Якутские народные игры сокол и лиса пятнашки конспект

Обновлено: 07.07.2024

Задачи: Учить детей выполнять различные подражательные движения, тренировать навыки бега, развивать умение действовать по сигналу. Знакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов.

Ход игры.

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети - соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперёд) и ещё придумывает какое – нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом повторяя его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

Задачи: Учить детей выполнять различные подражательные движения, тренировать навыки бега, развивать умение действовать по сигналу. Знакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов.

Ход игры.

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – лисичка.

Правила игры: Если водящему не удаётся запятнать кого – либо из игроков, то он снова водит.

(русская народная игра)

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

-бегать, подпрыгивать на двух ногах;

-игра способствует развитию речи.

Ход игры.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Правила игры: (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

(русская народная игра)

Задачи: Знакомить детей с особенностями русской народной игры. Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений. Учить подражательным видам движений и звукам.

Ход игры.

(русская народная игра.)

Задачи: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры.

Дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Правила игры: В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.

(русская народная игра.)

Задачи: Учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры.

Ой, медведи идут,

Мёд у пчёлок унесут!

(русская народная игра.)

Задачи: Учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.

Ход игры.

В центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет!

(русская народная игра.)

Задачи: Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры.

Дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Съели толстого жука,

(русская народная игра.)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Ход игры.

Мышки, мышки, выходите,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Не боимся мы кота.

Правила игры: Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).

(русская народная игра.)

Задачи: Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. Вызывать удовольствие от совместных действий. Поощрять самостоятельность детей.

Ход игры.

Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Взрослый произносит текст:

«Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Правила игры: Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

«Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать

Мишка, Мишка, вставай,

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками

(русская народная игра.)

Задачи: Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции.

Ход игры.

Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Воспитатель:

«Еле, еле, еле, еле

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

(русская народная игра.)

Задачи: Прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

Я – Мороз Красный Нос,

Я ищу в лесу зверей.

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

II. Народные подвижные игры средней группы

Задачи: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в беге, учить имитировать летательные движения, действовать согласованно во время игры. Развивать чувства ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу водящего.

Ход игры.

При повторении игры дети меняются ролями.

(игра народов Севера).

Ход игры.

Правила игры: Бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить проделать различные препятствия.

(русская народная игра.)

Задачи: Знакомить детей с особенностями русских народных игр. Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры.

Играющие сначала выбирают кошку и мышку, берутся за руки, становятся в круг. Кошка стоит за кругом, а мышка – в круге. Кошка должна поймать мышку.

Правила игры: Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом. Играющие открывают ворота только для мышки. Они не должны задерживать кошку, бегущую под воротами, если она уже бежит под ворота.

Задачи: Знакомить детей с играми разных народов. Упражнять в метании и ловле мяча, действовать согласованно во время игры. Развивать чувства ориентировки в пространстве, играть выполняя правила игры.

Ход игры.

Играющие собираются на площадке, двух – трёх детей назначают охотниками (шикорчхо, остальные - горные козлы (нахчир). Дети, изображающие горных козлов, ходят или бегают по всей площадке. По сигналу охотники гонятся за ними и стреляют (бросают мяч). Осаленный горный козёл садится на землю. К нему подбегает охотник и дотрагивается до его спины. Это означает, что он пойман. Игра повторяется несколько раз.

Правила игры: Осаленный игрок должен сесть там, где в него попал мяч. В одного игрока могут бросать мяч сразу два

(русская народная игра)

Ход игры.

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

(бурятская народная игра)

Задачи: Выбирают Волка и Овцу, остальные участники — Ягнята. Волк сидит на дороге, по которой идет Овца с Ягнятами. Овца впереди, Ягнята позади, крепко держась друг за друга и за Овцу. Подходят к Волку. Овца спрашивает:

Ход игры.

Что ты здесь делаешь?

А зачем нас ждешь?

Чтобы всех вас съесть!

Правила игры: С этими словами он бросается на Ягнят, а Овца загораживает их. Волк может ловить только последнего Ягненка, отталкивать Овцу нельзя. Ягнята ловко следуют за движениями Овцы.

(татарская народная игра)

Задачи: Водящий должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые стоят или усаживаются в кружок. Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5—2 м.

Ход игры.

Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать.

Правила игры: Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается.

(бурятская народная игра)

Ход игры.

(игра, народа коми)

Ход игры.

Правила игры: Надо лишь касаться игрока палочкой, а не ударять его. Игроки, выбежавшие за пределы площадки, считаются пойманными.

(русская народная игра.)

Задачи: На площадке чертят небольшой круг, в середине которого сидит Волк. Участники делятся на Гусей и Гусят. Гуси, взявшись за руки, образуют большой круг. Между кругом, где сидит Волк, и хороводом Гусей становятся в небольшой круг Гусята. Хороводы Гусей и Гусят идут в разные стороны и при этом ведут диалог:

Ход игры.

Мы видали волка,

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого.

Ах, гуси, вы гуси!

(белорусская подвижная игра.)

Задачи: На земле чертится круг диаметром 5 – 10 метров. Это лес, а в середине квадратик – дом лесовичка. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные – лебеди.

Ход игры.

Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удаётся вывести Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается с начала.

Правила игры: Дети выполняют различные подражательные движения.

Забегать в дом лесовика нельзя, пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей. Лесовик не имеет право выходить из леса и всё время стоять возле дома, он должен двигаться по лесу.

(русская народная игра)

Задачи: В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

Как-то мы в лесу гуляли,

И медведя повстречали,

Он под елочкой лежит,

Растянулся и храпит,

Дети подходят к медведю, останавливаются.

Мы вокруг его ходили,

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ну-ка мишенька, вставай,

Останавливаются, грозят медведю пальчиком.

Правила игры: Медведь просыпается и рычит, дети убегают в определённое место. Медведь старается их догнать. Ни догнав никого, медведь возвращается обратно, садится под ёлку и плачет.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, меткости, глазомера. Подвижные.

Рассказ об изготовлении мягкой игрушки для подвижных игр детей дошкольного возраста

Рассказ об изготовлении мягкой игрушки для подвижных игр детей дошкольного возраста Жили-были Два кота — Восемь лапок, Два хвоста. С. Маршак У нас есть кот Вася. Кот не простой, а лоскутный кот – игрушка, изготовленный.

Знакомство детей с животными Якутии, их повадками, бытом людей.

ВложениеРазмер
yakutskie_podvizhnye_igry.docx 16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Якутские подвижные игры

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать.

Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) . Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны повторять движения сокола. В это время вдруг

выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на площадки.

Правила игры: Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

Из группы играющих выбирается волк, а остальные дети изображают жеребят.

Огораживают чертою поле, где пасутся жеребята, и место волку. Жеребята пасутся на поле, по сигналу (волк!), волк бежит широким шагом за жеребятами и пытается их поймать, жеребята убегают за черту в домик. Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры: Выбегать волку можно только по сигналу. Кого поймал волк, тот идет за волком.

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий - солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Педагог говорит: Зайцы скачут, скок, скок, скок

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают –

Не идет ли волк.

Зайцы убегают в домик.

Играющие встают в круг. Хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят дзинь, дзинь…

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строится в круг можно только по сигналу.

Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает 5-6 раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей.

Правила игры: Бросать мяч можно только в ноги и по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Евдокимова Мария Николаевна

Учитель начальных классов ВВСОШ №2 им. М.Т. Егорова

Обучающая: Научить якутским народным играм, которые развивают силу, быстроту и ловкость.

Развивающая: Развитие интереса к культуре родного народа через нетрадиционные народные игры.

Воспитательная : Воспитание бережного отношения к национальным традициям.

Тип урока : Комбинированный

Место проведения : Спортивный зал

Инвентарь : свисток, палки размером 70*70, картинки животных, берестяная посуда, платок, картонки для импровизированных кочек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила: Децик Наталья Валерьевна

село Круглоозёрное 2016 год

Русская народная игра " краски"

Русская народная игра " Гори, гори ясно"

Чтобы не погасло.

В это время все остальные игроки убегали и прятались.

Русская народная игра "Ляпка"

Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим.

Правила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.

Башкирская народная игра "Юрта"

Дети разбиваются на несколько команд по 4 человека. Необходимый инвентарь – на каждую команду нужен один стул и один платок, повешенный на стул. Дети встают в круг каждая четверка вокруг своего стула и, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

Мы весёлые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Затем дети встают в общий круг, и пока будет звучать музыка, водят один общий хоровод.

Когда музыка замолкает, каждая команда детей бежит к своему стулу. Дети берут платок за четыре угла и натягивают его над головой в виде шатра. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит юрту.

Башкирская народная игра "Медный пень"

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями. На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой!

Правила игры: - бежать только по сигналу; - победитель становится хозяином.

Бурятская народная игра " Ищем палочку"

Правила игры: осаленный должен быстро передать палочку.

Дагестанские народная игра "Выбей из круга"

На игровой площадке чертится круг диаметром 30 см. На расстоянии 3—4 м от него проводят линию. У каждого игрока (играют 5—6 детей) имеется плоский камень диаметром 5 см и двадцать маленьких камешков или косточек.

Каждый игрок кладет в круг определенное количество камешков (от двух до пяти — по договоренности). С помощью считалки определяют, кому начинать игру. Тот, кого выбрали, бросает свой плоский камень в круг, стараясь попасть в кучу маленьких камешков. В случае промаха камень остается лежать на месте. Если никто не попадет в круг, то тот игрок, чей камень находится ближе к кругу, должен разбить кучу камешков, бросив в круг свой плоский камень с того места, где он лежит. За ним бросает следующий, у кого камень лежит ближе к кругу.

Итак, каждый бросает свой камешек в круг до тех пор, пока не будут выбиты все камешки.

выигрывает тот, кто выбьет из крута наибольшее количество камешков;

бросать камень нужно только от линии или от того места, куда он упал;

если у игроков камень упадет на одинаковом расстоянии от круга, игру начинают заново.

Дагестанская народная игра "Подними платок"

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Кабардино-балкарская народная игра "Под буркой"

Играющие делятся на две команды по 5—8 человек. По жребию определяют, в какой команде будет бурка (национальный вид одежды). Старший (тамада) садится на землю, укрывшись буркой, а игроки этой команды располагаются вокруг, охраняя его. Другая команда, водящая, отходит от них на 20—30 м.

Далее водящая команда может посылать еще двух игроков к бурке. Когда тамада под буркой ошибается, то двое пришедших спокойно забирают двух игроков из его охраны и возвращаются к своим. Если угадывается имя только одного пришедшего, охрана устремляется за ним с целью его пленить, а другой (неузнанный) забирает с собой одного из охранников. Отгаданного охранник преследует до тех пор, пока он не добежит до своей команды, которая, став в круг, имитирует крепость с одними воротами, образованными с помощью поднятых рук. Когда преследуемый уже в кругу, все опускают руки. Если охранники по инерции заскакивают в крут, они становятся пленными. Пленные обеих команд принимают участие в игре своей новой команды. Игра заканчивается, когда одна из групп пленила всех рядовых игроков.

идущая пара игроков заранее договаривается, кто из них волк, а кто — медведь. Первым на вопросы должен отвечать медведь, а вторым волк;

сидящий под буркой тамада соответственно называет сначала имя медведя, затем волка; охрана должна стоять на линии рядом с буркой и бросаться в погоню за гостями только тогда, когда те начинают убегать.

Калмыцкая народная игра "Прятки"

Играющие оговаривают, где можно прятаться: за кустами, бугорком, деревьями и т.п. Образуются две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а другая пускается на поиск спрятавшихся. В дальнейшем игроки меняются местами.

Правила 1: Нельзя подсматривать, пока одна группа играющих прячется.

Правила 2: Можно оговорить время, в течение которого следует найти всех игроков ( например, досчитав до 10).

Калмыцкая народная игра " Альчик"

Каждый из участников игры ставит на землю условленное количество альчиков в стоячем положении в один ряд так, чтобы образовалась линия длиной до 1 м. Игроки отходят от этого места на значительное расстояние (до 10—15 м) и оттуда бросают биты с таким расчетом, чтобы выбить альчик из образованного ряда на расстояние шага (не менее 50 см).

Игральными костями (альчиками) служат овечьи, редко козьи астраганы. Коровьи астраганы выступают в роли биты.

Бросать биту следует поочередно;

выигравшим считается тот, кто выбил три аль-чика подряд. Он забирает либо все кости, поставленные на кон, либо те из них, которые он сумел выбить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической культуре в 4 классе.На уроке используются национальные игры народа саха.Урок начинается с очищения - по якутскому обычаю. Разминка начинается с народных игр. В основной части использаваны национальные игры народа саха.

Урок по физической культуре.

Для учащихся 4 класса.

Тема: Национальные игры народа саха.

Обучающие: научить упражнениям, которые развивают силу, быстроту, ловкость, выносливость;

Развивающие: активное приобщение к физической культуре народа Саха через нетрадиционные народные игры;

Воспитательные: бережное отношение к здоровью и природе.

Организационный момент.

Очищение: Санаа5ыт ыраас буоллун

Утуо – мааны дьон буолун

Ба5а санаа5ыт туоллун!

Подготовительная часть урока.

-Упражнение в ходьбе

Руки вверх на носках.

Руки в стороны на пятках.

Руки на пояс ходьба на внутренней стороне стопы

Руки за спину ходьба на внешней стороне стопы

В полном приседе

Прыжками правым боком в полном приседе

Прыжками левым боком в полном приседе

- Упражнение “Охотники” – Становитесь, друг за другом на расстоянии вытянутой руки и идем по залу на полусогнутых ногах. В этот момент ребята должны стать и прыгнуть за добычей.

- Упражнение “Убегающий зверь” дети прыгают через гимнастические палки и выполняют следующие движения: -прыгают через палку с места двумя ногами; – прыгают через палку двумя ногами стоя слева от палки или справа, делая хлопки в ладоши.

-Упражнение “Убегающий зайчишка” – По команде ставят левую руку на пояс и делают круговые движения кистью на левом боку, имитируя включение. Затем они начинают прыгать на обеих ногах на одном месте и останавливаются через несколько секунд по команде учителя.

- Упражнение в беге.

Упражнение для восстановления дыхания.

- Упражнения на восстановления дыхания.

II. Основная часть.

Мы сегодня будем играть якутские национальные игры. По представлению древних якутов, каждая гора, каждое озеро, дерево, река, огонь и все, что окружает человека, имеют свой дух (иччи). Хозяином леса является добрый и щедрый “Баай Байанай”, который покровительствует благодарным и нехвастливым охотникам.

1.Игра “прыжки по клетке” (кириэс тэбии) – играющие прыгают по клетке на одной ноге,по считаем сколько кругов сделает каждый участник.

2. Игра “перетягивание пальцами” (кулуустээьии) – двое участника становятся друг против друга на прочерченной линии, сцепившись пальцами, перетягивая соперника на свою сторону.

3. Игра “волк и жеребята” (боро уонна кулуннар) – все стоите друг за другом, взявшись за талии. Стоящий впереди, оберегает “стадо”. Остальные, не выпуская, рук прячутся за ним.

Ход игры: Игру начинает охотники ( 2-3 детей)

Прославленный Баай Байанай

веселый хозяин лесной

Удачу пошли!(У Байаная просят хорошей охоты)

остальные дети становятся "зверями" и отвечают.

"Иди добычу бери.

Столько дам тебе.

сколько ты в силах поднять,

Сколько до дому донесешь." и убегают. В середине зала чертится несколько кружков -это убежище "зверей". Убегая звери спасаются в этих кружках. Пойманные дети убывают из игры. В конце игры считают свои добычи и благодарят к Байанайю.

" Оо, Прославленный Баай Байанай благодарю за щедрость!"

Рефлексия детей кого сегодня прославил Байанай и почему? Здесь именно оценивается не количество добычи, именно выносливость, выдержка, щедрость, ловкость итд.

5.Игра "Кочкарник"

Чтобы заготовить достаточно корма для скота на долгую зимовку, нашим предкам нередко приходилось косить траву и на болотистой местности, марях, в кочкарнике. Подобная косьба была нелегким занятием, требовшим особой сноровки .

Ведущий отводит игрока в угол, завязывая ему глаза. Затем 3 раза поворачивает его и направляет в сторону поленьев. Победителем считается тот, кто пройдет с закрытыми глазами между поленьев (кочек), ни чего не задев. Если же участникн уронят поленья (кочки), то учитывается, кто сколько уронил.

6.Игра "Бык и пень"

С распростанением землепашества в Якутии наши предки расчищали места для посева зерновых, выкорчевывая лес. Веселая игра " Бык и пеь" возникла в этот период истории народа. В игре участвуют две команды. От каждой из них выступает один игрок, "бык". Никто из двох соперников не желает стать "пнем".

игроки должны стать на четверенки спинами друг к другу. Ведущий надевает веревку на шеи игроков и проводит ее через подмышки, чтобы игрокам было удобно тащить друг друга. Потом на линии упора роводить линию. По команде ведущего игроки начинают тащить друг друга в разные стороны. Тот, кто перетянет соперника в свою сторону, считается победителем и называется" быком" а проигравший становится "пнем"

Читайте также: