Конспект занятия по лепке в средней группе на тему профессии
Обновлено: 02.07.2024
Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.
Демонстрационный материал. Вылепленный из глины или теста крендель, тарелка.
Раздаточный материал. Глина или тесто (для теста нужно смешать в миске полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды и замесить), тарелка, дощечка-подкладка.
Вместе с ребятами определите последовательность работы: сначала нужно скатать шарик из теста (или глины), раскатать его на дощечке в тонкую колбаску; затем сделать из колбаски кольцо, соединив концы внахлест.
В конце занятия похвалите ребят за старание и трудолюбие. Сложите вылепленные крендели на тарелку и оставьте подсыхать.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Направление: формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий.
Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.
Обучающая:познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.
Ответы детей.
Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?
Ответы детей
А кем работают ваши родители?
Ответы детей
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.
- Что делает водитель? (Управляет машиной)
- Что делает повар? (Варит кашу)
- Что делает врач? (Делает уколы)
- Что делает лесоруб? (Рубит лес)
- Что делает дворник? (Убирает двор)
Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин, доска для лепки, стека.
2. Основная часть:
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Шофер – водит машину
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Столяры и плотники.
А инженеру лучше…
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель, парикмахер.
Постановка проблемной ситуации. - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Лепим свою будущую профессию.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная?
Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.
Учить детей лепить знакомые предметы.
Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.
Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других. Методы и приемы:
1.словесный (вопросы, объяснение),
2.наглядный (обучающие картинки),
4.практический (работа с раздаточным материалом).
Оборудование:
Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.
Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки, стека.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Повторение названий профессий.
-Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.
2. Беседа о профессии повара.
– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?
Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
— Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?
Игра повторяется 4-5 раз.
– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.
3. Воспитатель: — А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.
Повар – кондитер — это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
— Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.
Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.
— Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.
Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)
Стучать по столу, изображая дождь)Будет хлеба каравай, ( образовать перед собой круг руками) Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)Будут вкусные ватрушки. (соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).
4. Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.
-Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
Художественное творчество — лепка Занятие по лепке в подготовительной группе В гостях
Художественное творчество — лепка
На этом занятие заканчивается.
Цели:
- Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
- Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
- Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Формировать интерес детей к лепке.
Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Воспитывать аккуратность в работе
Способствовать активизации речи.
Закрепить знания профессии врача.
Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.
Технология: здоровье-сберегающая, игровая.
Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый,доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.
Оборудование: СD- магнитола.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей).
Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.
— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?
Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины!
Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать(дети-доктора)
Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла-доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.
Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.
Кукла Доктор:А кто знает, что такое витамины (ответы детей).
— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
— Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).
— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей).Потому что в это время много фруктов и овощей.
— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке).
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).
Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
Красная девица Сидит в темнице А коса на улице (морковь).
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют. (огурцы)
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин).
Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.
Самостоятельная работа детей. (после работы).
— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.
Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.
Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.
— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
— Очень любят и всем советуют:
Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем и улыбка на лице, Потому что принимаем витамины АВС.
Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: