Буква и звук р презентация и конспект урока 1 класс перспектива

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

звуки [р’], [р], Буква Р .

Урок обучения грамоте

автор: Анчурова Светлана Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ г.Москвы "Школа № 773 "Центр образования "Печатники"

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Все готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

  • ра-ра-ра – начинается
  • ры-ры-ры – у мальчиков
  • ро-ро-ро – у нас новое
  • ру-ру-ру – продолжаем мы
  • ре-ре-ре – стоит домик на
  • ри-ри-ри – на ветках
  • ар-ар-ар – кипит наш
  • ир-ир-ир – мой папа
  • ра-ра-ра – у мышки есть

Чтение слов и предложений

У Иры растут кактусы.

Ира тронула кактус.

Она уколола руку.

Развитие связной речи

– Что растет у Иры?

– Что сделала Ира?

– Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома.

– Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Работа с иллюстрацией

к сказке А.С.Пушкина

– Кто изображен на картинке?

– Что волшебного в этой сказке?

– Сколько желаний выполнила рыбка?

– Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

Словарная работа

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 1 класса

Хороший урок, материал небольшой, но для 1 класса и не нужна объемная презентация, зато есть подробный конспект к уроку.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старан.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.

кошки - крошкиВоробьишка поскакал – Где – то кошки отыскал. Он одну сейчас ж.

кошки - крошки
Воробьишка поскакал –
Где – то кошки отыскал.
Он одну сейчас же съел,
Остальные не успел.

-как едет мотоцикл –д-р-р-р-р -как вороны кричат –кар-р-р-р- -как ставни скри.

-как едет мотоцикл –д-р-р-р-р
-как вороны кричат –кар-р-р-р-
-как ставни скрипят –ск-р-р-р-р
-как собаки рычат –р-р-р-р-р


В Средние века в Европе рыцарями называли воинов высшего класса. на поле боя.

В Средние века в Европе рыцарями называли воинов высшего класса. на поле боя, военная каста. Весь их жизненный уклад был связан с войной, походами и сражениями. Они подчинялись особым правилам поведения, так называемому кодексу рыцарства — кодексу чести.
Сравните первый и последний звуки. Чем отличаются?
рыцарь

Р [р] [р’]

Лента буквАОРрУИЫЭМСНЛТКР


Азбука с.92



ра-ра-ра – начинается игра ры-ры-ры – у мальчиков шары ро-ро-ро – у нас но.

ра-ра-ра – начинается игра
ры-ры-ры – у мальчиков шары
ро-ро-ро – у нас новое ведро
ру-ру-ру – продолжаем мы игру
ре-ре-ре – стоит домик во дворе
ри-ри-ри – на ветках снегири
ар-ар-ар – кипит наш самовар
ор-ор-ор – созрел красный помидор
ре-ре-ре – носим воду мы в ведре

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Прочти и отгадай загадки Кто приходит, Кто уходит- Все её за ручку водят.

Прочти и отгадай загадки

Кто приходит,
Кто уходит-
Все её за ручку водят.

Прочти и отгадай загадки Сто один брат, Все в один ряд, Вместе связаны стоят.

Прочти и отгадай загадки

Сто один брат,
Все в один ряд,
Вместе связаны
стоят.

Прочти и отгадай загадкиНад лугами , над водой Хлынул дождик проливной, А пот.

Прочти и отгадай загадки
Над лугами , над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Расцветная …

Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустила хвост – Понесется выше з.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустила хвост –
Понесется выше звезд.
Прочти и отгадай загадки

Летом бежит, Зимой спит. Весна настала – Опять побежала.Прочти и отгадай заг.

Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала –
Опять побежала.
Прочти и отгадай загадки

Новая посудина, А вся в дырках. Прочти и отгадай загадки

Новая посудина,
А вся в дырках.

Прочти и отгадай загадки

Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за спиною На ремнях.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
Прочти и отгадай загадки

Стальной конек по белому полю бегает, За собой черные следы оставляет.Прочти.

Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.
Прочти и отгадай загадки

рис Тарас рысь Лара Артур стрекозастрока рулет Ира Лара Рома река Найдите сл.

Найдите слова с мягким р

ар – ра ор – ро ыр – ры ир – ри ур - ру Лара Рина Анна Ролан Ира.

ар – ра
ор – ро
ыр – ры
ир – ри
ур - ру

Лара Рина
Анна Ролан
Ира Ирина
Арина Нина
Алла

Кактус У Иры растут кактусы. Ира тронула кактус. Она укол.

Кактус
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 540 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2021 1313
  • PPTX 19.6 мбайт
  • 564 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Карина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте разработан к учебнику "Азбука" под редакцией Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, УМК "Перспектива".

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г. Завитинска Амурской области

Литературное чтение

(обучение грамоте)

(УМК Перспектива)

Учитель начальных классов

Булах Ольга Владимировна

Ноябрь 201 5 года

Конспект урока по литературному чтению

1 класс, УМК перспектива

Тема урока: Звуки |р| - |р ׳ |, буква Рр. СЛАЙД 1

Тип урока: формирование новых знаний и первичное закрепление.

Задачи урока:

3. Развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, умение работать в парах.

4. Формировать умение вести учебный диалог, развивать мотивационно – эмоциональную сферу учащихся.

Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

1. Мотивация к учебному действию

Вот и прозвенел звонок. СЛАЙД 2

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Ни минуты не теряем!

- Ребята, что значит УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?

(Это значит знать и выполнять два основных шага: ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ и САМ НАЙДУ СПОСОБ)

- А зачем нам надо учиться?

(Чтобы стать умными и образованными людьми)

- Тогда скорее в путь!

2. Актуализация знаний учащихся.

Задание 1: (на доске рассыпаны буквы: А, О, У, ы, И, Э, Н, М, Л, К, Т, Р, С)

- По какому признаку можно разбить эти буквы на группы? (гласные и согласные)

- Разбейте изученные буквы на 2 группы. ( у доски работают 2 ученика)

- Чем они отличаются? (гласные звуки мы произносим без преград, можем пропеть; согласные произносим с преградами, их нельзя пропеть.)

- Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

- Какими бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

- Ребята, посмотрите на доску, у нас осталась одна буква. А почему вы её не взяли? (мы её ещё не изучали)

- Посмотрите внимательно, все ли буквы мы уже изучили?

- Кто знает имя этой буквы?

- Кто может назвать тему нашего урока? СЛАЙД 3

Постановка задач урока.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (познакомиться с буквой Рр, определить сколько звуков обозначается этой буквой и дать им характеристику, учиться читать слова и слоги с новой буквой)

3. Выявление места и причины затруднения.

(На доске карточка с изображение буквы Рр, условные обозначения характеристик звука: ухо, звонок, подушка, орех, губы)

- Ребята, перед вами буква Рр, необходимо определить сколько звуков обозначается этой буквой и какие они. А поможет нам в этом следующее задание.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Задание 2: Кого вы видите на экране? (мальчика и девочку) СЛАЙД 4

- Назовите их имена, в соответствии со схемой:

5. Реализация построенного проекта.

- Составим эти имена с помощью разрезных букв.

Рита Рома (сравним с эталоном – на экране)

- Почему вы напечатали эти слова с заглавной буквы? (имена пишутся с заглавной буквы)

- А теперь составьте модели этих слов. Поставьте ударение в словах.

- Сравним модели с эталоном. СЛАЙД 5

- Назовите первый звук в слове Рома? Какой он? Каким цветом обозначили?

- Под звуком расположите условные знаки, характеризующие его.

- А теперь аналогичную работу проведём со словом Рита.

- Почему буква одинаковая, а звук обозначен разными цветами?

- Какой вывод можно сделать? ( Буквой Рр обозначаются два звука |р ׳ |, |р| )

- Сравните с эталоном. СЛАЙД 6







|р ׳ | |р|





6. Первичное закрепление материала во внешней среде.

Задание 3: Игра с карточками.

Я назову слова, а вы покажите карточкой первый звук: твердый или мягкий.

Рак, рис, роза, репа, рысь, рука, речка, рисунок, руль, ряд, рыба, радуга, рот.

Физминутка.

Возле ёлочки зелёной,

Скачут каркают вороны.

Кар – кар, кар – кар.

Из – за корочки подрались,

Во всё горло разорались.

Кар – кар, кар – кар.

Тут собаки прибегают,

И вороны улетают.

А мы тихонько за парты сели.

(Дети имитируют движения)

6. Первичное закрепление материала (продолжение)

– Посмотрите на экран. Что написано? (слоги – слияния). СЛАЙД 7

- Давайте прочитаем слоги-слияния, перед чтением слога называем гласный звук.

А – ра, о – ро, у – ру, ы – ры, и – ри, э – рэ.

7. Самостоятельная работа с проверкой.

- А теперь возьмите карточки. Выполним работу в парах: нужно составить слова из предложенных слогов, соединив их стрелками..

Проверка. (Рома, рота, рыба, раба, Рита, рука, роба, рама, роса, раса)

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Прочитайте и объясните правило в рамочке. С какой буквой мы познакомились на уроке? Какие звуки она обозначает?

2) Рассмотрите иллюстрацию. Назовите предметы, в названии которых живёт буква Р. СЛАЙД 8

(Ребята, река, ведро, трава, дерево, берег, рыба, природа.)

Доп/ задание: Составление модели слова ПРИРОДА.

Рома рисует радугу. Рита раскрасила розу.

9. Рефлексия учебной деятельности.

1) - Завершая урок, давайте вспомним, с какой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает это буква?

2) А для чего нам нужно знать букву Р?

- Предлагаю просмотреть видеоролик. СЛАЙД 9

3) - Оцените свою работу на уроке: СЛАЙД 10


- затруднялся при выполнении заданий

Читайте также: