Конспект нод моя семья старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
  2. учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
  3. вызывать интерес к истории своей семьи и Родины.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу.

Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? - Семья!

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Воспитатель: А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек?

Дети: Родственники, родные, близкие.

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои генеалогические дерева. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня в чудесном саду послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказы 2- 3 детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам всем очень понравились ваши рассказы. А остальные могут рассказать нам о своих генеалогических древах на следующем занятии.

Физминутка

Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать,

и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья.

Воспитатель: У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дети в семье не в тягость, а в радость.
  • Когда семья вместе, то и душа на месте.
  • Каждой матери свое дитя мило.
  • Семья – это 7 я.
  • Дома и стены помогают
  • Дружная семья гору сдвинет
  • Вся семья вместе так и душа на месте
  • Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец
  • В родной семье и каша гуще
  • Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют
  • Дома вместе тесно, а врозь – скучно
  • Нет милее дружка, чем родная матушка

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.

  • Как ты называешь мамину маму?
  • Ты для бабушки кто?
  • Как ты называешь папиного отца?
  • Кто для тебя бабушкин сын?
  • Кто тебе сестра твоей мамы?
  • Кто для тебя бабушкина дочка?
  • Как называется сын твоей тети?
  • Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультик.

Воспитатель: Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.

  • Нарисовали красивую картинку для мамы.
  • Подрались с другом.
  • Съели всю кашу на завтрак.
  • Убрали игрушки на место
  • Порвали книгу.
  • Не вымыли руки перед едой.
  • Уступили место бабушке в автобусе.
  • Помогли маме полить цветы.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа - ведь

это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, о чем же мы сегодня говорили?

Правильно, о семье, дружной и крепкой. Сегодня Егор и Алексей нам приготовили красивое стихотворение. Послушаем его внимательно.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет - тучку.

Воспитатель: Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель: Лапицкая А.М.

г. Иланский, 2020г.

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей

фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

развивающие:

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа : рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

План занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

2. Физминутка "Семейная зарядка".

III. Практическая часть.

Дидактическая игра "Подбери признаки".

IV. Итог занятия.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить и какая тема нашего занятия? (Дети объясняют)

II. Основная часть.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

- Как думаете вы, ребята, что такое семья?

Семья - это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Практическая часть.

1. Дидактическая игра "Подбери признаки".

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает - мастерит –

IV. Итог занятия.

-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …)

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель: Лапицкая А.М.

г. Иланский, 2020г.

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей

фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

развивающие:

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

2. Физминутка "Семейная зарядка".

III. Практическая часть.

IV. Итог занятия.

- Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить и какая тема нашего занятия? (Дети объясняют)

II. Основная часть.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

- Как думаете вы, ребята, что такое семья?

Семья - это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

1. Дидактическая игра "Подбери признаки".

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает - мастерит –

IV. Итог занятия.

-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …)

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.


Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.
Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Полина. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.
Корреспондент задаёт детям вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Маша, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
- По секрету я могу сказать вам, ребята, что Кирилл очень заботливый. Хотелось
бы узнать у тебя, Кирилл, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь
для них?
- Кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Расскажи, твой папа, какой?
Воспитатель: спасибо Полина, ты была хорошим корреспондентом. Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать. Катя, тебе чей ответ понравился? Ребята, извините, но мой диктофон не записал ответ Кирилла. Марк, напомни, пожалуйста, какой вопрос задали Кириллу. ( Марк повторяет вопрос, заданный Кириллу). Молодец, Марк, вспомнил. Дамир, ты очень внимательно слушал, выручи меня, пожалуйста, скажи, как ответил Кирилл. (Ответ ребенка). Молодец, Дамир, ты настоящий друг. (Воспитатель пожимает ему руку).
Воспитатель: теперь всё интервью записано. Можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.



b]Воспитатель:[/b] дети, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).
Воспитатель: хотелось бы услышать рассказ о семье от Кати. Я знаю, у ее родителей очень интересные любимые занятия. (Рассказ ребёнка).
Воспитатель: наш Дамир придумал очень красивое слово о своей семье. Расскажи о своей семьей. (Рассказ ребёнка).
Воспитатель: а вот у Егора и папа, и мама работают на интересной работе, они пожарные. Егор, расскажи нам о своих близких. (Рассказ ребёнка).
Воспитатель: я знаю, у Полины очень интересная семья и они куда-то собираются ехать. Расскажи, Полина. (Рассказ ребенка).
Воспитатель: ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.



Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа - ведь это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.

1. Бачина О.В., Коробова Н.В. Пальчиковая игра. М., 2007.
2. Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.
3. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
Фотографии из личного архива автора

Цель: Закрепление представления о семье.

Задачи:

  • Расширить представление ребенка о семье, как о людях, которые живут вместе. Учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  • Развивать речь, мышление. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи.

Материалы и оборудование: Письмо от Кузи, оборудование для показа презентации, лепестки с заданиями, блоки Дьенеша, семейные фотографии, альбомные листы, цветные карандаши, фото Кузиной семьи в разрезанном варианте.

Ход образовательной деятельности

В.: Ребята, посмотрите, кто – то нам прислал письмо. Посмотрите на экран, как вы думаете кто это?

(На слайде картинка грустного Кузи).

Кузя

Интересно почему же Кузя такой грустный? Давайте посмотрим, может ответ в этом конверте?

Письмо. Кузя: Я грустный от того, что баба Яга спрятала мою семью, и только вы сможете мне помочь, выполнив её задания.

В.: Ребята, поможем Кузе вернуть свою семью? (Да.)

А где же взять нам эти задания? Смотрите какая-то посылка. Ой точно тут задания от бабы Яги. Здесь какие – то цветные лепестки. Давайте достанем один из них и узнаем что это? Ой точно это задания от бабы Яги.

Итак, вот первое задание. Нам нужно разгадать ребус (Слайд 2).

Ребус

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится? – Семья!
И так далее 7 заданий.

Давайте все встанем, чтобы вам было удобно, лицом к экрану и будем повторять за героями этого клипа.

Заключительная часть

В.: Ребята, посмотрите какой цветок у нас получился? Давайте проговорим волшебные слова и расколдуем семью Кузи.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Кузя нашёл свою семью!

Читайте также: