Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему снегурочка

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 2064 0

Учить лепить фигуру снегурочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку. Развивать творчество и воображение.

Материал для занятия:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).

-Скажите, какой скоро праздник будет? (Новый год).

-Правильно. Это Новый год.

- Послушайте загадку и отгадайте ее.

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?… (Снегурочка!)

-Правильно, это Снегурочка.

Педагог: ребята, а как вы думаете, где она живет? (Во дворце)

Педагог: а как вы себе представляете дворец Снегурочки?

Дети: она состоит изо льда и снега.

Педагог: верно, жилье Снегурочки совсем не похоже на наши с вами дома.

Педагог: а какие цвета ближе всего нашей Снегурочке?

Дети: холодные, синий, голубой, белый.

Зимушка-зима

Последовательность работы: начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить Снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку Снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.

Выставка детских работ. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Воспитатель интересуется у детей, что знают они о предстоящем новогоднем празднике, о главных символах праздника.

Воспитатель: Снегурочка и Дед Мороз самые главные символы Нового года. Они стали самыми любимыми персонажами для детей.

Когда-то считали Снегурочку дочкой Деда Мороза, а потом стали изображать её внучкой самого главного персонажа. А как вы думаете, она дочка или внучка Дедушке Морозу? Почему? (ответы и предположения детей)

Вам нравится Снегурочка? За что? Какая она? (ответы детей)

Только у нашего Дед Мороза есть внучка, которая всегда рядом и помогает ему. Ни у одного из заморских Дедов Морозов нет такой красивой спутницы.

Сегодня мы с вами слепим эту прекрасную, добрую, весёлую Снегурочку, которая помогает ему нести мешок с игрушками, запрягает и распрягает сани, кормит лошадей и вместе с детьми помогает Деду Морозу зажечь огоньки на новогодней ёлочке, водит хороводы и раздает подарки.

3. Практическая часть

Воспитатель напоминает детям способ лепки зимней шубки. Вместе с воспитателем начинают поэтапно лепить. При необходимости оказывает помощь.





















4. Заключительная часть

Анализ и оценка готовых работ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные : учить детей лепить Снегурочку пользуясь конструктивным методом; соотносить пропорции частей тела: головы, рук, туловища в шубке. Закрепить приемы лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание). Систематизировать знания детей о празднование Нового года. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Развивающ ие : развивать творческий подход и фантазию.

Воспитательные : воспитывать интерес к сказочному образу.

Интеграция образовательных областей :

Материал для занятия :

Картинки с изображением Снегурочки и Деда Мороза . Пластилин, стеки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка) , бусины, бисер, блестки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Наступает Новый год!

Дети водят хоровод.

( Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,

(кисти сжимаем в кулачки)

Вот сверкают льдинки,

(потирание кистей рук друг о дружку)

В гости дед Мороз идет,

Всем подарки он несет.

(пальчики бегают по коленям)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.

2.Беседа о Новым годе.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Воспитатель: Правильно, этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Показ презентации :

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно: Дед Мороз.

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Воспитатель: А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Дети: Потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки.

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Воспитатель: А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

3. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить Снегурочку из пластилина. Давайте рассмотрим Снегурочку ( показ слайда )

Фигура Снегурочки состоит из 3 частей.
Первая - туловище, вторая - голова, а третья часть - это руки.
Для шубки берём пластилин холодных тонов - синий, голубой, фиолетовый. Пластилин делим на 2 равные части. Потом из одной части раскатываем туловище Снегурочки.
Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будут руки и корона (шапочка) Снегурочки. Раскатываем обе части в виде жгутиков (колбасок).

Воспитатель: А какого цвета возьмём пластилин, чтобы вылепить лицо и украшения для шубки? ( Правильно, белого ).
Возьмите кусок белого пластилина и разделите его на 2 части. Из одной мы сделаем голову, а из другой части - украшение. Все части соединяем, прижимаем и примазываем.
Из пластилина белого цвета катайте тонкие жгутики разного размера и оформляйте шубку. Шубку Снегурочки можно оформить манжетами, воротником, меховой опушкой по подолу и центру. Какие замечательные работы у вас получились! Но мы с вами можем сделать нашу поделку ещё красивее. Этот приём называется декорирование или украшение. Нам понадобятся бусины, бисер, блестки. Вы можете украсить одежду своей Снегурочки, как вам захочется, слегка вдавливая эти материалы в пластилин.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

6. Итог занятия:

Педагог вместе с детьми располагает поделки на одном столе и все рассматривают. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях!

Список использованных источников:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 128 с.:

Воспитатель читает детям стихотворение про Снегурочку, демонстрируя картины с образом Снегурочки.

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

В прозрачных льдинках шапочка

И варежки на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Сегодня мы с вами слепим прекрасную, добрую, весёлую Снегурочку, которая помогает нести мешок с игрушками, запрягает и распрягает сани, кормит лошадей и вместе с детьми помогает Деду Морозу зажечь огоньки на новогодней ёлочке, водит хороводы и раздает подарки.

Воспитатель задает вопросы:

  • Вам нравится Снегурочка? За что? Какая она? (ответы детей)
  • Ребята, а как вы думаете, где живет Снегурочка? (Во дворце, тереме, доме и др.)
  • А как вы себе представляете дом Снегурочки? (Изо льда или снега). Верно, дом Снегурочкисовсем не похож на наши с вами дома.
  • Какого цвета шубка у Снегурочки? Варежки? Коса и т.д? (синий, голубой, желтый, белый, фиолетовый)
  • Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Снегурочку (показ картин)

Фигура Снегурочки состоит из 3 частей. Первая - туловище, вторая - голова, а третья часть - это руки. Для шубки берём пластилин холодных тонов - синий, голубой, фиолетовый. Пластилин делим на 2 равные части. Потом из одной части раскатываем туловище Снегурочки. Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будут руки и корона (шапочка) Снегурочки. Раскатываем обе части в виде жгутиков (колбасок).

Воспитатель: А какого цвета возьмём пластилин, чтобы вылепить лицо и украшения для шубки? ( Правильно, белого). Возьмите кусок белого пластилина и разделите его на 2 части. Из одной мы сделаем голову, а из другой части - украшение. Все части соединяем, прижимаем и примазываем. Из пластилина белого цвета катайте тонкие жгутики разного размера и оформляйте шубку. Шубку Снегурочки можно оформить манжетами, воротником, меховой опушкой по подолу и центру. Какие замечательные работы у вас получились!

4.Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим детки,

Будто руки наши-ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

6. Итог занятия:

Педагог вместе с детьми располагает поделки на одном столе и все рассматривают. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях.

Читайте также: