Сочинение чудный собор 8 класс ладыженская конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Недалеко от города Владимира, где река Клязьма сливается с рекой Нерль, в 12 веке был возведён чудный собор, получивший впоследствии название Храм Покрова.

Храм возвышается над берегом реки на живописном холме, поросшем разноцветьем трав и высоких деревьев.

Храм Покрова был воздвигнут во времена князя Андрея Боголюбского, по его желанию увековечить победу Владимирского княжества над болгарами.

Поражает воображение, что этот великолепный храм, являющийся вершиной архитектурного зодчества, был выстроен всего лишь за один год. Красивейший и стройный, как свеча, собор как бы парит над землёй, устремляясь своей главой в поднебесную высь.

И белоснежные каменные плиты, и узкие вертикальные окна – всё это усиливает впечатление высоты, создаёт ощущение полёта, стройности и гармонии.

Впервые я увидел этот божественный по своей красоте храм на картине какого-то художника. Изображение храма потрясло меня до глубины души. Захотелось узнать об этой чудесной церкви буквально всё: и когда она была построена, и где находится, и как называется.

Порывшись в различных источниках, я очень много узнал о соборе. Теперь мне хочется непременно побывать на Владимирской земле и увидеть это великолепие своими глазами.

Этот рукотворный храм, созданный восемь веков назад, своей величественной простотой и изяществом вызывает чувство гордости за свою русскую землю и преклонения перед древними мастерами, сумевшими создать это произведение искусств.

Так идеально было выбрано место для постройки этого собора, что возникает ощущение, что храм вырос из-под земли, и стоя на холме над пересечением двух рек, он парит в воздухе, пытаясь взлететь. Прозрачные воды реки, и живописная природа, окружающая церковь, и сам чудесный храм, всё вместе это создаёт такую гармонию, что невозможно поверить, что это творение рук человеческих.

Я думаю, что храм Покрова на Нерли по праву занимает достойное место среди величайших памятников архитектуры, и я уверен, что этот великолепный храм простоит ещё немало веков, радуя и поражая своей непревзойдённой красотой наших будущих потомков, а наша задача – беречь свою историю.

Сочинение Чудный собор (про Храм Покрова на Нерли)

Россия всегда была и богата достопримечательностями и прекрасными старинными постройками. Архитектура, которой несет в себе столько истории, загадок, и интереса. Множество храмов по всей нашей необъятной Родине отнесены к заповедным архитектурным богатствам, которые необходимо хранить и рассказывать о них следующим поколениям с гордостью и достоинством. Одним из таких храмов является Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли – это шедевр архитектуры, который не может оставить равнодушным кого либо. Кажется, что это песня, которая захотела остаться в камне, для того, чтобы донести до нас всю прелесть и мощь свою. Кажется, что этот камень хранит в себе грусть, красоту природы и созерцания. Размеренно протекающая речка, прекрасные луга, возвышающиеся деревья и будто свеча стоит белоснежный, как ангел расправивший крылья — храм, возвышающийся над всей этой прелестью.

Храм Покрова на Нерли, расположен вдали от селений и шумных дорог, стоит он на берегу прекрасной реки Нерли. Каждый год храм принимает множество людей, желающих увидеть это чудо! Сотни тысяч людей готовы преодолеть не маленький пеший путь ради того, что бы увидеть стены, которые хранят в себе около девяти веков истории.

Сам храм расположен на маленьком холме в низине, на обворожительном лугу. Именно этот храм стал первым, который посвящен празднику Покров Божьей Матери. А построили его люди князя Андрея в 1165 году так, чтобы храм всегда был виден в окна княжеские.

Наверное, это единственный храм, который с первого взгляда кажется таким простым и таким изящным. Его гармоничное слияние с окружающей природой просто впечатляет и не оставляет никого равнодушным.

Несмотря на то, что современному зрителю покажется, что в нем нет ничего особенного, то это совершенно не так! Он отличается от современных построенных храмов. Храм Покрова на Нерли обладает эффектом стройности и высоты, а еле уловимые детали четко подчеркивают ось здания. Стены украшены резными различными фигурами.

Я считаю, что этот храм является одним из рукотворных чудес, которое необходимо беречь и хоть раз в жизни там побывать!

Ладыжениская. 8 класс. Упражнение 102

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое отношение к Герасиму из рассказа Муму 5 класс
    Уже в самом начале произведения становится понятно, что Герасим положительный персонаж повести. Это порождает чувство симпатии нему.
  • Сочинение Гитара — мой любимый музыкальный инструмент
    Научиться играть на гитаре. Именно такой была моя главная мечта с самого детства. Гитара казалась мне самым лучшим инструментом.
  • Сочинение-рассуждение на тему Преданность (15.3 9 класс)
    Под преданностью понимается полная, непоколебимая приверженность к какому – либо делу или человеку, которую невозможно сломить и изменить даже в трудных обстоятельствах и ситуациях. Можно сказать, что это симбиоз любви и верности

Сочинение на тему чудесный собор 8 класс упр 102

Сочинение на тему “Чудный собор” по учебнику Тростенцовой(8 класс). Я весь интернет облазила и никак сама ничего придумать не могу! Помогите пожалуйста, если можете!

Ответы:


Сочинение на тему чудный дом 8 класс

1)На нашей улице много симпатичных домов, но один из них мне зачастую бросается в глаза, несмотря на то, что вижу я этот дом каждый день. Что же в нем особенного? Если присмотреться, то это самый обычной дом из числа обычных домов. Но он действительно красив. В этом доме живем мой сосед, которого я очень хорошо знаю. Он очень давно здесь живет. Наверное, именно поэтому у него было много времени, чтобы сделать свой дом не таким, как у всех. В передней части дома, возле калитки, посажены две березки. Они очень красиво смотрятся весной и летом, когда сережки этих деревьев начинают пестреть желтизной. “Пол” вокруг дома соседа обложен аккуратной кладкой зигзаговой формы. Когда я забираюсь на горку, которая в конце нашей улицы, я могу увидеть несколько ярко-зеленых газонов, в середине которых растут красные и розовые розы. А по бокам газонов – елочки. Обычно, когда я иду в школу, меня в некоторой степени угнетает серое утро со своей скучной дымкой, в которой нет ничего особенного и интересного уже давно. Случайно взглянув на забор соседа, я замечаю как переливаются на тусклом свете золотистые линии и формы этой ограды. Это даже радует, хоть и немного. Я думаю, этот дом действительно украшает нашу улицу благодаря тому, что хозяин постарался на славу. 2)В нашей станице много хороших ухоженных улиц, но та, на которой я живу с родителями, нравится мне больше всех. Эта новая улица, расположенная вдоль трассы, ведущей в город. Когда молодым семьям предложили застроить жилыми домами пустой участок земли на окраине станицы, они тут же согласились. Началась грандиозная стройка, и через два года окраину было не узнать. На ней появились новые добротные и красивые дома, построены они с использованием новых технологий и современных материалов. Дворы заасфальтированы, перед каждым домом разбиты цветочные клумбы. Все радует взгляд, но есть среди этих домов-красавцев такой, который вызывает восхищение не только у всех жителей улицы. Строился он дольше других домов, потому что молодой хозяин, отец большого семейства, очень много делал своими руками, хотел, чтобы все было не только добротным, но доставляло огромное удовольствие семье, было полезным. Дом двухэтажный с мансардой, украшенной орнаментом, на ее передней части расположены деревянные фигурки зверей и сказочных персонажей: здесь и колобок, и дед с репкой, и лисичка-сестричка, и серый волчок, и даже медведь. Кажется, что они, только что выбежав из леса, оказались в гостях у хозяев дома. Окна хозяин украсил резными узорами, похожими на вязание умелых кружевниц. На коньке крыши дома, не смотря на то, что дом отапливается газом, смастерил такую же узорчатую, как окна, трубу, покрашенную так, что на при ярком солнечном свете она отливает золотом. Сам конек украшает большой разукрашенный петух. Он как будто кричит, извещая о начале нового дня. Во дворе вокруг фонтанчиков на расписных лавочках с узорами на спинках, похожими на кружева, связанные умелыми мастерицами, можно отдохнуть в тени цветущей молодой черемухи и кустов жасмина. По весне, когда они расцветают, каждый проходящий мимо, непременно задерживается возле дома, чтобы вдохнуть чудесный аромат. Вдоль всего забора со двора растут вьющиеся цветы самых разных расцветок. Они закрывают забор, и кажется, что перед домом находится большая цветочная поляна. Живет в этом доме большая дружная семья: родители и четверо детей. Люди они очень добрые и гостеприимные. В их дворе всегда слышен детский смех, дети нашей улицы любят поиграть в сказочном теремке, который красуется во дворе. Вся семья, и дети, и родители, стараются, чтобы дом их был красивым, образцовым гостеприимным. Называют они его особняком, потому что он действительно особенный и украшает всю улицу.

Образец сочинения на тему: "Чудный собор", предусмотренного учебником Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, М.Т. Баранова.

ВложениеРазмер
k_sochineniyu_chudnyy_sobor.ppt 493 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Александро-Невский Новоярмарочный собор

Александро-Невский Новоярмарочный собор – кафедральный собор Нижнего Новгорода, построенный в 1868—1881 годах по проекту архитектора Л. В. Даля.

Этот храм расположен в одной из самых значимых и живописных точек Нижнего Новгорода – на Стрелке, где встречаются не только Ока и Волга, но и исторические эпохи, где можно почувствовать и дух ушедшего купеческого прошлого, и настроение современности. Находясь с таком месте, собор становится символом постоянства в изменяющемся мире и возвышается над бурлящим, беспокойным городом и быстро текущими реками как бессменное воплощение спокойствия и величественной красоты.

Архитектура собора сочетает различные традиции, что делает это сооружение уникальным. Необычная лепнина, арки, колонны, пять восьмигранных шатров, увенчанных золочеными главками, создают единую законченную конструкцию. Каждая деталь храма говорит о его устремленности ввысь, к небу – недаром высота этого здания составляет 87 метров, что примерно равно высоте двадцатисемиэтажного дома.

На мой взгляд, собор Александра Невского особенно красив ранним летним утром, когда солнце медленно встает над Стрелкой, постепенно наполняя мир красками. Сначала, когда рассвет только занимается на горизонте, главки собора первыми отражают бледно-розовые блики, предвещая скорое наступление нового дня. Затем появляются первые лучи, в которых собор обретает свой яркий цвет, а его главки начинают сиять и переливаться. Наконец, солнце восходит, делает зелень изумрудной, а небо и реки – ярко-бирюзовыми, и в его свете собор загорается золотом тонких крестов, возносящихся к безграничному небу и напоминающих нам о вечном и недосягаемом.

Таким образом, Александро-Невский Новоярмарочный собор – уникальное сооружение, украшающее наш город своей необычной архитектурой и глубоким замыслом, заложенным его создателями. Но для меня этот собор важен, прежде всего, тем, что в нем я вижу символ высокой духовной красоты и напоминание о вечных нравственных ценностях, которые остаются неизменными на протяжении столетий и жизненно необходимы человеку в любую эпоху.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.



Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"


Рабочая программа по русскому языку по программ под редакцией Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, М.Т. Баранова. 8 класс. 140 часов

Данная рабочая программа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта 2004г., разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений под .


Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по.

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (ФГОС) к УМК Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, М.Т. Баранова

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов к УМК Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, М.Т. Баранова, разработанная в соответствии с ФГОС основного общего образования и используемая в МБОУ &qu.

Образовательный минимум по русскому языку, 8 класс (УМК Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, М.Т. Баранова)

Образовательный минимум содержит материал, освоение которого в 8 классе в рамках изучения предмета "Русский язык" является обязательным.

Цель урока: научить описывать архитектурное сооружение (собор).

Для описания собора может потребоваться специальная лексика, например: фасад, горизонтальное и вертикальное членение собора, которые создают профиль здания, делают его выразительным. Своеобразие зданию придают различные украшения. Важно заметить, как здание связано с окружающей местностью, вписывается в нее. Но главное — прежде всего определить замысел своего сочинения. Учащиеся должны использовать материалы текста упр. 101.

Привлекаются слова, данные в рамке на с. 51: сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет.

Опыт показывает, что эффективность подготовительной работы повышается, если ученикам предлагается предварительно устно описать собор. В этом случае можно предложить для обдумывания такие вопросы:

1. Для кого предназначено твое описание?

2. Что главное ты хочешь сказать, описывая собор?

3. Как связано здание собора с окружающей местностью?

4. Где расположен собор?

5. Каковы особенности вертикального и горизонтального членения здания?

6. Есть ли на соборе украшения?

Учитель обратит внимание восьмиклассников на особенности сооружения, которые они не заметили, и, конечно, на соответствие содержания и речевого оформления высказывания его замыслу.

• К этому сочинению готовятся тексты упражнений 76, 88 и 89.

Можно использовать вопросы, данные в упр. 89.

— Представьте себе, что вы хотите поделиться впечатлениями со своим другом об изображенном на картинах.

— Какой из них вы отдадите предпочтение? А может быть, каждая из них имеет свои достоинства и обе нужны, чтобы получить более полное представление об этом уникальном сооружении?

Описание собора потребует использования оценочных слов, поэтому важно обратить внимание на рамку со словами на с. 45 (великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный) и дополнить ее другими словами этого же ряда (чудный, изумительный необыкновенный, превосходный, прекрасный и т. д.).

Учащиеся могут описать впечатления от собора в разное время года и суток.

Урок 21. Составное глагольное сказуемое (§ 20)

Цели урока: 1) познакомить с основными элементами составного глагольного сказуемого (вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределенная форма), способами выражения вспомогательного глагола, уметь находить составное глагольное сказуемое, 2) определять значение вспомогательного глагола, способы его выражения, правильно использовать составные глагольные сказуемые в речи.

I . Повторение правописания н и нн; не в прилагательных и причастиях.

Повторение организуется на основе словарного диктанта с конструированием и ведется под руководством учителя.

Проверка знаний и умений, восстановление пробелов осуществляются сразу же в ходе практической работы.

Диктует учитель: Выполняют ученики:

1) Опасная дорога Неопасная дорога,

не опасная, а приятная дорога,

дорога неопасна;

2) Законченная рукопись незаконченная рукопись,

рукопись, не законченная автором,

рукопись не закончена.

Длинная юбка, сожженное письмо, обобщенный опыт, вспаханное поле.

— Какова синтаксическая роль прилагательных и причастий в этих примерах?

• Индивидуальные задания учащимся.

— Согласовать сказуемое с подлежащим, записать:

1) Молодость и природа ускорил.. мое выздоровление. (А. Пушкин)

2) Толпа напоминал.. темный вал океана. (М. Горький)

3) В сакле собрал..сь множество народу. (М. Лермонтов)

4) Целый ряд обстоятельств помешал.. осуществлению проекта.

5) Несколько лодок валял..сь на берегу. (В. Арсеньев)

6) Большая часть ребят уехал.. на экскурсию, дома остал..сь незначительное меньшинство.

II. Работа над новым материалом.

1. Учащиеся отвечают на вопросы (с. 51).

— Сколько частей в составном глагольном сказуемом?

— В какой части составного глагольного сказуемого выражается его грамматическое значение (наклонение, время)?

— В какой части заключается основное лексическое значение сказуемого?

Восьмиклассники приходят к выводу, что составное глагольное сказуемое образуется из двух элементов, каждый из которых сам по себе выразить полностью значения сказуемого не может.

Основное лексическое значение составного глагольного сказуемого заключено в неопределенной форме глагола, а грамматическое значение (наклонение, время) выражено вспомогательным глаголом. Кроме грамматических значений наклонения и времени, вспомогательные глаголы выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности, необходимости, возможности, стремления его совершить и т. п.

2. Далее учащиеся читают теоретические сведения на с. 52.

III. Тренировочные упражнения.

1. Учащиеся выполняют упр. 103, указывают простые и составные глагольные сказуемые, уточняют значения вспомогательных глаголов в составных глагольных сказуемых.

2. В упр. 104 заменяют составное глагольное сказуемое со вспомогательным глаголом составным глагольным сказуемым с кратким прилагательным. Отвечают на вопрос, как изменится смысл предложения.

I V . Контроль за пониманием темы.

1. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге.

б) Я стал слабеть здоровьем.

в) Мой брат — студент.

г) Княжна слыла любительницей музыки.

д) В коридоре было три двери.

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Дом будут строить каменщики.

б) Сирень начинает отцветать в начале лета.

в) Он казался всесторонне образованным человеком.

г) В путешествии мы узнали много интересного.

д) Мы предложили ему поиграть с нами.

3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а) Маленькая гостиная была неуютной.

б) Наше завтра будет прекрасно.

в) Мы с Аликом принялись за работу.

г) Прямо к станции бежит тройка удалая.

д) Иван Степанович засмеялся в голос, не стесняясь.

Ответы: 1б, 2б, 3в.

• Задание творческого характера. Составьте текст, употребляя данные словосочетания в качестве сказуемых.

Рад был встретиться, обязан беречь, стал разучивать, сумел преодолеть, готов был возвратиться, постараюсь сдать, вздумал покататься.

V . Итог урока.

V I. Домашнее задание: учить теоретические сведения на с. 51—52; выполнить письменно упр. 105, 106.

Урок 22. Составное именное сказуемое (§ 21)

Цели урока: 1) познакомить учащихся с основными элементами составного именного сказуемого: именная часть и глагол-связка; со способами выражения именной части, 2) научить находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части, разграничивать простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть, пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации.

I . Проверка домашнего задания:

Первый ученик рассказывает о составном глагольном сказуемом, учащиеся рецензируют монологическую речь отвечающего.

Второй из упр. 105 называет слова, употребленные в составных глагольных сказуемых в роли вспомогательных.

На доске проектируется текст с заданием.

— Выписать из текста предложения в таком порядке: сначала с простым глагольным сказуемым, затем с составным.

1) Силу и бодрость дает природа.

С нею умеем мы дружить.

Пусть пролетает год за годом,

Молодость в сердце будет жить.

2) Путь каменист.

И скалы стали строже.

Ты все осилить можешь,

III. Новый материал.

Учащиеся отвечают на вопросы (см. с. 53). В какой части составного именного сказуемого выражается основное лексическое значение? А в какой части заключается его грамматическое значение (наклонение, время)?

Учащиеся делают вывод, что грамматическое значение в составном именном сказуемом выражается глаголом-связкой, а лексическое — именной частью (существительным, прилагательным, наречием и др.).

Далее знакомство с теоретическими сведениями на с. 54.

I V . Тренировочные упражнения.

1. В упр. 107 на с. 54 составные именные сказуемые нужно обозначить начальными буквами с. и. с., ответить на вопрос, какими частями речи выражена именная часть.

2. Выполнить выборочный диктант по упр. 108 на с. 54 и выписать предложения:

а) с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом быть;

б) с составным именным сказуемым с глаголом-связкой быть.

3. Конструирование по упр. 110. В нем заменить простое глагольное сказуемое составным именным, сделать вывод, как при этом изменяется смысл предложения.

V . Дополнительный материал для закрепления темы. Проецируется текст с заданием.

Спишите текст, подчеркните в предложениях составное именное сказуемое. Определите, какие прилагательные в роли сказуемого обозначают временной признак, а какие — постоянный. Подчеркните качественные прилагательные одной чертой, а относительные — двумя.

Лес бе..конечный, могучий, грозный. Лесные великаны сходят к самой воде и купают в ней свои ветви. Тиха и прозрачна водная поверхн..сть.

(Не)ласков северный климат. Арктический воздух суровый, холодный. Изменчива ..десь погода. Изменчиво и ..дешнее небо. Вот оно засв..тилось, и заиграли над головой ж..лтые, пурпурные, фиолетовые сполохи полярного сияния.

• Перепишите предложения, устраняя ошибки в употреблении составного именного сказуемого.

1) В годы войны мой отец был танкист. 2) А. П. Гайдар — один мой любимый писатель. 3) Наша гимназия просторна и светлая. 4) В полдень зной становится (не)стерпимым. 5) Фильм оказался (не)интересный. 6) Купание полезное для здоровья.

(Из ученических работ)

• Выберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту. Запишите предложения.

1) (Тихая, тиха) украинская ночь. (Прозрачное, прозрачно) небо. 2) Луна в облаках (далекая, далека), (хорошая, хороша). 3) Утро было (прохладное, прохладно), (росистое, росисто). 4) Болото это (топкое, топко), его люди боятся. 5) (Нелюдимое, нелюдимо) наше море, день и ночь шумит оно.

Тестовое задание

Отметьте предложение с составным именным сказуемым.

а) А потом все пошло по-старому.

б) Я решился предоставить все выгоды Грушницкому.

в) Четыре делится на два без остатка.

г) Она вернулась с курорта окрепшей и спокойной.

а) Был я в то время студентом в провинциальном университете.

б) Возьмите научите ее танцевать.

в) Малышка перестала плакать.

г) Я буду делать по совести.

Ответы: I г, II а.

V I. Итог урока.

V II. Домашнее задание дифференцированного характера: а) упр. 112 устно, выписать сказуемые, указать их вид; б) упр. 111 на с. 55 письменно; в) написать текст о жизни А. С. Грибоедова, указать виды сказуемого.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.013)

6 колокольня (звонница) Машикули (навесные бойницы) кокошники

7 придел апсида карниз

8 Древнерусская архитектура и быт русского человека Кокошник как элемент женской одежды Кокошник как элемент архитектурного декора

9 Шатер и шатровое покрытие в архитектуре

10 Луковица (луковка) Луковичная глава на куполе храма

11 Русская вышивка Роспись деревянной посуды Орнаментальная роспись стен

14 3. Существует легенда, согласно которой Иван Грозный повелел ослепить зодчих, возводивших храм, чтобы они не смогли возвести второго подобного сооружения. Как вы думаете, почему эта легенда возникла?

15 Какой образ, как вам кажется, наиболее соответствует возведенному собору? Свой ответ аргументируйте.

17 Таким храм увидел русский художник А.В.Лентуло в

19 Словарная работа Зодчий, архитектура, юродивый, блаженный, храм, собор, столп, подклеть, придел, фасад, горизонтальное и вертикальное членение собора, сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет, великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный, чудный, изумительный, необыкновенный, превосходный, прекрасный, узоры из каменных кружев, золотые купола, лазурный, чешуйки слюды, стрельчатые башенки, переходы, балкончики, луковки куполов. Зодчий, архитектура, юродивый, блаженный, храм, собор, столп, подклеть, придел, фасад, горизонтальное и вертикальное членение собора, сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет, великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный, чудный, изумительный, необыкновенный, превосходный, прекрасный, узоры из каменных кружев, золотые купола, лазурный, чешуйки слюды, стрельчатые башенки, переходы, балкончики, луковки куполов.

20 Устное описание собора 1. Для кого предназначено твое описание? 2. Что главное ты хочешь сказать, описывая собор? 3. Как связано здание собора с окружающей местностью? 4. Где расположен собор? 5. Каковы особенности вертикального и горизонтального членения здания? 6. Есть ли на соборе украшения? 7. Каковы особенности сооружения?

21 Наше знакомство с храмом Василия Блаженного подходит к Наше знакомство с храмом Василия Блаженного подходит к концу, и мне остается пожелать вам мысленно совершить экскурсию в красивейший архитектурный памятник России – храм Василия Блаженного, а потом письменно поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного о нем. Памятники – это наша история и наша память, и мне кажется, Памятники – это наша история и наша память, и мне кажется, пока мы помним об истории страны, мы продолжаем ее жизнь. Желаю вам успеха! Желаю вам успеха!

Недалеко от города Владимира, где река Клязьма сливается с рекой Нерль, в 12 веке был возведён чудный собор, получивший впоследствии название Храм Покрова.

Храм возвышается над берегом реки на живописном холме, поросшем разноцветьем трав и высоких деревьев.

Храм Покрова был воздвигнут во времена князя Андрея Боголюбского, по его желанию увековечить победу Владимирского княжества над болгарами.

Поражает воображение, что этот великолепный храм, являющийся вершиной архитектурного зодчества, был выстроен всего лишь за один год. Красивейший и стройный, как свеча, собор как бы парит над землёй, устремляясь своей главой в поднебесную высь.

И белоснежные каменные плиты, и узкие вертикальные окна – всё это усиливает впечатление высоты, создаёт ощущение полёта, стройности и гармонии.

Впервые я увидел этот божественный по своей красоте храм на картине какого-то художника. Изображение храма потрясло меня до глубины души. Захотелось узнать об этой чудесной церкви буквально всё: и когда она была построена, и где находится, и как называется.

Порывшись в различных источниках, я очень много узнал о соборе. Теперь мне хочется непременно побывать на Владимирской земле и увидеть это великолепие своими глазами.

Этот рукотворный храм, созданный восемь веков назад, своей величественной простотой и изяществом вызывает чувство гордости за свою русскую землю и преклонения перед древними мастерами, сумевшими создать это произведение искусств.

Так идеально было выбрано место для постройки этого собора, что возникает ощущение, что храм вырос из-под земли, и стоя на холме над пересечением двух рек, он парит в воздухе, пытаясь взлететь. Прозрачные воды реки, и живописная природа, окружающая церковь, и сам чудесный храм, всё вместе это создаёт такую гармонию, что невозможно поверить, что это творение рук человеческих.

Я думаю, что храм Покрова на Нерли по праву занимает достойное место среди величайших памятников архитектуры, и я уверен, что этот великолепный храм простоит ещё немало веков, радуя и поражая своей непревзойдённой красотой наших будущих потомков, а наша задача – беречь свою историю.

Сочинение Чудный собор (про Храм Покрова на Нерли)

Россия всегда была и богата достопримечательностями и прекрасными старинными постройками. Архитектура, которой несет в себе столько истории, загадок, и интереса. Множество храмов по всей нашей необъятной Родине отнесены к заповедным архитектурным богатствам, которые необходимо хранить и рассказывать о них следующим поколениям с гордостью и достоинством. Одним из таких храмов является Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли – это шедевр архитектуры, который не может оставить равнодушным кого либо. Кажется, что это песня, которая захотела остаться в камне, для того, чтобы донести до нас всю прелесть и мощь свою. Кажется, что этот камень хранит в себе грусть, красоту природы и созерцания. Размеренно протекающая речка, прекрасные луга, возвышающиеся деревья и будто свеча стоит белоснежный, как ангел расправивший крылья — храм, возвышающийся над всей этой прелестью.

Храм Покрова на Нерли, расположен вдали от селений и шумных дорог, стоит он на берегу прекрасной реки Нерли. Каждый год храм принимает множество людей, желающих увидеть это чудо! Сотни тысяч людей готовы преодолеть не маленький пеший путь ради того, что бы увидеть стены, которые хранят в себе около девяти веков истории.

Сам храм расположен на маленьком холме в низине, на обворожительном лугу. Именно этот храм стал первым, который посвящен празднику Покров Божьей Матери. А построили его люди князя Андрея в 1165 году так, чтобы храм всегда был виден в окна княжеские.

Наверное, это единственный храм, который с первого взгляда кажется таким простым и таким изящным. Его гармоничное слияние с окружающей природой просто впечатляет и не оставляет никого равнодушным.

Несмотря на то, что современному зрителю покажется, что в нем нет ничего особенного, то это совершенно не так! Он отличается от современных построенных храмов. Храм Покрова на Нерли обладает эффектом стройности и высоты, а еле уловимые детали четко подчеркивают ось здания. Стены украшены резными различными фигурами.

Я считаю, что этот храм является одним из рукотворных чудес, которое необходимо беречь и хоть раз в жизни там побывать!

Ладыжениская. 8 класс. Упражнение 102

Идея создания собора заключалась в духовном единстве. Соборные движения способствуют объединению целей, стремлению к добру и счастью. Поэтому и снаружи Собор представляет собой большое здание, объединяющее в себе несколько церквей или храмов. Во все времена церкви и соборы строились с особой роскошью, поэтому его непревзойденную красоту необходимо видеть своими глазами. Величественный вид храма вызывает восторг и оставляет после себя незабываемые впечатления.

Купола с золотыми крестами располагаются на разной высоте, как бы подымаясь снизу вверх, а в самом верху находится основной купол. Притвор (так называется вход в собор) расписан изображениями ангелов. Ярким солнечным днём наружные росписи просто ослепляют своей красотой. Ночью купола придают зданию величественный вид, так как освещены церковными светильниками. Однако, в период революционных потрясений собор пережил множество гонений и осквернений. В храме находилась чудотворная икона Божий Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страждущие, и до последнего времени они оставались в Церкви. Проходят дни, года, десятилетия, всё меняется, и только собор недвижен и нерушим. Этот чудное объединение нескольких храмов вдохновляет всех в любое время суток, в любую погоду. Внутри собора находятся несколько алтарей. Богослужения происходят по образу Христа и двенадцати апостолов, здесь настоятель и двенадцать служащих священников. В каждом уголке стоят иконы, и рядом с каждой иконкой стоят свечи. Окна в виде икон состоят из мозаики. Прекрасный вид создают яркие витражи с изображением ликов святых. Именно витражам в соборе отводится особое внимание. В Средние века считалось, что пространство, находящееся внутри храма — святое место, и, соответственно, свет, проникающий с улицы внутрь, должен быть необычным (не солнечным и не лунным). Поэтому было принято решение об использовании преломлённого с помощью разноцветным витражных окон света, который должен был как бы разграничивать миры того и этого света. Пожалуй, каждый собор можно было бы назвать чудным, и не только снаружи, но и внутри самого здания. Так как собор является святым местом, вокруг него всегда царит особая спокойная атмосфера. Незабываемый вид собора создаётся ранним, холодным или тёплым утром, с восходом солнца, когда еще на улице нет суеты, что позволяет укрепить веру во Всевышнего.

Похожие материалы:

§ 19. Простое глагольное сказуемое

ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄
  • а) спортом на земле;
  • б) водным спортом;
  • в) в саду, на огороде.

а) спортом на земле: бежит, падает, ловит, пинает, бросает, прыгает, отжимается, подтягивается, наклоняется, перепрыгивает, догоняет, отбивает, опережает, отталкивается.

б) водным спортом: плывет, ныряет, выныривает, погружается, ловит, бросает. переплывает, выдыхает, вдыхает, тонет.

в) в саду, на огороде: копает, полет, сажает, прореживает, закапывает, пашет, боронует, укрывает, сгребает, поливает, собирает, удобряет, пасынкует, ухаживает.

Упр. 97. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните простое глагольное сказуемое. Обратите внимание на слова, которыми выражено подлежащее. Укажите, в чём проявляется связь подлежащего и сказуемого.

1. Эт.. плакса ревел., целый день (о мальчике, о девочке). 2. Эт.. неряха испортил., костюм (о мальчике, о девочке). 3. Авторитетн.. жюри возглавляет извести.. кутюрье. 4. Праздничн.. шоу имел., большой успех. 5. На предприятии работал.. ГНИ (Государственная налоговая инспекция). 6. ЦБР (Центральный банк России) принял., важное решение.

простое глагольное сказуемое

Упр. 98. Определите по словарю иностранных слов значение и род данных существительных. Составьте предложения, употребив их в роли подлежащего, а сказуемое – в форме глагола в прошедшем времени.

Коммюнике, ноу-хау, резюме, турне, ралли, инкогнито, хеппи-энд.

Резюме (нескл., ср. р.) – краткий вывод.

Турне (нескл., ср. р.) туристическое путешествие.

Ралли (нескл., ср. р.) – многодневные авто- и мотогонки по длительному маршруту.

Инкогнито (нескл., наречие) – скрытно, тайно, анонимно.

Хеппи-энд (нескл. м. р.) – счастливый конец.

Министры иностранных дел подписали совместное коммюнике. Ноу-хау отечественного военно-промышленного комплекса испугало руководство США. После дебатов президент обнародовал резюме своего обращения к нации. Турне прошло интересно и принесло массу впечатлений. Ралли было проведено по маршруту Москва – Пекин. Инкогнито прибыл в город. Хеппи-энд был предсказуем.

Упр. 99. Рассмотрите таблицу на с. 60, дополните её своими примерами. Расскажите о трудных случаях согласования сказуемого с подлежащим в числе.

Если в предложении подлежащее выражено одним из слов “много, мало, множество, меньшинство, большинство + сущ. в род. падеже”, то сказуемое часто употребляется в единственном числе, если подлежащее – название неодушевленных предметов или отвлеченных понятий. (Много машин сломалось). Сказуемое во множественном числе допускается при подлежащем – названии одушевленных предметов. (Большинство ребят игнорировали занятия).

Если подлежащее выражено как число + сущ. в род. пад., то обычно сказуемое употребляется во множественном числе. (Два футболиста напали на прохожего).

В случае, если с подлежащим употребляется слово “около, всего, только, лишь перед подлежащим, выраженным числительным + сущ. в род. пад.”, то сказуемое употребляется в единственном числе. С заданием справилось семь студентов.

Если подлежащее выражено числительным – двое, трое, четверо и т. д. + сущ., то сказуемое употребляется во множественном числе. Семеро козлят убежали от волка.

Упр. 100. Запишите свои примеры в качестве иллюстраций к правилам таблицы.

Помните, что выбор сказуемого определяется тем, какой отрезок действительности отражает предложение.

Большинство деревьев было повалено. В конференции участвовало множество представителей от стран Африки.

Али Баба и сорок разбойников легализовались. На легальное положение перешло сорок разбойников и Али Баба. Двое футболистов (Кокорин и Мамаев) устали, избивая прохожего.

В классе находилось три девочки и пятнадцать мальчиков.

Добровольно согласилось лишь пятеро солдат. Около тысячи бойцов Красной Гвардии штурмовали Зимний дворец.

Упр. 101. Спишите текст. В каждом предложении выделите грамматическую основу. В какое время суток автор увидел собор? Какая в это время была погода? А если бы было другое время суток и другая погода, какие глаголы-сказуемые вы бы употребили? Напишите об этом.

В ясном небе г..рит, подобно негасимому пламени, старый собор, вопл..щая в себе вечную красоту, могущество и народное представление о прекрасном. Меняют(?)ся поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города. Сияют, переливают(?)ся его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зелёным.

простое глагольное сказуемое

Автор увидел собор днем, в солнечную, ясную погоду. Если бы автор увидел собор в темное время суток или в плохую погоду, то употребит бы следующие сказуемые в форме глагола: виднеется, поблескивают, вырисовываются, угадываются.

(Сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет.)

Сочинение “Чудный собор”

В Москве, на Красной площади расположен Покровский собор, (Покрова на Рву). Его еще называют храмом Василия Блаженного. Храм возведен в правление Ивана Грозного в 16 веке, зодчим Постником Яковлевым по прозвищу Барма. Согласно легенде церковь настолько понравилась первому русскому царю, что он приказал ослепить архитектора, что бы он не смог построить нечто подобное в другом месте.

И действительно собор прекрасен. Его многочисленные купола до сих пор с восточным излишеством сияют разными (красными, зелеными, синими, желтыми) красками. Собор величественно возвышается над Лобным местом, притягивая к себе взгляды прохожих. Уже из далека алеют его красные стены, заставляют подойти ближе, что бы лучше рассмотреть его причудливую татарскую архитектуру.

Храм был возведен в честь взятия Казани и ,по одной из версий, архитектор воплотил в нем образ восьмиглавой казанской мечети, разрушенной во время штурма города. Покровский собор является ценнейшим памятником мировой архитектуры, находится под охраной ЮНЕСКО.

Читайте также: