Конспект занятия по лепке поможем доктору айболиту вылечить медвежат

Обновлено: 02.07.2024

Цели:

  1. Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
  2. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
  3. Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  4. Формировать интерес детей к лепке.

Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Воспитывать аккуратность в работе

Способствовать активизации речи.

Закрепить знания профессии врача.

Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология: здоровье-сберегающая, игровая.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый,доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование: СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей).

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать(дети-доктора)

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла-доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор:А кто знает, что такое витамины (ответы детей).

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей).Потому что в это время много фруктов и овощей.

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).

Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Красная девица Сидит в темнице А коса на улице (морковь).

Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин).

Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

Самостоятельная работа детей. (после работы).

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице, Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?

Дети: Заболели медвежата.

Воспитатель: Как заболели?

Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?

Дети: Чтобы вылечить медвежат.

Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?

Дети: На машине, на оленях, на собаках.

Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?

Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?

Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.

Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?

Дети: Фрукты. Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов? Дети называют. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого и зеленого цвета. – Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель показывает прием лепки: – Берем кусочек желтого пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан. Далее берем зеленый пластилин и круговыми движениями рук лепим шарик и предаем форму яблока, в верхнее части делаем за щип в виде листочка. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.) Воспитатель показывает грузовую машину. – Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы и яблоки ослабленным медвежатам. Дети ставят чашечки с бананами и яблоками в машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

Литература:

1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке аппликации в игре. М., 2001.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Занятие по лепке в старшей группе на тему:

Цель: Учить передавать в лепке образ ребёнка; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Татьяна Пьянкова

Конспект НОД в средней группе

— Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;

— Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

— Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.

— Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

— Развивать речь детей, внимание, мышление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол.

Конспек занятия по здоровому образу жизни.

Конспект по Здоровому Образу Жизни.

Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р.

Цель: закреплять навыки лепки.

· Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

· Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов.

· Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Цели: Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

1. Рассматривание различных фруктов.

2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.

3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Средства: Листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Хотите узнать,что в ней?

Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.

Воспитатель читает стихотворение:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Но вот путь окончен. Стад доктор Айболит лечить больных : одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.

Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?

Дети: Заболели медвежата.

Воспитатель: Как заболели?

Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?

Дети: Чтобы вылечить медвежат.

Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?

Дети: На машине, на оленях, на собаках.

Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?

Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?

Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.

Воспитатель: Правильно, т. е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени

Воспитатель показывает прием лепки :

– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.

Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.)

Воспитатель показывает грузовую машину.

– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.

Дети ставят чашечки с бананами в машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся

Цель: Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, формировать умение лепить известные фрукты округлой формы.

Демонстративный материал: Игрушки мягкие – белые медведи, кукла игрушка. Доктор Айболит с сумкой (в которой лежат: микстура от кашля, таблетки, капли в нос, бинт, вата, градусник и т.д.), телеграмма, муляжи – апельсин и мандарин.Раздаточный материал: Цветной пластилин (красного и оранжевого цвета для каждого ребенка), дощечки для раскатывания пластилина, тарелочки для фруктов.

Воспитатель рассказывает детям: «Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.

Айболит тут же отправился в путь.

Но вот путь окончен.

Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим - большие круглые таблетки, третьим – закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.

И тогда он послал телеграмму прямо в детский сад. /Воспитатель показывает детям телеграмму/.

Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам. Спрашивает какие фрукты они любят сами? /Яблоки, апельсины, мандарины и т.д., хоровые и индивидуальные ответы детей/.

Педагог побуждает к лепке тех фруктов, /мандарин и апельсин/ которые они еще не лепили, но с формой и строением хорошо знакомы. Давайте слепим для медвежат апельсины и мандарины.

/Воспитатель показывает и рассказывает детям о приеме лепки/.

Воспитатель предлагает поиграть детям со здоровыми медвежатами.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Оценить 1509 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по лепке

в младшей группе.

Воспитатель первой категории:

Зюкова Маргарита Алексеевна

Цель : Воспитывать у детей добрые чувства: заботливое отношение к слабым, больным зверям, желание прийти к ним на помощь, вы­ ручить из беды.

Продолжать учить детей правильно передавать в лепке фрукты - форму, строение, характерные детали.

Совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладо ней круговыми движениями; делать углубления на поверхности формы; использовать дополнительные детали /черенок с листочком/

Оборудование и материалы: Машина с игрушками - зверями, костюм доктора Айболит

маска, пластилин, досочки, черенок с листочком, бумажная салфетка; фрукт, ягоды /муляжи/.

Ход занятия:

Помощник: обращает внимание детей, что кто-то стучит­ ся в дверь:

- Кто-бы это мог быть? –спрашивает она у детей и идёт посмотреть.

В комнату входит доктор Айболит, за ним катится машина с больными зверями.

Айболит: -Здравствуйте, дети! 2ы меня узнали? Да, я доктор Айболит. А отку да вы меня знаете? Конечно, я тот самый добрый доктор Айболит, о ко­ тором вам читали книжки, про которого вы смотрели фильмы. Я всег­ да прихожу на помощь больным и слабым зверям, лечу их. А теперь меня позвали лечить вот этих бедных животных. Посмотрите, какие она скуч­ ные, несчастные, жалкие. Совсем разболелись.

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит…

Я в сем по порядку давал шоколадку

И ставил, и ставил игл градусники',

10 ночей подряд не ел, не пил, не спал,

10 ночей подряд лечил я несчастных зверят,

И ставил, и ставил им градусники.

Но ничего не помогло!

В от как плачет козочка Белянка? "Ме-ме-ме. " Она прыгала по дорожке и ушибла ножку. А это кто охает? Белочка! Она ела орешек и сломала себе зуб. Ах, бедняжка-бедняжка.

Дети возьмите кто кого из зверей захочет и спросите у них, что у кого болит.

(Дети берут из машины зверят, разговаривают с ними, гладят).

-Лена, тебе рассказал львенок, что у него болит ,

-Андрюша, а что тебе прошептал на ушко слоненок!

-Катюша, а почему такой заплаканных вид у твоей собачки, ты знаешь?

Ушко болит? Да ее укусила пчела (ужалила оса)

-Саша, тебе жаль щенка? А как его зовут? Что у него болит? Он рассказал тебе? Не умеет ещё говорить? Ну тогда спроси у меня я-то знаю всё про своих зверей. Твоего щенка курица клюнула в нос! Он ведь очень любопытный, во сюда суёт свой нос. Вот теперь и ходит с завязанным носом.

(Доктор Айболит беседует и с другими детьми, а потом говорит, что у него кто-то спрятался в кармане.

Достаёт из кармана из кармана халата кузнечика.

-Выходи, Кузя, не бойся, здесь дети добрые, не обидят тебя.

Вывихнуто плечико у бедного кузнечика,

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он.

Я сейчас заезжал в магазин, но там только одни конфеты и шоколадки, а они не помогают зверятам.

Совсем я был расстроился, да смотрю летит вот этот попугай (показывает птицу в клетке). Он сказал, что его зовут Чика и он живётв младшей группе "Колобок" детско сада "Светлячок". Чика утверждает, что вы добрые ребята, угощаете его фруктами.

Дети, а вы придёте на помощь моим заболевшим зверям? А как вы им поможете? (высказывания детей)

-Вот спасибо! Тогда нужно поскорее приниматься за дело, ведь больные так ждут вашей помощи! Только сначала спросите, что любят звери из фруктов и ягод?

(Дети сажают зверюшек и лепят для них любимые фрукты и ягоды. Доктор интересуется у детей, что они лепят поощряет тех, кто выбрал для работы такие фрукты, которые еще не лепили на занятиях. Уточняет, из какого по цвету пластилина они будут лепить, советует слепить сразу несколько апельсинов, яблок, много ягод и т.д.

Айболит говорит, что и он будет лепить ягоды для больного кузнечика,

Если возникают трудности, воспитатель индивидуально помогает детям предлагает еще раз обследовать муляжи фруктов, подержать, покатать их в ладонях, показать, где есть на фруктах углубления, проделать кругообразные движения в воздухе, имитируя раскатывание пластилина и т.д.)

Вылепив фрукты, дети угощают зверят. Если ребенок быстро справился с заданием, то воспитатель, продолжая игру, спрашивает у его зверушки;

-Мишутка, Хрюша, вы уже все съели?! Не грустите, сейчас я попрошу Олю и Свету еще слепить ягодок.

-Денис, твой слоненок еще с удовольствием съест одну грушу!

Или же можно внести игрушки-заместители (кусочек меха-мышка, клубочек жёлтых ниток- цыпленок) - это совсем маленькие и слабые зверки , они тоже больны и ждут помощи от нас.

-Прибежала мышка, Ам-ам-ам! И съела яблочек у Димы. Где же ещё взять ей яблочек?! Прибежала к Ване и с нетерпением ждет, когда ты, Ваня, закончишь лепить, уж очень ей хочется полакомиться твоим яблочком! - Можно мне попробовать, не кислые у тебя вишенки? Нет, они вкусные. Ешь, Мишутка!

-Смотри, Танюша, как в твою сторону смотрит Максимкин олененок. Ты угостишь его своим апельсином?

- Молодцы! Фрукты и ягоды у всех получились сладкие, круглые, в них много витаминов.

Айболит говорит, что зверушки повеселели. Звери благодарят детей за оказанную помощь.

-Никто из зверушек уже, не плачет, всем весело. Вот уже и у козочки Белянки ножка не болит.

А мартышка-то хохочет,

Будто кто ее щекочет.

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться,

(Пляска со зверями под музыку)

-А теперь соберите на поднос оставшиеся фрукты и угостите ими ваших кукол и других зверят, да и мои звери ещё погостят у вас..

Читайте также: