Конспект занятия по математике по воскобовичу

Обновлено: 02.07.2024

- Скажите, что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего вагонов в поезде? (посчитать)
-Кто посчитает? (один, два, три)
- Сколько всего вагон в поезде? (3)
- Молодцы.
- Чем отличаются вагоны друг от друга? (цветом)
- Какого цвета вагоны, в которых мы поедем? (красный, синий, желтый)
- Посчитаем по порядку вагоны. Считаем слева направо. Кто желает? (первый, второй, третий)
- Который по счету вагон красного цвета? Который по счету вагон синего цвета? Какого цвета третий по счету вагон?
Дети проверяют правильность ответа, считая вагоны по порядку.

2) – Отправляемся дальше в путь.

Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)

Воспитатель обращает внимание детей на коврограф

- Смотрите, мы оказались на лесной полянке Фиолетового леса, по которой протекает Радужная река. Но вот беда - мост через реку разрушен. Как же нам перебраться через неё? (построить мост)
- Давайте построим мост из верёвочек.
-Одинаковые ли по цвету веревочки? (одна красная, другая желтая)
- Что можно сказать о длине веревочек? (разные по длине) Давайте определим, какая длиннее веревочка и из нее построим мост.
- Сравним их по длине: положим веревочки друг под другом, подравнивая с левой стороны.
-Кто желает? Какая по длине красная веревочка по сравнению с желтой? (красная длинная, а желтая короткая).
-Выложим мост красного цвета через Радужную реку на коврографе. Кто выполнит? Молодцы!

3) Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке

Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)

- Мы приехали в Фиолетовый лес. А вот и гномы. Как их зовут? (Зеле, Геле, Охле). Поможем им собрать ягоды? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего гномов? Посчитаем, сколько гномов? (3)
- Каждому гному дайте по одной ягодке. (3)
- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего ягод? Посчитаем, сколько ягод? (3)
- Что можно сказать о количестве гномов и ягод? (их по 3, поровну, гномов столько, сколько ягод)

Воспитатель выкладывает еще одного гнома.
- Пришел еще один гном Кохле.
- Сколько теперь гномов? (4) Как получили четыре гнома? (к трем гномам прибавили одного гнома, получилось четыре гнома). Четыре гнома и три ягодки – сравните, что больше? (четыре гнома больше, чем три ягодки). Три ягодки и четыре гнома – сравните, что меньше? (три ягодки меньше, чем четыре гнома) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы гномов и ягод стало поровну: по 4.
- Сколько ягод? Как получилось 4 ягоды? (к 3 ягодам прибавили 1 ягоду получилось 4 ягоды)

У детей на столах двухполосные карточки, кружочки красного цвета большого и маленького размера
Воспитатель дает задание:

- На верхней полоске расположите 4 ягодки больших, а на нижней полоске расположите 3 ягоды маленьких.
Предлагает посчитать ягодки.
- Сколько ягод больших?(4)
- Сколько ягод маленьких? (3)
-Четыре ягоды больших и три ягодки маленьких - сравните, что больше? (четыре ягоды больших больше, чем три ягодки маленьких). Три ягодки маленьких и четыре ягоды больших – сравните, что меньше? (три ягодки маленьких меньше, чем четыре ягоды больших). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы ягод больших и маленьких стало поровну.
Воспитатель выясняет приемы уравнивания (путем прибавления и убавления)
- По сколько теперь у вас на карточке ягод больших и маленьких?

4. Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке

Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)

- Вот мы и помогли гномам, построили дома. Нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.
- Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг.

5. Рефлексия
- Вам понравилось помогать гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли:
- На чем мы сегодня путешествовали в Фиолетовый лес?
- Что построили через реку?
- Что помогали собрать гномам на полянке?
- Что построили из резинок - паутинок?
- Что вам понравилось больше всего выполнять?
- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей)

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
  • Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
  • Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>, Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Воспитательные:

Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Ход работы.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?

Воспитатель : Правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Воспитатель : Дети, что же делать?

Воспитатель: Ачем нам может помочь карта?

Детей : ответы детей

2 слайд

Воспитатель : Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.

  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера
  • Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
  • Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
  • Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?

- Итак, какое сейчас время суток?

Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети : Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель : Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?

Заиграла музыкальная шкатулка

Воспитатель: Может в ней подсказка(в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)

Воспитатель : Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель : Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
    1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
    2. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
    3. Сколько рогов у двух быков? (4)
    4. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
    5. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?

    На доске появляется гномКохле.

    Воспитатель : Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

    2 задание : На пути река

    Воспитатель : Как нам перебраться через нее?

    Дети : На корабле, лодке.

    Дети: Мы сделаем из них лодку

    Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    На доске появляется гномОхле и Желе

    Отправляемся в поход

    Лес волшебный нас зовет

    Три – налево посмотрели

    На четыре мы пойдем

    В лес волшебный попадем.

    Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)

    Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)

    Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)

    Сколько цветов останется без бабочек?

    Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

    А как сделать так, всем хватило цветов?

    На доске появляется гном Зеле.

    4задание Воспитатель:Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

    Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,

    Случай редкий, цифря-зверята в ссоре.

    Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить

    Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.

    На доске появляется гном Геле

    - Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

    - Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем Шнур-малыш)

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

    На доске появляетсягномСеле.

    Воспитатель : Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

    - Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

    - Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

    - Какого он цвета (фиолетовый)

    На доскепоявляется злая колдунья.

    Воспитатель : Амы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

    6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

    Дети : ответы детей

    Воспитатель: Нам надо его найти.

    Воспитатель : Задание сложное и требует особого внимания.

    6 задание : Графический диктант (используем игравизоры)

    Воспитатель : 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

    Воспитатель : Что получилось? (Ключ)

    На доске появляется гном Фи.

    Воспитатель : Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли

    На доске появляются замок

    Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями.Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.

    Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

    Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

    Список литературы:

    Интернет источники:

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича

    Цель: использование развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике.

    Упражнять в умении выполнять работу по словесной инструкции.

    Закрепить знание цифр.

    Способствовать усвоению счета и отсчета в пределах 10.

    Развивать внимание, память, логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

    Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности; умение отвечать полным предложением, не выкрикивать с места.

    - Зайка – укротитель диких зверей.

    - Мышка – воздушная гимнастка.

    - Обезьяна – заклинательница змей.

    - Все герои собрались на арене Цифроцирка. Посмотрите внимательно на этих забавных зверят и скажите, на какую цифру они похожи.

    - Помогите Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ежик – единичка. Кто следующий? А теперь первой встала лиса – девятка. Кто следующий?

    - А теперь я предлагаю вам взять цифрят и разместить их на арене.

    После этого дети рассказывают, кто где находится. (например, Ежик в центре, зайка внизу и т.д.)

    - на арене маг и волшебник Магнолик. Он предлагает свои волшебные загадки. Отгадайте, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста больше единицы, но меньше тройки (2); больше четверки и меньше шести (5).

    - В цифроцирке наступает антракт. А что такое антракт? (перерыв)

    - Ребята, Магнолик приготовил для вас еще одно задание. Необходимо выложить артистов – зверят из различных цветных счетных палочек – брусочков.

    - Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями волшебника и мага Нолика Магнолика. И Магнолик решил отблагодарить вас вот такими красивыми наклейками.

    Всем спасибо за занятие.

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов


    Курс профессиональной переподготовки

    Воспитание детей дошкольного возраста

    • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


    Курс повышения квалификации

    Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 611 006 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 17.04.2018 1619
    • DOCX 18.3 кбайт
    • 3 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Мухлынина Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Время чтения: 2 минуты

    Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

    Время чтения: 1 минута

    Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

    Время чтения: 0 минут

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

    Время чтения: 1 минута

    В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Цель:Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

    Задачи:Обучающие:1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. 2. Закреплять умение правильно применять знаки > Воспитатель : Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам!

    2. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт (дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт).

    Воспитатель: Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо? (Дети высказывают свои предположения).

    Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.- Не разжигать костер;- Не ломать веток;- Не рвать цветов;- Нельзя разорять гнезда птиц и т.д.- А почему в лесу нельзя шуметь?

    Поставить точку, отсчитав 5 клеток вверх от центра. Далее:1. сложное движение -1 вправо 2 вниз,2. 2 клетки вниз,3. 2 вправо,4. сложное движение -2 вправо 2 вниз,5. 4 влево,6. 3 вниз,7. сложное -1 вправо 1 вниз,8. 2 влево. Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.

    Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать от 0 до 10 и обратно от 10 до 0 (Дети считают).

    Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят-цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки > и Воспитатель. Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже?

    Дети: Можно украсить полянку, сделать цветы….

    (Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)

    Воспитатель. И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.

    Давайте немного отдохнём. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки (прыжки) Стоп - немного отдохнём (присели) И опять пешком пойдём (шаги на месте).

    (Дети садятся за столы)

    К1 – О4 - Ж1 - З4 - Г1 – С4 – Ф1 – Б4 – К1

    О3 – Ж1 – З3 – Г1 – С3 – Ф1 – Б3 – К1 – О3

    (Дети делают звезду и показывают, что у них получилось) Воспитатель. Молодцыи с этим заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилосьи он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете.

    4. Заключительная часть Воспитатель: Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий. Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.

    - Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду…. Итог деятельности.

    - Понравилось ли вам наше путешествие? - Что вам запомнилось? - Какие задания злого волшебника были трудные? (Дети делятся впечатлениями.)

    Используемая литература

    1.Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.

    2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.

    Читайте также: