Конспект занятия по лепке огурец в 1 младшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.

Демонстрационный материал. Натуральные овощи: несколько огурцов, картофелин, морковок; непрозрачный мешок.

Раздаточный материал. Пластилин зеленого цвета, пластмассовый нож (стека), дощечка для моделирования.

Прочитайте малышам потешку:

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Рассмотрите с ребятами огурец, обратите внимание детей на его форму (овальная) и цвет. Вместе с детьми положите в непрозрачный мешок огурцы, картофелины и морковки. Пусть малыши по очереди опускают руки в мешок и на ощупь достают только огурцы.

Предложите детям слепить огурец. Покажите, как нужно скатать зеленый шар и раскатать из него толстый столбик, закруглить концы столбика и немного их сдавить, добиваясь сходства с огурцом.

Предложите малышам пластиковыми ножами порезать огурцы на круглые кусочки и сказать, кому предназначается каждый кусочек (маме, папе, бабушке и т. д.).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина)

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина)

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина)

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина)

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина)

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина)

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина)

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина)

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина)

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина)

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина)

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина)

Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина)

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина)

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина)

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина)

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.

Демонстрационный материал. Натуральные овощи: несколько огурцов, картофелин, морковок; непрозрачный мешок.

Раздаточный материал. Пластилин зеленого цвета, пластмассовый нож (стека, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Воспитатель читает малышам потешку:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Рассматриваем с ребятами огурец, обращаем внимание детей на его форму (овальная) и цвет. Вместе с детьми положим в непрозрачный мешок огурцы, картофелины и морковки. Пусть малыши по очереди опускают руки в мешок и на ощупь достают только огурцы.

Предложим детям слепить огурец. Покажем, как нужно скатать зеленый шар и раскатать из него толстый столбик, закруглим концы столбика и немного их сдавим, добиваясь сходства с огурцом.

Предложим малышам пластиковыми ножами порезать огурцы на круглые кусочки и сказать, кому предназначается каждый кусочек (маме, папе, бабушке и т. д.).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2 раннего возраста - 1 младшая группа

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней,

раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала;

учить понимать содержание потешки.

2. Развивающие задачи:

развивать точность движений;

развивать воображение и творчество, интерес к лепке.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к окружающему миру.

Методические приёмы .

1. Сюрпризный момент (приход мышки).

3. Рассматривание огурца.

5. Показ способа выполнения действия.

7. Угощение огурцом.

8. Подведение итогов.

Демонстрационный материал: натуральные овощи: несколько огурцов, картофелин, морковок; непрозрачный мешок.

Раздаточный материал: пластилин зеленого цвета, пластмассовый нож (стека), дощечка для моделирования.

Ход. Ребята сегодня к нам в гости пришла мышка. Давайте поздороваемся с ней. Она хочет рассказать нам стишок. Послушаем внимательно.

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

В: - Кто может отгрызть огуречику хвостик? (Мышка.) Правильно, мышка.

В: - Ребята, что же это? (Огурец.) Правильно, огурец. Он у нас овальной формы. Какой формы я сказала, кто запомнил? (Овальной). Какого же он цвета, кто знает? (Зеленого.) Посмотрите, что же у меня ещё есть? (Картофель и морковь.) Давайте же мы с вами поиграем. Положим огурец, картофелину и морковь в наш чудесный мешочек. Затем будем опускать руки в мешочек и на ощупь доставать только огурцы. Кто первый, кто смелый? (Приглашаю 2-3 детей поиграть. Хвалю за правильное выполнение.)

В: - А теперь давайте же мы слепим зеленый огуречик. Сначала пластилин нужно размягчить. Потом скатаем зеленый шар, а затем раскатаем из него толстый столбик. Следует закруглить концы столбика и немного их сдавить, чтобы получился огуречик.

В: Какие красивые огурцы у нас получились. Мышка очень рада нашим огурцам. Теперь стекой разделим огурец на круглые кусочки и угостим наших ребят. . (имена детей), кого ты угостишь огурцом? (Маму, папу, бабушку и т.д.)

В: Нашей мышке пора домой, скажем ей до свиданья. Ребята, все сегодня молодцы. Вкусные и красивые огурцы мы слепили.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: