Конспект проекта по математике
Обновлено: 07.07.2024
Знание математики - умение считать, сопоставлять, думать, рассуждать - будут необходимы детям на протяжении всей жизни. На этих страницах собраны конкретные способы передачи им этих важных знаний. Здесь Вы найдёте готовые конспекты уроков, образцы календарно-тематического планирования, рабочие программы, планы специальной проектной деятельности. Материалы для организации контрольных, тестирования, математических диктантов, игровых занятий. Конкретные инструменты для дополнения и закрепления математических знаний. Учим детей на просто считать, но и анализировать, извлекать нужную информацию и находить главный смысл.
Всё для того, чтобы сделать уроки по математике эффективными и интересными.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Математика. Конспекты уроков - Использование занимательного материала на уроках математики в начальной школе
Рабочая программа и КТП по учебному предмету Математические представления для учащихся с УО и РАС по программе 8.4 Рабочая программа по учебному предмету Математические представления Уровень образования 1 класс (начальное общее образование 1-4 классы) Программа составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы, согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной.
Математика. Конспекты уроков - Урок математики в специальной (коррекционной) школе c интеллектуальными нарушениями
Конспект урока по математике "Наши проекты".Математика вокрун нас.Числа в загадках,пословицах,поговорках.
Учитель начальных классов Тюкалина О.С.
Конспект урока-проекта по математике
Тип урока – комбинированный.
Цели урока: познакомить учащихся с использованием математических знаний в жизни; познакомить с приемами защиты проектов.
Задачи урока:
образовательные:
знакомить с использованием цифр в окружающей жизни;
применять навыки счёта и знание состава чисел в жизни;
формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока;
формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
учить давать оценку полученным результатам.
развивающие:
развивать умение решать задачи;
коррекция внимания и наблюдательности путём создания специальных условий;
коррекция и развитие связной устной математической речи, обогащать речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами, в которых встречаются числа;
коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, через демонстрацию изображений.
воспитательные:
воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
Урок обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты
- Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
- Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
- Коммуникативные УУД:
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Предметные результаты
Обучающийся будет знать:
-название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10;
-историю возникновения чисел и различные способы их записи (начальные сведения);
-несколько пословиц и поговорок, в которых применяются числа и применять их в жизни.
Обучающийся будет уметь:
- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
- объяснять представленные пословицы и поговорки.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- решать задачи на смекалку, отгадывать загадки;
- объяснять смысл пословицы или поговорки.
Структура урока:
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Введение в тему урока.
Ознакомление с новым материалом.
Подведение итогов урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк.
Он зовет всех деток на урок.
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
А сейчас, ребята, слушайте меня внимательно. Я буду вам загадывать математические задачи, а вы посчитайте и назовите мне отгадку.
5 мышат в траве шуршат,
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+2=10
На берёзе 3 синички
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
Листок один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+5=6
Ребята, какие же у нас получились ответы? 10,8, 4,6. Назовите, какие ещё вы знаете цифры.
Введение в тему урока.
Молодцы. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какая тема сегодняшнего урока, если отгадки в наших загадках цифры, и сейчас мы с вами осуществляли счет?
Теперь попробуйте сформулировать цель? Узнать где встречаются числа в быту, и использовать математические знания в жизни.
Ознакомление с новым материалом.
Работа по учебнику: Чтение текста на с. 64.
-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Да. № автобуса, цены в магазинах, № кабинета, в котором будет проходить урок математики, № ряда и места в цирк, количество игрушек и т.д.)
-Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка и чтения и других предметов приходилось использовать числа. (Номера страниц, упражнений, дата.)
-Математика встречается также в пословицах, поговорках, загадках. Отгадайте загадки на с.64-65. Скажите, какие числа встретились в них? (Дети читают, отгадывают загадки, выделяют в них числа)
-Что такое пословицы и поговорки? (Мудрые народные высказывания.) ( Чтение пословиц, поговорок и объяснение их смысла.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, 1,2,3.
Ножками потопали, 1,2,3…
Встали, сели, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
5.1 Продолжаем работать по теме урока.
-Какие страницы могут быть в этой книге? (1.Числа в загадках. 2.Числа пословицах. 3.Числа поговорках)
-Прочитайте, как правильно работать над проектом:
1.Как хотите вы работать – в парах, по одному или группой. (Выбор детей)
2.Какую страничку хотели бы вы сделать? (Выбор детей)
3.Чтобы страницы нашей книги были одинаковыми по форме мы будем делать их на листах формата А4, а текст печатать.
4.Где вы можете найти материал по теме? (В книгах, журналах, Интернете, обратиться за помощью к взрослым)
5.Договоримся, что через 10 дней все странички будут сделаны и мы их соберём в одну книгу.
6.Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели.
6. Подведение итогов урока.
7. Рефлексия
А теперь у вас на парте лежит цифра 5, раскрасьте ее в красный цвет, если урок вам понравился, а в жёлтый цвет – если не понравился.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по математике
Тема: Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка.
Учитель начальных классов Андриянова А. Ю.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта: формирование навыков проектной деятельности на уроках математики; создание детского сборника – пособия, ориентированного на аудиторию учеников первого- второго класса.
Выполнять задания творческого и поискового характера
Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.
Собирать и классифицировать информацию.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательной активности, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана действий для достижения результата творческого характера.
-находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
-вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;
Познавательные: умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;
-подбор занимательного материала математического характера, соответствующего составленному плану
-создавать устные и письменные высказывания.
Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе
( распределять обязанности, договариваться друг с другом);
-доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;
-оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать свою позицию.
Для проекта по теме: фотографии, картинки, краски, альбом.
Реализация проектной задачи на уроке математики.
Третьеклассникам предлагается изготовить в подарок для младших школьников – первоклассников, сборник математических сказок. Для выполнения этого задания учащиеся составляют план действий над проектом. На выполнение этого задания детям даётся неделя.
Составитель:
Нальчик 2016 г.
Группа: М-15
Тип: урок обобщения, систематизации и проверки знаний.
Задачи урока:
Образовательные: обобщить, систематизировать и проверить знания, учащихся по теме многогранники.
Развивающие: формировать навыки самоконтроля и самореализации; повышать интеллектуальные, творческие и коммуникативные возможности; развивать творческую активность учащихся; пробуждать любознательность.
Воспитательные: формировать навык работы в команде, нацеленный на общий успех; учить ценить успехи других, работать в мини-коллективе; воспитывать внимательность и добросердечие к другим; уметь давать оценку своим знаниям.
Технология: проектная технология (с использованием кейс – заданий для проектной работы в группах).
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, ватманы, цветные маркеры, линейки.
Проверка домашнего задания-15 мин
Работа учащихся у доски (выполнение задач с комментарием преподавателя).
Фронтальный опрос -15 мин
Ответьте на следующие вопросы:
Какой многогранник называется призмой?
Какая фигура называется пирамидой?
Что называется, цилиндром?
Какая фигура называется конусом?
Что называется, шаром?
Деление студентов на 4 команды. Выбор капитанов, определение названий команд.
Блиц – опрос команд.
Подтвердите или опровергните следующие утверждения:
У наклонной призмы боковое ребро перпендикулярно основанию. (нет)
У призмы боковые ребра параллельны и равны. (да)
Основания призмы равны, и лежат в параллельных плоскостях. (да)
Высота боковой грани любой пирамиды называется- апофемой. (нет)
Пирамида называется правильной если в основании лежит правильный многоугольник, а основание высоты совпадает с центром этого многоугольника. (да)
Длины непараллельных ребер прямоугольного параллелепипеда называются его измерениями. (да)
Высотой конуса называется, любой отрезок проведенный к основанию. (нет)
Разгадать кроссворд - 10 мин
проверка кроссворда с помощью проектора -5 мин
Создать проект по рабочей тетради и защита проекта -25 мин
Домашнее задание: сделать макеты многогранников.
Итоги урока -10 мин.
Отгадайте кроссворд и найдите ключевое слово.
По горизонтали:
Многогранник, составленный из двух равных многоугольников А1,А2…..Аn и В1,В2…Вn расположенных в параллельных плоскостях, и всех отрезков соединяющих эти многоугольники.
Как называется общая точка боковых граней многогранника?
Второе название куба?
Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания призмы к плоскости другой.
Призма, в основании которой лежит параллелограмм?
По вертикали:
Многогранник, составленный из n-угольников А1А2…..Аn и n треугольников?
Элемент многогранника?
Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из её вершины?
Читайте также: