Конспект физкультурного занятия смешанного типа для старшей группы

Обновлено: 04.07.2024

Программные задачи: 1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы, закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве. 2. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость , быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Содержимое публикации

Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Программные задачи:

Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,

закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные: развивать физические качества ловкость , быстроту,

равновесие, выносливость, силу, гибкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Спортивное оборудование :

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу, равняются.

II часть

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками .

И.п.- ноги на ширине плеч , гимнаст. палка в обеих руках , руки опущены вниз.

на счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой ;.

на счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди ;

на счет 3 – снова вверх ;

на счет 4 – и.п. (5-6 раз)

И.п. – ноги на ширине плеч , гимнастическая палка за головой на плечах.

на счет 1 – поворот туловища вправо влево ;

на счет 3 – поворот ;

на счет 4 – и.п.(5-6 раз)

И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках , руки опущены вниз.

на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ; на счет 2 – встаём, палка вниз ;

на счет 3 – приседаем;

на счет 4 – и.п.(5-6раз)

4. И. п. – сидя , ноги раздвинуть в стороны , гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги ;

на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги ;

на счет 4 – и.п. (5-6раз)

5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх , коснуться гимнаст. палкой ног ;

на счет 2 – и.п.(5-6раз)

6. И.п –лежа на животе , руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

на счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п . (5 раз).

7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

Прыжки : ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания , дети переходят на выполнение основных видов движений.

ОВД с мячами.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

Отбивание мяча о пол двумя руками ,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.

Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .

Повторить 2 раза.

Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

III часть

С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.

Бег змейкой между скамейками – п.2 р.

Бег с прямыми ногами 8 с. ходьба - п.2 р.

Бег с прыжком – 4 р.

Бегите легко, будьте внимательны, бегите за ведущим, соблюдайте дистанцию.

Ноги выносите прямые, тяните вперед руки свободно, кому как удобно: можно на пояс, можно размахивать.

Отталкивайтесь 1 ногой, подпрыгивайте выше, не забывайте хлопнуть над головой. Приземляйтесь мягко.

1.И.п.: сидя верхом на скамейке.

1-встать, руки вверх, ладонь в ладонь.

Руки вверх. Вставая, одновременно поднимайте руки вверх, ладонь в ладонь. Следите взглядом за движением рук.

1 – 2, встали – сели, вверх – руки, ладонь – в ладонь, руки – прямые, вдох – выдох.

2.И.п.: тоже, руки на поясе

2-коснуться правой рукой скамейки

Повороты вправо – влево с касанием скамейки рукой. Во время поворота ноги плотно стоят на полу, на скамейке сидеть плотно, поворачивать только туловище.

1 – 2, поворот – сильнее, ноги – не отрывать, руки – на скамейку.

3.И.п.: о.с., руки на пояс, лицом к скамейке

1-присесть, руки на скамейку

Приседания. Во время приседания держать равновесие, руки на скамейку, спина прямая, колени разводить, пятки от пола отрывать.

1 – 2, сели – встали, спина – прямая, колени – врозь, выдох – вдох.

4.И.п.:сидя поперек скамейки, руки упор сбоку

1-наклон вперед, руки назад

Наклон вперед-вниз, руки назад. Во время наклона ноги не сгибать.

1 – 2, наклон – ниже, выдох – вдох, ноги – не сгибать.

5.И.п.: о.с., руки на пояс.

1-шаг вперед правой ногой, руки в стороны

2-левая нога на колено

3-встать с колена

На колено. Во время приседания на колено держите равновесие.

Приготовились, с правой ноги начинай.

1 – 2, с колена – встать, шаг – на колено, встать – 4.

6.И.п.: лежа на животе поперек скамейки, руки и ноги на полу.

1-поднять ноги вверх, прогнуться

Дельфин. Старайтесь прогнуться сильнее, руками опирайтесь о пол, ноги поднимайте выше.

1 – 2, прогиб – сильнее, ноги – выше, носки – тянуть, ноги – вместе.

7.И.п.: о.с., руки на поясе.

1-8 прыжки на левой ноге

1-8 прыжки на правой ноге

Прыжки на 1 ноге в чередовании с ходьбой.

Когда будете прыгать запомните, какая нога у вас сильная.

Приготовились. На левой ноге начинай.

Прыгайте легко, высоко, отталкивайтесь энергично.

1. Подбрасывание мяча вверх правой рукой и ловля 2 руками.

Посмотрите, я покажу. Видите как я вертикально перед собой подбрасываю мяч, поэтому он возвращается прямо в руки.

Выполнять будете по команде. Ведущие раздайте мячи. Приготовились. Начинай.

2. Впрыгивание на мягкое покрытие.

Будем продолжать учиться впрыгивать на маты. Посмотрите, как покажет… Обратите внимание, как он встал, сильную ногу поставил к краю ковра, другую отставил назад, смотрите внимательно как готовиться к прыжку: раскачивает руки и туловище, толчок и впрыгнул на маты. Приземлятся нужно на обе ноги, главное удержать равновесие.

По 2 человека из каждой шеренги подходите. Вспомните, какая нога у вас сильная, поставьте ее к краю ковра, готовьтесь к прыжку, толчок и приземлились. Помогайте себе во время толчка руками и во время приземления.

3. Ходьба по скамейке с выпадами.

Встаньте на скамейки, чтобы всем было видно. …покажет какое задание вы сегодня будете выполнять на скамейке. Идет, ставит ногу перед ногой, смотрит вперед, дошел до середины, сделал широкий шаг правой ногой, левую на колено. Чтобы удержать равновесие руки держит в стороны. Теперь шаг другой ногой, правую на колено, стал и пошел, ногу ставит перед ногой. И так на каждой скамейке (частичный показ на 1 скамейке).

Показывающий ребенок продолжает идти по 2 скамейке, а по 1 пошли дети.

Смотрите вперед, ногу ставьте перед ногой, не спешите, держите равновесие.

Не забывайте, после того, как спуститесь, вставайте в конец колонны. Посмотрим, в чьей команде дети больше заработают флажков. Первая четверка приготовилась, 1-2-3-беги! Не пропускайте рейки, не спешите спускаться, не спрыгивайте. Получить 1 флажки.

В чьей колонне больше флажков? Молодцы, эта колонна выиграла.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

примечание /5кл./

1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. А сейчас там холодно, поэтому нужно делать упражнения.

Построение в шеренгу

Перестроение в К 1

Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Спину держим прямо, идем красиво.

Ходьба на носочках врассыпную

Врассыпную по залу на носочках, марш! Руки на поясе, смотрим вокруг себя. Дышим через нос.

Ходьба обычная в К1

Обычным шагом, друг за другом!

Ходьба с высоким поднимаем колен

Идем с высоким подниманием колена-руки на поясе. Носок тянем, спину держим прямо, локти в стороны. Не торопимся. Закончили.

Ходьба обычная в К 1

Обычным шагом - марш! Не отстаем.

Приготовились к бегу. Бегом марш! Дышим через нос.

Бег боковым галопом в правую - левую стороны

Боковым галопом в правую сторону - марш! Руки на поясе. Не торопимся, делаем шаг аккуратно. Закончили. Боковым галопом в левую сторону- марш! Руки на поясе. Не торопимся, шаг с носка.. Закончили.

Переходим на шаг! Идем по залу. Доходим до конца зала.

Перестроение в 3 колонны

Через центр тройками - марш! На месте стой раз – два, кругом! раз – два. Разомкнулись на вытянутые руки вперед.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

И.П.: стоя, н. слегка расставлены.

1-2 – р. через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки;

Приготовились, упражнение начинай! 1 – 2 – 3 – 4. Повыше поднимаемся на носочки. 1-2 –Вдох, 3-4 – выдох … Продолжайте.

И последний раз – 1 – 2 – 3 – 4. Закончили! Встали свободно: пятки вместе, носки врозь.

И.П.: О.С., р. на поясе.

1.3 - поворот головы вправо/влево;

2.4 – опускание головы до касания подбородком плечевого сустава;

5 – подъем головы вверх;

6 – опустить вниз до касания подбородком груди.

пятки вместе, а носки слегка развернуты, руки на поясе. Упражнение вправо - начинай!

На 1 - поворот головы вправо;

На 2 – делаем кивок;

На 3 - поворот головы влево;

На 4 – делаем кивок;

На 5 - подъем головы вверх;

На 6 - делаем кивок. Продолжаем - не торопимся:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 и еще раз 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6. Молодцы! Дышим носом. Закончили упражнение! Руки опустили.

И.П.: стоя, н. на ширине плеч, р. - вверх.

1 – наклон вперед с одновременным отведением рук назад;

На 1 – наклоняемся вперед, руки отводим назад;

Приготовились: ноги на ширине плеч, руки вверх.

Упражнение, начинай! 1 - наклоняемся вперед, руки отводим назад и 2-и.п., еще раз повторяем упражнение, 1 – 2, закончили. Встали прямо в о.с.

И.П.: о.с., р. на поясе.

1 – поднять согнутую в колене правую/левую ногу;

2 – отвести колено в сторону;

3 – колено вперед;

вам покажу это упражнение. На 1 - подняли согнутую в колене правую ногу; на 2 – отвели колено в сторону; на 3 – повернули колено перед собой; на 4 – вернулись в И.П.. Приготовились: о.с., руки на поясе.

Упражнение с правой ноги начинай! 1 – 2 – 3 – 4; и 1 – 2 – 3 – 4 упражнение закончили. Молодцы! Руки опустили.

1 – присед, разводя колени, отрывая пятки от пола, р. за голову;

Ребята, сейчас мы будем делать приседание. Напоминаю:

На 1 – приседаем, разводя колени, нужно пяточки отрывать от пола, руки держать за головой; на 2 – выпрямляемся.

Приготовились! Встали - пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Упражнение, начинай! 1 – 2 и еще раз 1 – 2. Выдох- вдох, спина прямая. Упражнение закончили. Молодцы!

И.П.: н. слегка расставлены.

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Приготовились. Прыжки на двух ногах начинай! Легко, на носочках. Упражнение закончили, молодцы!

Не торопясь, дышим ровно. И снова прыжки….

Основные виды движений/ ОВД/

Перестроение в Ш.

1. Ходьба змейкой

2. Ходьба переставным шагом

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Подлезание головой вперед

способ организации - поточный

Приготовились. Упражнение начинай! Делаем все аккуратно, не торопясь, не толкаемся. Не мешаем друг другу.

Ребята, у всех получилось сделать все правильно?

Поднимите руки, кто все сделал правильно. Молодцы все ребята!

3) Играем в третий раз. Ребята, соблюдаем правила игры. Бегаем по всему залу, не толкаемся нужно быть ловкими и быстрыми.

Цель: Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.

-повышение работоспособности детей;

-подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части занятия;

-повышение эмоционального тонуса

-познакомить детей с умением ходить на четвереньках, с опорой на колени и ладони, по гимнастической скамейке с мешочком на голове;

-закрепить умения детей отбивать ракеткой навесной мяч правой и левой рукой (элементы игры в теннис);

-упражнять в умении прыгать на двух ногах с мешочком между колен.

- добиваться качественного выполнения движения;

-сохранять и развивать ловкость, гибкость и координацию движений;

-умение ориентироваться в пространстве.

-воспитывать желание заниматься физической культурой;

-способствовать формированию смелости, выносливости.

Оборудование: комплект поролоновых палочек (по количеству детей, гимнастическая скамья 2 шт., мешочки с песком (по количеству детей, Навесные мячи, ракетки, цветные ориентиры, цветные лоскутки 5 шт.

Ход занятия

1. Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Сделать нас сильней намного,

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура!

И конечно очень важно,

Чтоб физкультуру делал каждый!

Воспитатель: Я знаю, что вы дружные ребята, найдите глазами своего друга, улыбнитесь, станьте рядом.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии с нами будут заниматься цветные палочки. Только их надо сначала найти. Когда найдете палочку возьмите ее в правую руку (дети ищут палочки, предварительно спрятанные в разных местах зала).

2Эй, веселые гимнасты,

Отыскали? А теперь дружно в колонну вставай, веселей за Алешей шагай.

-ходьба в колонне по одному;

-ходьба на внимание с заданием для рук (палка вперед – вверх – на плечи – в сторону);

2. ОРУ с цветными палочками врассыпную

А теперь делай со мной,

Делай лучше меня.

Воспитатель: А теперь 1-2-3 свою палку убери. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:

Загадка: «Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Мы сегодня с вами будем продолжать учиться отбивать навесной мяч ракеткой, правой и левой рукой. Возьмите по ракетке. Давайте вспомним (объяснение и показ воспитателя). Вам нужно встать боком, ноги поставить на ширине плеч, отвести руку с ракеткой в сторону, прицелиться и ударить по мячу.

1. Отбивание навесных мячей правой и левой рукой.

Воспитатель: Вам понравилось? А хотите со мной пойти в лес, где живут медвежата и зайчата. Медвежата будут ходить по мостику, а зайчата – прыгать по дорожке. Мостиком у нас будут скамейки, а дорожку мы сейчас выложим.

2. Ходьба на четвереньках по скамье, опираясь на колени и ладони, с мешочком на голове.

3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, с мешочком зажатым коленями ног. (3-4р.)

Воспитатель: Все у нас готово? Медвежонок Леша пройдет по мостику. Посмотрите, как он прогнул спину, высоко держит голову.

Неуклюжий и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Мишки по мостику пошли, а зайцы запрыгали.

«Скачут, скачут зайки,

На зелененькой лужайке

Вот Зайчонок – малышок

Ловкий у него прыжок.

Есть для вас еще одно

Разделитесь на две команды. На команду 1-2-3 свой цвет найди, вы должны встать вокруг своего ориентира (цвета). Бежать нужно не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель: У меня есть цветные лоскутки. Какого они цвета? (дети называют цвета лоскутков).

Ровным кругом, ровным кругом

Ходим дружно друг за другом,

На тебя все поглядим.

Отвернулись и присели

Снова на меня смотрите

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, но мне бы хотелось знать, хотите ли вы еще придти в физкультурный зал. Возьмите красную фишку и поставьте на красное поле, а если нет, то синюю – на синее поле. (дети дают оценку занятию). Давайте с вами попрощаемся.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Воспитатель Нагленко С. И. Программное содержание: познакомить детей.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в старшей группе с участием родителей (профилактика плоскостопия)

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в старшей группе с участием родителей (профилактика плоскостопия) Это занятие я проводила как 2-ю, практическую часть семинара-практикума для родителей по теме:"Профилактика плоскостопия у детей дошкольного.

Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5–6 лет с использованием нестандартного оборудования. Сюжетное тренировочное занятие для детей старшей группы Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Цветок здоровья". Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ. Этот конспект физического занятия, с использованием здоровье-сберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание".
Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;
Развивающие:
- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Оборудование: мячи (малого диаметра) по количеству детей; дуга для подлезания; гимнастическая скамейка; модули; обручи на один меньше, чем детей; музыкальное сопровождение.
Методические приёмы:введение в образовательную ситуацию, разминка, основная часть маршрута, дыхательное упражнение, рефлексия.

І. Вводная часть.
(Дети идут по залу, выполняя движения).
1. Ходьба на носках, руки в сторону (30сек);
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой (30сек);
3. Ходьба в полуприседе (30сек);
4. Ходьба змейкой (30сек);
5. Бег с изменением направления движения
6. Бег обычный (2мин).

Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор: А зачем мы отправились в путешествие? (Ответы детей)
Инструктор: Тогда в путь!

ІІ. Основная часть
(Построение в три колонны).
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 3-4- взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет инструктора 1-8 (3-5раз).

Инструктор: Ой, посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к первому заданию. Проверим вашу силу.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
- А теперь проверим насколько вы гибкие.
2. Пролезание под дугу, боком не касаясь руками пола;
3. Прыжки через (модули) барьеры разной высоты с продвижением вперед.





Рефлексия
Инструктор:
- Ребята, как называется страна, в которой мы сегодня с вами побывали? Сложно было до неё добраться? А как вы справились со сложностями? Молодцы! Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети, но на этом наше путешествие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать, помогать вам!
До свидания! До новых путешествий!

Читайте также: