Сущность коммуникации технология 9 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Сущность коммуникаций и их основные функции. Коммуникация - процесс обмена информацией и смысловым значением между двумя или более людьми, то есть передача." — Транскрипт:

1 Сущность коммуникаций и их основные функции

2 Коммуникация - процесс обмена информацией и смысловым значением между двумя или более людьми, то есть передача информации. каналы информационного обеспечения руководителей формализованный стихийный

6 Функции коммуникации : 1. Информационная 2. Мотивационная 3. Контрольная 4. Экспрессивная 5. Коммуникативная Функции коммуникации : 1. Информационная 2. Мотивационная 3. Контрольная 4. Экспрессивная 5. Коммуникативная

7 · раскрытие сущности коммуникативной функции · анализ типов и видов коммуникаций в организационных системах · характеристика форм реализации коммуникативной функции в организации · установление структурных элементов и этапов коммуникативного процесса · выявление и разрешение тип « коммуникационных барьеров · формулирование принципов оптимальной коммуникации · отображение общих требований

8 Сущность управленческой информации заключается в обеспечении интегрированной системы отчетности, которая дает каждому уровню управления "нужную" информацию в "нужное" время. Вывод

Презентация: Сущность коммуникации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Сущность коммуникации

Сущность коммуникации


Слайд 2

В процессе управленческой деятельности менеджеры хозяйственной организации находятся в постоянной взаимосвязи, при этом общение происходит как по вертикали, так и по горизонтали. В результате с целью нахождения резервов роста эффективности управления такое общение (взаимосвязь) было выделено в самостоятельный предмет исследования.


Слайд 3

В широком смысле коммуникация — это процесс обмена информацией. В узком смысле коммуникация — это общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией.


Слайд 4

Основу коммуникации составляет коммуникационный процесс.

Под коммуникационным процессом понимают обмен информацией между двумя и более людьми. Цель коммуникационного процесса состоит в обеспечении понимания информации, являющейся предметом обмена.


Слайд 5

Элементы коммуникационного процесса:


Слайд 6

Известны следующие этапы коммуникации:


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

5) обратная связь. Данный этап особенно важен для коммуникации. Его наличие или Качественное исполнение способствует повышению эффективности коммуникации. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями в данном процессе;


Слайд 11

6) шум. На всем пути следования информации возникают помехи, источники которых различны: использованный язык и различия в восприятии (например, различный статус руководителя и подчиненного). В результате смысл передаваемой информации может существенно изменяться. Искажение информации происходит на каждом этапе ее передачи. Чтобы исключить эти негативные потери, используется обратная связь.


Слайд 12

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

План-конспект урока

по информатике

Разработала: Конципко Е.С.

Развивающая: развитие речи, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающая: воспитание информационной грамотности учащихся, культуры общения, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Методы: наглядно-иллюстративный, эвристический.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Способ обучения: практическая работа

Проверка домашней работы.

Проверка тестов по сети.

Выставление оценок в электронный журнал гимназии.

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Постановка проблемной ситуации.

В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи.

И сегодня каждый день множество людей открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому - Интернет.

III. К онтроль и анализ знаний.

1.Опрос по основным понятиям данной темы. (Учитель-ученик)

Компьютерная сеть – это техническая система, предназначенная для обмена информацией между пользователями компьютеров.

Информационно-коммуникационная технология – это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею.

Локальная сеть – это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

Корпоративная сеть – это объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач.

Глобальная сеть – это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии для общего использования мировых информационных ресурсов.

Общая схема соединения компьютеров в локальные сети называется топологией сети

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.

WWW – это информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы.

Электронная почта – это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.

Телеконференция – это система обмена информацией между множеством пользователей.

2.Работа с текстовым документом по домашнему заданию (дома ребята искали определения следующих терминов, в классе им нужно сопоставить цифры с нужными определениями), сохранение документа под своим именем в сетевой папке класса.

Словарь компьютерных терминов

1. login -

2. Password -

3. POP 3-

4. Архиватор-

5. Доменная система имен-

6. Кэш-память-

Иерархическая система уникальных имен компьютеров, подключенных к Интернету.

Быстродействующая память, предназначенная для временного хранения данных. Аппаратно кэш-память реализуется в процессорах и жестких дисках, а программно в операционной системе, браузерах и других приложениях.

Пароль- уникальная последовательность символов, известная только конкретному пользователю, которую необходимо ввести для доступа к системе или подключения к Интернету.

идентификатор пользователя для входа в систему или подключения к Интернет

Программа, выполняющая сжатие (архивирование) файлов для более компактного хранения во внешней памяти и восстановление (разархивирование) сжатых файлов в первоначальном состоянии

Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к тематически подобранным информационным ресурсам в форме каталогов, новостей и обзоров, а также информационные сервисы: почту, чаты, форумы и поисковые системы.

3.Проверка основных знаний по теме.

Тест проводится за компьютером в программе MyTest в течение 15 минут. Всего вопросов в тесте – 17. Возврат к предыдущему ходу не допускается.

Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Как называется топология сети, представленная на картинке?

hello_html_17e3ffc.jpg

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Для соединения компьютеров в сетях используются кабели различных типов. По какому из них передаётся информация, закодированная в пучке света

Выберите один из 4 вариантов ответа:

3) оптико - волоконный

Что такое троллинг?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) представитель царства животных

2) вид виртуального общения, в котором нагнетается конфликт

3) возможность авторизоваться на сайте

4) разновидность веб-страниц в которых встроено видео

Что такое ftp:// в универсальном указателе ресурсов?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) доменное имя сервера файлового архива

4) протокол доступа

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

3) средством ускорения работы коммуникационной сети

4) поисковой системой

Адрес документа в сети интернет имеет вид:

Именем сервера является:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) может загружаться без подключения к сети Интернет

2) загружается браузером первой

3) во время работы в сети всегда остаётся открытой

4) всегда имеет имя home.kz

Для обновления страницы в браузере необходимо нажать на клавишу

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Преобразование модемом цифровых сигналов компьютера в модулированные аналоговые сигнал называется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

Что из нижеперечисленного не является поисковой системой?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) договор на подключение к Internet

2) устройство для подключения к Internet

3) человек пользующийся интернетом

4) поставщик услуг Internet

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Укажите назначение службы Internet E-mail

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) электронная почта (почтовый сервер)

2) удаленное управление компьютером

3) служба тестирования

4) служба знакомств

Двоичный 32-битовый Интернет-адрес компьютера 11000010.11010110.11001100.01010110 представьте в десятичной форме

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) (1 б.) Верные ответы: 2;

2) (1 б.) Верные ответы: 4;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы:

8) (1 б.) Верные ответы: 4;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 2;

11) (1 б.) Верные ответы: 1;

12) (1 б.) Верные ответы: 1;

13) (1 б.) Верные ответы: 3;

14) (1 б.) Верные ответы: 4;

15) (1 б.) Верные ответы: 4;

16) (1 б.) Верные ответы: 1;

17) (1 б.) Верные ответы: 4;

Во время выполнения теста учащимися учитель проверяет сохраненные документы в сетевой папке и выставляет баллы.

IV . Практическая часть.

2. Работа с открытками.

3. Прикрепленные файлы

Работа с электронной почтой.

Открыть свой E - mail .

Войти в: написать письмо.

По образцу заполнить страничку.

Указания к работе: №2. Пересылка открыток.

Указания к работе: №3. Прикрепленный файл.

Прописываем адрес получателя.

Тему сообщаем вашего письма.

В данной работе учащиеся прикрепляют файл с домашней работой, сохраненный на рабочем столе.

Самоанализ урока

Обучающиеся были достаточно активны и мотивированы. Работа была выстроена в начале урока фронтально, а во второй части перешла в индивидуальную работу за компьютером.

Целью урока являлось: повторение и обобщение знаний о глобальной сети Интернет.

На уроке удачно сочетается триединая дидактическая цель – при выполнении работы обучающиеся показывали и закрепляли свои знания по изученной теме, а также развивали новые знания, которые им в дальнейшем понадобятся. Главным этапом урока был подготовительный этап, когда обучающиеся используя свой багаж знаний по пройденной теме рассказывали основные понятия темы при фронтальном опросе зарабатывая баллы. Ребята показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах.

На основной этап было выделено больше времени. Подготовка к активной учебно-практической деятельности активировала знания обучающихся, необходимых для работы на уроке. Ребята отлично справились с проверкой домашнего задания, тестом и практической работой.

В активе урока были использованы компьютер, проектор, Интернет, MS Windows, пакет программ Liber Office, программа для тестирования MyTest . Для выполнения практического задания обучающиеся обменялись адресами электронной почты.

Оценки ученики получили в конце урока подсчитав общее количество заработанных баллов за каждый этап урока.

Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированы, была открыта возможность диалога с преподавателем. Ребята остались довольными работой на уроке и своими результатами.

Теоретический опрос и выполнение работы показали, что тема изучена обучающимися отлично. Поставленные задачи урока были реализованы.

Я считаю, что урок прошел удачно – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: урок закрепления знаний и способов деятельности.

Цель учебного занятия: формирование навыков монологической речи в рамках обозначенной темы (рассказать о преимуществах использования современных средств коммуникации).

создать условия для активизации лексического материала в речи;

способствовать совершенствованию навыков оценивать важность и новизну извлеченной информации из текста и выражать свое отношение к ней;

развивать умения оценивать свою деятельность;

способствовать развитию памяти и внимания учащихся, их познавательной активности;

формировать готовность использовать современные средства коммуникации с пользой.

Оснащение: мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник 9 класса А.Ф.Будько.

Технологии: коммуникативная, ИКТ-технология.

1. Организационно- мотивационный этап

Создание доброжелательной атмосферы.

Подготовка учащихся к общению. Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Setzt euch!

Ich freue mich euch im Deutschunterricht zu sehen! Heute haben wir eine ungewȍnliche Stunde. Bei uns sind Gäste.Herzlich Willkommen, Liebe Kollegen.Wir wűnschen Ihnen eine interessante und angenehme Zeit zu verbringen.

Wer hat heute Klassendienst.

Создание атмосферы иноязычного общения. Осмысление темы и целей урока.

Seht an die Tafel. Hier sind mehrere Bilder. Was ist das ? Wie heißen diese Geräte?




- Wie kann man mit einem Wort alle diese Geräte nennen?

-Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?

-Wir werden heute die Wörter wiederholen, mit dem Text arbeiten, verschiedene Übungen machen, um zu bestimmen, welche Rolle in unserem Leben die Kommunikationsmittel spielen und welches Mittel der Kommunikation den ersten Platz unter den Schülern Ihrer Klasse nimmt.


2. Операционно-деятельностный этап


Was ist ein Handy für euch?

Welche Aufgabe hat das Handy?

Was kann man mit dem Handy machen?


Welche Aufgabe hat der Computer?

Was könnt ihr gut, besser und am besten mit dem Computer machen?


Welche Aufgabe hat das Internet?

Wie oft surfst du im Internet ?

2. 2 Создание условий для развития коммуникативной компетенции.

Um besser über moderne Kommunikationsmittel zu erfahren, machen wir jetzt einen Fragenaustausch. Wir arbeiten zu zweit. Wir werden einаnder nur zwei Fragen stellen. Wеr nimmt das rote Kärtchen, der fragt. Wer nimmt das gelbe Kärtchen, der antwortet.

Was ist für dich ein wichtiges Mittel der Kommunikation?

Unsere Generation nennt man „Medienkinder“. Warum?

Welche Medien sind von den Jugendlichen besonders beliebt und benutzt? Usw

2.3 Снятие усталости и восстановление работоспособности уч-ся.

Wollen wir jetzt eine Pause machen. Steht auf!

Machen wir Augengymnastik mit Hilfe unseres Augentrainers!

2.4 Создание условий для извлечения из текста новой и важной информации и выражения своего отношения к ней.

Jetzt arbeiten wir mit dem Text. Wir müssen 5 Fragen zum Text beantworten.

Moderne Kommunikationsmittel

Die Kommunikationsmittel spielen eine große Rolle in unserem Leben. Zu den Kommunikationsmitteln gehören Handys, Computer und Internet.

Handys haben viele Vorteile. Das Handy gibt uns Schutz. Wir können jederzeit die Familie, die Freunde, die Verwandten anrufen. Sie können auch uns erreichen, egal, wo wir sind.. Mit Handys kann man überall telefonieren, das ist bequem. Mit Handys kann man SMS schicken, fotografieren, Video machen.

Aber Handys haben auch Nachteile. Die Handys stören im Unterricht, sinken die Kommunikation unter den Kindern, schaden der Gesundheit, machen undiszipliniert und unorganisiert.

Fast in jeder Familie gibt es einen Computer. Der Computer bestimmt das Leben. Er hilft Geld verdienen. .Man schreibt Programme und verkauft sie. Der Computer befreit von schwerer Routinearbeit. Mit Computer kann man Computerspiele machen. Viele Computerspiele sind nicht nur spannend, sondern lehrreich. Man kann auch Texte und Tabellen tippen, Textteile markieren, Bilder und Texte scannen, Seiten ausdrucken.

Ohne Internet geht es auch nicht. Es verbindet mit der ganzen Welt. Man kann mit Freunden sprechen, obwohl sie am anderen Ende der Welt leben. Im Interner sucht man Information für Referate, Aufsätze, man kann aktuelle Nachrichten lesen, die interessantesten Filme, die neuesten Trends finden.

Aber es gibt eine andere Seite der Medaille. Viele Jugendliche wissen heute nicht, was draußen passiert. Sie hören die elektronischen Stimmen ihrer Freunde und lesen SMS, statt in der frischen Luft zu spielen, zu sprechen, ins Kino, Theater zu gehen. Die Information im Internet ist auch nicht immer zuverlässig. Im Internet kann jeder veröffentlichen, was er will, ohne die Information zu prüfen.

1. Was gehört zu den Kommunikationsmitteln?

2. Welche Vorteile haben Handys?

3. Welche Nachteile haben Handys?

4. Was kann man mit dem Computer (mit dem Internet) machen?

5. Ist die Information im Internet zuverlässig?

Развитие умений устной монологической речи.

Wie war die Ziel unsere Stunde?

Welche Rolle spielen in unserem Leben die Kommunikationsmittel ?

Welches Mittel der Kommunikation nimmt den ersten Platz unter den Schülern Ihrer Klasse?

  • Организационный момент (1 мин).
  • Обобщение и систематизация знаний (25 мин).
  • Практическая работа (17 мин).
  • Домашнее задание (1 мин).

Слайд 2

Communication 2 .jpg

Акцент при ответе на вопрос должен быть сделан на то, что компьютеры должны быть соединены друг с другом. При этом не имеет значения, где находятся компьютеры: внутри одного здания, внутри одного предприятия, на небольшой территории, на большом географическом пространстве.
Необходимо вспомнить, какие каналы связи между компьютерами возможны.

Слайд 3.
При ответе на этот вопрос нужно обсудить с учащимися виды компьютерных сетей (локальные, корпоративные, региональные, глобальные).
Слайд 4.
При ответе на этот вопрос учащиеся отмечают вариант – компьютер, обслуживающий запросы клиентов. Здесь важно подчеркнуть, что сервер – это компьютер, но не рядовой. Второй вариант – сервер – рядовой компьютер в сети – не подходит. Организация – поставщик сетевых услуг – это провайдер. И четвертый вариант ответа – соответствует истине.
Слайд 5.
Сервер Интернет - компьютер, подключенный к сети, или выполняющаяся на нем программа, предоставляющие клиентам доступ к общим ресурсам и управляющие этими ресурсами.
Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет имеет два равноценных уникальных адреса: цифровой IP-адрес и символический доменный адрес.
Наиболее важными типами серверов являются:

  • веб-серверы;
  • серверы электронной почты;
  • серверы FTP, предназначенные для обмена файлами;
  • серверы общения в реальном времени (чаты);
  • серверы, обеспечивающие работу Интернет-телефонии;
  • системы трансляции радио и видео через Интернет.

Анализируя предложенный вопрос нужно выбрать два варианта ответа – сервер, связанный с другими серверами Интернета, а также компьютер, работающий по протоколу Интернета.
Слайд 6.

Слайд 6

Communication 6 .jpg

Учащиеся вспоминают, что надежность Интернета обеспечивается отсутствием хозяина у Интернета (равноправие всех узлов) и разветвленными связями между серверами Интернета. Необходимо обратить внимание учащихся, что выйти в Интернет пользователь не сможет только в том, случае, если выйдет из строя по каким-либо причинам сервер провайдера, обеспечивающим пользователю доступ к Интернету.
При ответе на этот вопрос учитель может посоветовать - лучше отбросить неподходящие варианты. Первый вариант не подходит – работой Интернета никто не управляет.

Слайд 7.
Сетевой адаптер, не тренажер, не руководство по работе в сети, и не ускоритель сигналов. Остается один вариант – преобразователь сигналов. Необходимо вспомнить, что сетевая плата и сетевой адаптер – это одно и то же. Сетевая карта служит для передачи и приема информации в сети.
Слайд 8.

Слайд 8

Communication 8 .jpg

При ответе на этот вопрос, учитель задает вопрос: Что такое топология сети?
Ученик: Топология – это схема соединения компьютеров в сети: в данном случае каждый компьютер подключен кабелем к сети через устройство, следовательно, топология – звезда.
Можно обсудить с учащимися достоинства и недостатки этого способа соединения (достоинство – надежность сети, при выходе из строя одного кабеля, вся сеть продолжает функционировать, недостаток – требуется много кабеля).

Слайд 9.
Каждый компьютер подключен к общей шине, такая топология называется общая шина.
Слайд 10.
Ученики вспоминают, что для удобства работы пользователя в сети были введены доменные имена, состоящие из доменов верхнего, второго, третьего и т.д. уровней, поэтому правильный ответ – иерархическое имя сетевого узла.
Слайд 11.

Слайд 11

Communication 11 .jpg

Поиск компьютеров в сети осуществляется не по доменному имени, а по его адресу, который называется IP-адресом.
При ответе на этот вопрос, учитель просит прокомментировать каждый IP-адрес на соответствие или несоответствие.
IP-адрес состоит из 4-х десятичных чисел от 0 до 255, разделенных точкой.
Первый адрес не соответствует – в адресе буквы.
Второй не соответствует – числа в адресе должны разделяться точкой.
Третий не соответствует – в адресе три числа.
Четвертый не соответствует – числа от 0 до 255.
Пятый не соответствует – в адресе пять чисел, а должно быть четыре.
Последние два адреса – полностью соответствуют.

Слайд 12.
Домен верхнего уровня могут быть административные или географические. Домены отделяются друг от друга точкой. Для России выделен домен ru. Правильные доменные адреса – первый и третий.
Слайд 13.
Работая в Интернете, пользователь вбивает доменное имя, а компьютеры находят друг друга в сети по IP-адресу. Поэтому существуют DNS-сервера, которые переводят доменное имя в IP-адрес.
Слайд 14.
Необходимо обсудить с учащимися, что правила поведения пользователей в Интернете называются сетевым этикетом. Протокол – правила, по которым обмениваются информацией компьютеры в сети, поэтому вариант ответа второй – описание форматов данных и правил передачи.
Слайд 15.
Маршрутизатор – сетевое устройство для определения следующего пункта следования пакета информации.
Слайд 16.

Слайд 16

Communication 16 .jpg

При ответе на этот вопрос учащиеся должны вспомнить, что адрес документа в Интернете состоит из:
Протокол_доступа_ к_файлу://доменное_имя_сервера_/каталог/../имя_файла.
Ответ собирается из букв красного цвета, используя инструмент выделения интерактивной доски.

Слайд 17

Communication 17 .jpg

Необходимо обсудить связки: или – обозначает выполнения хотя бы одного условия, и – обозначает одновременное выполнение всех условий, соединенных связкой.
А – чемпионы одновременно по двум видам спорта бегу и плаванию.
Б – чемпионы по плаванию.
В – чемпионы по всем видам спорта + где встречается бег + где встречается плавание.
Г – чемпионы Европы одновременно по двум видам спорта бегу и плаванию.
Поэтому по возрастанию найденных страниц: ГАБВ.
Ответ собирается из букв красного цвета, используя инструмент выделения интерактивной доски.

Слайд 18

Communication 18 .jpg

Используя инструмент, ручка интерактивной доски ученик у доски решает задачу. При подсчете значений, подставляемых в формулу обязательно, перевести значения в степень двойки для упрощения расчетов и без использования калькулятора.

Слайд 19.
ftp – file transmition protocol – протокол передачи файлов.
Слайд 20.
Ученики вспоминают, что адрес электронной почты состоит из: имя_пользователя@имя_сервера. Этому соответствует первый и четвертый адрес.
Слайд 21.

Слайд 21

Communication 21 .jpg

Используя инструмент ручка, интерактивной доски ученик записывает адрес.

Практическая работа.
Для выполнения практической работы по поиску информации в Интернете класс делится на группы. Каждой группе выделяется 2-3 компьютера в зависимости от количества детей и компьютеров в классе.
Практическая работа представляет кроссворд, созданный в приложении MS Excel.

Поиск информации в Интернете

Ученики ищут ответы на предложенные вопросы и заполняют кроссворд. Файлу дается имя, состоящее из Поиск_информации_Фамилии_учеников.
Результаты работы пересылаются на компьютер учителя.

Читайте также: