшебный зонтик, звучит музыка… и в её

- Посмотрите сюда, дети. Открыв крышку этой волшебной коробочки,

вы станете свидетел ями удивительных превращений, которые иногда бывают

на Вашей Земле бл агодаря нам, волше бникам. Знаю, что вы любите игры.

Поэтому х очу поиграть с вами на наш ем первом занятии логическую и гру

( Мэри Поппинс д остаёт из кор обочки звёзды я рко - жёлтого цвета, на

- иметь опрятны й, чистый внешний в ид ну жно потому, что…

(правильно ответи вшему вручается право повес ить звезду на доске)

- говоря бабу шке, что она ниче го не понимает, это свидет ельству ет о …

- если во время завтрака и обеда т ы набрасываешься на еду, выбирая самые

- будет неплохо, если ты поза ботишься о своих сестрёнке и ли братишке,

(На обратной ст ороне звёзд на писаны понят ия: культура поведения,

Вот видите, мо и дорогие дети, благ одаря вашим правильным ответам мои

волшебные звёзд ы высвечивают важ ные понят ия, которые должн ы стать

(Мэри Поппинс внов ь открывает с вой зонтик, вновь зв учит музыка… )

спрашиваем друг у друга: какое у те бя н астрое ние? И это не случайно.

Наверное, вы и сами замечали, что когда н астрое ние хо рошее, то многие

вещи нам нравятся, дела все ладятся, всё получается, а когда плохое – то всё

окрашено как бы в чёрный цвет, и люди почему - то кругом какие - то злые, а

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с основной общеобразовательной программой начального общего образования в МБОУ "СОШ с. Претория" Переволоцкого района Оренбургской области, реализующем ФГОС НОО, в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 1 классах вводится факультатив "Азбука: этика добра". На изучение данного факультатива отводится 1 час в неделю (33 час в 1 классе). Рабочая программа факультатива "Этика:азбука добра" разработана на основе авторской программы "Этика:азбука добра" для начальной школы И. С. Хомяковой, В. И. Петровой.

3. Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);

4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008);



Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к учению, стремиться развивать духовно-нравственную деятельность. Программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая заключается в следующем:

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Обеспечение преемственности. начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Курс строится на частных и жизненных примерах.

Цель: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.

1.Расширять кругозор обучающихся в разных областях духовно-нравственной культуры.

2.Способствовать организации нравственно образованного младшего школьника.

3.Прививать основы духовно-нравственной культуры.

4.Уметь осуществлять нравственный выбор.

5.Развивать личность, которая обладает качествами воспитанного человека-добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью.

6. Расшиоять знания о нормах и правилах отношений со серстниками, родными. Близкими и просто окружающими людьми.

7. Воспитывать уважение к людям.

8. Усваивать нормы и правила поведения в школе, на улице, в общественных местах.

Общая характеристика.

Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

- личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

- стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

- развивающие нравственное сознание;

- активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Описание места учебного курса в плане.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности – 7-8 лет.

Сроки реализации программы внеурочной деятельности – 4 года.

Формы и режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю – понедельник, начало занятий (13.30 – 14.00) не раньше чем через один час после окончания уроков, продолжительность занятия составляет – 30 минут.

Принципы научности программы: создание условий для повышения мотивации к обучению, стремление развивать гуманитарные возможности каждого учащегося.

Практическая направленность:

игровая, творческие формы, проектная деятельность, работа с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности). Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса к классу в следующей логике:

1 класс. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.

2 класс. Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.

3 класс. Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.

4 класс. Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора. Норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

К 4-ому классу учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Планируемые результаты

воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

использовать в речи слова вежливости;

участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;

высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);

создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

описывать сюжетную картинку (серию);

оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;

оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

оценивать внешний вид человека.

использовать в общении доброжелательный тон;

оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Обучающиеся должны :

усвоить нравственные правила, оценивать свои поступки и овладеть основными общепринятыми нормами развития личностно значимого поведения в обществе.

научится: доброжелательности, заботе, сопереживанию, толерантности, сочувствию на основе которого и формируется нравственное сознание.

Личностные, метапредметные результаты освоения программы.

В процессе освоения материалов проектной деятельности ученик получает:

знания о характере взаимоотношений с другими людьми;

воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям;

эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности,формирования нравственного сознания младшего школьника.

осознавать базовые гуманистические ценности.

характер отношений между людьми.

необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи:

самооценки и самопроверки,

уточнять и формировать начальные нравственные представления,

знакомить с нравственными понятиями

использовать различные способы поиска информации: библиотека, Интернет, с целью решения информационных и коммуникативных задач.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:

участие в конкурсах, чемпионатах, КВН, олимпиадах, дистанционных развивающих мероприятиях.

Читайте также: