Конспект занятия по лепке слон в старшей группе
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по лепке из пластилина
Цель: сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных.
Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа, организация мини выставки.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа слона. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции , придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать любовь к живой природе. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрация слона; образец слона, вылепленный из пластилина; пластилин; стеки.
Организация рабочего места;
Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Изложение учебного материала:
За окном холод, а я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Цветом радуги летят. (Африка)
Какие же животные живут в Африке?
А какое животное самое большое?
Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле
Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в тропических лесах.
Рассмотрите внимательно это животное.
На что похожи ноги слона?
Если слон обмахивается ушами, то с чем можно их сравнить?
У слона есть бивни.
- Зачем слону бивни?
Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.
Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот.
Посмотрите какой слоненок к нам пришел.
Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей
3. Практическая работа.
Для лепки этого животного понадобится много пластилина.
Берем кусок пластилина и разминаем, затем катаем его в удлинённый, довольно широкий валик (цилиндр)- это туловище.
Половинку бруска делим на 4 части, формируем толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими. Соединяем лапки с туловищем, швы проглаживаем пальчиком (стекой).
Далее из половинки бруска катаем шар-голову, соединяем с туловищем.
Катаем из небольшого куска шарик, затем пальцами раскатываем его в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед и прикрепить в голове.
Берем 2 кусочка для ушей, скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком (стекой).
Из двух маленьких кусочков катаем колбаски и прикрепляем возле хобота-это бивни.
Катаем два маленьких шарика -глазки, прикрепляем их, катаем маленькую тонкую колбаску-хвостик, прикрепляем сзади туловища.
Программное содержание : формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).
Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_semeyka_slonov.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание : формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).
Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Средства реализации ООП
Воспитатель: За окном мороз, холод, снег. А я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Цветом радуги летят.
Воспитатель. Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!
Воспитатель. Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там плывёт на льдине.
Воспитатель. Правильно, кажется он поет песню про маму(звучит песенка мамонтенка из мультфильма).
Дети ,помните мультфильм про мамонтенка?
Воспитатель. А кто стал его мамой в мультфильме?
Воспитатель: А мы можем ему помочь? Правильно мы слепим ему маму, папу , братишек и сестрёнок.
Мамонтёнок на льдине.
Песня Мамонтёнка (аудиозапись)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Средства реализации ООП
Воспитатель: вместе с вами подумаем, как же можно слепить слона?
Но для начала внимательно рассмотрим схемы.
- Из каких частей состоит слон ?
- Какой формы и размера части?
- Молодцы! Ну что, слепим своих слонов? (ответы детей)
У слона толстое туловище, а ноги крепкие и короткие. Для лепки этого животного понадобится много пластилина.
Возьмём большой комок пластилина, раскатаем в удлинённый, довольно широкий валик (цилиндр), с обеих сторон надрежем стекой и загнём вниз, чтобы получились две пары ног.
Отдельно слепим голову и постараемся передать особенности конкретного животного.
У слона голова округлая (скатывание шарика), есть длинный хобот (оттягивание от головы) и огромные уши (расплющивание и прикрепление к голове).
А глаза мы сделаем из черного пластилина. Слепим слонов и поставим рядом с мамонтенком.
Но сначала вам нужно выбрать пластилин, какой вам нравится и пройти за столы.
Воспитатель: ребята , какие основные приемы в лепке вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
(Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.)
Самостоятельная работа детей. (Дети лепят слонов)
Воспитатель: ребята, вы устали? (ответы детей)
Воспитатель: вы, устали, хотите поиграть? (ответы детей)
Мы сейчас пройдём на ковер и поиграем.
А теперь, ребята, разместите фигурки, вылепленных животных, рядом с мамонтенком.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Теперь мамонтенок ничего не боится, ведь рядом с ним мама, папа, братья и сёстры. (Звучит песенка мамонтенка из мультфильма.)
Программное содержание: формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание : формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).
Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Средства реализации ООП
Воспитатель: За окном мороз, холод, снег. А я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Воспитатель. Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!
Воспитатель. Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там плывёт на льдине.
Воспитатель. Правильно, кажется он поет песню про маму(звучит песенка мамонтенка из мультфильма).
Дети ,помните мультфильм про мамонтенка?
Воспитатель. А кто стал его мамой в мультфильме?
Воспитатель: А мы можем ему помочь? Правильно мы слепим ему маму, папу , братишек и сестрёнок.
Конспект занятия по лепке "Слоник",поможет воспитателям поэтапно научить ребёнка передавать образ животного.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ИЗО в старшей группе
(поэтапный план лепки животного)
Выполнила воспитатель:
Цел ь : формирование умения передавать в лепке выразительность образов животных.
Методы и приемы : Использование иллюстраций, показ образца, беседа, организация мини выставки.
-Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми) .
-Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
-Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, изящность.
-Воспитывать любовь к живой природе.
-Закреплять навыки аккуратной лепки .
Оборудование : иллюстрация слона ; образец слона , вылепленный из пластилина ; пластилин ; стеки.
I. Организационный момент :
Организация рабочего места;
Придумано кем-то просто и мудро
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Проверка готовности детей к занятию .
II.Основная часть.
Беседа: За окном холод, а я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете :
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
И жирафы и слоны .
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Цветом радуги летят. (Африка)
Какие же животные живут в Африке?
А какое животное самое большое?
Слоны -самые крупные наземные животные, обитающие на Земле.
Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в тропических лесах.Рассмотрите внимательно это животное.На что похожи ноги слона?Опишите уши.
Если слон обмахивается ушами, то с чем можно их сравнить?У слона есть бивни.Зачем слону бивни?
Бивни слонам нужны , чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.
Характерным органом слона является хобот , образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот.Посмотрите какой слоненок к нам пришел .
Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей.
Но прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Практическая работа:
- Берем кусок пластилина и разминаем,затем катаем его в удлинённый, довольно широкий валик (цилиндр) - это туловище.
2.Скатываем из пластилина две колбаски одинаковой длины,одна
из которых толще другой.Разрезаем их
по середине- наискосок;это ноги слона
5.Соединяем голову с туловищем.
Швы сглаживаем пальчиком.
6. Берем 2 одинаковых кусочка пластилина, скатываем из них шарики и расплющиваем их подушечками пальцев.
7.Прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком (стекой) .
8.Раскатываем тоненькую колбаску и прикрепляем её сзади.Это хвост.
9.Из белого пластилина лепим
два конуса одинакового размера,
Приклепляем их около хобота.
шарики из синего
их в верхней части головы-
Слоник из пластилина готов! Вот такой замечательный слон у нас получился.
Читайте также: