Конспект занятия по лепке в подготовительной группе снеговик
Обновлено: 02.07.2024
Демонстрационный: игрушка – снеговик, комки разной величины, снежная поляна, снеговик (взрослый).
Раздаточный: пластилин, колпачки для снеговиков, дощечки, салфетки.
- наблюдение за снегом;
- игры со снегом на участке;
- рассматривание картинок и иллюстраций с изображением снеговиков;
- чтение стихотворений, рассказов;
- лепить предметы состоящие из нескольких частей разной величины;
- умение раскатывать комочки круговыми движениями рук, соединяя их путем прижимания друг к другу;
- дополнять работу мелкими деталями;
- доводить задуманное до конца;
- вызывать радость от восприятия результата общей работы.
- формировать интерес к лепке;
- активизировать речь детей;
- закрепить знание о снеге.
Организационный момент: дети с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель: - Дети, посмотрите все на гостей, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу.
Подойдите ко мне поближе и послушайте загадку:
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Воспитатель: -А что еще бывает зимой?
Дети: - Падает снег.
Воспитатель: - Таня знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Воспитатель: - А на чем можно кататься зимой?
Дети: -Можно кататься на санках, лыжах, коньках…;
Воспитатель: - В какие игры мы играем на улице зимой?
Дети: - Играем в снежки, лепим снеговиков.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучится (входит снеговик-взрослый).
Снеговик: - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
Снеговик я снеговик!
С детства к холоду привык!
Я надел ведерко ловко.
Из углей мои глаза
Нос мой красная морковка!
Моя гордость и краса
Снеговик я снеговик
С детства к холоду привык.
Снеговик: - Ребята, а вы умеете лепить снеговика?
Снеговик: - Ну-ка покажите мне! (Физкультминутка)
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий-малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
Воспитатель: - Нравится вам снеговик? Посмотрите какой он стал грустный, от нашего тепла. Он может растаять, превратиться в воду. Давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
Снеговик: - Ребята, я ухожу, но оставляю вам снеговичка, который может жить у вас в группе.
(Дети прощаются со снеговиком, рассматривают игрушку – снеговика).
Воспитатель: - Скажите, дети, а из чего состоит снеговик?
Дети: - Из шариков (комочков).
Воспитатель: - А шарики одинаковые?
Дети: - Нет, разные – один большой, один поменьше и один маленький.
Воспитатель: - Правильно. Большой шарик и средний – это туловище, а маленький шарик – голова. Что еще есть у снеговика?
Дети: - Нос-морковка, глаза, на голове ведро.
Воспитатель: - Тихонько пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель: - Будем лепить снеговика из пластилина, но прежде чем, начнем лепить, мы с вами погреем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).
Мы налепим из снежка,
Два чудесных колобка.
Воспитатель: - Чтобы вылепить снеговика, нужно пластилин разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите в воздухе движения рук, как мы будем катать шарики. Затем шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше и сверху самый маленький. (показ соединения частей на заранее заготовленных шарах).
Воспитатель: - А теперь берем в руки пластилин. Какого он цвета? (белого, как снег). Чтобы с ним легко работать, мы его погреем.
Дыхательная гимнастика: Вдыхаем носом и выдыхаем ртом).
Попросить детей разделить пластилин на три комка разной величины. И начать лепить.
По мере окончания работы, воспитатель помогает детям сделать нос и одеть ведро (крышка).
Вылепленных снеговиков ставим на снежную поляну.
Воспитатель: - Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего лепили снеговиков? (Ответы детей)
Воспитатель: - Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идем мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи. Учить детей разделять пластилин на несколько частей. Лепить фигуру снеговика из шаров. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида снеговика. Воспитывать интерес к природе.
Материалы. Снеговик - игрушкаСюжетные картинки. Пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением зимних забав.
Ход НОД
1. Организационный момент.
-Какое сейчас время года? (Зима).
Что делают дети на улице? (играют в снежки).
-Что можно вылепить из снега? (Снеговика).
Одни сосульки длинные, а другие – (короткие).
Летом дни жаркие, а зимой – (холодные)
-Снег мягкий, а лед – (твердый)
-Снег белый, а земля – (черная).
3. Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос).
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и кричать. (Движения по тексту).
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Дети что-то наш снеговик загрустил. Как можно его развеселить. Может ему друзей –снеговиков сделать? (Да). Воспитатель напоминает, что шарики разные по размеру. Всего их три. Маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкая колбаска – рот, красная морковка – нос. Вместо ведра, сделайте теплую шапку и шарфик.
5. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Во что одет наш снеговик?
-Что вам понравилось больше всего?
6. Выставка детских работ.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Задачи: Закреплять умения детей работать с пластилином, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение распознавать фигуры, независимо от их расположения; отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу);
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Скульптура снеговика
Раздаточный (все по количеству детей) :
Пластилин, ножи, пластиковые дощечки, салфетки для вытирания рук, палочки для скрепления деталей.
предварительная работа- л епка снеговика из снега , аппликация.
2. Отгадывание загадки :
Меня не растили, из снега слепили в место носа ловко вставили морковку,
Глаза - угольки, ручки – сучки. Холодный и большой, кто я такой? ( Снеговик )
Ход занятия 1. Вводная часть
Воспитатель помогает детям слепить Снеговика из этой сказки в подарок малышам.
2. Основная часть
Дети садятся за столы, где все готово к лепке . Опускают в воду пластилин и лепят снеговика самостоятельно , воспитатель лишь напоминает о способе скрепления деталей при помощи спичек и тщательном примазыванием деталей.
Воспитатель показывает только способы вылепливания глаз, носа, рта и ведерка, одновременно комментируя свои действия :
- Проделаем стекой отверстия для глаз, скатаем два черных шарика, вложим их в глазницы. Скатаем из оранжевого пластилина конус, получим морковку. Проделаем стекой отверстие в области носа, вложим туда морковку. Процарапаем отверстие для рта, вложим туда тонкую веточку. Прикрепим голову к туловищу.
с мамой будем ком катать
средний он смотри какой!
Руками делаем моталочку. Затем соединяем руки в среднее кольцо.
А я маленький катаю,
мой комок не вырастает,
Маленький он вот такой.
Руками делаем моталочку.
Затем соединяем руки в маленькое кольцо.
Ком на ком, ком на ком,
стал наш ком снеговиком.
и метлу приставим.
Вот наш снеговик стоит и на детушек глядит.
Комментарий. Лепка по словесной инструкции, раскатывание конуса совершенствует взаимодействия рук, ребенок усиливает давление между верхней частью ладоней, в работу вовлекается вся кисть, что способствует становлению произвольных движений.
При нанесении углублений стекой вырабатываются дозированные действия при расчете усилий, что ведет к развитию механизмов произвольной регуляции движений.
- Для изготовления ведерка скатаем конус, отрежем верхнюю часть так, чтобы из нижней получилось ведерко. Проделываем стекой отверстие в ведерке. Оденем его Снеговику на голову .
А теперь прикрепим ноги и руки, в одну руку вложим веточки. Забавный получился Снеговик !
- Жил-был Снеговик . Его слепили ребята из детского сада. Снеговик был очень любопытный, весь день он крутил головой вправо и влево. Вот так! (воспитатель показывает движение, дети повторяют)
Вдруг увидел Снеговик других снеговиков , перестал головой крутить, а стал с ними знакомиться. Дети ходят по группе , протягивают друг другу руки, знакомятся.
3. Заключительная часть
Дети выставляют своих Снеговиков на одной дощечке и рассматривают их, отмечая характерные особенности каждого.
Цели занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности, учить детей изображать снеговика при помощи пластилина на плоскости.
- закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;
-удовлетворение потребности детей в самовыражении;
-активизировать словарь детей ; развивать связную речь , умение отвечать на вопросы, развивать творческое воображение
- Побуждать желание изобразить снеговика, передать особенности его строения средствами пластилинографии .
-Развивать мелкую моторику рук. Развивать композиционные навыки
Материал для занятия:
Картон обработанный фигурными ножницами где, нарисован силуэт снеговика.
салфетка для рук;
доска для лепки;
образец, изготовленный воспитателем.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Вокруг стало белым -бело.
Давайте поиграем в интересную игру.
Я читаю стихотворение
Воспитатель читает стихотворение , побуждая детей договорить фразы
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Это девочка … (Снегурка).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
Воспитатель: ребята , а чем можно заняться на улице зимой . Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: На коньках можно кататься, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость
Воспитатель: Зимой всегда много снега. Что можно делать из снега?
Дети: снежки, снеговика, снежную бабу , снежную крепость .
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мы его слепили сами:
Сделали ему животик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник Симпатичный … ( Снеговик).!
Воспитатель: . Как Вы думаете , почему его так называют?
Дети:. Потому что его лепят из снега.
Воспитатель: А каким образом это делают?
Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Воспитатель :Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Дети:. Комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, —самый маленький.
Воспитатель Ребята, мы будем рисовать снеговика пластилином
-Ребята посмотрите на снеговика , которого сделала я.
Какого цвета пластилин нам понадобится?
Дети: белый – для снеговика, коричневый - для метлы, ведра черный для глаз , оранжевый для морковки.
Воспитатель -Ребята Какие приемы лепки мы будем использовать для техники пластилинография
Дети: (раскатывание , скатывание ,сплющивание , приглаживание , заглаживание и др.)
Воспитатель : Как мы будем заполнять снежные комочки? Дети отвечают , педагог помогает.
Дети: Мы скатываем небольшие «колбаски « рисуем по контуру ( изделие получается очень аккуратное), потом пальчиками приглаживаем к центру , заполняем маленькими шариками и потом все разглаживаем. нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой
Воспитатель: Как можно «нарисовать пластилином « метлу?
Дети: Для метлы скатываем комочек делаем из него лепешку сдавливаем пальчиками и с помощью стеки рисуем веточки. Воспитатель: Как можно «нарисовать пластилином шапку-ведро?
Дети:Шапку ведро делаем из маленьких колбасок , пользуемся стекой , отсекая излишки .
Для глаз скатаем маленькие горошины черного цвета , оранжевую морковку –носик , тонкую колбаску -ротик
Воспитатель: Но чтобы наши снеговики получились красивые и нарядные, давайте для начала потренироваться и подготовим наши руки к работе
Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
2. Практическая часть.
Воспитатель : Ребята , вспомните правила работы с пластилином ?
(пластилин разогреть в руках , раскатывать и разминать только в руках или на дощечках, не забывать при необходимости пользоваться салфеткой, аккуратно работать со стекой-это колющий предмет).
Самостоятельная работа детей . Индивидуальная помощь.Дети
Воспитатель собирает детей около выставки творчества с работами детей.
- Посмотрите , какие красивые снеговики у вас получились
Какие умения вы применили для создания таких красивых жирафов ? ( дети перечисляют).
- Вы здорово потрудились! Молодцы, ребята!
Воспитатель . Дети, а что случится со снеговиком, если его внести в теплую комнату?
Читайте также: