Конспект занятия по лепке в подготовительной группе снеговик

Обновлено: 02.07.2024

Демонстрационный: игрушка – снеговик, комки разной величины, снежная поляна, снеговик (взрослый).

Раздаточный: пластилин, колпачки для снеговиков, дощечки, салфетки.

- наблюдение за снегом;

- игры со снегом на участке;

- рассматривание картинок и иллюстраций с изображением снеговиков;

- чтение стихотворений, рассказов;

- лепить предметы состоящие из нескольких частей разной величины;

- умение раскатывать комочки круговыми движениями рук, соединяя их путем прижимания друг к другу;

- дополнять работу мелкими деталями;

- доводить задуманное до конца;

- вызывать радость от восприятия результата общей работы.

- формировать интерес к лепке;

- активизировать речь детей;

- закрепить знание о снеге.

Организационный момент: дети с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель: - Дети, посмотрите все на гостей, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу.

Подойдите ко мне поближе и послушайте загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Воспитатель: -А что еще бывает зимой?

Дети: - Падает снег.

Воспитатель: - Таня знает стихотворение про снег, давайте послушаем:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Воспитатель: - А на чем можно кататься зимой?

Дети: -Можно кататься на санках, лыжах, коньках…;

Воспитатель: - В какие игры мы играем на улице зимой?

Дети: - Играем в снежки, лепим снеговиков.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучится (входит снеговик-взрослый).

Снеговик: - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:

Снеговик я снеговик!

С детства к холоду привык!

Я надел ведерко ловко.

Из углей мои глаза

Нос мой красная морковка!

Моя гордость и краса

Снеговик я снеговик

С детства к холоду привык.

Снеговик: - Ребята, а вы умеете лепить снеговика?

Снеговик: - Ну-ка покажите мне! (Физкультминутка)

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий-малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

Воспитатель: - Нравится вам снеговик? Посмотрите какой он стал грустный, от нашего тепла. Он может растаять, превратиться в воду. Давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.

Снеговик: - Ребята, я ухожу, но оставляю вам снеговичка, который может жить у вас в группе.

(Дети прощаются со снеговиком, рассматривают игрушку – снеговика).

Воспитатель: - Скажите, дети, а из чего состоит снеговик?

Дети: - Из шариков (комочков).

Воспитатель: - А шарики одинаковые?

Дети: - Нет, разные – один большой, один поменьше и один маленький.

Воспитатель: - Правильно. Большой шарик и средний – это туловище, а маленький шарик – голова. Что еще есть у снеговика?

Дети: - Нос-морковка, глаза, на голове ведро.

Воспитатель: - Тихонько пройдите и сядьте за столы.

Воспитатель: - Будем лепить снеговика из пластилина, но прежде чем, начнем лепить, мы с вами погреем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).

Мы налепим из снежка,

Два чудесных колобка.

Воспитатель: - Чтобы вылепить снеговика, нужно пластилин разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите в воздухе движения рук, как мы будем катать шарики. Затем шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше и сверху самый маленький. (показ соединения частей на заранее заготовленных шарах).

Воспитатель: - А теперь берем в руки пластилин. Какого он цвета? (белого, как снег). Чтобы с ним легко работать, мы его погреем.

Дыхательная гимнастика: Вдыхаем носом и выдыхаем ртом).

Попросить детей разделить пластилин на три комка разной величины. И начать лепить.

По мере окончания работы, воспитатель помогает детям сделать нос и одеть ведро (крышка).

Вылепленных снеговиков ставим на снежную поляну.

Воспитатель: - Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего лепили снеговиков? (Ответы детей)

Воспитатель: - Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идем мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи. Учить детей разделять пластилин на несколько частей. Лепить фигуру снеговика из шаров. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида снеговика. Воспитывать интерес к природе.

Материалы. Снеговик - игрушкаСюжетные картинки. Пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением зимних забав.

Ход НОД

1. Организационный момент.

-Какое сейчас время года? (Зима).

Что делают дети на улице? (играют в снежки).

-Что можно вылепить из снега? (Снеговика).

Одни сосульки длинные, а другие – (короткие).

Летом дни жаркие, а зимой – (холодные)

-Снег мягкий, а лед – (твердый)

-Снег белый, а земля – (черная).

3. Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос).

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и кричать. (Движения по тексту).

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Дети что-то наш снеговик загрустил. Как можно его развеселить. Может ему друзей –снеговиков сделать? (Да). Воспитатель напоминает, что шарики разные по размеру. Всего их три. Маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкая колбаска – рот, красная морковка – нос. Вместо ведра, сделайте теплую шапку и шарфик.

5. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Во что одет наш снеговик?

-Что вам понравилось больше всего?

6. Выставка детских работ.









  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: Закреплять умения детей работать с пластилином, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности;

Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение распознавать фигуры, независимо от их расположения; отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу);

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Скульптура снеговика

Раздаточный (все по количеству детей) :

Пластилин, ножи, пластиковые дощечки, салфетки для вытирания рук, палочки для скрепления деталей.

предварительная работа- л епка снеговика из снега , аппликация.

2. Отгадывание загадки :

Меня не растили, из снега слепили в место носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, ручки – сучки. Холодный и большой, кто я такой? ( Снеговик )

Ход занятия 1. Вводная часть

Воспитатель помогает детям слепить Снеговика из этой сказки в подарок малышам.

2. Основная часть

Дети садятся за столы, где все готово к лепке . Опускают в воду пластилин и лепят снеговика самостоятельно , воспитатель лишь напоминает о способе скрепления деталей при помощи спичек и тщательном примазыванием деталей.

Воспитатель показывает только способы вылепливания глаз, носа, рта и ведерка, одновременно комментируя свои действия :

- Проделаем стекой отверстия для глаз, скатаем два черных шарика, вложим их в глазницы. Скатаем из оранжевого пластилина конус, получим морковку. Проделаем стекой отверстие в области носа, вложим туда морковку. Процарапаем отверстие для рта, вложим туда тонкую веточку. Прикрепим голову к туловищу.

с мамой будем ком катать

средний он смотри какой!

Руками делаем моталочку. Затем соединяем руки в среднее кольцо.

А я маленький катаю,

мой комок не вырастает,

Маленький он вот такой.

Руками делаем моталочку.

Затем соединяем руки в маленькое кольцо.

Ком на ком, ком на ком,

стал наш ком снеговиком.

и метлу приставим.

Вот наш снеговик стоит и на детушек глядит.

Комментарий. Лепка по словесной инструкции, раскатывание конуса совершенствует взаимодействия рук, ребенок усиливает давление между верхней частью ладоней, в работу вовлекается вся кисть, что способствует становлению произвольных движений.

При нанесении углублений стекой вырабатываются дозированные действия при расчете усилий, что ведет к развитию механизмов произвольной регуляции движений.

- Для изготовления ведерка скатаем конус, отрежем верхнюю часть так, чтобы из нижней получилось ведерко. Проделываем стекой отверстие в ведерке. Оденем его Снеговику на голову .

А теперь прикрепим ноги и руки, в одну руку вложим веточки. Забавный получился Снеговик !

- Жил-был Снеговик . Его слепили ребята из детского сада. Снеговик был очень любопытный, весь день он крутил головой вправо и влево. Вот так! (воспитатель показывает движение, дети повторяют)

Вдруг увидел Снеговик других снеговиков , перестал головой крутить, а стал с ними знакомиться. Дети ходят по группе , протягивают друг другу руки, знакомятся.

3. Заключительная часть

Дети выставляют своих Снеговиков на одной дощечке и рассматривают их, отмечая характерные особенности каждого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности, учить детей изображать снеговика при помощи пластилина на плоскости.

- закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;

-удовлетворение потребности детей в самовыражении;

-активизировать словарь детей ; развивать связную речь , умение отвечать на вопросы, развивать творческое воображение

- Побуждать желание изобразить снеговика, передать особенности его строения средствами пластилинографии .

-Развивать мелкую моторику рук. Развивать композиционные навыки

Материал для занятия:

Картон обработанный фигурными ножницами где, нарисован силуэт снеговика.

салфетка для рук;

доска для лепки;

образец, изготовленный воспитателем.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Вокруг стало белым -бело.

Давайте поиграем в интересную игру.

Я читаю стихотворение

Воспитатель читает стихотворение , побуждая детей договорить фразы

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (Снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

Воспитатель: ребята , а чем можно заняться на улице зимой . Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: На коньках можно кататься, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость

Воспитатель: Зимой всегда много снега. Что можно делать из снега?

Дети: снежки, снеговика, снежную бабу , снежную крепость .

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мы его слепили сами:

Сделали ему животик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник Симпатичный … ( Снеговик).!
Воспитатель: . Как Вы думаете , почему его так называют?

Дети:. Потому что его лепят из снега.

Воспитатель: А каким образом это делают?

Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель :Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети:. Комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, —самый маленький.

Воспитатель Ребята, мы будем рисовать снеговика пластилином

-Ребята посмотрите на снеговика , которого сделала я.

Какого цвета пластилин нам понадобится?

Дети: белый – для снеговика, коричневый - для метлы, ведра черный для глаз , оранжевый для морковки.

Воспитатель -Ребята Какие приемы лепки мы будем использовать для техники пластилинография

Дети: (раскатывание , скатывание ,сплющивание , приглаживание , заглаживание и др.)

Воспитатель : Как мы будем заполнять снежные комочки? Дети отвечают , педагог помогает.

Дети: Мы скатываем небольшие «колбаски « рисуем по контуру ( изделие получается очень аккуратное), потом пальчиками приглаживаем к центру , заполняем маленькими шариками и потом все разглаживаем. нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой

Воспитатель: Как можно «нарисовать пластилином « метлу?

Дети: Для метлы скатываем комочек делаем из него лепешку сдавливаем пальчиками и с помощью стеки рисуем веточки. Воспитатель: Как можно «нарисовать пластилином шапку-ведро?

Дети:Шапку ведро делаем из маленьких колбасок , пользуемся стекой , отсекая излишки .

Для глаз скатаем маленькие горошины черного цвета , оранжевую морковку –носик , тонкую колбаску -ротик

Воспитатель: Но чтобы наши снеговики получились красивые и нарядные, давайте для начала потренироваться и подготовим наши руки к работе

Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

2. Практическая часть.

Воспитатель : Ребята , вспомните правила работы с пластилином ?

(пластилин разогреть в руках , раскатывать и разминать только в руках или на дощечках, не забывать при необходимости пользоваться салфеткой, аккуратно работать со стекой-это колющий предмет).

Самостоятельная работа детей . Индивидуальная помощь.Дети

Воспитатель собирает детей около выставки творчества с работами детей.

- Посмотрите , какие красивые снеговики у вас получились

Какие умения вы применили для создания таких красивых жирафов ? ( дети перечисляют).

- Вы здорово потрудились! Молодцы, ребята!

Воспитатель . Дети, а что случится со снеговиком, если его внести в теплую комнату?

Читайте также: