Конспект урока агния барто веревочка

Обновлено: 06.07.2024

училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна ездила на фрон т – выступала

перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Све рдловске, работала на

заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Львовны – в мае 1945

Но Агния Львовна Барто не перестала писать стихи для детей и о детя х. Она очень

потерянные во время войны дети рассказывали о себе, и о том, что он и помнят. Шла эта

У Агнии Львовны очень много замечательных с тихотворений. Цикл стихот ворений

- По нескольким словам вам нужно угадать стихотворение А. Л. Барто и прочитать его

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом А. Барто; развивать внимание, память, речь, навыки вырази­тельного чтения; формировать умение запоминать стихи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание произведения; объяснять лексическое зна­чение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать вы­разительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания).

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания. Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.

3.Речевая разминка

Прочитайте стихотворение энергично.

Мячик

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стекол он еще не бил.

4.Постановка целей урока

Как вы думаете, на какую тему мы будем читать произведение?

Сегодня мы будем вести разговор о детских играх.

5.Работа по теме урока. Введение в тему

Вспомните стихотворение по опорным словам.

Мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто.

Что вы о ней знаете?

6.Чтение статьи С. Михалкова

На с. 38 прочитайте статью С. Михалкова об А. Барто. (Дети читают.)

Каким языком владеет А. Барто?

Что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А. Барто?

7.Рассказ учителя об А. Барто

Материал для учителя

Агния Львовна Барто (1906-1981) — русская писательница. Родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Мечтала стать балериной. В ба­летном училище начала писать стихи. Первая книжка молодой поэтессы вышла в свет в 1925 г.

Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

Почему ты решил, что это про тебя?

Так в классе все говорят.

А тебе сколько лет?

А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было.

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но стихи ее чита­ют, любят, а в героях узнают себя или своих друзей.

8.Физкультминутка

Помощники

Дружно помогаем маме:

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?

- Ответьте на вопросы и выполните задания, данные на с. 43.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

10.Выразительное чтение стихотворения детьми.

-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие

слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.

-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?

-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующее задания.

Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку.

-Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.

-Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.

Это хорошо, что все дети так радуются. Какое у вас было настроение, когда вы читали это стихотворение? Какова тема этого произведения? А главная мысль?

11.Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал.

На этом уроке я похвалил бы себя за.

После урока мне захотелось.

Сегодня я сумел.

12.Подведение итогов урока

- Стихотворение какого поэта мы читали на уроке?

- Какие произведения А. Барто вы знаете?

13.Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

СОК – ОК + АМ + О + ЛЁТ =

С А М О Л Ё Т

О Г У Р Е Ц

О + ГУ + РА – А + ЕЦ =

ОБ + ЛАС – С + КО =

О БЛ А К О

ШП – П +КО + ЛАМ - М =

ШК О Л А

БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК

БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК

УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ

УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ

ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ

ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ

ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ

ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ

Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.

Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

К. И. Чуковский.

Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи.

- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.

- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?

- Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?

- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде?

Рефлексия

Закончите предложения:

Подведение итогов урока

Домашнее задание.

- С. 40 – 42 – выразительное чтение,

- * по желанию – наизусть.

- с. 43 вопрос № 3.



-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по литературному чтению

УМК: Школа России

Учитель: Трофимова Анна Александровна

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: портрет А. Л. Барто, презентация.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят ?

Проверка домашнего задания.

Изучение нового материала

-Агния Львовна Барто родилась в 1906 год в Москве в семье

врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.

В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.

Актуализация знаний учащихся.

-Какие стихи А.Л. Барто вы знаете?

3 слайд, 4 слайд.

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…(Хором:

5 слайд, 6 слайд.

«Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:…(Хором:

- Ох, доска кончается,

«Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами…(Хором:

Понесемся над лесами,

«Наша Таня громко плачет: (Хором:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Физкультминутка.

-Посмотрите у меня в руках коробочка, да не простая, а волшебная!

-Внимательно посмотрите, коробочка абсолютна пуста!

- А теперь внимание . (вытягиваю верёвочку)

- А что же это за вещь такая увлекательная!

- Какая ваша игра не обходится без этого предмета?

-Не помню я, в каком году,

Но много лет назад

И я бежала с прыгалкой

Весной в зелёный сад.

-Через неё, что делают? (прыгают)

-Значит эту вещь можно назвать как? (прыгалка)

-А слово прыгать можно заменить словом скакать.

-Значит можно назвать и ещё как? (скакалка). ( слайд 2)

Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову.

Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

-А как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?

Ответы детей (прыгалка, скакалка, верёвочка)

Первичное чтение стихотворения.

Чтение стихотворения учителем.

-Какое настроение вызывает это стихотворение?

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?

Благодаря современным технологиям у нас есть возможность увидеть, как выглядит Агния Львовна и даже услышите её голос.

-Хотите услышать голос А.Л. Барто?( аудиозапись)

Выразительное чтение стихотворения детьми.

-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие

слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.

-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?

-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

Итоги урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению А.Л. Барто "Верёвочка" разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.В конспекте прослеживается метапредметная связь с другими предметами.В сценарий урока включён дополнительный,новый материал о писательнице, включены нестандартные задания,позволяющие повысить активность учащихся и сделать урок насыщенным и интересным.

Урок по литературному чтению

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Воспитывать познавательный интерес к творчеству поэтессы, к чтению книг.

Развивать память и внимание обучающихся.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: Портрет А. Л. Барто, выставка книг писательницы.

Звучит мелодия. (Волшебные звуки).

-Волшебством наполним класс

Чтоб удивить сегодня Вас?

Натальей Владимировной зовут меня

Здравствуй, добрая ребятня!

(Надевает колпак волшебницы)

-Посмотрите у меня в руках коробочка, да не простая, а волшебная!

-Внимательно посмотрите, коробочка абсолютна пуста!

- А теперь внимание ……….(вытягиваю верёвочку)

- А что же это за вещь такая увлекательная!

- Какая ваша игра не обходится без этого предмета?

-Не помню я, в каком году,

Но много лет назад

И я бежала с прыгалкой

Весной в зелёный сад.

Через неё, что делают? (прыгают)

Значит эту вещь можно назвать как? (прыгалка)

А слово прыгать можно заменить словом скакать.

Значит можно назвать и ещё как? (скакалка).

Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову.

Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

А как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?

Ответы детей (прыгалка, скакалка, верёвочка)

- Посмотрите на экран.

- Знакомо ли вам это лицо?

На слайде №1 выплывает строка Гетель Лейбовна Волова.

Я говорю, что это Гетель Лейбовна Волова, а вы

говорите, что это А.Л. Барто. Кто из нас прав?

Правы мы все. Гетель Лейбовна - это её настоящее еврейское имя, созвучное в русском - Агния Львовна. Итак, основной предмет, о котором будет идти речь на уроке - верёвочка, и автор тоже известен.

- Так кто же сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Но это не единственное произведение Агнии Львовны Барто.

Благодаря современным технологиям у нас есть возможность увидеть, как выглядит Агния Львовна и даже услышите её голос. -Хотите услышать голос А.Л. Барто?

-Ребята, а теперь нам предстоит вспомнить ещё несколько произведений этой замечательной писательницы.

(Выставка на слайде.)

-Назовите знакомые вам стихотворения,

-Стихотворения А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все от 2 до 80 и старше…

Эти и много других произведений А.Л. вы можете найти………Где?

В результате нашей с вами сегодня встречи, ваш багаж знаний пополнится ещё на одно прекрасное произведение А.Л. Барто.

Постановка целей урока.

- Как вы думаете, с чем сегодня на уроке мы будем знакомиться?

- Чему мы будем учиться? Какова цель нашего урока?

- Да, ребята, верно. Цель нашего урока познакомиться с произведением А.Л. Барто, научиться выразительно его читать, как сама А.Л. Барто.

-Откройте учебник на с. 40

III.Первичное восприятие произведения.

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- О чём это стихотворение?

- В какое время года происходит событие?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- В каком городе происходит действие?

Ребята, Москва – столица нашей Родины.Это крупный город, где

много бульваров, переулков, тротуаров.

-Кто знает значение этих слов?

– Бульвар – аллея посреди улицы.
– Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.
– Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

Речевая разминка.

- Прежде ,чем мы приступим к чтению шёпотом проведём речевую разминку.

Слава хотел на скакалке

А Соня хотела с ним в салки

-Повторите за мной……и ……

- А теперь повторите целиком.

-А теперь быстрее….

А кто может произнести ещё быстрее? ( 1-2 произн.)

-Приступаем к чтению.(шёпотом)

Анализ произведения.

- Какие приметы весны подметила А.Л.?

-Найдите эти приметы в тексте и прочитайте??

- Найдите строки, где поэтесса описывает ,как скачет

Ритмичное чтение

-Читаем вместе и пробуем показать звук скакалки, которая бьётся об асфальт, помогут нам в этом руки, будем хлопать в ладоши и отбивать ритм.

Ритм – это равномерное чередование звука( в нашем случае звука скакалки)

Читаем и хлопаем.

Физминутка(Ученики повторяют движения за учителем)

Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Я нагнусь- нагнусь, нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я слегка коснусь.

Ручки вверх я подниму

Где там небо не пойму.

Чтение лучших уч-ся

-Найдите и прочитайте слова описания прихода весны.

(1- 2 чел-ка, кто лучше читает)

Чтение за образцом.

- Сейчас будем читать выразительно. Какие средства речи нам помогут это сделать?(паузы короткие длинные, средние, повышение и понижение интонации)

Словесное рисование

Посмотрите на иллюстрацию, какой эпизод изобразил художник?

-Что бы нарисовали вы, если вам предложили проиллюстрировать это стихотворение?

Не только художники запечатлили это произведение, но и режиссёры и мультипликаторы.

Посмотрите отрывок из старого фильма, как весело прыгали все девочки через верёвочку .

- А кто из вас может так оригинально прыгать через верёвочку? Кто даст мастер – класс? (1 ученик прыгает у доски)

- Я думаю вы мастера не только прыгать через верёвочку. Давайте откроем свою творческую мастерскую. Из верёвок, шнурков, канатов создают настоящие шедевры. Не выкидывайте верёвочку , она когда – нибудь вам пригодится.

Шнурок это та же верёвочка. Маша и Лена, помогите

мне раздать синельные палочки.

Творческая мастерская(Делаем бабочку из синельной палочки, ученики выполняют изделие за учителем пошагово)

-Они останутся вам на память.

-Настало время поделиться своими впечатлениями?

- О чём расскажешь дома?

-За что бы вы похвалили себя сегодня?

- Что вы нового узнали на уроке?

- Какие вы испытывали затруднения?

Я очень хочу отметить за активную работу на уроке ….

А за выразительное чтение я бы отметила…

- Подошло время вернуться к нашей шкатулке, она сейчас может открываться для вас, и вы увидите самого главного человека на нашем уроке(выборочно).(Шкатулка, а внутри приклеено зеркало )

- Так кто же самый главный сегодня на уроке?

-Несомненно , вы ,сами, без вас не получился бы такой замечательный урок.

-Большое вам спасибо, ребята.

Домашнее задание

-Дома учитесь читать выразительно стихотворение, по желанию можно выучить наизусть.

Читайте также: