Конспект урока агния барто веревочка
Обновлено: 06.07.2024
училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.
В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна ездила на фрон т – выступала
перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Све рдловске, работала на
заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Львовны – в мае 1945
Но Агния Львовна Барто не перестала писать стихи для детей и о детя х. Она очень
потерянные во время войны дети рассказывали о себе, и о том, что он и помнят. Шла эта
У Агнии Львовны очень много замечательных с тихотворений. Цикл стихот ворений
- По нескольким словам вам нужно угадать стихотворение А. Л. Барто и прочитать его
Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; развивать внимание, память, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.
Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания).
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания. Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.
3.Речевая разминка
Прочитайте стихотворение энергично.
Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
4.Постановка целей урока
Как вы думаете, на какую тему мы будем читать произведение?
Сегодня мы будем вести разговор о детских играх.
5.Работа по теме урока. Введение в тему
Вспомните стихотворение по опорным словам.
Мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто.
Что вы о ней знаете?
6.Чтение статьи С. Михалкова
На с. 38 прочитайте статью С. Михалкова об А. Барто. (Дети читают.)
Каким языком владеет А. Барто?
Что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А. Барто?
7.Рассказ учителя об А. Барто
Материал для учителя
Агния Львовна Барто (1906-1981) — русская писательница. Родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Первая книжка молодой поэтессы вышла в свет в 1925 г.
Зачем вы про меня написали? Это все неправда!
Почему ты решил, что это про тебя?
Так в классе все говорят.
А тебе сколько лет?
А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было.
Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но стихи ее читают, любят, а в героях узнают себя или своих друзей.
8.Физкультминутка
Помощники
Дружно помогаем маме:
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
- Какое настроение вызывает это стихотворение?
-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?
- Ответьте на вопросы и выполните задания, данные на с. 43.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
10.Выразительное чтение стихотворения детьми.
-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие
слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.
-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?
-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?
-Чем занимаются девочки? Где они скачут?
-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?
-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?
Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующее задания.
Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку.
-Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.
-Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.
Это хорошо, что все дети так радуются. Какое у вас было настроение, когда вы читали это стихотворение? Какова тема этого произведения? А главная мысль?
11.Рефлексия
Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал.
На этом уроке я похвалил бы себя за.
После урока мне захотелось.
Сегодня я сумел.
12.Подведение итогов урока
- Стихотворение какого поэта мы читали на уроке?
- Какие произведения А. Барто вы знаете?
13.Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения.
СОК – ОК + АМ + О + ЛЁТ =
С А М О Л Ё Т
О Г У Р Е Ц
О + ГУ + РА – А + ЕЦ =
ОБ + ЛАС – С + КО =
О БЛ А К О
ШП – П +КО + ЛАМ - М =
ШК О Л А
БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК
УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ
ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ
ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.
К. И. Чуковский.
Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи.
- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.
- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?
- Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?
- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде?
Закончите предложения:
Подведение итогов урока
Домашнее задание.
- С. 40 – 42 – выразительное чтение,
- * по желанию – наизусть.
- с. 43 вопрос № 3.
-75%
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по литературному чтению
УМК: Школа России
Учитель: Трофимова Анна Александровна
Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Оборудование: портрет А. Л. Барто, презентация.
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят ?
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала
-Агния Львовна Барто родилась в 1906 год в Москве в семье
врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.
В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.
Актуализация знаний учащихся.
-Какие стихи А.Л. Барто вы знаете?
3 слайд, 4 слайд.
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…(Хором:
5 слайд, 6 слайд.
«Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:…(Хором:
- Ох, доска кончается,
«Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами…(Хором:
Понесемся над лесами,
«Наша Таня громко плачет: (Хором:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Физкультминутка.
-Посмотрите у меня в руках коробочка, да не простая, а волшебная!
-Внимательно посмотрите, коробочка абсолютна пуста!
- А теперь внимание . (вытягиваю верёвочку)
- А что же это за вещь такая увлекательная!
- Какая ваша игра не обходится без этого предмета?
-Не помню я, в каком году,
Но много лет назад
И я бежала с прыгалкой
Весной в зелёный сад.
-Через неё, что делают? (прыгают)
-Значит эту вещь можно назвать как? (прыгалка)
-А слово прыгать можно заменить словом скакать.
-Значит можно назвать и ещё как? (скакалка). ( слайд 2)
Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову.
Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
-А как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?
Ответы детей (прыгалка, скакалка, верёвочка)
Первичное чтение стихотворения.
Чтение стихотворения учителем.
-Какое настроение вызывает это стихотворение?
-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?
Благодаря современным технологиям у нас есть возможность увидеть, как выглядит Агния Львовна и даже услышите её голос.
-Хотите услышать голос А.Л. Барто?( аудиозапись)
Выразительное чтение стихотворения детьми.
-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие
слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.
-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?
-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?
-Чем занимаются девочки? Где они скачут?
-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?
-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?
Итоги урока.
Конспект урока по литературному чтению А.Л. Барто "Верёвочка" разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.В конспекте прослеживается метапредметная связь с другими предметами.В сценарий урока включён дополнительный,новый материал о писательнице, включены нестандартные задания,позволяющие повысить активность учащихся и сделать урок насыщенным и интересным.
Урок по литературному чтению
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Воспитывать познавательный интерес к творчеству поэтессы, к чтению книг.
Развивать память и внимание обучающихся.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Оборудование: Портрет А. Л. Барто, выставка книг писательницы.
Звучит мелодия. (Волшебные звуки).
-Волшебством наполним класс
Чтоб удивить сегодня Вас?
Натальей Владимировной зовут меня
Здравствуй, добрая ребятня!
(Надевает колпак волшебницы)
-Посмотрите у меня в руках коробочка, да не простая, а волшебная!
-Внимательно посмотрите, коробочка абсолютна пуста!
- А теперь внимание ……….(вытягиваю верёвочку)
- А что же это за вещь такая увлекательная!
- Какая ваша игра не обходится без этого предмета?
-Не помню я, в каком году,
Но много лет назад
И я бежала с прыгалкой
Весной в зелёный сад.
Через неё, что делают? (прыгают)
Значит эту вещь можно назвать как? (прыгалка)
А слово прыгать можно заменить словом скакать.
Значит можно назвать и ещё как? (скакалка).
Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову.
Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
А как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?
Ответы детей (прыгалка, скакалка, верёвочка)
- Посмотрите на экран.
- Знакомо ли вам это лицо?
На слайде №1 выплывает строка Гетель Лейбовна Волова.
Я говорю, что это Гетель Лейбовна Волова, а вы
говорите, что это А.Л. Барто. Кто из нас прав?
Правы мы все. Гетель Лейбовна - это её настоящее еврейское имя, созвучное в русском - Агния Львовна. Итак, основной предмет, о котором будет идти речь на уроке - верёвочка, и автор тоже известен.
- Так кто же сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?
- Но это не единственное произведение Агнии Львовны Барто.
Благодаря современным технологиям у нас есть возможность увидеть, как выглядит Агния Львовна и даже услышите её голос. -Хотите услышать голос А.Л. Барто?
-Ребята, а теперь нам предстоит вспомнить ещё несколько произведений этой замечательной писательницы.
(Выставка на слайде.)
-Назовите знакомые вам стихотворения,
-Стихотворения А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все от 2 до 80 и старше…
Эти и много других произведений А.Л. вы можете найти………Где?
В результате нашей с вами сегодня встречи, ваш багаж знаний пополнится ещё на одно прекрасное произведение А.Л. Барто.
Постановка целей урока.
- Как вы думаете, с чем сегодня на уроке мы будем знакомиться?
- Чему мы будем учиться? Какова цель нашего урока?
- Да, ребята, верно. Цель нашего урока познакомиться с произведением А.Л. Барто, научиться выразительно его читать, как сама А.Л. Барто.
-Откройте учебник на с. 40
III.Первичное восприятие произведения.
- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
- О чём это стихотворение?
- В какое время года происходит событие?
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
- В каком городе происходит действие?
Ребята, Москва – столица нашей Родины.Это крупный город, где
много бульваров, переулков, тротуаров.
-Кто знает значение этих слов?
– Бульвар – аллея посреди улицы.
– Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.
– Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.
Речевая разминка.
- Прежде ,чем мы приступим к чтению шёпотом проведём речевую разминку.
Слава хотел на скакалке
А Соня хотела с ним в салки
-Повторите за мной……и ……
- А теперь повторите целиком.
-А теперь быстрее….
А кто может произнести ещё быстрее? ( 1-2 произн.)
-Приступаем к чтению.(шёпотом)
Анализ произведения.
- Какие приметы весны подметила А.Л.?
-Найдите эти приметы в тексте и прочитайте??
- Найдите строки, где поэтесса описывает ,как скачет
Ритмичное чтение
-Читаем вместе и пробуем показать звук скакалки, которая бьётся об асфальт, помогут нам в этом руки, будем хлопать в ладоши и отбивать ритм.
Ритм – это равномерное чередование звука( в нашем случае звука скакалки)
Читаем и хлопаем.
Физминутка(Ученики повторяют движения за учителем)
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Я нагнусь- нагнусь, нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я слегка коснусь.
Ручки вверх я подниму
Где там небо не пойму.
Чтение лучших уч-ся
-Найдите и прочитайте слова описания прихода весны.
(1- 2 чел-ка, кто лучше читает)
Чтение за образцом.
- Сейчас будем читать выразительно. Какие средства речи нам помогут это сделать?(паузы короткие длинные, средние, повышение и понижение интонации)
Словесное рисование
Посмотрите на иллюстрацию, какой эпизод изобразил художник?
-Что бы нарисовали вы, если вам предложили проиллюстрировать это стихотворение?
Не только художники запечатлили это произведение, но и режиссёры и мультипликаторы.
Посмотрите отрывок из старого фильма, как весело прыгали все девочки через верёвочку .
- А кто из вас может так оригинально прыгать через верёвочку? Кто даст мастер – класс? (1 ученик прыгает у доски)
- Я думаю вы мастера не только прыгать через верёвочку. Давайте откроем свою творческую мастерскую. Из верёвок, шнурков, канатов создают настоящие шедевры. Не выкидывайте верёвочку , она когда – нибудь вам пригодится.
Шнурок это та же верёвочка. Маша и Лена, помогите
мне раздать синельные палочки.
Творческая мастерская(Делаем бабочку из синельной палочки, ученики выполняют изделие за учителем пошагово)
-Они останутся вам на память.
-Настало время поделиться своими впечатлениями?
- О чём расскажешь дома?
-За что бы вы похвалили себя сегодня?
- Что вы нового узнали на уроке?
- Какие вы испытывали затруднения?
Я очень хочу отметить за активную работу на уроке ….
А за выразительное чтение я бы отметила…
- Подошло время вернуться к нашей шкатулке, она сейчас может открываться для вас, и вы увидите самого главного человека на нашем уроке(выборочно).(Шкатулка, а внутри приклеено зеркало )
- Так кто же самый главный сегодня на уроке?
-Несомненно , вы ,сами, без вас не получился бы такой замечательный урок.
-Большое вам спасибо, ребята.
Домашнее задание
-Дома учитесь читать выразительно стихотворение, по желанию можно выучить наизусть.
Читайте также: