А барто игра в слова конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А.Л.Барто, рисунки к стихотворению,

дерево без листьев, листочки для дерева из белой бумаги,

полоски бумаги двух цветов.

I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.( на доске три рожицы – настроения: радость, удивление, грусть)

-Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок?

Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением ,и не забудем про интерес и удивление.

II. РАЗМИНКА “ЧИТАЛОЧКА” (на доске скороговорка : Шесть мышат в шалаше шуршат)

1. Читаем глазками. -Что это? для чего нужна скороговорка?

2.Читаем хором. -Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?

З Читаем быстрым темпом. Затем друг другу в парах .

4.Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.

5.Интонационное чтение ( с точкой, ? ,с ! ).

Вывод: -Как читали? С какой интонацией? Каким голосом?

Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?

III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ( 3 ученика заранее подготовили наизусть стихи А.Л.Барто:

“Мишка”, “Зайка”, “Слон” или “Лошадка”, т.е. об игрушках)

- Ребята сейчас прочтут вам стихи, а вы ответьте кто автор этих стихотворений?

( Это А.Л.Барто). ( Обращаем внимание на портрет).

-Что общего в этих трех стихотворениях? ( об игрушках)

-Для чего люди придумали игрушки? Где чаще всего играют с игрушками? А в школе?

- А что мы делаем в школе? А все таки на уроках можно играть? Во что?

Сегодня мы тоже поиграем ,но вот во что. расшифруйте слово и узнаем. ( 19, 13,16,3,1)

ИТАК: сегодня мы будем играть в слова. (открываем произведение А.Л.Барто).

- Почему же на уроке мы будем играть в слова? (так называется стихотворение)

IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

- Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите:

-О чем стихотворение? Кому понравилось? Не понравилось? Почему? ( читает учитель, затем дети отвечают на поставленные вопросы).

-Какое животное встретили? Мы встречались с ним сегодня ? Где?

V. ВТОРИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И РАБОТА С СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА.

1)Повторное чтение текста.

- Сколько было мышей? Давайте проверим и найдем еще КТО в стихотворении есть.

Читают сами, проверяют: -Сколько кукушек?

СРАВНИТЕ : кукушка и мышата. - Какой звук есть в обоих словах?

2)Лексическая работа со словами.

(гром, гроза, листопад, родник, журчащий, наяву)

-Какое слово не встречалось в стихотворении?

РЕЛАКСАЦИЯ: - Когда журчат ручьи?
- Послушайте журчание воды. ( под запись звуков природы, закрываем глаза и слушаем).

- Представим, что видим сон. Мы гуляли по зеленой прохладной роще. Присев у ручейка, мы услышали звуки журчащей воды… Проснулись. Кто увидел сон? Как себя чувствуете? Продолжаем работу.

3) Работа с текстом.

-Какие знаки препинания бывают? Какие есть в тексте?

-Сколько точек? Посчитаем.

ВЫВОД: Раз точек 6, значит и предложений 6.

(Читаем каждое предложение еще раз и делим текст на смысловые части).

ИТОГ: Сколько предложений? А на сколько частей разделили?

VI. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК. ( вывешиваются картинки или рисунки к тексту в перепутанном порядке, и одна картинка не подходит по смыслу)

-Развесьте картинки по порядку.

ВЫВОД: картинка с ключом от замка не подходит, т.к. в тексте слово “ключ” обозначает родник, ручеек.

- А почему так случилось, что эта картинка сюда попала? ( слово “ключ” - многозначное)

-Какие еще многозначные слова знаете?

VII.ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Кому какая часть стихотворения понравилась больше? Нарисуйте к ней рисунок.

Кто хочет дополнительное задание? (Выбор цветной полоски с дополнительным заданием : легким – желтая, более трудным - красная).

Желтая - выразительное чтение, красная – наизусть.

На доске ствол дерева без листвы.

- Когда бывают такие деревья? (зимою)

- Давайте оденем дерево: если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый листочек, не очень – желтый цвет, не понравилось и настроение плохое – красный.

-Какое дерево получилось? ( преобладание зеленой листвы или желто-красной соответственно дерево летнее, осеннее)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

- Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

- Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

- гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

- воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Цели: закрепить знания учащихся о творчестве А. Л. Барто; развивать речь, навыки выразительного чтения, память, логическое мышление.

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Крок…дил живет в пещере, Почему же днем тогда

Запирает на …очь двери, Не …трекочет …икогда?

Зажигает во…емь свечек Друзь…, из букв, которых н…т,

И стрекоче…, как кузн…чик. Легко сос…авит… ответ!

( Ответ : Он стесняется.)

Текст записывается на доске заранее.

Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые слова.

(Вариант ответа : чудо, море, домино, арфа, фасоль, воля, лисица.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России". Урок проводился в послебукварный период обучения грамоте.

Урок литературного чтения в 1 классе

Раздел: Послебукварный период

Цель урока: Продолжить знакомство с творчеством А.Л. Барто.

Задачи: учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию, ритм; формировать навык грамотного, выразительного чтения; побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Планируемые результаты:

На основе названия текста ученик определяет его содержание, читает текст самостоятельно. Сравнивает высказанные предположения с прочитанным содержанием, отвечает на вопросы учителя. Демонстрирует навыки смыслового чтения литературных произведений, их языкового анализа, характеризует имеющиеся в стихотворении гласные и согласные звуки.

Метапредметные:

Регулятивные:

Ученик учится принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролироватьсвои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Познавательные:

Ученик научится объяснять разные значения многозначных слов.

Коммуникативные:

Ученик учится выполнять правила работы в малой группе.

Ученик оценивает себя на основе совместно выработанных критериев оценивания. Участвует в групповой работе. Договаривается с другими о возможном распределении ролей.

Организационно-мотивационный этап.

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Мне очень хочется, чтобы сегодняшний урок принес нам всем радость познания и общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Работа со скороговоркой: Шесть мышат в шалаше шуршат.

Прочитайте. Что это?

Читаем вслух хором. Какой звук повторяется?

Поймали звук. Дайте характеристику этому звуку.

Читаем медленно, четко проговаривая все звуки.

Читаем с убыстрением темпа.

Читаем с повышением и с понижением голоса.

- чтение с сердитой интонацией.

- чтение с веселой интонацией.

- чтение с грустной интонацией.

- А для чего нужны скороговорки? Почему мы так работаем со звуками? Со словами? С интонацией?

Введение в тему

- А теперь всего несколько слов. Угадайте, из какого стихотворение эти слова, и прочитайте его наизусть.

Бросила, под дождем, промок. (Зайка)

Уронили, оторвали, не брошу. (Мишка)

Идет, вздыхает, упаду. (Бычок)

Плачет, уронила, не утонет. (Мячик)

Уснул, в коробку, головой, поклон. (Слон)

- Что общего в этих стихотворениях?

- Для чего люди придумали игрушки? Где чаще всего играют с игрушками? А в школе?

- А что мы делаем в школе? А играть на уроках можно? Во что мы играем?

Сегодня я хочу предложить вам тоже поиграть. А вот во что … узнайте сами.

Работа в группах:

- Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (выяснить, как можно играть в слова)

Информационно-аналитический этап.

Чтение стихотворения учителем.

- Когда я первый раз читала это стихотворение, оно показалось мне необычным. Послушайте его внимательно и подумайте, что меня удивило.

- Понравилось ли вам стихотворение? Что необычного в нем вы заметили?

Работа над стихотворением. Чтение по смысловым частям.

- Стихотворение разбито на смысловые части. Каждая такая часть называется строфа. Мы будем читать стихотворение по частям - строфам и делать необходимые пометки: выделять главные слова.

1 часть (гром и гроза):

- Что представили, прочитав эти строки? Как можно изобразить раскаты грома? (можно стучать, топать, хлопать).

- А что помогает услышать раскаты грома в стихотворении? Какие звуки помогают это услышать? (звуки [р], [г], [м]). Поймайте звук (характеристика). Найдите слова, в которых живут эти звуки? (погромче, грохочет, гром). Подчеркните их. Как нужно их читать? Почему? (погромче)

Вывод: ощущение раскатов грома, грохота создается звонкими твердыми согласными [р], [г], [м].

- Чтение и выделение голосом выбранных слов и звуков.

2 часть (мыши и шуршание):

- А теперь прочитайте так, чтобы все услышали, как зашуршали мыши. Какой звук помогает услышать это? (звук [ш]). Поймайте звук (характеристика). Подчеркните слова, в которых живет этот звук.

Вывод: повторение звука [ш] создает ощущение шороха.

- Чтение и выделение голосом выбранных слов и звуков.

Работа в группах (3, 4 и 5 части)

1 группа: 3 часть

2 и 3 группы: 4 часть

4 и 5 группы: 5 часть

3 часть (кукушка):

- О ком говорится в этой части?

- Подчеркните слова, где живут эти слоги.

Вывод: повторение слога ку- создает ощущение (звучание) кукования кукушки.

- Прочитайте так, чтобы стало понятно: мы в лесу и слышим кукушку.

4 часть (листопад):

- Какое слово будет главным в этой части? (листопад). Какие два слова спрятались внутри этого слова? (лист и падать)

- В какое время года это происходит? Какое настроение, ощущения вызывает у вас листопад? Изобразите листопад (что может помочь?)

- Какие звуки помогают представить нам это явление природы? (звуки [л’], [с], [с’], [ш]). Поймайте звуки (характеристика).

- Найдите и подчеркните слова, в которых живут эти звуки.

Вывод: звук [л], [л’] создает ощущение влажности (мокрой травы), а звуки [с], [с’],[ш] – ощущение тихого шороха и колебания воздуха.

- Чтение и выделение голосом выбранных слов и звуков.

Вы немножечко устали?

Ну тогда все дружно встали.

- Игра на внимание: если показываю изображение мышки, нужно присесть и пошуршать ладошками, молнии (грома) – хлопать над головой, листочка – тихо покружиться.

5 часть (родник, ключ):

- О чем идет речь в этой части? (о роднике). Как по-другому называется родник? (ключ).

- Какие звуки помогают представить нам бегущий и журчащий родник? (звуки [ч’], [ж], [з]). Ловим эти звуки (характеристика).

Вывод: Эти звуки создают ощущение воды, которая журчит и перекатывается по камушкам.

- Почему А. Барто последнюю строчку написала в скобках?

- Какие слова тоже имеют несколько значений (лук, ручка и др). Как называются такие слова? (многозначные).

- Чтение и выделение голосом выбранных слов.

Выборочное чтение к иллюстрациям. Выразительное чтение стихотворения.

Теперь мы знаем, как правильно прочитать это стихотворение. У вас есть подсказки на листах. Каждая группа выбирает для себя одну иллюстрацию, которая подскажет, какой отрывок нужно подготовить выразительно. Прочитайте друг другу в группе и решите, кто будет выступать. Оцените выступление друг друга (оценочный лист для каждой группы).

Оценочно-рефлексивный этап.

Итог урока. Рефлексия.

- В какую игру мы играли сегодня на уроке?

- Какие открытия вы совершили на сегодняшнем уроке? (для игры можно использовать звуки, значения слов и интонацию).

- Благодаря кому мы совершили такие открытия?

- Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

- Решили ли мы эту задачу?

Итог: Слово – великая сила. Оно может рассказывать, смешить, обижать, лечить и ранить душу. Со словом можно играть.

- Я предлагаю вам каждому оценить свою работу (волшебные линеечки).

Наверху – урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой!

Серединка – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Внизу – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

- А теперь совместно оцените работу своей группы (волшебные линеечки на листах со стихотворением).

- Поделитесь своими впечатлениями от работы на уроке:

Ребята по желанию высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Урок проводится с использованием ИКТ и игровых технологий.

ВложениеРазмер
barto_urok.docx 28.2 КБ
prezentatsiya_barto.pptx 2.28 МБ

Предварительный просмотр:

  • Познакомиться с творчеством А.Л.Барто и её произведением “Помощница”; воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.
  • Развивать умение школьников анализировать средства выразительности, высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.
  • Воспитывать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки.
  • Портрет А.Л. Барто.
  • Карточки с заданиями.
  • Мультимедийный проектор – презентация.
  • Таблицы для оформления доски.
  1. Включение в учебную деятельность.

Учитель. Как вы думаете, для чего люди путешествуют?

Дети. Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.

Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие , и довольно необычное.

. Что вы узнаете нового, как называется страна, в которой мы побываем, вы скажете в конце путешествия.

Дети выбирают средство передвижения, отгадывая загадки.

Что за чудо – жёлтый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! ( Автобус)

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)

Учитель. Итак, отправляемся в путешествие . (На доске появляется автобус и самолёт) Дети имитируют средство передвижения. Слайд 1

1 остановка. Слайд 2 (слово библиотека и слова все мы знаем…)
Учитель. Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется первая остановка:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека)

Все мы знаем- Чтение- лучшее учение. На уроке почитаем, Много нового узнаем.

. В библиотеке выставка книг с произведениями А. Л. Барто. Дети рассматривают книги, рассказывают, кто какие читал, находят книги А. Л. Барто на книжных полках.

Учитель. Что вы знаете об А. Л. Барто, о ее творчестве?

Дети. А. Л. Барто писала стихи для детей. Слайд 3 (обложки книг Барто )

- Кто догадался, какая тема урока?

4 Слайд с надписью Стихи Агнии Львовны Барто. И портрет

- Стихи А. Л. Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже бабушки и дедушки. Потому, наверное, что в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь.

- Давайте попробуем определить цели сегодняшнего урока.

  • познакомиться с творчеством А. Л. Барто;
  • учиться правильно, выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы.

3. Работа по теме урока.

Учитель. Всего несколько месяцев назад вы дошкольниками были и ходили… (дети дополняют) в детский сад. В стране, по которой мы путешествуем, тоже есть детский сад.

а)Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко, .

б) Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу….

в) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик…
г) Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

д) Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка…..
- О какой игрушке Агния Барто рассказала грустную историю?

- Кто может прочитать наизусть? (“Зайка”).

- Как понимаете выражение “весь до ниточки промок”?

- Почему зайка остался на скамейке один?

- Как относится девочка к своей игрушке?

- Можно ли её назвать хозяйкой?

- С каким чувством вы слушали это стихотворение?

- Чему учат эти стихи?
( Беречь свои игрушки.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Дети отгадывают загадку.

Учитель. Ребята, в этой школе учатся герои стихов А. Л. Барто. Давайте с ними познакомимся. Мне думается, что некоторые из них чем-то похожи на вас.

(Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение)

Учитель. Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе?

- Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики.

- Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в таблице. Расшифруйте слово с помощью ключа.Слайд7

- Скажите, как называется стихотворение? (“Помощница”)

- Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).

- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

Физминутка. Слайд 8 со словом физминутка

- Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – не хлопаете.

Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону с подружкой.

г) Работа над стихотворениями “Помощница”, “Игра в слова”.

- Чтение стихотворения “Помощница” учителем.

- У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано в “Азбуке” (стр.104)

- Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?

- Чтение стихотворения “Помощница” детьми. Анализ стихотворения.

- Подумайте, что привлекло Таню: настоящие дела или лёгкие занятия?

- Чем вы можете это доказать? (выборочное чтение)

- Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом? Слайд 9 с заголовком помощница и со словами ела конфеты, чай пила,пролила клей, мяукала с кошкой, посидела с мамой, пошла к бабушке)

(Таня пролила столярный клей, а убирала его, наверное, мама.

Таня не стала раздеваться перед сном, а попросила об этом маму.)

- Права ли я буду, если скажу, что Таня ничего не делала? Докажите это словами текста.

- Можно ли Таню назвать помощницей? Согласны вы или нет? Докажите.

- Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать? (Ответы детей. Она посмеялась над девочкой. Она знает, что она не помощница и всё-таки рассказала нам эту историю).

- Я согласна с вами. Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле. Это специальный литературный приём. Он называется ирония.

- Скажите, как автор относится к своей героине?

(при ответе используются подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске: одобрение, осуждение, тонкая насмешка, злой смех, доволен, любит, не любит).

Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен её поведением, но он её любит.

- Почему вы считаете, что автор любит Таню? (Автор называет её Танюша)

- Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей. В них она часто высмеивала недостатки людей – жадность, лень, грубость и другие. Смеётся Агния Львовна над недостатками людей очень просто, легко, незлобно, с лукавинкой, так, чтобы не обидеть человека, но чтобы он понял, что делать и поступать так больше не стоит, это нехорошо!

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись! - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

-Что высмеивает поэтесса?

-Что посоветуете этой девочке?

а) чтение по строфам

б) выборочное чтение к иллюстрациям.

-Чему учат эти стихи?

Вывод: учат понимать и любить свой родной язык, родную природу

г)творческая работа Слайд 12(соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика, поиграйте словами)

Журчат ручьи, Красу несёт !

Весна идёт, Спешат грачи.

4. Рефлексия. Слайд 13

- Выберите и продолжите любое предложение.

а) На сегодняшнем уроке я узнал …

б) На этом уроке я похвалил бы себя за …

в) Сегодня я сумел …

- Чему учат нас стихи А. Л. Барто?

- Стихи Агнии Барто рассказывают о славных, добрых делах ребят. А дел для маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть внимательными и чуткими.

Цели: закрепить знания учащихся о творчестве А. Л. Барто; развивать речь, навыки выразительного чтения, память, логическое мышление.

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Крок…дил живет в пещере, Почему же днем тогда

Запирает на …очь двери, Не …трекочет …икогда?

Зажигает во…емь свечек Друзь…, из букв, которых н…т,

И стрекоче…, как кузн…чик. Легко сос…авит… ответ!

( Ответ : Он стесняется.)

Текст записывается на доске заранее.

Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые слова.

(Вариант ответа : чудо, море, домино, арфа, фасоль, воля, лисица.)

Читайте также: