Конспект занятия по математике путешествие в сказку

Обновлено: 03.07.2024

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.

Задачи.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: мультимедиа.
  • раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте синий круг;
  • в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6.

Какое число стоит после 7

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

11 слайд.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Закреплять знания о днях недели

Развивающие:

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: познавательное

Форма занятия: групповое

Продолжительность: 20 мин.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Предварительная работа:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры).

ХОД НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг, (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть -приседаем,

Можем мы большими быть —встаём,

Но один никто не будет.

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения. Садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике, и я предлагаю вам отправится в путешествие по сказкам.

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.

Дети: слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать с места, хорошо себя вести.

Воспитатель: Ребята, в путешествии нас ждут сложные задания, и я предлагаю начать с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Все ребята дружно встали -Выпрямится.

И на месте зашагали. -Ходьба на месте.

На носочках потянулись, -Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. -Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели -Присесть.

И тихонько разом сели. - Выпрямится и сесть.

2. Основная часть

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Дети: на геометрические фигуры. (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).


Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Воспитатель: Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).

Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?

Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты. Давайте, мы свами покажем им, как нужно делать разминку.

Спортивная разминка.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 - на стульчики присядем.


С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает. Ребята, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда.

Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.

Воспитатель: Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели.

Кто скажет сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Какая по счёту пятница? и т. д.

Воспитатель: А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток? Незнайка, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

Дети отмечают на календаре в кружочек этот день, что бы Незнайка не забыл.

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Но сначала ответим на вопросы. Какое сейчас время года?

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: А теперь поможем выбрать для Красной Шапочки дорожку, чтобы быстрее добраться до бабушки и не попасть в лапы к волку.

Предложить детям провести Красную шапочку по дорожке, обойдя волка.


Воспитатель: Вот и добрались к бабушке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте,

на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится

– должен в группе приземлиться.

Вот мы и в группе.

3. Заключительная часть

Рефлексия:

Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём мы путешествовали?

В какие сказки мы с вами попали?

Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Воспитатель: ну, а теперь давайте скажем вместе:

Мы играли, занимались

и немножечко устали,

нам осталось на прощанье

сказать громко… (сказать тихо)

Дети: до свиданья!

Литература:

2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. - М. : Сфера, 2015. - 112 c.

3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 670 c.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по математике

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей ( Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

( Дети называют большие и маленькие формы фигур ).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.

( Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета ).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

( Выходит девочка-Аленушка )

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! ( Воспитатель и дети добираются до яблони )

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?( Аудиозапись )

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. ( Аудиозапись )

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

Ребенок рассказывает стих.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Н а яву и в сказке.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая .

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?( Дети выполняют задание )

Воспитатель: Нина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги ( Аудиозапись )

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Дети из готового теста делают пироги разной формы .

Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба – Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один )

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два )

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два )

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три )

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре )

Дети разгадывают загадки.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. ( Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке )

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закреплять знания о днях недели;
2. Формировать представления о геометрических фигурах;
3. Закрепить порядковый счёт, соседей числа;
Речевое развитие:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку;
2. Продолжать формировать умение подбирать однокоренные эпитеты к существительному;
3. Пополнять словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, готовность прийти на помощь;
2. Формировать представления о доброте и добрых поступках.
Материал:
Картинки пирожков с цифрами, карточки с нарисованными яблоками, конверты с разноцветными полосками разной длины, карточки с кругами разных цветов, геометрические фигуры.

1. Психологический настрой
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Скажите, с чего нужно начать день, чтобы он был хорошим?
Дети: Поздороваться, пожелать доброго утра, хорошего настроения.
Воспитатель: Я предлагаю вам подарить нашим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? (дети называют).
Воспитатель: А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

Дети называют различные деревья.

Воспитатель: А вы знаете, что это яблонька. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные фотографии. Что же нам делать?

Дети: Раскрасить яблоки.
Воспитатель: Скажите, а какое может быть яблоко?
Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т.д

Пальчиковая гимнастика
Яблоко может быть спелым и сочным.
Оранжевым, розовым, жёлтым, зелёным и красным.
Вкусным, не вкусным.
Кислым и сладким.
А ещё ароматным и прекрасным.

Воспитатель: Проходите к столам и слушайте задание:
1 яблоко – жёлтое
2 яблоко – зелёное
3 яблоко – красное
4 яблоко – оранжевое
5 яблоко – розовое

Воспитатель: А сейчас давайте проверим друг у друга, поменяйтесь местами.
Воспитатель: На каком по счёту месте красное яблоко?
Дети: На 3
Воспитатель: На котором по счёту месте розовое яблоко?
Дети: На 5
Воспитатель: Какого цвета яблоко на 2 месте?
Дети: Зелёное
Воспитатель: Какого цвета яблоко на 4 месте?
Дети: Оранжевое.
Воспитатель: Молодцы, помогли мы яблоньке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, у яблоньки есть помощники Бабы Яги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Идём дальше (педагог прокатывает клубок дальше)
Что же нами встретилось?
Дети: Печка
Воспитатель: Печка, печка, ты не видела помощников Бабы Яги? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 5. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на приступочке пирожки от 1 до 5.
Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:
Воспитатель: Из какой муки можно сделать пирожки?
Дети: Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.
Воспитатель: И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с брусникой, то это какие пирожки?
Дети: Брусничные.
Воспитатель: Если с яблоками, то это какие пирожки?
Дети: Яблочные.
Воспитатель: Назовите соседей пирожка с цифрой 3
Дети: 2 и 1
Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4
Дети: 5
Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3
Дети: 2
Воспитатель: А сейчас выложите пирожки в ряд от 5 до 1
Воспитатель: Ребята, в печке есть помощники Бабы Яги?
Дети: Нет
Воспитатель: Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников Бабы Яги. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билетику, вы теперь пассажиры.

Физминутка
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И все вместе отдыхаем.

(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).
1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий
2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих
Воспитатель: Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.
Воспитатель: В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.
Воспитатель: Ребята, у речки есть помощники Бабы Яги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Идём дальше. Что нам встретилось на пути?
Дети: Паутина.
Воспитатель: Надо нам её распутать, чтобы мы смогли помочь Бабе Яге. Подходите к столам, нам нужно разложить полоски от самой длинной до самой короткой.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какого цвета полоска самая короткая? Какого цвета полоска самая длинная? Сколько всего полосок?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите, мы еже пришли к избушке Бабы Яги. А какие помощники были у Бабы Яги?
Дети: Гуси лебеди.
Воспитатель: Давайте мы их соберём. Делимся на две команды. У вас лежат конверты с геометрическими фигурами, вы из этих фигур должны собрать гусей.
После выполнения задания:
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собрали гусей?
Дети: Овал, прямоугольник, круг, треугольники.

- Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!

Читайте также: