Обобщение по теме северная америка 7 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Развивающие : продолжать формировать умения работать с тематическими картами, атласом, развивать мышление, воображение и внимание детей, расширять познавательный интерес к предмету через традиционную форму урока.

Воспитывающие: учить ребят общению в рабочих группах в нестандартной ситуации, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование урока: карты Северной Америки, физическая карта полушарий, различные задания.

1. Организационный момент:

Приветствие учащихся, положительный настрой на работу.

2. Вступительное слово учителя:

Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о странствиях и приключениях? Кто не хотел проникнуть в тайны и загадки нашей планеты? Читая книги Стивенсона, Ж.Верна, мы вместе с их героями ступаем на неизвестный, но манящий тайнами берег.

Мы проведем наш урок в виде аукциона знаний, который построим по следующим правилам:

ü Класс делится на 2 группы, каждую из которых возглавит капитан.

ü Денежные единицы, с которыми мы будем иметь дело – ГЕО.

ü Каждая команда, в начале игры получает по 60 ГЕО.

ü Вашему вниманию будут представлены лоты с заданиями. Каждая команда оценивает лот и заранее в корзинку вкладывает его стоимость в ГЕО.

ü После выполнения задания общая сумма ГЕО переходит к той команде, которая лучше всех справилась с ним.

ü Если с заданием справились обе команды, то сумма ГЕО делится поровну между командами.

ü За нарушение дисциплины команда лишается 10 ГЕО.

Итак, начинаем аукцион.

3. Выполнение заданий.

Блиц-турнир. Выходит участник из команды, читает слова и говорит, что они обозначают.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Образовательная – проверить, обобщить и закрепить полученные знания, выполняя нестандартные и занимательные задания по теме (особенности ГП, история освоения и изучения материка Северная Америка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны материка, население и страны).

Развивающая – развитие умений систематизировать изученный материал, совершенствовать навыки работы с картой, развивать память и оценивать уровень своих знаний.

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: физическая карта Северной Америки и мира, контурные карты, компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации, рабочий лист учащегося, карточки-лото, индивидуальные задания, тесты-электронный и печатный.

I. Организационный момент

II. Постановка цели и учебных задач урока; мотивация; разъяснение видов и форм работы на уроке.

ΙΙΙ. Обобщающее повторение и закрепление – выполнение нестандартных и занимательных задания по теме

ΙV. Рефлексия. Подведение итогов.

I. Организационный момент

Внимательно посмотрите на появляющиеся картинки - слайд 1

- Как вы думаете, что общего между ними ? Смесь, набор –т.е. Ассорти- (франц. assorti - хорошо подобранный) - специально подобранная смесь, набор.

А как это связано с нашим уроком? (последний урок – закрепление, обобщение).

II. Постановка цели и учебных задач урока; мотивация; разъяснение видов и форм работы на уроке.

А какая цель нашего урока? (Закрепить, обобщить полученные знания) слайд-3.

2. На контурную карту стр. 7 нанесите указанные объекты. Проверив задание, укажите число правильно нанесенных объектов. Каждый ответ 1 балл (Максимальное количество баллов-15) Слайд 5.

hello_html_m17a7471f.jpg

1.ОСТРОВ____________________________________

2.АРХИПЕЛАГ________________________________

4. ОЗЕРА____________________________________

5. ГОРЫ_____________________________________

6. ЗАЛИВ____________________________________

7. ОКЕАН____________________________________

8. РАВНИНЫ_________________________________

9. МЫС______________________________________

10.ТЕЧЕНИЕ__________________________________

11. РЕКА_____________________________________

12. ЗАЛИВ___________________________________

13. РАВНИНЫ________________________________

14 ЗАЛИВ____________________________________

15 МОРЕ____________________________________

Ответы: слайд 6.

1.ОСТРОВ - ГРЕНЛАНДИЯ

2.АРХИПЕЛАГ - КАНАДСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ

3. РЕКА-МИССИСИПИ

4. ОЗЕРА-ВЕЛИКИКЕ АМЕРИКАНСКИЕ

5. ГОРЫ - КОРДИЛЬЕРЫ

6. ЗАЛИВ - МЕКСИКАНСКИЙ

7. ОКЕАН - ТИХИЙ

8. РАВНИНЫ-ЦЕНТРАЛЬНЫЕ

9. МЫС - МАРЬЯТО

10.ТЕЧЕНИЕ - ГОЛЬФСТРИМ

11. РЕКА - МАКЕНЗИ

12. ЗАЛИВ - КАЛИФОРНИЙСКИЙ

14 ЗАЛИВ - ГУДЗОНОВ

15МОРЕ - ЛАБРОДОР

3. Найдите соответствия между путешественниками-исследователями и событиями и запишите соответствия. Слайд 7.

А____ Б____ В____ Г____ Д_____ = ________ б.

Ответы - слайд 8 : А_4_ Б_1_ В_5_ Г_3_ Д_2_ ( максимальное количество баллов-5)

4. Что такое? Кто такой? Слайд 9.

Что такое? Кто такой?

Ответ: Слайд 9.

Что такое? Кто такой?

Открытое пространство с травянистой растительностью

Самое большое дерево, диаметр составляет более 10 метров

степной волк, небольших размеров

Американский бурый медведь

Северные олени-сильные и выносливые животные, приспособленные к проживанию в низких температурных условиях и скудной растительности

растения с сочными листьями и стеблями, произрастающие в засушливых областях, в пустынях.

Фоторяд. Однажды в конце лета ваш самолёт потерпел аварию в безлюдном районе с примерными координатами 36 с. ш и 116 з.д. укажите, каким особенностям природы вам предстоит противостоять, а какие наоборот помогут вам выжить?

Мне предстоит противостоять______________________________________________________________

Помогут мне выжить_____________________________________________________________________

Ответ: Объект - Долина смерти. ( максимальное количество баллов - 5)

Мне предстоит противостоять - высоким температурам (скудная растительность и животный мир), водные объекты редкое явление

Помогут мне выжить - это заповедник и посещаемое место людьми, созданы места отдыха, есть дороги и служба спасения.

Физпауза

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ИЮЛЯ

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ЯНВАРЯ

КОЛИЧЕСТВО ОСАДКОВ

АДРЕСА-ГОРОДА

Ответ – слайд 14 ( максимальное количество баллов-5)

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ИЮЛЯ

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ЯНВАРЯ

КОЛИЧЕСТВО ОСАДКОВ

Юма Квебек

-2 0 º С

Квебек Мемфис

10 0 мм.

Мемфис Юма

включает материковую часть и архипелаг;

природа этой страны имеет много общего с нашей страной;

крупнейший производитель пшеницы;

коренные жители – индейцы и эскимосы;

два государственных языка;

население сосредоточенно на юге страны.

на флаге - кленовый лист;

Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;

природа страны очень разнообразна;

коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров;

половина населения проживает на востоке страны.

крупнейший город – Нью-Йорк;

на флаге 50 звезд и 13 белых полос;

ΙV . Подведение итогов. Рефлексия.

Сосчитайте общее количество баллов и поставьте итоговую оценку по критериям:

49-45 – отлично; 44-35 –хорошо; 34- 25 – удовлетворительно.

hello_html_m13bda102.jpg

36,6 градусов – увлекательно, полезно

39 градусов – слишком сложно, не интересно

34 градуса – слишком просто, бесполезно

Д/З – используя, дополнительные источники информации выполнить задания на выбор:

Дополнительно: для слабых учащихся.

Р_ка Ми____пи б_р_т начало недалеко от самого большого на земле прес_ого оз_ра. У нее два крупных пр_тока: правый -_______, а левый _________. Мис____пи т_ч._т на _____ и впад__т в ______________. Бас___н Ми_с___пи находится в центре ма____ка и относится к ________ океану.

Р е к а Ми ссиси пи б е р ё т начало недалеко от самого большого на земле прес н ого оз е ра. У нее два крупных пр и тока: правый - Миссури , а левый - Огайо . Мис сиси пи т е ч е т на юг и впад ае т в Мексиканский залив . Бас сей н Ми с с иси пи находится в центре ма тери ка и относится к Атлантическому океану.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока географии с использованием интерактивной доски.

География 7 класс _____________________

Тема: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ.

Цель: закрепление знаний о Северной Америке.

1. Повторить географическое положение, историю географических открытий, рельеф, полезные ископаемые, внутренние воды, природные зоны, население и страны Северной Америки.

2. Закрепить знания географических объектов Северной Америки.

3. Продолжить формирование умений и навыков работы с электронным учебником, электронным тестом, интерактивной доской, ноутбуком, электронной картой.

4. Развить интерес к изучению материков и океанов.

Тип урока: урок-путешествие.

Экспресс-план урока:

Организационный момент (2 – 3 мин).

Урок-путешествие (35 мин).

Закрепление материала (тест) (5 мин).

Рефлексия (3 мин).

Организационный момент

(Внимание на организацию принадлежностей к уроку)

2. Угра-путешествие

Слайд №1 - Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в дальнее плаванье, переплывем с востока на запад Атлантический океан и попадем на материк Северная Америка.

Слайд №2 Цель нашего урока-путешествия: закрепление знаний о материке Северная Америка.

Слайд №3 Ребята, сегодня к нам в школу почтальон принес письмо. Как интересно? Давайте прочитаем письмо и узнаем, что там написано.

Северная Америка –волшебный материк,

Как много интересного он в себе таит.

На востоке –равнины, на западе –горы,

Есть там реки, моря и озера.

Есть туманы, дожди и снега,

На севере - холод, на юге –жара.

Как много удивительного хранит эта земля,

Есть гейзеры, вулканы, свирепствует торнадо,

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо,

Были б мы волшебники, съездили б туда.

Слайд №5 Корабль готов к отправке, отправляемся в путь!

Слайд №8 Для того чтобы перейти дальше, нам надо ответить на вопросы:

1.Площадь материка Северная Америка (24,2 млн. км²)

2.Какой перешеек соединяет Северную и Южную Америку? (Панамский канал)

3. Какими океанами омывается материк Северная Америка? (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый)

А также мы должны выполнить практическое задание №1/1.

Слайд №9 (Практическое задание №1/1 ученики выполняют по электронному учебнику для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC) на ноутбуках, ноутбук на столе у каждого ученика, один ученик выходит к доске и выполняет данное задание по интерактивной доске).

Слайд № 6 Вы молодцы! Выполнили все задания на первой станции! (станция окрашивается в бирюзовый цвет). Теперь отправляемся ко 2-й станции.

Слайд №11 Вопрос: Местное население (индейцы, эскимосы)

Слайд №12 Ребус: Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

Слайд №13 Вопрос: В каком веке было открыто южное побережье материка Христофором Колумбом? (В ХV веке) Слушают аудиозапись о Христофоре Колумбе.

Слайд №14 Вопрос: Почему жителей Америки называют индейцами?

(Ошибка Колумба – он думал, что нашел путь в Индию и назвал жителей индейцами)

Слайд №15 Вопрос: Английский путешественник и исследователь полярных территорий. Открыл множество новых земель на северном и восточном побережьях материка. (Гудзон Генри)

Слайд №16 Вопрос: В 1741 году на 2-х парусных кораблях, проплыв вдоль Алеутских островов, достигли побережья Аляски. (Беринг Витус Ионассен, Алексей Чириков)

Слайд №17 Вопрос: В 1519 году испанская экспедиция закончилась захватом государства ацтеков, существовавших на территории Мексики. Кто возглавлял экспедицию? (Эрнан Кортес)

Слайд №18 Вопрос: Исследователь, впервые прошел вдоль северного побережья материка, определил положение Северного магнитного полюса Земли. (Руаль Амундсен)

Слайд №19 Вопрос: В 1778 году исследовал западное побережье Северной Америки и открыл залив Нортон. (Джемс Кук)

Слайд №6 Молодцы! Были сложные вопросы, но вы смогли найти на них правильные ответы! Нас ждет 3-я станция.

Слайд №21 Смотрите, какое интересное задание, надо нанесите на карту географические объекты.

(в правой стороне – смайлики, в левой – географические объекты, ученики по очереди, по порядку называют географический объект, показывают его на карте, затем щелкают по смайлику, название географического объекта перемещается к месту его расположения)

Географические объекты:

Полуостров Лабрадор

Горы Аппалачи

Великие озера

Мексиканский залив

Гудзонов залив

Река Миссисипи

Река Колорадо

Река Маккензи

Река Колумбия

Слайд №6 Вы справились с этим интересным заданием, и мы отправляемся к 4-й станции.

Слайд №23 Ответьте на вопросы:

1.Самый большой остров на Земле (Гренландия, 2 млн.176 тыс.км²)

2. Большой полуостров на северо-востоке (Лабрадор)

3.Почему на западе образовались высокие протяженные горы? (Граница столкновения 2-х литосферных плит: Тихоокеанской и Североамериканской)

Слайд №24 Вопрос: Равнина, сложенная речными наносами (Миссисипская низменность)

Слайд №25 Вопрос: Равнины, поднимающиеся гигантскими ступенями к Кордильерам (Великие равнины)

Слайд №26 Вопрос: Древние разрушенные горы (Аппалачи)

Слайд №27 Вопрос: Горы, где есть действующие вулканы (Кордильеры)

Слайд №28 Здесь письмо:

Слайд №30 А здесь какой-то высокий фонтан!? Что же это такое? Где действует более 3000 гейзеров и горячих источников? (Йеллоустонское вулканическое плато)

Слайд №31 Вопрос: На каком хребте находится пик Мак-Кинли (6193)? (Аляскинский хребет)

Слайд №32 Задание: Выполните практическое задание 1/2.

Слайд №33 (Практическое задание №1/2 ученики выполняют по электронному учебнику для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC) на ноутбуках, ноутбук на столе у каждого ученика, один ученик выходит к доске и выполняет данное задание по интерактивной доске).

Слайд №6 Мы прошли с вами уже половину пути! Наша цель близко!

Слайд №35 Полезные ископаемые.

(в правой стороне – виды полезных ископаемых, в левой – пунсон с цифрой, ученики по очереди, по порядку называют географический объект, показывают его на карте, называют месторождение, добываемое на этой территории, затем щелкают по пунсону, значок полезного ископаемого перемещается к месту его расположения)

Слайд №38 Задание: Расшифруйте потерянную запись… Река Ми….пи берет начало недалеко от самого большого на земле пресного озера….. У нее два крупных притока: правый-_______, а левый _________. Ми….и….пи течет на _____ и впадает в ______.

Бассейн Ми…и…пи находится в центре материка и относится к ________ океану.

Слайд №39 Вопрос: Правый приток Миссисипи (Огайо)

Слайд №40 Вопрос: Левый приток Миссисипи (Миссури)

Слайд №46 Работа в группах (каждый ученик выполняет тест, затем меняются тетрадями и проверяют друг у друга).

1. К БАССЕЙНУ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА ОТНОСИТСЯ РЕКА:

2. КРУПНЕЙШЕЙ РЕКОЙ МАТЕРИКА ЯВЛЯЕТСЯ:

А) МИССИСИПИ;

3. НАЗОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПРИТОК МИССИСИПИ:

4. РЕКА НИАГАРА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ОЗЕРАМИ:

А) ВЕРХНЕЕ И МИЧИГАН;

Б) МИЧИГАН И ГУРОН;

В) ЭРИ И ОНТАРИО

5. КАКАЯ РЕКА ОБРАЗОВАЛА БОЛЬШОЙ КАНЬОН:

6. КАКАЯ РЕКА ТЕЧЕТ В СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ:


Протяженность реки Миссисипи, вместе с Миссури

На реки Теннеси гидроэлектростанций более…

Высота Ниагарского водопада

Ширина Ниагарского водопада

Слайд №6 Да, сложный путь! Вы молодцы хорошо справляетесь с заданиями!

Слайд №49 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: мхи и лишайники, овцебык (арктические пустыни)

Слайд №50 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: карликовой березы, северного оленя – Карибу (тундра и лесотундра)

Слайд №51 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: ель, пихта, сосна, секвойя, медведь Гризли, рысь, лось, скунс (тайга).

Слайд №52 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: береза, липа, дуб, клен, белка, бурундук, белохвостый олень, енот (смешенные и широколиственные леса).

Слайд № 53 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: ковыль, бизон, волк-койот (лесостепи и степи).

Слайд №54 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.

Иллюстрации: опунция, кактус Мексиканского нагорья, агава, тарантул, скорпион (полупустыни и пустыни).

Слайд №55 Выполните практическое задание №4

Слайд №56 (Практическое задание №4 ученики выполняют по электронному учебнику для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC) на ноутбуках, ноутбук на столе у каждого ученика, один ученик выходит к доске и выполняет данное задание по интерактивной доске. Надо расселить животных и растения по природным зонам).

Слайд №6 Хорошо! Осталось пройти еще 2 станции.

Слайд №58 Загадка:

Одна из богатейших стран

Всем путь туда откроет

Своей природой чистой

Она всех удивит.

Они ведь знают, не молчат

Два языка подряд

Французский раз, английский два

На них и говорят. (Канада)

Слайд №59 Ребус:


(Канада)

Слайд №60 Вопрос: Какой стране принадлежит этот флаг? Иллюстрация флага. (Соединенные Штаты Америки (США)

Слайд №61 Вопрос: Столица США (Вашингтон)

Слайд №62 Вопрос: Назовите город США, крупнейший центр космической промышленности и электроники, находится там Центр кинематографии Голливуд и детский парк Диснейленд (Лос-Анджелес).

Слайд №63 Вопрос: Какой стране принадлежит этот флаг? Иллюстрация флага. (Канада)

Слайд №64 Вопрос: Столица Канады (Оттава)

Слайд №6 Вот мы с вами и прошли весь путь! Мы близки к кладу! Осталась последняя 9-я станция!

Слайд №66 Задание: работа в группах (класс делится на 2 команды, у каждой команды перечень географических объектов, необходимо дописать название, например, Аппалачи – горы и т.д.)

Цель урока: обобщение и оценивание знаний по теме "Северная Америка".

Задачи урока:

  • обобщение знаний учащихся о характерных чертах природы материка - рельефе, климате, внутренних водах, растительном, животном мире и населении;
  • проверка умений учащихся определять местонахождение основных географических объектов Северной Америки и устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между населением и его занятиями.
  • развитие таких мыслительных операций как сравнение, обобщение, анализ;
  • развитие пространственного восприятия через закрепление зрительного образа материка посредством компьютерной презентации, через решение географических задач на пространственное ориентирование;
  • развитие процессов памяти.
  • развитие интереса к процессу обучения через использование “ситуации успеха” посредством игровой деятельности;
  • развитие коммуникативных компетенций, умение работать в команде.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Форма урока: игра-соревнование.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Учебно-наглядный комплекс: атласы для 7 класса, настенные физико-географические карты: карта мира, карта “Северная Америка”, конверты с заданиями, турнирная таблица, компьютерная презентация.

Ход игры

  • Во-первых, это материк, у берегов которого расположен самый большой в мире по площади остров – Гренландия (2131 тыс.км) и один из самых крупнейших полуостровов – Лабрадор (1,6 млн. км кв.).
  • Во-вторых, на западном побережье материка протянулась самая длинная горная цепь – Кордильеры ( около 6 тыс.км).
  • В-третьих, на материке расположена самая крупная в мире по длине система пещер – Мамонтова (651 км) и самый большой каньон - долина реки Колорадо (длина – 446 км, глубина 1800 м).
  • В-четвертых, в Северной Америке расположен один из крупнейших речных бассейнов - бассейн реки Миссисипи (3328 тыс. км кв), самое большое скопление пресных озер – Великие Американские озера, крупнейшее современное оледенение на территории Канадского Арктического архипелага.
  • В-пятых, Северная Америка - единственный материк, где можно наблюдать самые высокие приливы в мире в заливе Фанди (18 м), самое крупное скопление гейзеров в Йеллоустонском национальном парке (около 200 гейзеров).

Список природных рекордов можно долго продолжать.

Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие-соревнование “Вдоль по Миссисипи” (слайд 1).

Правила игры

Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Текст заданий раздается командам в распечатанном виде. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды – победители. Набранные баллы переводятся в отметку. Игра сопровождается компьютерной презентацией.

Ход игры

1 этап “Североамериканский пазл” (слайд 2)

Каждая команда получает файл с разрезанной картой Северной Америки, которую необходимо собрать.

Время выполнения задания – 3 минуты. Цена задания - 5 баллов.

2 этап “Карта путешественника” (слайд 3)

Команде необходимо на чистом контуре материка по памяти нанести и подписать как можно больше географических объектов.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания - 0,2 балла за каждый верно нанесенный и грамотно подписанный объект.

3 этап “Из истории открытий” (слайд 4.)

Команде необходимо по краткому описанию узнать исследователей, которые внесли вклад в открытие и изучение материка Северная Америка.

Итальянец, состоящий на английской службе, открыл остров Ньюфаундленд и побережье полуострова Лабрадор в конце XV века. (Джон Кабот)

Шотландский путешественник в 1788 году основал торговую факторию на берегу озера Атабаска, откуда на следующий год пустился в длительное путешествие через Большое Невольничье озеро вдоль 4500-километровой реки (впоследствии названной его именем) на север до самого Северного Ледовитого океана. В 1793 году он двинулся от Атабаски на запад, пересёк Скалистые горы и вышел к Тихому океану. Таким образом, он первым в истории прошёл всю Северную Америку севернее Мексики от одного океана до другого.(Александр Маккензи)

Норвежский полярный исследователь, который в начале XX века провел свое судно по Северному Ледовитому океану вдоль побережья Северной Америки и установил географическое положение магнитного полюса Земли. (Руаль Амундсен)

Российские мореплаватели, руководители экспедиции в 1741 году прошли вдоль Алеутских островов, полуострова Аляска, открыли и описали неизвестные острова и Тихоокеанское побережье Северной Америки.(Витус Беринг и Алексей Чириков)

Время выполнения задания – 2 минуты. Цена задания - 4 балла.

4 этап “Что такое? Кто такой?” (слайд 5)

  • Карст
  • Торнадо
  • Каньон
  • Прерии
  • Иглу
  • Сонора
  • Оттава
  • Вуд Баффало
  • Долина Смерти
  • Карибу
  • Марьято
  • Сьерра-Невада
  • Ниагара
  • Банкс
  • Секвойя
  • Митчелл

Необходимо дать точное и краткое объяснение слов.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания - 0,25 балла за каждое слово.

5 этап “Засекреченный объект” (слайд 6)

  1. 43 0 сш 79 0 зд
  2. 73 0 сш 122 0 зд
  3. 22 0 сш 80 0 зд
  4. 41 0 сш 112 0 зд
  5. 62 0 сш 114 0 зд

С помощью атласа необходимо определить, какой объект “скрывается” за данными координатами.

Время выполнения задания – 3 минуты. Цена задания - 1 балл за каждый “расшифрованный” объект.

6 этап “Вопрос на засыпку” (слайд 7)

  1. Какими полезными ископаемыми богата Северная Америка?
  2. Почему горы Кордильеры образованы на западе материка?
  3. Что такое тундра?
  4. Назовите самый известный, первый в мире национальный парк, расположенный на территории материка.
  5. На территории какого государства расположена самая южная точка материка – мыс Марьято?
  6. Общая длина проходов и залов величайшей пещеры мира – Мамонтовой - 651 км. В какой стране расположена пещера?
  7. На севере материка есть штат, полуостров и залив одноименного названия. Назовите их.
  8. Какой стране принадлежит остров Гренландия?
  9. Какие стихийные природные явления распространены в Северной Америке?
  10. К какой расе относятся коренные жители Северной Америки?
    Необходимо дать правильный ответ.

Время выполнения задания – 7 минут. Цена задания - 1 балл за каждый правильный ответ.

7 этап “В мире животных” (слайд 8 )

  1. На протяжении длительного времени это животное считается символом США. Густой мех хорошо защищает животное даже во времена 30-ти градусных морозов, поэтому зиму они переносят хорошо. В степях у этих животных основной пищей является трава, а в лесных массивах - травы, также и лишайники, и мхи, и ветки деревьев. Согласно наблюдениям ученых, не смотря на внешнюю неуклюжесть животное способно развивать скорость, большую даже чем лошадь и довольно хорошо плавает. В природе они живут, как правило, стадами. Примечательно, что общаются друг с другом, используя глухое мычание.(Бизон)
  2. Удивительное животное, имеющее высоту до 150 см, вес до 400 кг. Это единственный вид крупных травоядных животных, который приспособлен к обитанию в высоких широтах. Он встречается даже на северном побережье Гренландии (83 градуса северной широты). Впервые это животное открыл англичанин Генри Келси в 1689 году. Невиданный зверь обладал шерстью похожей как у овец, но было мощным как бык. Из-за удивительного сочетания таких качеств ученые долго терялись, к какому подвиду отнести такое животное: к быкам или овцам? У представителей этих животных самая длинная шерсть в мире: на спине 16 см, на боках и животе 60-90 см. Пряди шерсти густо свисают до самой земли и телята могут укрываться под брюхом матери. Такая шерсть дает также возможность этим животным лежать на снегу. Изделия из такого пуха считаются легкие, пушистые, теплые. Именно пух этих животных используют американские специалисты для изготовления костюмов для астронавтов. (Овцебык)
  3. Это типичный житель Северной Америки, встречающийся от Тихоокеанского до Атлантического побережья, от Аляски до центральной Мексики. Животное обожает орешки, ягоды, шиповник, одуванчики, клевер и другие травы. Иногда он нападает на домашний скот, разоряет пасеки и фруктовые сады. Ведет сумеречный образ жизни, хотя может охотиться и днем и ночью. Зимой впадает в спячку, укладываясь в пещеры, расщелины скал или под корнями деревьев. Иногда он просто выкапывает себе небольшую ямку и ложатся в нее во время первого снега. Любит подложить себе для мягкости сухие листья и траву. (Медведь барибал)
  4. Симпатичный и забавный зверек, который обитает в лесу, на лугах, предпочитает скалистые местности и береговые кустарники. Ведет одиночный образ жизни, преимущественно ночной. В сумерках он выходит на охоту. Его основная еда – насекомые. Но он хорошо умеет ловить грызунов, рыбу и маленьких птенцов. Красивый разбойник может разорять птичьи гнезда и поедать яйца, не чуждо и отведать падаль. Многие животные, встретившись с ним, предпочитают не связываться. А все благодаря плохо пахнущей жидкости, с помощью которой защищается зверек. (Скунс)
  5. Красивая большая кошка, называют ее еще горным львом, рыжим тигром, пантерой или кугуаром. Это животное – искусный охотник, обладающее острым зрением. Оно может подпрыгивать на высоту более 6 метров, быстро бегает и может с лёгкостью лазить по деревьям. Может убить добычу, вес которой в три раза превышает вес её собственного тела. В настоящее время находится на грани вымирания и взято под охрану. (Пума)

На слайдах появляется коллаж из фотографий животных, которых необходимо узнать и правильно написать название.

Время выполнения задания – 2 минуты. Цена задания - 0,25 балла за каждое верно угаданное животное.

8 этап “Удивительные растения” (слайд 9)

  1. Самое высокое дерево: величественное и монументальное. Взрослые деревья достигают высоты до 100 метров при диаметре ствола 10-12 м. Растение отличается удивительным долголетием. Живут до 3000 лет и более, старейшее на данный момент имеет возраст 3200 лет, установленный по годовым кольцам. Оставшиеся к настоящему времени большие деревья, а их насчитывается всего около 500 экземпляров, объявлены заповедными. Самые крупные из них носят собственные имена: “Отец лесов”, “Генерал Шерман”, “Генерал Грант” и другие. (Гигантская секвойя)
  2. Самый большой кактус, который достигает высоты 24 м. Продолжительность жизни кактуса около 250 лет. Когда кактус достигает высоты 7-8 метров, у него начинают отрастать боковые побеги или “руки”. Количество “рук” может варьировать от 1 до 15. В конце весны – начале лета начинается цветение. Крупные белые или красные цветы с большим количеством тычинок, располагаются на вершине растения и на боковых побегах. Цветки открываются ночью и закрываются в полдень, когда в пустыне начинается жара. Вес старого растения может достигать 10 тонн и более. До 90% веса составляет вода, которую кактус активно запасает во время дождливых сезонов. Это удивительное растение является реликтом пустыни Сонора. Он находится под охраной государства. (Сагуаро)
  3. Прародиной этого растения считается Северная Америка, а именно Канада и восточная часть США, где оно более всего и распространено. Лист этого растения является символом Канады и занимает немалую часть на её флаге. Это растение по характеристикам своей прочности превзошло даже дуб и широко используется при производстве мебели, для изготовления паркета. (Клен сахарный (канадский).
  4. Растение произрастает в южных штатах США. Оно является символ Техаса, дает не только деловую древесину, но и отменные по вкусу и питательности орехи, по составу напоминающие грецкие. Ученые — ботаники считают, что это растение можно назвать “допотопным” — ведь оно пережило Ледниковый период 50-ти миллионолетней давности. Так что именно его можно назвать настоящим американским старожилом — все остальные лиственные породы значительно моложе.(Гикори)
  5. Родина этого растения – Северная Америка (районы Великих американских озер), Индейцы называли его "топинамбо" и ввели в культуру еще до появления там европейцев. Считают, что путешественник Марк Лескарбо в 1612 году завез его во Францию, откуда он распространился по всей Европе. В XVIII веке его иногда путали с картофелем, рассматривая как его разновидность. В клубнях растения содержится почти вся таблица Менделеева, он богат витаминами группы B. Из содержащихся в нем минеральных солей особенно много железа. Для профилактики и лечения болезней используют не только клубни, но и листья, стебли и цветки растения. Абсолютно безотходная культура! (Топинамбур)

На слайде появляется коллаж из фотографий растений, среди которых необходимо узнать и правильно написать название тех растений, которые описаны в тексте.

Время выполнения задания – 3 минуты. Цена задания - 0,25 балла за каждое верно угаданное растение.

9 этап “Географическая задача” (слайд 10)

  1. Все говорят, что Америку открыл Х.Колумб, но в городе Бостон установлен памятник другому человеку (его американцы почитают за первооткрывателя). Да и называется материк не Колумбия. Поясните почему?
  2. На какие горы, расположенные на других материках, похожи Аппалачи по высоте, строению, времени образования? Чем объяснить богатство гор полезными ископаемыми?
  3. Юг Чили и Запад Колумбии называют “мокрыми углами” Южной Америки. Есть ли подобные “мокрые углы” в Северной Америке?
  4. Погода Северной Америки очень изменчива. На широте полуострова Флорида могут наблюдаться летние заморозки, приводящие к гибели урожая апельсинов и персиков, а иногда и к вымерзанию плодовых деревьев. Нередки ливневые дожди, вызывающие наводнения на реках. Какие климатические факторы вызывают эти явления?

Используя географический атлас, необходимо дать решение.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания - 1 балл за каждое верное решение.

По турнирной таблице команды подсчитывают общее количество баллов. Команды-победительницы награждаются поощрительными призами.

Читайте также: