Конспект урока по математике 3 класс решение задач на деление

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема раздела : Деление с остатком.

Тема : Решение задач на деление

Тип урока : Урок развития умений и навыков

Форма проведения : урок – путешествие.

Цели: учить решать задачи на деление числа с остатком, закреплять вычислительный навык деления с остатком.

Планируемые результаты:

демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность к приобретении и расширении знаний и способов действий;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Регулятивные:

организовывать свое рабочее места.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

слушать, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказывания.

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

умение выражать свои мысли полно и точно.

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

выделять существенные признаки объекта

соблюдать правила устного общения

Познавательные:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

осуществлять поиск нужной информации, слушать вопросы учителя

находить и выбирать способ решения.

прогнозировать результат вычисления.

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

использовать базовые предметные и межпредметные понятия

ориентироваться в учебнике.

выполнять деление с остатком;

решать текстовые задачи арифметическим способом

формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания

Межпредметные связи : Русский язык, окружающий мир.

Формы работы : индивидуальная, групповая, фронтальная.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.
Начинается урок.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Будем тайны открывать.

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение.

2 Мотивация познавательной деятельности.

( Слайд 2. Звучит музыка – море)

Тогда все на борт корабль. Занимаем свои места..

( Слайд 3 ) - Произнесем волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток.
Веди, веди нас к знаниям
Наш сказочный урок.

3. Актуализация знаний.

Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). Запишите число. Классная работа.

Устный счёт. (Слайд 4)

Записываем только ответы.

1)Решение примеров на умножение и деление. Задания разных уровней.

- 1задание . Выполняют те, кто медленно считает. Они определят название корабля.

64 : 8 30 х 3
45 : 5 15 х 4

- Как называется наш корабль? (Дружба)

- 2задание . Выполняют те, кто быстро считает. Определят, сколько времени мы будем в пути.

Решить цепочку примеров:

6 х 4 х 3 : 9 х 12 : 2 : 6 х 5

-Сколько времени мы будем в пути?

2) Решение задач изученных видов.

Прогулки и морской воздух поднимает аппетит. Давайте сосчитаем, сколько продуктов у нашего кока. Кто такой кок? (Повар на корабле.)

Записываем решение и считаем:

1.Купили 5 пакетов муки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка?

2.Купили 5 кг сахара и 4 кг соли. Сколько весит вся покупка?

3.Купили 4 коробки печенья по 5 кг в каждой. Сколько весит вся покупка?

4.Купили 5 кг яблок, а апельсинов на 4 кг больше. Сколько апельсинов купили?

Отправляемся дальше, но прежде ответьте на мои вопросы.(Приготовили пальчики)

Ответьте, сколько морей на нашей планете, если первый множитель 9, второй – 6. (54).

Сколько необитаемых островов на планете, если делимое 45, делитель 5? (9)

- До свидания, мы поплыли дальше.(руки вверх, помахать)

4.Работа по теме.

Организация познавательной деятельности.

-Ребята, Будьте внимательны, смотрите на море.

(Слайд.5. Появляется бутылка)

-Ребята, на нашем пути бутылка.

-Что там может быть?

-В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем ее?

(Слайд 5. Появляется сигнал SOS )

- SOS . Что обозначает этот знак?

-А в нашей бутылке просят о помощи жители острова:

Жители острова собрали 75 кокосов и решили съедать их по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит кокосов?

-Поможем им, ребята?

- О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как? (Записывают решение с комментированием)

- Что мы сейчас делали? Какая же тема нашего урока?

Да, сегодня в морском путешествии мы закрепляем решение примеров и задач на умножение и деление .

Ф/м для глаз . А где же жители острова. Посмотрим направо, налево, вверх, вниз, кругом.

Работа с раздаточным материалом.

- Что же нам приготовил наш кок?( Уч.с.30)

- Какой остаток получится при делении на 3? (2 или 1) Почему?

-Сколько нас на корабле? Сколько блинов в одной порции? Сколько же нам надо блинов? 3х21=63

-А как же закон гостеприимства? У нас же с вами гости. Сколько гостей у нас? Сколько надо испечь блинов для гостей ?

-Сколько всего надо испечь коку блинов?

-Как по - другому можно было сосчитать? (21+4)х3

Ф/м. (слайд 7) Можно и отдохнуть. Выходим на берег.

5. Закрепление.(Слайд 9. Провисшие веревки))

Работа в парах.

Соберите примеры в пары. Веревку удобно натягивать вдвоем, работаем в паре.

- Каким правилом воспользовались при выборе пары в первом случае?

(от перестановки множителей произведение не меняется)

- Каким правилом воспользовались во втором случае?

(Смысл умножения: умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых)

(Слайд 10) Веревки натянули. Надо уложить дощечки. Вычислите значения выражений.

(Слайд 10. Дощечки). Самопроверка .

Молодцы. Переправляемся по лестнице и идем на корабль.

6.Рефлексия . Итог. (Слайд 11)

Мы уже близко к дому. Чтобы сойти на берег, надо оценить свою работу в путешествии. Продолжите фразу :

- Я сегодня на уроке узнал …

- Для меня было трудным на уроке…

- Я могу себя похвалить за …

7.Домашнее задание.( Слайд12)

Цели урока: продолжить работу по рассмотрению приема деления чисел в случаях, когда получается остаток; закреплять приемы внетабличного умножения и деления.

• Предметные: совершенствуют знания и умения в применении алгоритма деления числа с остатком;ч итать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ; контролировать свою работу и ее результаты.

• Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

ВложениеРазмер
matematika.reshenie_zadach_na_delenie_s_ostatkom.docx 25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Технологическая карта урока

Тема урока: Решение задач на деление с остатком.

Цели урока: продолжить работу по рассмотрению приема деления чисел в случаях, когда получается остаток; закреплять приемы внетабличного умножения и деления .

  • Предметные:
  • совершенствуют знания и умения в применении алгоритма деления числа с остатком ;
  • читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;
  • контролировать свою работу и ее результаты.
  • Личностные:
  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие новых знаний

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Посмотрите на друг друга , улыбнитесь и с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 3 марта классная работа.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа: Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ( Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться в их решении ).

-С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки).

-Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет математ-я.

1. Решите цепочку.

2. Сколько раз по 6 содержится в следующих числах: 66, 72, 78, 84, 90?

3. Сколько раз в 90 содержится по 2, 3, 5, 9, 10, 15, 30, 45?

4. Задача: В зале кинотеатра можно расставить 10 рядов стульев, по 9 стульев в каждом ряду. Привезли 84 стула. Хватит ли этих стульев или нужно привезти еще?

Устно решать задачи

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

Ребята, а напомните мне.

-Как найти неизвестный множитель? ( Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель).

-Как найти неизвестный делитель? ( Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.)

- Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.)

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся.

ВложениеРазмер
urok_zpr.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.

закреплять навык решения задач;

учить решать поставленную проблему на основе построения гипотезы.

коррекция восприятия на основе распознавания геометрических фигур;

развивать мелкую моторику кисти;

закрепление правильной посадки при письме;

воспитывать мотивацию к учебе;

воспитывать социально-коммуникативные основы поведения;

Оборудование : компьютер, счётные палочки, карточки с заданиями, сигнальные карточки для оценки своей работы, рисунки сказочных персонажей.

Долгожданный дан звонок-

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи-

За работу, в добрый час.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Сегодня, ребята, мы повторим решение задач на деление. А помогут нам в этом герои одной известной сказки. А вот кто эти герои вы сейчас попробуете отгадать. Он пишет сопелки, кряхтелки, пыхтелки и ещё стихи – словом он считает себя поэтом.

Если я чешу в затылке, не беда,

В голове моей опилки, да, да, да.

Но хотя там и опилки и кричалки, и вопилки

Сочиняю я неплохо иногда.

Конечно, это Винни Пух. Слайд №1.

У него очень много друзей, но однажды у его друга ослика Иа случилась неприятность: наступил день его рождения, а друзья почему-то не приходили его поздравить. А наш Винни, как всегда решил помочь своему другу. Первым делом, он вспомнил, что у него есть подарок для ослика – вкусно пахнущий мёд. Но как выбрать горшочек? Давайте ему поможем.

2 7 6 10 2 15 8 =

Помогли выбрать горшочек с липовым мёдом.

- И вот Винни Пух спешит к домику Иа. Слайд 2.

- Посмотрите на дорожку, какая это фигура?

-Из чего она состоит?

- Сколько в ней отрезков? Покажите их.

4. Основная часть.

Винни пошёл по извилистой дорожке. Идёт весело через родной лес, сочиняет вслух и встречает своего закадычного друга. Попробуйте угадать кого?

У меня смешные глазки

Чистый розовый бочок,

А пришёл я к вам из сказки,

И зовусь я ……. Пятачок. Слад №3.

Пятачок тоже хочет сделать подарок Иа, но он растерялся: у него дома несколько воздушных шариков и он совсем запутался. Поможем поросёнку.

У Пятачка было 8 воздушных шаров. Он разделил их на 2 равные части себе и Винни Пуху. Сколько шаров у каждого? Слайд №4

- О чём говорится в задаче?

- Сколько было шаров?

- Что сделал с ними Пятачок?

- Как он их разделил?

Работа на доске с раздаточным материалом.

Возьмите 8 палочек и разделите их на 2 равные части.

- Сколько палочек в правой части (в левой)?

- Сколько шаров у каждого из них?

Наконец-то Пятачок разобрался и выбрал шарик зелёного цвета и быстро побежал к Ослику.

А Винни заметил на полянке красивую стрекозу и тут же сочинил стишок.

- Встали. Представим себя стрекозами.

Утром стрекоза проснулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою закружилась.

А навстречу медвежонку идёт ещё один персонаж сказки.

Я совсем похож на зайца:

Те же уши, тот же хвост,

Так же прыгаю, как зайка,

Но гораздо выше рост. Слайд №5.

Это умный Кролик. Кролик тоже придёт на день рождения Ослики. Он знает, что Иа любит морковку.

К Кролику пришли в гости друзья. Он взял 6 морковок и дал каждому по 2 морковки. Сколько друзей пришло в гости к Кролику? Слайд №6

- О чём говорится в задаче?

- Сколько было морковок?

- Что сделал кролик?

- По сколько морковок он дал друзьям?

Индивидуальная работа со счётными палочками. 1 человек работает у доски с раздаточным материалом.

Возьмите 6 палочек и разделите их на части по 2.

- Как выполняли работу?

- Сколько частей получилось?

- Сколько друзей пришло к Кролику?

Давайте сравним задачи.

- Как мы выполняли деление в первой задаче? (на равные части)

- А во второй? (по содержанию)

Пошёл Винни дальше и встретил, узнайте кого:

Очень мышек я люблю

Ночью бодрая всегда я

Потому что днём я сплю.

- Кто это? Правильно Сова. Слайд №7

Сова нашла одну полезную вещь в лесу на кустике, очень похожую на хвост Иа, а так как Ослик потнрял нечаянно хвост. Винни посоветовал Сове сделать приятный подарок Ослику. Сова – умная птица, но к сожалению днём совы плохо видят. Надо ей помочь.

Примеры на карточках.

Вы сегодня хорошо работали и Винни Пух со своими друзьями пришли к Ослику Иа и он был очень рад этому. Настроение у Ослика улучшилось и наши друзья спели песню.

Как хорошо, как хорошо, какое совпадение

Нашёлся к шарику горшок,

А хвост ко дню рождения.

Приятно, что и говорить

Подарки к дню рождения,

Но другу радость подарить

Приятней без сомнения.

Итак, я надеюсь у вас тоже хорошее настроение. Мы сегодня отлично поработали.

- Чем мы занимались?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было самым трудным?

Возьмите карточки и оцените свою работу.

Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии.

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века".


Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски.

Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"

Конспект урока математики в 3 классе УМК "Гармония".

Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"

КУонспект урока математики в 3 классе.


Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида.


Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения решать задачи изучаемых видов, закреплять знание таблицы умножения с числами 2 — 6, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения рассуждать, анализировать умение сравнивать, решать уравнения.

План конспект урока по математике 3 класс

Решение задач на пропорциональное деление.

Оборудование: М. И. Моро и др. Математика 3 класс 1 часть, компьютер проектор, экран, рабочие тетради, абакусы.

Цели: закреплять умения решать задачи изучаемых видов, закреплять знание таблицы умножения с числами 2 — 6, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения рассуждать, анализировать умение сравнивать, решать уравнения.

Планируемые результаты(предметные): Учащиеся научатся применять полученные знания при решении задач, применять знания таблицы умножения вычислений значений числовых выражений, анализировать задачу, определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (в несколько раз), устанавливать связь между условием и вопросом задачи.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес к различным видам решение поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные; уметь определять и формулировать цель на уроке, понимать учебную задачу, планировать свои действия в связи поставленной задачи, осуществлять самооценку учебных действий

Коммуникативные: уметь с достаточной плотной и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, уметь работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Орг.момент (Мотивация)

Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

- Рада видеть всех вас на уроке математики. Надеюсь, что наш урок пройдет с хорошим настроением, как у этого солнышка.

2. Актуализация знаний.

1) Проверка домашнего задания

- Открываем тетради с домашними заданиями. И начинаем проверять. У кого есть ошибки, исправляем.

- Маша читай первый столбик примеров.

- Нарыйана 2 столбик.

2) Устный счёт: Учитель диктует примеры, задача учеников решить пример методом ментальной арифметики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке идёт работа по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток, продолжается работа по усвоению взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком; совершенствуется навык табличного и внетабличного умножения и деления.

Конспект урока

Тема: Деление с ос­татком. Решение задач (3 класс)

Формируемые умения/ личностные качества

(планируемые результаты обучения)

- Формировать умение делить с остатком, используя разные способы;

- Совершенствовать владение приёмами табличного и внетабличного умножения и деления.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

Формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;

Способствовать развитию самооценки;

Формировать уважительное отношение к мнению других людей.

Регулятивные УУД:

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

или учиться определять границы собственных знаний; Оставить что-то одно

Ставить учебную задачу, понимать её практическую значимость.

Планировать совместно с учителем свои действия;

Организовывать свою деятельность, в соответствии с составленным планом;

Оценивать связь между целью деятельности и её результатом;

Познавательные УУД:

Проводить наблюдения за объектами предмета,

Вычерпывать информацию, представленную схематически;

Анализировать, сравнивать объекты, делать умозаключения, выводы.

Коммуникативные УУД:

Учиться формулировать цель деятельности на уроке;

Сотрудничать с учителем, одноклассниками;

Отвечать на вопросы учителя.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток, продолжить работу по усвоению взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком; совершенствовать навык табличного и внетабличного умножения и деления.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, разноуровневые карточки для групповой работы.

1)Орг. момент.

2) Постановка цели и задач урока, мотивация к учебной деятельности учащихся.

- В жизни нам часто приходится распределять какие-то предметы на группы. Какое арифметическое действие мы при этом выполняем? (Деление.)

- Чтобы не обижать друг друга, каким правилом распределения предметов между собой пользуются люди ? (Делить поровну).

- Над какой проблемой работали на прошлом уроке?

- Готовясь к уроку, я столкнулась с такой проблемой – в классе 25 человек. Как разделить 25 человек на 4 группы поровну?

- Как вы думаете, какая тема урока, и какую цель мы будем преследовать на уроке?

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Деление с остатком " и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

3) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

- Каждый день мы сталкиваемся с различными трудностями, в том числе и в профессиональной деятельности. Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите примеры. А теперь решите устно следующие задачи.
- Из 9 метров ткани сшили 2 костюма. Сколько метров пошло на 1 костюм и сколько метров осталось?
- Из 19 цветов составили 5 букетов. Сколько цветов в 1 букете и сколько цветов осталось?

4) Воспроизведение знаний, умений и навыков, необходимых для учебной деятельности (работа в группах).

1 группа - Найдите ошибки в примерах, докажите правильность ваших вычислений. Запишите решение правильно.

В каких выражениях применили 1 способ деления с остатком – подбор неполного частного, а в каких выражениях 2 способ – подбор делимого?

25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5) 67 : 8 = 8 (ост. 3)

100 : 33 = 2 (ост. 34) 29 : 7 = 4 (ост. 3) 23 : 3 = 8 (ост. 1)

2 группа - Решите задачи:

1) Какое наибольшее число порций мороженого по 6 рублей можно купить на 40 рублей? 40 : 6 = 6 (ост.4)

2) Как разложить 17 тетрадей на 3 стопки поровну? 17 : 3 = 5 (ост.2)

3) Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке? 37:8=4(ост.5)

4) 22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? 22:7=3(ост.1)

3 группа – Выполни вычисления, вставив подходящие числа в окошки. Докажите правильность ваших вычислений.

36 :  = (ост.1) 51 : = 7 ( ост. )

 : 9 = 7 (ост.4)  : 6 = 6 (ост. 3)

7 : 5 = 9 (ост. ) 5 : 8 = 7 (ост. )

4 группа – Составьте задачу, решением которой является выражение 37 : 5 и решите её. Какие могут быть остатки, если делитель равен 5?

Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =

: 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =

Когда карточки вернутся к первоначальным группам, представители от каждой группы выходят к интерактивной доске. Объясняют с доказательством правильность выполненных заданий.





5) Обобщение и систематизация знаний. Работа в группах.

1 группа – Используя данные высказывания, составьте алгоритм выполнения деления с остатком:

Найдём самое большое число (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка

Разделим это число на делитель. Это значение неполного частного.

Вычтем разделившееся число из делителя – это остаток.

Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

Разделим это число на делимое. Это значение неполного частного.

( алгоритм разрезан на полоски, одно высказывание лишнее)

2 группа – Из данных выражений выберите верные условия деления с остатком ( высказывания записаны на отдельных полосках)

Остаток должен быть меньше делителя

Остаток должен быть больше делителя

Если частное умножить на делитель и прибавить остаток, то должно получиться делимое

Если частное разделить на делитель и прибавить остаток, то должно получиться делимое

3 группа – Составьте алгоритм проверки деления с остатком

1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

5. Делитель делим на частное.

( алгоритм разрезан на полоски, одно высказывание ложное)

4 группа - выберите схему, которая больше подходит для деления с остатком и его проверки

Читайте также: