Конспект занятия по лепке воробьи на кормушке

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.
Задачи:
1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая овальную форму тела; прищипывать и оттягивать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. 2.Продолжать учиться пользоваться стекой. 3.Развивать чувство формы, способности к композиции. 4.Продолжать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: пластилин коричневого, чёрного цвета, стеки, салфетки, картонная коробка для кормушки. Иллюстрация изображения воробья

Оценить 807 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Методическая разработка

Конспект занятия по лепке в средней группе

Воспитатель группы:

Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.

1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая овальную форму тела; прищипывать и оттягивать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. 2.Продолжать учиться пользоваться стекой. 3.Развивать чувство формы, способности к композиции. 4.Продолжать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: - наблюдение за воробьями на прогулке;

- подкормка птиц на кормушках;

- беседа о зимующих птицах;

- рассматривание изображений разных птиц;

- изготовление кормушек вместе с родителями.

Материал и оборудование: пластилин коричневого, чёрного цвета, стеки, салфетки, картонная коробка для кормушки. Иллюстрация изображения воробья

Ход занятия

Воспитатель:Вспоминаем с детьми о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками.

Эту птичку каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птичка круглый год во дворе у нас живёт,

И чирикает она громко с самого утра

Воспитатель: Затем показываю подготовленные заранее две кормушки из картонных коробок и предлагаю слепить воробышков. Но сначала уточняем, как выглядят воробушки:

- маленькие, шустрые птички, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, клюв короткий, глаза–черные.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу мы в сад пошли (Отряхиваем ладошки)

Съели обед и спать легли ( Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Напоминаю детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками. Делим большой коричневой кусок пластилина на 2части (пополам) и одну половинку еще раз на 2части (пополам), чтобы получилось три кусочка – один большой и два поменьше. Из большого кусочка лепим туловище - сначала раскатаем шарик между ладонями круговыми движениями, а затем прямыми движениями ладоней сделаем из него столбик и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост. Из куска пластилина поменьше будем лепить голову круговыми движениями. Затем крепим её к туловищу. И сделаем птичке клюв, а глазки из черного пластилина.

Воспитатель: Теперь слепим крылышки воробышку. Раскатываем шар и расплющиваем его (показываю, как это сделать) . А затем разрезаем расплющенный шар стекой пополам и прилепляем крылья с одной стороны туловища и с другой стороны туловища.Посмотрите, как мы это будем делать. (Помогаю детям)

Маленькие птички, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотят,

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Наш воробушек готов лететь на кормушку.В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимаю крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).По мере изготовления дети переносят воробушков на кормушку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).

Медленно-медленно падает снег.

Тихо по снегу идёт человек.

В шапке и шубке своей меховой

Красные санки везёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег.

Доброй дороги тебе, человек!

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже каждое утро кормим воробьев и синичек на нашей кормушке. Посмотрите сегодня я принесла макет кормушки. Давайте вместе слепим воробышков. Но сначала давайте вспомним, как выглядят воробышки.


Дети: маленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, пёрышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза - чёрные бусины.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного разомнемся.

Дети выполняют движения изображая воробья.

Не гоняй голубей

Ты не клюй песок,

Воспитатель: Садитесь за столы. Я покажу как лепить воробышка.

Берём кусочек коричневого пластилина, делим комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка - один большой и два поменьше. Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды.

У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек. Катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления). Из серого пластилина делаем крылышки. Для этого разделим кусочек пополам, затем каждый кусочек раскатываем в шар и сплющиваем. Получаем два крылышка, прикрепляем их по бокам туловища. Теперь делаем клюв из черного пластилина. Из белого и черного – делаем глазки. Воробышек готов лететь на кормушку.

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).

Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем наши пальчики.

Ты малыш, воробей, Дети сцепляют большие пальцы и машут

На морозе не робей. ладонями, имитируя полет птицы.

По кормушке клювом бей, Затем ставят округленную кисть

Наедайся поскорей. правой руки подушечками пальцев на

стол и постукивают подушечкой

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушки.





Прилетают птичьи стаи

На кормушку в зимний сад,

И в саду, не умолкая,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: учить детей лепить птиц из 4-5 частей, разных по форме и размеру, развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, на прогулке беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона и т. д.)

Материал и оборудование: пластилин коричневого цвета, стеки, салфетки, картонная коробка для кормушки. Иллюстрация изображения воробья.

Читаю детям стихотворение Е. Благининой:

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Не пугайтесь, клюйте!

На поминаю детям о том, как мы наблюдали во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке. Как мы их кормили хлебными крошками. Ребята а давайте вспомним как выглядят воробушки?

Они маленькие, круглые. Голова маленькая круглая, на головке есть глазки, клюв. Туловище овальное на туловище есть крылошки, хвост удлинённый и лапки.

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Теперь берём кусочек коричневого пластилина и приступаем к работе. Из большого куска мы слепим туловище нашему воробушку. Сначала раскатаем шарик между ладонями круговыми движениями, а затем прямыми движениями ладоней сделаем из него столбик. Из куска пластилина по меньше будем лепить голову круговыми движениями. Затем прилепим её к туловищу. И сделаем птичке клюв из семечки. Теперь слепим крылышки воробью. Раскатываем шар и расплющиваем его. (показываю как это сделать) .А затем разрезаем расплющенный шар стекой по полам и прилепляем крылья с одной стороны туловища и с другой стороны туловища. Что мы ещё не слепили нашему воробушку?

Посмотрите, как мы это будем делать. Мы от туловища оттянем не большой кусочек и сплющим его пальцами. (Помогаю затрудняющимся детям). Наш воробушек готов лететь на кормушку.

Показываю детям в игровой форме возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимаю крылья, будто воробушек летит к кормушки, садиться на неё и начинает клевать зернышки.

По мере изготовления дети переносят воробушков на кормушке.

Конспект НОД к проекту

Предварительная работа:

- наблюдение за воробьями на прогулке;

- подкормка птиц на кормушках;

- беседа о зимующих птицах;

- рассматривание изображений разных птиц;

- изготовление кормушек вместе с родителями.

Содержание занятия:

Стихотворение А. Л. Барто:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Ребята, о ком это стихотворение? (о воробье)

- берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);

- делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

- из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;

- у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;

- кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

- а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

- проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

- оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластика или просто вставляем семечку-одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки;

- воробышек готов лететь на кормушку.

В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё(крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).

Дети, прежде чем лепить, давайте разомнемся.

Глянул птенчик из гнезда (голову вниз)

Пускай высота- (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками)

На мир посмотри- (повороты головы влево. вправо,вперед)

Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!

Лепка воробья из пластилина - фото 1

Довольно распространенная птица в наших краях – воробей. Маленький, легкий, проворный, прыгающий на двух лапках. Отчаянно дерутся воробьи со своими собратьями за пищу. Эта птица довольно легко переносит наши зимы, часто ребята подкармливают птичек крошками. Чтобы не наблюдать за птицей из окна, а поселить ее у себя дома, нужно вылепить пластилинового воробья. Для лепки нам пригодятся следующие материалы: пластилин цветной; стека. Пластилин нам необходим такой расцветки, как на картинке:

1. Начнем с головы нашей птички. Берем коричневый пластилин, стекой отделяем кусочек и катаем в ладонях шарик.

Лепка воробья из пластилина - фото 2

2. Второй этап – скатать шарик побольше из пластилина того же цвета, что и голова. Одну сторону немного вытянуть. Получилось туловище вместе с основанием хвоста нашего воробушка.

Лепка воробья из пластилина - фото 3

3. Обе части объединяем и приглаживаем соединение пальцами для плавного перехода. У нас готово основание маленького воробья.

Лепка воробья из пластилина - фото 4

Лепка воробья из пластилина - фото 5

4. Катаем колбаску из коричневого пластилина, крепим к колбасе маленькие кусочки черного пластилина. Стекой рисуем полосы. У нас получился маленький хвостик.

5. 5. Получившийся хвостик необходимо прикрепить к туловищу, загладив места соединения.

Лепка воробья из пластилина - фото 6

Лепка воробья из пластилина - фото 7

6. Из нежно-желтого пластилина формируем три плоских круга. Тот, что больше – будет грудкой, два поменьше – это щеки. Прилепим их на соответствующие места согласно рисунку.

7. Сделаем воробью крылья. Катаем два коричневых овала, заузим на них концы. Делаем несколько черных и желтых колбасок, лепим их на крыло так, как показано на рисунке. Стекой проводим полосы по росту перьев, придавая крылу естественность.

Лепка воробья из пластилина - фото 8

Лепка воробья из пластилина - фото 9

8. По бокам туловища приделаем слепленные крылышки. Они получаются чуть выпуклыми.

9. . Добавим воробышку глазки, для этого делаем круги из белого и черного цветов. Клюв будет из небольшого оранжевого треугольника, а лапы делаем, соединив у основания три коричневые колбаски для одной лапы, и три для второй.

Лепка воробья из пластилина - фото 10

10. 10. Желаемая поделка удалась, воробей из пластилина закончен. Главное, по ошибке не накормить его хлебом. Он прекрасен, как ни крути!

Читайте также: