Конспект проведения прогулки в младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Расширение представлений детей о солнце.

Формировать умение детей.

Способствовать развития мелкой моторики, воображения.

Закрепление знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зелёный, белый).

Способствовать развитию двигательной активности, реакцией на сигнал.

Материалы: Цветы и бабочки, изготовление из цветной бумаги, наклеенной на картон (по кол-ву детей, скакалка (веревка, колокольчик, пробки (бросовый материал) 2 шт. обруча.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять,а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территорий детского сада.

Паровозик, чух- чух, чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон,-

Превратится в поезд он.

Воспитатель :Ребята, вы не замерзли?

А на улице у нас тепло или холодно?

А благодаря чему у нас тепло, или подумайте?

А что нас с вами согревает?

Где солнце? Давайте посмотрим,

какое оно сегодня?

На что похоже? Благодаря солнцу мы согрелись! Молодцы! Справились с моими вопросами,

вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко.

Пора отправляться дальше.

Воспитатель: Дети посмотри, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель :Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают- аромат цветов)

Дети, мы на лужочке сейчас поиграем. Вы будете бабочками. (раздаются детям разноцветные бабочки).Дети рассматривают свои бабочки. Воспитатель просит каждого ребёнка- назвать цвет бабочки, который ему дал воспитатель. Потом детям предлагается побегать (полетать, машут ручками,

как бабочки) по лужайке и найти свой цветок одного цвета с бабочкой. Дети ищут свой цветки, и находя свой цветок, кладут бабочку. Воспитатель проверяет, правильно ли они определи цвет.

«А мы спозаранку выйдем на лужайку

Там цветы проснулись, к солнцу потянулись.

Воспитатель: Пора путь отправляться, поезд нас уже заждался. На пути обручи.

познакомить детей со временем года – осень.

- Приобщать детей к русскому народному фольклору;

- учить называть признаки осени;

- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый;

- играть в подвижные коллективные игры;

Ход прогулки:

Воспитатель: Осень, вновь тебе навстречу

По тропиночке идем,

И к тебе мы, осень, в гости

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.

Осень в гости к нам пришла – дети шагают;

Деток радует она, – хлопают в ладоши;

Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

Дети: Потому что, наступила осень.

Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.

Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Воспитатель: Если на улице сыро?

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Погода солнечная и ясная.

Дети: Погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!

Посмотрите, какие красивые деревья, как их много!

Назовите деревья, которые вы узнали!

Дети: Березка, Осина, Рябина, Тополь. (с подсказкой воспитателя).

Воспитатель: Это тополь – он один, а если их много, то это?

Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?

Дети: То это березы.

Воспитатель; Осина одна, а если их много?

Дети: То это осин.

Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: А что происходит с листьями осенью?

.Это называется листопадом

(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.

(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.

Давайте, соберём все листочки и поиграем.

Индивидуальная работа:. и. собирают красивые листочки для букета,. ,. подметают бортики песочницы.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.

Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.

- уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;

- учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами;

- формировать представление о жизни птиц зимой;

- воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход прогулки

- Ребята, сегодня мы с вами будем угощать птиц. Посмотрите, сколько птиц летает, вокруг. Каких птиц вы знаете? А как называются птицы, которые остаются зимовать? Как называют птиц, которые улетают на зиму, а вы знаете, куда они улетают?

Ребята отгадайте загадку:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Ребята скажите, а дятел улетает на зиму? Правильно он остается зимовать!

- Почему зимующих птиц надо подкармливать? Правильно ребята зимой птицам очень тяжело находить себе корм, все занесено снегом и покрыто льдом. очень тяжело раскапывать снег, что бы найти зёрнышки. Поэтому мы должны помогать птицам пережить холодную зиму, что бы с приходом весны, они вновь нас радовали своими песнями.

Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке. Воспитатель читает стихотворение:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

(3. Александрова)

Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке. Рассматривают птичьи следы на снегу.

- Каких птиц вы видите зимой около кормушке?

- Почему они прилетают к жилью человека?

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? - Какой корм они охотнее поедают? - Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? - Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому.

Цель: развивать быстроту, умение убегать от водящего.

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа Метание снежков в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Цель: закреплять название птиц в речи детей, упражнять в звукопроизношение.

4. «Весенняя прогулка"весна

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды,

определять состояние погоды,

знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Воспитатель: Дорогие детишки, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть

И ручьём пустился в путь.

Воспитатель: Куда же он течет?

Пустим кораблики – соломинки и побежим за ними.

Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек?

Воспитатель: Детки, будьте осторожны?

Что может случиться, если намочить ноги?

Дети: Можно простудиться и заболеть, испачкаться.

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: Правильно, убираться.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Воспитатель:- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.

- назвать имена детей, какие молодцы, уже принялись за работу.

- Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.

-. молодец, старается. Остается чисто- чисто.

- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

- Умницы, конечно же, в мусорное ведро.

- Нужно беречь нашу окружающую природу.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

Самостоятельная деятельность детей.

- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми;

Цель: внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Оборудование: маска мышки.

Методические приемы: похвала, поощрение.

- Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Ваня будет мышкой.

- Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.

- Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно:

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

- Молодцы успели.. поймал.

-Молодей, сейчас. будет мышкой.

Игра проводится 3 раза.

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья

Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.

Картотека прогулок в первой младшей группе Картотека прогулок. Первая младшая группа. СЕНТЯБРЬ Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым,.

Картотека прогулок в первой младшей группе ДОУ декабрь — май Младшая группа. Декабрь. Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое.

Картотека прогулок в первой младшей группе ДОУ сентябрь — декабрь Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения.

Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.

Перспективный план прогулок в первой младшей группе на первый квартал Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в ноябре для младшей группы Картотека подвижных игр. Прогулки в детском саду. Младшая группа. Ноябрь. Прогулка 1 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть.

Конспекты занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: "Приглашение на телестудию". Вид: Ознакомление с окружающим миром и развитию речи. Возрастная группа: подготовительная Дата проведения:15.

Тематика целевых прогулок в младшей группе ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК Младшая группа: • знакомство с улицей и дорогой; • наблюдение за автомобилем; • пешеходный переход.

Цель: укрепление детского иммунитета, профилактика простудных заболеваний и утомления детей. Создание благоприятных условий для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней .

Развивающая: повышать уровень двигательной активности детей. Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, координировать свои движения с движениями сверстников.

Обучающая: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о времени года – зима, о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий).

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, наблюдательность, умение слушать. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. Участки, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега и льда . Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек.

Игровой материал: лопатки, ледянки, игрушка Заяц.

  • Наблюдение, рассматривание;
  • Трудовая деятельность детей;
  • Подвижные игры;
  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Самостоятельная деятельность детей.

1. Наблюдение за снегом.

Полюбоваться падающими снежинками. Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, лёгкий. В тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную - лёгкий, пушистый, лепить из него нельзя. А какой снег сегодня? Почему?

В: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Сверху с неба прилетела.

На мою ладошку села,

Ох, и легкая пушинка

Давайте попробуем поймать снежинки на варежку и рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые, узорчатые, а на тёплой ладошке снежинки тают. Снимите варежки и возьмите в ладошку немного снега. Что вы почувствовали? (холод)

Посмотрите, какая ладошка у вас стала? (мокрая). А как вы думаете, почему она намокла? (ладошка теплая, снег на ней растаял).

2. Трудовая деятельность детей.

Ребята, снег зимой – это одеяло для деревьев. Давайте присыплем к корням деревьев побольше снега, чтобы им было еще теплее (воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает, как правильно ими пользоваться)

Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. (Дети встают вокруг воспитателя).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с воспитателем, который произносит текст:

Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание снежных комочков через какое-либо препятствие.

Самостоятельная деятельность детей.

Катание с горки (Воспитатель выдаёт детям ватрушки, ледянки и следит за их безопасностью во время катания с горы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр.


Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател.


Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени".


Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время.


Организованно образовательная деятельность по физической культуре на воздухе "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!".


Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.

способствовать познавательно-речевому развитию детей.

формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;

закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

поощрять участие детей в совместных играх.

Выносное оборудование:

трафареты домов и деревьев,

ленточки жёлтого и красного цветов,

Подготовка к прогулке:

Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.

Зайчик солнечный проснулся

Поутру в моем окне,

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

В: А теперь поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Сейчас мы с вами вспомним, что мы одеваем сначала?

В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Маша и Антон. Они будут помогать нести игрушки.

Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.

Ход прогулки:

1.Наблюдение.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.

В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Д: Солнце, облака

В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?

Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?

Дети смотрят на солнце через темные очки.

Д: Круглое, желтое, большое и т.д.

В: На что похоже солнце?

Д: На шар, мячик, круг и т.д.

В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

В: Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

В: Вот спасибо тебе, солнышко,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)

Игра повторяется 2-3 раза.

В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?

В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Захару, Тимуру, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)

В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:

Зашагали ножки топ- топ -топ.

Прямо по дорожке топ - топ -топ.

Ну-ка веселее топ - топ - топ.

Вот как мы умеем топ- топ- топ.

4. Индивидуальная работа.

Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? (К мячикам) Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)

Д: Это солнышко их высушило.

В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с …. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)

По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Собирайте игрушки в корзину.

Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)


Садятся на корточки в круг.

Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.




Предложить родителям разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Всюду - всюду –
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят и летят.
Озорные –
Там и тут,
Там и тут!
Листья дворники
Метут и метут…
А они опят
Летят и летят…
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Александр Шибаев


Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.

Ключевые слова: осень, прогулка, наблюдение.

Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.

– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер.

– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Вот и приехали.

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?

Дети: пасмурная, сырая, холодная.

Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!

Подвести детей к дереву.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)

Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?

Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).

Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).

Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.

Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)

Ребята, вы будете листочки, а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы — листочки, мы — листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали,

Все листочки, так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок былчистым?

Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.

Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Дети: Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Дети: Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять впрыжках через шнур.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желаниюс выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?

– Называли признаки осени.

– Рассказывали стихотворения про осень.

– Играли в подвижные игры.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.

  1. Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]
  2. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]
  3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, листочек, чуха, дерево, лист, осень, ответ детей, индивидуальная работа, какой цвет.

Ключевые слова

Похожие статьи

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию.

Воспитатель уточняет у детей, от какого дерева в корзинке листочки. Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки.

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому.

Дети: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.

Повторите тоже с другими листочками и другим цветом. Когда работа будет закончена, посмотрите и скажите, что у вас получилось.

Конспект комплексного занятия | Статья в журнале.

Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам

Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную.

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.

Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально).

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная.

Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки.

Конспект открытого логопедического занятия на тему.

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо.

Читайте также: