Конспект проекта по математике

Обновлено: 07.07.2024

Знание математики - умение считать, сопоставлять, думать, рассуждать - будут необходимы детям на протяжении всей жизни. На этих страницах собраны конкретные способы передачи им этих важных знаний. Здесь Вы найдёте готовые конспекты уроков, образцы календарно-тематического планирования, рабочие программы, планы специальной проектной деятельности. Материалы для организации контрольных, тестирования, математических диктантов, игровых занятий. Конкретные инструменты для дополнения и закрепления математических знаний. Учим детей на просто считать, но и анализировать, извлекать нужную информацию и находить главный смысл.

Всё для того, чтобы сделать уроки по математике эффективными и интересными.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Математика. Конспекты уроков - Использование занимательного материала на уроках математики в начальной школе

Рабочая программа и КТП по учебному предмету Математические представления для учащихся с УО и РАС по программе 8.4 Рабочая программа по учебному предмету Математические представления Уровень образования 1 класс (начальное общее образование 1-4 классы) Программа составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы, согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной.

Математика. Конспекты уроков - Урок математики в специальной (коррекционной) школе c интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Наши проекты".Математика вокрун нас.Числа в загадках,пословицах,поговорках.

Учитель начальных классов Тюкалина О.С.

Конспект урока-проекта по математике

Тип урока – комбинированный.

Цели урока: познакомить учащихся с использованием математических знаний в жизни; познакомить с приемами защиты проектов.

Задачи урока:

образовательные:

знакомить с использованием цифр в окружающей жизни;

применять навыки счёта и знание состава чисел в жизни;

формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока;

формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

учить давать оценку полученным результатам.

развивающие:

развивать умение решать задачи;

коррекция внимания и наблюдательности путём создания специальных условий;

коррекция и развитие связной устной математической речи, обогащать речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами, в которых встречаются числа;

коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, через демонстрацию изображений.

воспитательные:

воспитывать интерес к учебе, предмету;

воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.

Урок обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты

- Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

- Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

- Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Предметные результаты

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10;

-историю возникновения чисел и различные способы их записи (начальные сведения);

-несколько пословиц и поговорок, в которых применяются числа и применять их в жизни.

Обучающийся будет уметь:

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

- объяснять представленные пословицы и поговорки.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- решать задачи на смекалку, отгадывать загадки;

- объяснять смысл пословицы или поговорки.

Структура урока:

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Введение в тему урока.

Ознакомление с новым материалом.

Подведение итогов урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Он зовет всех деток на урок.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

А сейчас, ребята, слушайте меня внимательно. Я буду вам загадывать математические задачи, а вы посчитайте и назовите мне отгадку.

5 мышат в траве шуршат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+2=10

На берёзе 3 синички

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

Листок один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+5=6

Ребята, какие же у нас получились ответы? 10,8, 4,6. Назовите, какие ещё вы знаете цифры.

Введение в тему урока.

Молодцы. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какая тема сегодняшнего урока, если отгадки в наших загадках цифры, и сейчас мы с вами осуществляли счет?

Теперь попробуйте сформулировать цель? Узнать где встречаются числа в быту, и использовать математические знания в жизни.

Ознакомление с новым материалом.

Работа по учебнику: Чтение текста на с. 64.

-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Да. № автобуса, цены в магазинах, № кабинета, в котором будет проходить урок математики, № ряда и места в цирк, количество игрушек и т.д.)

-Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка и чтения и других предметов приходилось использовать числа. (Номера страниц, упражнений, дата.)

-Математика встречается также в пословицах, поговорках, загадках. Отгадайте загадки на с.64-65. Скажите, какие числа встретились в них? (Дети читают, отгадывают загадки, выделяют в них числа)

-Что такое пословицы и поговорки? (Мудрые народные высказывания.) ( Чтение пословиц, поговорок и объяснение их смысла.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, 1,2,3.

Ножками потопали, 1,2,3…

Встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

5.1 Продолжаем работать по теме урока.

-Какие страницы могут быть в этой книге? (1.Числа в загадках. 2.Числа пословицах. 3.Числа поговорках)

-Прочитайте, как правильно работать над проектом:

1.Как хотите вы работать – в парах, по одному или группой. (Выбор детей)

2.Какую страничку хотели бы вы сделать? (Выбор детей)

3.Чтобы страницы нашей книги были одинаковыми по форме мы будем делать их на листах формата А4, а текст печатать.

4.Где вы можете найти материал по теме? (В книгах, журналах, Интернете, обратиться за помощью к взрослым)

5.Договоримся, что через 10 дней все странички будут сделаны и мы их соберём в одну книгу.

6.Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели.

6. Подведение итогов урока.

7. Рефлексия

А теперь у вас на парте лежит цифра 5, раскрасьте ее в красный цвет, если урок вам понравился, а в жёлтый цвет – если не понравился.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по математике

Тема: Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка.

Учитель начальных классов Андриянова А. Ю.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цели проекта: формирование навыков проектной деятельности на уроках математики; создание детского сборника – пособия, ориентированного на аудиторию учеников первого- второго класса.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательной активности, чувства взаимопомощи.

Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана действий для достижения результата творческого характера.

-находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

-вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;

Познавательные: умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;

-подбор занимательного материала математического характера, соответствующего составленному плану

-создавать устные и письменные высказывания.

Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе

( распределять обязанности, договариваться друг с другом);

-доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;

-оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать свою позицию.

Для проекта по теме: фотографии, картинки, краски, альбом.

Реализация проектной задачи на уроке математики.

Третьеклассникам предлагается изготовить в подарок для младших школьников – первоклассников, сборник математических сказок. Для выполнения этого задания учащиеся составляют план действий над проектом. На выполнение этого задания детям даётся неделя.


Составитель:

Нальчик 2016 г.

Группа: М-15

Тип: урок обобщения, систематизации и проверки знаний.

Задачи урока:

Образовательные: обобщить, систематизировать и проверить знания, учащихся по теме многогранники.

Развивающие: формировать навыки самоконтроля и самореализации; повышать интеллектуальные, творческие и коммуникативные возможности; развивать творческую активность учащихся; пробуждать любознательность.

Воспитательные: формировать навык работы в команде, нацеленный на общий успех; учить ценить успехи других, работать в мини-коллективе; воспитывать внимательность и добросердечие к другим; уметь давать оценку своим знаниям.

Технология: проектная технология (с использованием кейс – заданий для проектной работы в группах).

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, ватманы, цветные маркеры, линейки.

Проверка домашнего задания-15 мин

Работа учащихся у доски (выполнение задач с комментарием преподавателя).

Фронтальный опрос -15 мин

Ответьте на следующие вопросы:

Какой многогранник называется призмой?

Какая фигура называется пирамидой?

Что называется, цилиндром?

Какая фигура называется конусом?

Что называется, шаром?

Деление студентов на 4 команды. Выбор капитанов, определение названий команд.

Блиц – опрос команд.

Подтвердите или опровергните следующие утверждения:

У наклонной призмы боковое ребро перпендикулярно основанию. (нет)

У призмы боковые ребра параллельны и равны. (да)

Основания призмы равны, и лежат в параллельных плоскостях. (да)

Высота боковой грани любой пирамиды называется- апофемой. (нет)

Пирамида называется правильной если в основании лежит правильный многоугольник, а основание высоты совпадает с центром этого многоугольника. (да)

Длины непараллельных ребер прямоугольного параллелепипеда называются его измерениями. (да)

Высотой конуса называется, любой отрезок проведенный к основанию. (нет)

Разгадать кроссворд - 10 мин

проверка кроссворда с помощью проектора -5 мин

Создать проект по рабочей тетради и защита проекта -25 мин

Домашнее задание: сделать макеты многогранников.

Итоги урока -10 мин.

Отгадайте кроссворд и найдите ключевое слово.

По горизонтали:

Многогранник, составленный из двух равных многоугольников А12…..Аn и В12…Вn расположенных в параллельных плоскостях, и всех отрезков соединяющих эти многоугольники.

Как называется общая точка боковых граней многогранника?

Второе название куба?

Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания призмы к плоскости другой.

Призма, в основании которой лежит параллелограмм?

По вертикали:

Многогранник, составленный из n-угольников А1А2…..Аn и n треугольников?

Элемент многогранника?

Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из её вершины?

Читайте также: