Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах 5 класс обж конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. 5 КЛАСС.

Тема урока: Криминальные ситуации на улице и в других местах.

1. Как защитить жилище от преступников?

При посторонних не упоминать о доходах семьи, об отъезде родителей;

В разговорах по телефону не сообщать незнакомым людям номер телефона, сведения о родителях;

Любые внешние признаки( одежда, отделка входной двери) не должны создавать впечатления очень высокого достатка семьи.

2. Полезно или вредно с точки зрения безопасности держать дома собаку? 3. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Определите очередность ваших действий:

Позвонить родителям или в милицию

Открыть дверь и узнать, что ему нужно.

Попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть).

Сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили.

Не вступать в разговор.

Сказать, что вы вызвали милицию

4. Вы дома один, а дверь квартиры пытаются открыть. Укажите правильную очередность действий:

Подайте сигнал тревоги

Убедитесь, что дверь надежно заперта

Не выглядывайте за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились

Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах

Нападение в подъезде

Приставание незнакомых людей на улице

Опасное место - это такое место, где одинаково небезопасно в любое время суток. А какие опасные места знаете вы? Какие места опаснее: те, где большое скопление людей, или те, где малолюдно? Что вы должны сделать, подходя к подъезду?

Не заходите в подъезд, если за вами идет незнакомый человек, а задержитесь у подъезда;

Договоритесь с родителями, что, придя из школы домой, будете звонить им на работу.

Как вы будете действовать, если в подъезде, куда вы зашли, находится подозрительный человек?

Не подходите к своей квартире и не открывайте ее своим ключом;

Выйдите из подъезда и подождите, пока незнакомец выйдет на улицу;

Как вы будете себя вести, находясь в лифте с подозрительным человеком?

Не входите в лифт с подозрительным человеком;

нажмите кнопку ближайшего этажа;

Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:

1. Спокойно подниматься домой.

2. ждать, пока они уйдут.

3. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас.

Правила безопасного поведения в подъезде

если возвращаешься поздно вечером, то попроси старших встретить тебя;

предупредить близких о времени прихода;

если за тобой идет незнакомый человек, не заходи в подъезд, сделай вид, что что-то забыл или ищешь в сумке, портфеле и задержись у подъезда на некоторое время;

не входить в лифт с незнакомым человеком;

подходя к дому (квартире), осмотрись, приготовь ключи заранее, чтобы долго не возиться у входа, быстро войди и закрой за собой дверь;

если у тебя вымогают ценные вещи или деньги отдай.

Приставание незнакомых людей, нападение на улице Если тебя пытаются куда-то заманить…

Правила безопасного поведения на улице

Не задерживайся и не отвлекайся по пути своего следования в школу, в магазин, в гости, домой;

Не оставайся на улице без сопровождения старших с наступлением темноты;

не принимай от незнакомых взрослых угощенья;

никогда не разговаривай на улице с пьяными и незнакомыми людьми;

Умей сказать нет любому, кто вызывает у тебя подозрение, причиняет тебе боль или вред;

Никогда не разрешай незнакомому человеку прикасаться к тебе;

Никогда не садись в чужую машину без разрешения взрослых.

Правила безопасного поведения в общественных местах

стой там, где потерялся,

если родителей долго нет, обратись за помощью к милиционеру, продавцу, к дежурному.

Если ты почувствовал, что кто-то преследует тебя.

не оглядываясь, беги в людное место: к магазину, к автобусной остановке, к родителям;

если он применяет силу — сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите, меня уводит незнакомый человек!”

на вопросы и просьбы незнакомого, отвечай “Нет!”.

Если ребята постарше уговаривают пойти с ними.

со старшими ребятами лучше не общаться, для игр есть сверстники;

если будут упорно звать, не обращая внимания на твои отказы, сошлись на головную боль или на то, что проголодался и бегом домой;

если просят деньги и при этом угрожают, отдай, но, придя, домой, обязательно расскажи родителям.

умейте сказать “Нет!” приятелю, который пытается вовлечь вас в опасную ситуацию — залезть на крышу, пойти одним в лес.

Не вступай в разговор с незнакомцем

Не играй на улице с наступлением темноты

Не садись в автомашины без разрешения родителей

Не задерживайся по дороге из школы домой

Не заходи в подъезд или лифт, если там находится посторонний человек

Как уцелеть в толпе:

Самое лучшее – не попадать в неё, обойти;

Если вы попали в толпу, вашей главной задачей будет не упасть;

Застегните одежду, спрячьте под головной убор или воротник волосы, выбросьте любые мешающие движения вещи (зонтик, сумку, пакет);

Если вы всё же упали, нужно немедленно защитить голову руками и ВСТАВАТЬ – рывком, подтянув под себя ноги и сгруппировавшись;

Если подняться не возможно, сгруппируйтесь, прижав колени к груди и защитив голову руками;

Находясь в толпе, избегайте её центра и края;

Избегайте всего неподвижного на пути – столбов, тумб, деревьев;

Не цепляйтесь ни за что руками. Руки согните в локтях и прижмите к корпусу тела. Сцепленными в замок кистями рук вы защитите диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.

Тест на закрепление изученного материала Домашнее задание

Практическое задание: вместе с родителями проанализируйте и обсудите, как вы будете действовать, если незнакомый человек подойдет к вам на улице, по дороге домой из школы, в подъезде дома или в общественном транспорте. Составьте для себя алгоритм действий в таких ситуациях.

Самая важная информация, которую я сегодня получил?

Какой опыт был важен для меня?

Какие барьеры возникали у меня на занятии?

Краткое описание документа:

Сегодня представляю урок в пятом классе на тему: " Криминальные ситуации на улице и в других местах". На уроке рассматриваются вопросы: криминальные ситуации, виды криминальных ситуаций, правила поведения при криминальных ситуациях. Вспоминаются предыдущие темы.В конце урока задаётся домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 180 материалов в базе

Материал подходит для УМК

22. Криминальные ситуации на улице и в других местах

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.07.2019 910
  • DOCX 50.5 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочетков Анатолий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В теленовостях, радиопередачах, на страницах газет едва ли не ежедневно рассказывается о разбойных нападениях, насилиях над детьми, взрывах и стрельбе на улицах и в общественных местах. Таковы реалии современной жизни.

Помни: любой из нас может пострадать!

В каждом населённом пункте есть места, которые принято считать неблагоприятными — это пустынные скверы, парки, подземные переходы, тёмные улицы, дворы, стройки, пустые вагоны метро и электричек. В случае нападения здесь трудно рассчитывать на быструю помощь и защиту окружающих.

Давай рассмотрим некоторые опасные ситуации и вместе подумаем, как правильно себя вести в случае их возникновения.

Нападение в подъезде

Не все подъезды домов, лестничные пролёты и площадки хорошо освещены или имеют охрану. Такие подъезды становятся привлекательными для злоумышленников.

Представь себе ситуацию.

Симпатичная девушка снимала большую сумму денег в банкомате и не заметила, что за ней внимательно следит мужчина. Только в подъезде она почувствовала за спиной чьи-то торопливые шаги, и в ту же секунду мужчина попытался вырвать из рук девушки сумку. Она не растерялась, стала громко кричать и отбиваться. Незнакомец достал нож, но девушка, бросив сумку, подбежала к двери соседской квартиры и громко стала звать соседей по именам. Нападавший поспешил скрыться. Как ты думаешь, правильно ли она поступила?

Приставание незнакомых людей, нападение на улице

  • Не разговаривай с незнакомыми людьми. Повторим: незнакомый человек — это тот, кого ты не знаешь. Если он спросит о чём-либо, ответь коротко и в беседу не вступай. Злоумышленник может разговорить тебя и найти предлог увести с собой: посмотреть что-то интересное и редкое или помочь какому-нибудь животному, сняться в фильме и т. д. Запомни, разговаривать с незнакомыми надо кратко, спокойно и вежливо, не смотреть в глаза, чтобы не спровоцировать на агрессивные действия.
  • Не забывай о том, что всегда существует опасность повстречать маньяка — человека, одержимого болезненным пристрастием к совершению насилия над жертвой. Как правило, они выглядят как обычные люди, хорошие собеседники, часто с приятной внешностью.
  • Ничего не бери у незнакомых людей, даже если они предлагают безобидные предметы: сладости, фрукты, игрушку. Не бери свёртки, пакеты для передачи кому-то, даже если предлагают деньги.
  • Соблюдай осторожность в отношениях с новыми знакомыми. Некоторые специально завязывают знакомства, чтобы использовать их для совершения преступлений. В одном художественном фильме преступник предлагал соседям билеты в цирк, чтобы без помех ограбить их квартиры.

Запомни! Порядочный человек, как правило, не обратится к ребенку за помощью.

Соблюдай эти правила, учись избегать опасности, старайся не создавать условий для опасных ситуаций, и ты не попадёшь в беду.

На прогулке

  • если на твоём пути компания подростков, быстро оцени ситуацию: если они поглощены беседой — смело про-должай свой путь: им не до тебя; если общей беседы нет, идут без видимой цели, оглядывая прохожих, — то скорее всего эта компания представляет угрозу. Постарайся избежать встречи с ней, перейди на другую сторону улицы, поверни назад, измени свой маршрут;
  • если ты идёшь со своими приятелями и тебя отзывают, просят подойти на минутку, никогда не отходи от своих спутников;
  • гуляя один, не носи модные и дорогие вещи. Поверь, это опасно;
  • не носи с собой крупные суммы денег. Если у тебя требуют деньги — отдай мелочь сразу, не сопротивляясь.
  • если возможно, не гуляй один. Как показали специальные исследования, ходьба по улице с одним спутником снижает риск подвергнуться нападению на 65%, а с двумя и более — на 90%;
  • идя по безлюдной дороге или тротуару, держись на некотором расстоянии от кустов, промышленных построек, тёмных подъездов и дворов;
  • если тебя преследуют, иди к людным местам, присутствие людей сдерживает преступников и хулиганов. В людном месте могут быть полицейские и к ним можно обратиться за помощью;
  • обязательно сообщай о любом про-исшествии родителям. Постарайся запомнить приметы подозрительных людей;
  • если тебе придётся защищаться само-стоятельно, когда существует действи-тельная опасность для твоего здоровья и жизни, делай всё возможное для спа-сения. Закон предусматривает право каждого на допустимую самооборону.
    Средствами самозащиты, позволяющими хотя бы на время остановить нападающего, могут служить пригоршня песка, молотый перец, аэрозольный баллон с бытовым химическим средством.

Бывают и такие случаи, когда существует угроза применения преступником огнестрельного оружия. В этой ситуации нужно быстро покинуть опасное место, а в случае стрельбы делать это как можно быстрее, укрываясь за стенами, деревьями, автомашинами. Если подходящего укрытия нет, то лучше лечь на землю, защитив голову руками, сумкой. Если услышишь стрельбу, находясь дома, не выходи ни в коем случае на улицу и не подходи к окну, как бы любопытно тебе ни было.

Вопросы


Задания

Толпа

Иногда самые мирные мероприятия — футбольный матч, концерт, дискотека могут таить в себе опасность. Опасность в том, что на этих мероприятиях собирается большое количество людей, которые при определённых обстоятельствах могут стать неорганизованной агрессивной толпой.

Толпа — одно из наиболее опасных явлений городской жизни. Противостоять толпе очень сложно. Попробуй двигаться навстречу людям, спешащим куда-то. Сам не заметив того, ты постараешься выбраться из этого потока. Ещё труднее сохранить свою безопасность, находясь в толпе. Людей, образующих толпу, очень легко спровоцировать на любые действия. Иногда достаточно одной брошенной реплики или резкого действия одного человека. Примером могут служить трагические события после спортивных матчей, когда сталкиваются болельщики разных команд.

Толпу трудно контролировать и сдерживать. Обычные нормальные люди, находясь в толпе, вдруг начинают вести необычно для себя: проявляют агрессивность, не контролируют свои действия и поступки.

Человек потом переживает и раскаивается в своих действиях и не понимает, почему он так поступил.

Толпа опасна появлением паники в ней. Паника может возникнуть, если в толпе распространился слух о чём-то опасном. Паника сравнима по тяжести последствий с чрезвычайной ситуацией.

Паническое бегство людей обычно направлено от источника возможной опасности, при этом никто не предпринимает попыток разобраться в степени опасности.

Толпа бежит в одном направлении, ведомая небольшой группой людей или даже одним человеком. В паническом состоянии любой человек думает только о себе и своём спасении. В такой момент он скорее всего не контролирует свои действия и поэтому представляет опасность для окружающих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" .


Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.

Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"

конспект урока по литературе .Работа в группах.

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .


2. Применяются методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательный материал в виде изучения новых материалов, учебная дискуссия, методы учебного поощрения и порицания, предъявления учебных требований.

3. Применяются методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный и тестовый контроль, методы самоконтроля.

Планируемые результаты: учащийся получит

Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.

Общие рекомендации по безопасному поведению в об­щественных местах.

Общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.

Познавательные: осознано находить решение из сложной ситуации, строить речевое высказывание в устной форме и выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находите решение данной проблемы;

Регулятивные: ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий;

Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала.

Проверка организации рабочего места

Актуализация знаний и фиксирование затруднения

Учитель предлагает выявить чем связаны между собой картинки на доске (пус­тырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор, рынки, вокза­лы, стадионы, остановки транспортных средств)

Отвечают на поставленный вопрос (где встреча со злоумышленниками наиболее вероятна). Пытаются сформулировать тему урока. Работа в парах по обсуждению: как эти места могут стать источником опасности?

Создание проблемной ситуации

Ребята вы находитесь одни на улице где вам угрожает опасность, каковы должны быть ваши действия, чтобы из данной ситуации выйти с наименьшими проблемами

Фронтальная работа. (ребята пытаются ответить на вопрос)

Построение плана из выхода из сложившейся ситуации

Наблюдение и корректировка действий ребят

Разобрать с учащимися общие правила по безопасному по­ведению на улице.

Работа в группах (создание алгоритма действий в кри- миногенных ситуациях): Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих че­рез глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов движения.

Если вы оказались в безлюдном темном квартале, идите по­середине улицы.

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближай­шее отделение милиции.

Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

В темное время лучше идти по улице в группе людей, вы­шедших из автобуса, метро, электрички.

Идти по подземному переходу лучше в группе людей.

Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.

Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяно­го, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить мар­шрут.

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.

Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом с вами, разумнее перейти на другую сторону.

Закрепление нового материала

Обучающиеся отвечают на вопросы:

Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными?

Какой маршрут следования в школу и обратно вы счи­таете наиболее безопасным?

Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посещении общественных мест (стадиона, кинотеатра, музея)?

2. На уроке для меня было важно … .

3. На уроке мне было сложно …

4. Я заработал за урок …

В тетрадях записать

Информация о домашнем задание

§22, вопросы и задания после параграфа, к одному из рисунков стр. 123 составить рассказ

В дневники записывают задания.


-75%

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


План – конспект урока по ОБЖ "Криминогенные ситуации и личная безопасность " 5 класс

Учитель ОБЖ МБОУСОШ №4

План – конспект урока по ОБЖ (5 класс)

Тема: Криминогенные ситуации и личная безопасность

Цель урока: развивать личностные поведенческие качества в характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в населенном пункте, расширить знания о ситуациях криминогенного характера;

1. Изучить опасные ситуации на улице, знать об опасном времени суток и опасных местах;

2. Воспитывать самодисциплину и организованность в различных жизненных ситуациях криминального характера;

3. Формировать жизненные навыки, правила безопасного поведения на улице, формировать у обучающихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно.

4. Развивать аналитическое и логическое мышление, долговременную память, устную речь, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы;

Форма урока : применение имеющихся знаний в практических целях с использованием компьютерных технологий.

Методы и приемы :

Форма организации учебной деятельности – групповая, индивидуальная.

Методы – проблемного изложения с элементами игры .

Средства обучения : компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока

Организационный момент. Пословицы. (4 мин.). Формулировка темы урока

Опасные и безопасные зоны в городе. Дискуссия(5 мин.)

Физкультминутка. (3 мин.)

. Выполнение заданий. Правила безопасного поведения на улице (составление памятки) (10 мин)

Средства самозащиты. (3 мин)

Итог урока , постановка домашнего задания. (5 мин.)

1. Здравствуйте, ребята!

Издавна Русь славилась разнообразием поговорок и пословиц. В них кратко изложена мудрость народа, копившаяся веками. Давайте с Вами посмотрим на следующие поговорки.

Не там вор ворует, где много, а там, где оплошно

Он и соврет, недорого возьмет

Берут завидки на чужие пожитки

Речист, но на руку не чист

В толпе одному вору просторно

Чужого не бери и своего не отдавай

Все эти пословицы и поговорки имеют прямое отношение к теме нашего урока. Как вы думаете, о чем мы с Вами сегодня будем говорить?

Вместе с обучающимися формулируем тему урока.(слайд 2)

Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были только хорошие, добрые люди, относящиеся к нам с теплотой, которые не причинят неприятности. Но это, увы, случается редко. Встречаются люди, способные причинить вам вред, создающие угрозу вашей жизни и здоровью, вашему имуществу.

Правильно. Криминальный, значит связанный с преступностью

Объяснение нового материала.

Криминальные ситуации – это ситуации уголовного характера, которые относятся к преступлениям

В начале учебного года мы уже говорили о том, что не все люди могут иметь по отношению к вам добрые намерения. Есть люди, которые стремятся добиться своих целей преступным путем. К ним относятся воры, грабители, мошенники, хулиганы и насильники.

Вор – это преступник, занимающийся воровством. Воровать – значит тайно присваивать себе чужие вещи.

Воры бывают разные: они воруют из карманов и сумок – карманники, другие специализируются на обворовывании квартир.

Грабитель – это преступник, который занимается грабежом, открытым похищением чужого имущества.

Грабитель агрессивен и очень опасен. Совершение ограбления доставляет ему удовольствие от осознания превосходства над жертвой.

Мошенник - это преступник, который занимается хищением чужого имущества путем обмана или злоупотреблением доверием.

Необходимо помнить, что мошенник хороший артист. Он легко может убедить и обмануть свою жертву, умеет устанавливать контакты с разными людьми.

Хулиган – это человек, который умышленно совершает действия, грубо нарушающие общественный порядок, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Насильник – это преступник, заставляющий человека что-то делать против его воли, оказывающий принудительное воздействие на кого-то, нарушающий чужую неприкосновенность.

Внешность насильника ничем не примечательна, это обычный человек. Но самое страшное в том, что он считает своим великим предназначением найти жертву и заставить ее страдать.

Обратим внимание на еще один тип опасного человека – это пьяный человек. Человек в состоянии алкогольного опьянения не преступник, однако он опасен для остальных.

Пьяный человек может пристать к вам на улице, в транспорте и в общественном месте. Поступки пьяного бесконтрольны и агрессивны, поэтому пьяных людей надо избегать.

Для того, чтобы обеспечить личную безопасность необходимо соблюдать правила личной безопасности.

Сегодня мы с Вами будем работать в штабе по урегулированию криминальных ситуаций среди населения. Я буду руководить штабом, а вы мне помогать. В нашем штабе будет работать 5 групп (заранее делю класс на пять групп.) Но прежде чем начать работу, я должен убедиться в компетентности своих сотрудников и устрою вам небольшую проверку.

– Ребята, вы видите на парте листы – это опорный план. Сегодня вы будете работать с этими планами. Их потом вклеите в тетради.

Давайте с вами выполним первое задание в этом плане.

Выполним задание № 1.

Укажите стрелками, к какой категории относятся данные ситуации.

Ограбление
ссора с другом
мошенничество
насилие
демонстрация

вымогательство
убийство
пожар в квартире

воровство
затопление
потеря ключа от квартиры

давка в общественном транспорте

Не криминогенная ситуация

Задание выполнено. У кого – то есть замечания по проверке? У кого нет ни одной ошибки?

Ну вот, экзамен принят, я теперь вижу, что могу на вас полностью положиться!

Посмотрите, пожалуйста, на доску! Что вы видите?

Это изображена карта района МБОУ СОШ № 4.(обучающиеся должны узнать район, изображенный на карте по названиям улиц.)

- Карта какого района?

- Правильно, ребята, молодцы! Но на этой карте обозначены разные места, одни красным цветом, другие – синим. Красные места – это опасные места.

2. Как вы думаете, какие зоны можно назвать опасными в городе? (обсуждение, ребята высказывают и аргументируют свои ответы)

Опасное место - это такое место, где одинаково небезопасно в любое время суток.
Как правило, это такие объекты, где большое скопление людей (вокзалы, места массовых зрелищ, стадионы, многолюдные улицы с большим потоком машин). А также где малолюдно (лесопарки и пустыри, стройки, старые дома, пустынные улицы).
Но существуют остающиеся безопасными в любое время суток места, где всегда можно найти укрытие от преступных посягательств, где не откажут в помощи и поддержке - это отделение милиции, любой магазин, пожарная часть, почта, банк, поликлиника, больница, парикмахерская, ремонтная мастерская и т.п. Важно не стесняться в случае необходимости обратиться к людям за помощью.

Опасное время - это период значительного повышения риска для личной безопасности, например, ночь, поздний вечер или раннее утро. Степень опасности в одно и то же время суток может быть разной в зависимости от того, где находится человек: ночью в лесопарке более опасно, нежели на освещенных улицах населенного пункта.

Звонок № 1 от жителя Э., проживающий по ул. Пролетарская

Ситуация 1. (работа по группам, обсуждение ситуации, выработка рекомендаций обратившемуся жителю в опорном плане).

Возвращаясь поздно вечером домой, Я подвергся нападению хулиганов, которые забрали у меня крупную сумму денег. Подскажите, как мне нужно было поступить, чтобы этого не произошло? (слайд 8)

Звонок № 2 от ученицы 3-го класса М., проживающей по ул. Красная,1

Молодой человек интеллигентного вида подошел ко мне и говорит, что является знакомым моих родителей и попросил впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Я его впустила, как вы думаете, не зря?

(работа по группам, обсуждение ситуации, выработка рекомендаций обратившемуся жителю в опорном плане). (слайд 9)


Незнакомые люди - кто это такие?

Кого можно считать знакомым, а кого нет?

Запомните, что незнакомый человек для вас тот, кого вы не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что пришел по просьбе мамы или папы, но вы на все предложения должны отвечать отказом, а в случае опасности - закричать, бежать в людное место и сразу же позвонить родителям. Научитесь не доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам, ни тем, кто младше. Ведь именно они по наущению взрослых преступников порой заманивают жертву. Если вы один, то на любые предложения незнакомого человека (покатать на машине, посмотреть щенков или котят на чердаке или в подвале, показать интересный боевик) должны ответить: “Извините - нет” и отойти в сторону.

Ребята, для того чтобы вы могли дать отпор преступнику или быстро убежать от него, необходимо заниматься физкультурой и спортом. Давайте проведем физкультминутку

Выполнение заданий в опорном плане с 2 по 5

5. Средства самозащиты.

Ребята, какие вы можете назвать средства самозащиты?

Средствами самозащиты, позволяющими убежать от нападающего, могут служить пригоршня песка, смесь табака и молотого перца (заранее приготовленная), лак для волос, продукты питания (помидоры, яйца, молоко), зонтик, каблуки.

6. Правила безопасного поведения на улице.

- Ребята, сегодня к нам обратилось много жителей нашего микрорайона, с просьбой о помощи или за советом. Мы им помогли. Но есть еще и другие жители, которым нужно помочь. Я предлагаю нашему штабу разработать для них памятку безопасного поведения на улицах и в жилище.

Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой преступления?(дети совещаются, записывают)

Ребята должны изготовить 5 памяток с рекомендациями в опорном плане.

IV . Закрепление изученной темы

1. Закончите фразу: “Криминогенная ситуация – это…”

а) обстановка, которая способствует порождению преступления.

в) преступная обстановка

2. Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
02 милиция

3. В каких сказках герои попадают в ситуации криминогенного характера?

“ Волк и семеро козлят”

4. Ты идешь из школы. Вдруг около тебя останавливается дорогой автомобиль. Ты с восторгом думаешь: “Вот бы мне покататься на такой машине!”. И вдруг машина останавливается, и водитель спрашивает тебя: “Нравится? Хочешь, прокачу?”.

Что ты скажешь, и какими будут твои действия?

а) “Нет, спасибо. Я к незнакомым людям в машину не сажусь”. И быстро уйдешь.
б) “Спасибо, с удовольствием”. И сядешь в машину.
в) “Конечно, а не могли бы Вы отвезти меня домой? И сядешь в машину.

В память о нашей совместной деятельности на уроке я хочу вам подарить вот такую закладку-памятку . Лучше бы она не пригодилась вам в жизни, но в нужную минуту оказалась бы под рукой.

§ 4.1. В ы должны узнать в какие криминогенные ситуации попадали ваши родители, или были свидетелями такой ситуации. Законспектировать рассказ родителей.

Читайте также: