Конспект занятия гигиена полости рта для детей

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Козинова Ольга Николаевна

Организация: МБОУ СОШ с.Красное

Населенный пункт: с. Красное

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать потребность соблюдать правила гигиены зубов и полости рта.

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о значении здоровых зубов, о правилах ухода за полостью рта.
  2. Развивать связную речь, расширять словарный запас.

Оборудование: зубные щетки, зубная паста, предметные картинки, этикетки продуктов, плакат с изображением полости рта, видео.

Учащиеся поделены на группы.

Учитель. Отгадайте загадку.

Веселый мужичок, пока белый пиджачок.

А если пиджак потемнеет, то мужичок погрустнеет! (Зуб)

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Учащиеся просматривают видео.

Учитель. Что произошло с крокодилом? Почему это случилось?

Учитель. О чем мы узнаем, чему научимся?

  • Узнаем о строении и значении зубов.
  • Повторим правила ухода за полостью рта.

Учитель. Что такое гигиена? Найдите определение в словаре.

Учащиеся находят определение в словаре и зачитывают.

Учитель. Рассмотрите этикетки продуктов, которые находятся у вас на парте. Какое отношение они имеют к теме нашего занятия?

Учащиеся затрудняются ответить.

Учитель. Мы вернемся к этому вопросу позже. Вы сами сможете правильно на него ответить!

– Для чего нам нужны зубы?

Ученик из 1 группы. Зубы измельчают пищу, тем самым помогают лучшему ее перевариванию в желудке и кишечнике. Первые молочные зубы у человека появляются уже в первый год жизни. Затем к 10-11 годам они выпадают, а на их месте вырастаю постоянные зубы. И вот если человек потеряет постоянный зуб, то другой уже не вырастет.

Ученик из 2 группы. Зубы бывают разные: резцы, клыки, коренные. Резцы и клыки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу, а коренными мы пережевываем.

Учитель. Что дают здоровые зубы человеку?

Учитель. Давайте поиграем.

Учитель читает высказывания о здоровье зубов. Дети поднимают красный сигнал, если это вредно, зеленый – если полезно.

  • Я чищу зубы утром и вечером.
  • Я часто ем сладкое.
  • Я перекусываю фруктами и овощами.
  • Я грызу орехи зубами.
  • После еды я полощу зубы водой.
  • Я люблю очень холодную и очень горячую пищу.

Учитель. Как вы думаете, зубы живые?

Да, зубы – это живые органы. Каждый зуб состоит из 3 частей: коронка, шейка, корень.

Учащиеся рассматривают схему.

Ученик. Каждый наш зуб имеет 3 слоя. Первый – это эмаль. Этот слой самый прочный во всем организме человека, даже тверже костей. Следующий слой – это зубная кость. А в самом центре находится пульпа или нервы.

Учитель. Дерево крепко держится корнями в земле. Зубы так же прочно удерживаются в десне с помощью корней.

1 группа: РЕКА-РЕ+РИС-С+ЕС

2 группа: СУП-СУ+АР+ОДА-А+ОН+ТОЗ

Учитель. Какие слова получились? (Кариес, пародонтоз)

Кариес – это заболевание зубов.

Пародонтоз – это заболевание десен.

Учитель. Нарисуйте на листочке зуб. Представьте, что это замок. И вот в нем решила поселиться злая колдунья Зубная Боль. Как она попадет в неприступный замок? Где для нее будет вход?

Учитель. Нарисуйте эту дырочку – вход. Что делать, чтобы Зубная Боль не попала в замок? (закрыть дырку, заделать вход)

Что мы должны делать, чтобы больной зуб перестал болеть?

Да, ребята, надо сразу же обратиться к стоматологу! Его нужно посещать минимум 2 раза в год.

Перед вами листы с рассказами о зубах. Прочитайте. Найдите и подчеркните, чем опасны больные зубы для человека.

Учащиеся в группах выполняют задание, зачитывают ответ.

Учитель. Послушайте, что нужно делать, чтобы избежать заболеваний зубов и десен.

Ученик. Как покушал, почисть зубки.

Делай так два раза в сутки.

Лучше, чем конфеты фрукты,

Знай эти важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Запомни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Учитель. Что необходимо для чистки зубов? (щетка и паста)

Зубную пасту обязательно выбирайте по назначению она бывает лечебная и профилактическая.

Зубная щетка также влияет на качество очищения зубов. Ведь в 1мг мягкого зубного налета содержится около 700 млн бактерий. Зубные щетки бывают разной жесткости. У каждого человека щетка должна быть индивидуальной и меняться каждые 3 месяца.

Давайте вспомним правила чистки зубов.

Учащиеся получают карточки с изображением этапов чистки зубов. По сигналу выстраиваются по порядку.

Учитель. Но не всегда есть возможность почистить зубы. Что же тогда делать? (После еды полоскать рот кипяченой водой)

Сейчас мы повторим движения во время чистки зубов.

Учитель показывает на модели ротовой полости. Учащиеся повторяют на своих зубах с помощью индивидуальных зубных щеток.

Учитель. Мы поговорили о том, как ухаживать за зубами. А от чего еще зависит здоровье наших зубов? Вернемся к этикеткам продуктов. Найдите слова, за которыми скрывается что-то сладкое (сахар, сироп, фруктоза, мальтоза). Разделите этикетки на 2 группы: с низким содержание сахара и низким.

Как этикетки продуктов связаны с темой нашего занятия? (На здоровье зубов оказывают влияние продукты питания)

Учащиеся в группах распределяют полезные и вредные продукты для зубов. Объясняют свой выбор.

Учитель. Что нового вы узнали? Что понравилось?

Какие 3 основных правила необходимо соблюдать?

  • Ежедневно чисть зубы утром и вечером.
  • Перекусывать фруктами и овощами, меньше употреблять сладкого.
  • Не менее 2 раз в год посещать стоматолога.

Учащиеся получают памятки с правилами ухода за зубами и ротовой полостью.

Занятия по развитию речи.Говорим о гигиене полости рта. - Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.

- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

- Развивать воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

- Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене

- Формирование качества здоровой личности.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx 30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Данные об авторе

Мубаракшина Гульнара Равилевна

Место работы, должность: воспитатель

МАДОУ "Детский сад № 185 "Аистёнок"

- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.

- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

- Развивать воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

- Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене

- Формирование качества здоровой личности.

КРАТКАЯ ФОРМА ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Защита начинается со слюны

Материал: картинки, зубные щетки, мягкие салфетки , кусочки пластелина декорации ( домик-ротик, )

дети сидят кругом на ковре. Кругом, чтоб была свободная атмосфера предрасполагающая к беседе и дискуссии .

Воспитатель показывает картинки: зубы, язычок,

Дети: Да . зубки, язычок.

Воспитатель: Правильно ребятки.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете , если кушать много сладкого , зубки будут болеть?

Воспитатель: Зубки будут портиться?

Воспитатель обращаясь к ребенку просит выбрать нужную картинку(здоровый зуб, больной зуб)

Воспитатель:Арина,помоги пожалуйста нам разобраться с этими картинками.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что нарисовано на этих картинках.

Воспитатель :Правильно .Молодец!

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Один зубик хороший ,другой нет

Воспитатель: Да, правильно Ариночка, один зубик здоровый, а другой больной.

Воспитатель обращается ко все ребятам, показывая картинку с не здоровым зубом.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему зубик стал таким.

Дети: За ним не ухаживали.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель обращается ко всем детям.

Воспитатель: А как надо ухаживать за зубами ?

Дети: Их нужно чистить зубной пастой.

Воспитатель назаметно из-за спины достает зубную щетку и показывает детям

Воспитатель: Смотрите дети , что это !

Дети: это зубная щетка .

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы чистить зубки и язычок.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Я дополню ваш ответ .Если не будет щетки мы не сможем чистить зубы, а если не чистить зубы, то во рту поселятся микробы и зубки начнут болеть ,портится ,а затем и вовсе могут выпасть . Если не ходить к врачу и не лечить зубы может заболеть и желудок, а еще от зубной боли начинает болеть и голова. Стоматологи рекомендуют менять зубную щетку каждые 3 месяца. И самое главное ребятки ,нельзя произносить плохие слова. Это тоже влияет на наше здоровье, и на здоровье наших зубок.

Воспитатель: Ну вот ребятки мы с вами и выяснили для чего нужна зубная щетка!

Воспитатель берет картинку ротика и картинку зубики

Воспитатель:Ой ой ой . дети, смотрите, Домик-ротик! Ой, смотрите, ротик что-то нам кричит!

Воспитатель: Давайте вспомним нашу историю про домик-ротик.

Воспитатель: Домику –ротику прислали много сладостей и наверное что-то случилось?

Воспитатель обращается к детям

Воспитатель: Как ребятки думаете?

Дети: Они скушали много сладкого, и теперь зубики болят!

Воспитатель: Молодцы! Правильно говорите!

Воспитатель: А ещё ребятки случилось беда. Из-за того что было съедено много сладкого в ротике поселились микробы и начали портить зубы.

Воспитатель: А как вы думаете, детки, с чего нужно начать нашу помощь?

Дети: Надо скорее зубки почистить.

Воспитатель: Все верно, молодцы

Воспитатель предлогает детям встать на ковер.

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

В оспитатель : Молодцы, хорошо размялись! Теперь давайте приступим к нашей помощи.

В оспитатель : А как можно это сделать мы покажем на наших муляжах?

В оспитатель : Все справились?

В оспитатель : Отлично!

В оспитатель : Посмотрите ребята, красивая и чистая стала наша расческа?

Воспитатель обращаясь к ребенку

В оспитатель : Дима , какая она стала?

Дети: На ней стало много мусора.

В оспитатель : Правильно Димочка ,она стала не красивой и грязной.

Воспитатель обращаясь ко всем детям

В оспитатель : Вот так и у нас во рту остатки пищи и сладостей собираются между зубками ,остаются там и начинают образовывать микробы. Зубы начинают портиться и чернеть .Получается кариес и пульпит.

(Показ картинки зуба с кариесом) Затем

Воспитатель предлагает взять зубную щетку

В оспитатель : Ну как у всех получилось!

В оспитатель : Скажите ребята какая стала теперь наша расческа?

Дети: наша расческа стала снова чистой!

В оспитатель : Замечательно! Так и должно быть !

В оспитатель : Ребятки послушайте что я вам скажу и запомните это навсегда!

В оспитатель : Ну вот ребятки микробы мы прогнали, зубки и язычок помирились. теперь то они знают ,как бороться с кариесом.

В оспитатель : Вы мне теперь ребята скажите, что полезного вы для себя узнали?

Дети: Нужно обязательно полоскать рот и чистить зубки. Много сладкого не кушать. Обязательно ходить к врачу и проверять зубки. Щетку менять каждые з месяца. Не брать грязные руки в рот. И не говорить плохие слова, а то домик ротик обидится и не будет разговаривать.

В оспитатель : “Ну, дети, молодцы! Все вы поняли и усвоили : Я очень люблю вас!!

В оспитатель : Теперь вы сами, без напоминания родителей, будете чистить зубки.

В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта.

- учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;

- правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;

- освоить правила ухода за полостью рта;

- познакомить с профессией врача – стоматолога;

- учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;

- воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы, каратин, витамин С).

Материал: зубная щётка; разные щё тки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, готовые шаблоны зубов заломинированные, маркер, продукты питания (овощи, фрукты, газировка, конфеты)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга

с помощью колокольчика. Дети передавая колокольчик соседу называют его имя в ласковой форме.

Посмотрите кто к нам пришел в гости. Как думаете, кто это?

Стоматолог – это врач, который лечит зубы.

Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где находятся наши зубки? (во рту). Давай те подойдём к зеркалу и посмотрим на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие)Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)

Воспитатель: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.

- Камень, Булка, Котлета, Палец, Вилка, Яблоко.

Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.

Молодцы ребятки. А сейчас давайте с вами сделаем разминку:

Утром солнышко встает

Днем по небу катится

Вечером в низ упадет

Ночью вовсе спрячется

Воспитатель: Молодцы! А вы ребята чистите свои зубки? (да).

Воспитатель: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить наши зубки. (Воспитатель раздает детям шаблоны зубов, зубные щетки)

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые.

В коробочке лежат разные щё тки: обувная, одежная, щётка для волос, зубная щётка.

Ребята, за то что вы очень хорошо поработали, я вам принесла в подарок зубные щетки. Ай – ай – ай, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да). Тогда помогите их разделить правильно, сюда положите зубные щетки, а сюда лишние. (После разделения воспитатель дарит детям зубные щетки)

Воспитатель: И так ребята для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы). Как зовут врача который лечит зубы? Ребята, а еще я вам принесла овощи и фрукты, в которых много витаминов, так полезных для ваших зубов. (Раздаются нарезанные яблоки и морковь)

Молодцы ребята вы очень хорошо позанимались! Не забывайте чистить зубки!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

1.Вводная часть

2.Основная часть

Беседа по теме.

Загадка: Полон хлевец белых овец. ( Зубы)

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Как у нашей Любы

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение?

- Случалось ли такое с вами? Расскажите.

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

- Где будет вход в замок? (Это дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Как называют зубного врача? (Стоматолог)

Работа с рисунком - карточкой

- Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

- Что вредно для зубов?

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

Правила чистки зубов.

Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.

Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

Правила ухода за зубами.

Чистить зубы не менее двух раз в день.

Соблюдать правила чистки зубов.

Не употреблять много сладкой пищи.

Полоскать рот после каждого приема пищи.

Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

Дважды в год посещайте стоматолога.

Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

3. Заключительная часть

С чем познакомились на занятии? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

Так зачем нам нужны здоровые зубы?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 091 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.09.2017 5660
  • DOCX 18.2 кбайт
  • 99 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шепель Надежда Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного занятия на тему:

1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта.

2. Сформировать практические умения чистить правильно зубы.

3. Сформировать навык соблюдать правила личной гигиены.

Методическая разработка внеклассного занятия на тему:

1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта.

2. Сформировать практические умения чистить правильно зубы.

3. Сформировать навык соблюдать правила личной гигиены.

I. Организационный момент.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Ответ: Зубная щетка)

Для чего мы используем зубную щетку? Какая будет тема нашего занятия сегодня?

II. Беседа по теме.

Знаете ли вы, для чего человеку нужны зубы? Сколько зубов во рту у человека? А знаете ли вы, что у вас всего 20 зубов? У кого уже выпали зубы и выросли новые? Молочные зубы заменяются постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

У кого хоть раз в жизни болел зуб, поднимите руку! Как вы думаете, почему болят зубы? Почему появляется повреждение зуба?

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе – всегда больно.

Нарисуйте зуб – белоснежный красивый замок, такой красивый, как ваши улыбки. А теперь нарисуйте Зубную боль, которая хочет проникнуть в прекрасный замок. Как Боль может попасть в ваш замок? (Через дверь). Что нужно сделать, чтобы боль не проникла к нам? (Закрыть дверь).

Что нужно делать, если возникла зубная боль? (Идти к врачу)

Как называют зубного врача? (Стоматолог)

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

Что вредно для зубов?

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Назовите главных помощников в борьбе за здоровье зубов. (Зубные пасты, щетки).

Давайте сейчас пожуем таблетки для идентификации зубного налета и посмотрим, кто лучше всех чистит зубы, у кого окажется самый чистый рот?

Теперь нам надо смыть все это безобразие!

Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной.

Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.

Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Хорошая работа! Очистили все зубы от краски!

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

V. Правила ухода за зубами.

Чистить зубы не менее двух раз в день.

Соблюдать правила чистки зубов.

Не употреблять много сладкой пищи.

Полоскать рот после каждого приема пищи.

Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

Дважды в год посещайте стоматолога.

С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? Как правильно беречь зубы? Какие зубы надо чистить? С чего начинается чистка зубов?

Читайте также: