Деление с остатком 5 класс мордкович конспект

Обновлено: 06.07.2024

2 Цель урока: Образовательная - расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, отработать умения решать задачи арифметическим способом; развивающая –обучить приемам и методам рассуждения, развивать логическое мышление учащихся,математическую речь ( устную и письменную), внимание; Воспитательная-развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, интерес к математике

3 Этапы урокаФормируемые универсальные учебные действия учащихся 1.Организационный момент ( 1 мин.) Саморегуляция 2.Постановка цели урока(1 мин.) Основы целеполагания и планирования на урок. 3. Проверка домашнего задания ( 5 мин.) Оценка и прогнозирование, честность и самообладание. 4. Решение устных упражнений на повторение( 5 мин.) Работа в парах через сотрудничество, построение речевых конструкций, рационализация, применение алгоритма, выдвижение и проверка гипотез. 5. Изучение нового материала ( 7 мин.) Анализирование и осмысливание,умение переформулировать текст, извлекать информацию. 6.Закрепление изученного материала ( 19 мин.) 7. Подведение итогов урока( 2 мин.) Решение задач, оценивание ответа, самоконтроль, применение знаний к реальным жизненным ситуациям. предметная рефлексия, осознание актуальности изученного.

4 Проверка домашнего задания: 197(а-г) 270(а,г)

7 Изучение нового материала

14 Закрепление изученного материала: Стр Стр Стр (а) Подведение итогов: Вопросы: 1.Расскажите,как выполнить деление с остатком? 2. Какай остаток может быть при делении на 17? 3. При делении на 450 получился остаток 453, правильно ли выполнено деление? Домашнее задание :стр ,288, выучить правило. Рефлексия

Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.

Личностные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.

Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Структура урока в соответствии с типом урока (примерная)

Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап (1 мин.)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)
3) Актуализация знаний (3 мин.)
4) Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)
5) Первичная проверка понимания (5 мин.)
Физминутка (2 мин.)
6) Первичное закрепление (10 мин.)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (7 мин.)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)

Что есть больше всего на свете?
– Пространство.
Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Фалес, древнегреческий математик

Я желаю вам достичь своей цели!

1. Организационный этап (Приложение 1, слайд 1 – заставка "Математика – царица всех наук" и эпиграф)

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Кто сегодня дежурный? Все ли есть в школе?
К уроку готовы? Тогда начинаем.

2. Постановка целей, задач урока, мотивация учащихся. Актуализация знаний

Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе.
Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем.
Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте
И скажите напрямик: "О чём мы будем говорить?"

(Просмотр видеофрагмента "Мы делили апельсин" (Приложение 2) – ссылка на 1 слайде)


По горизонтали:

  1. Число, которое делят (делимое)
  2. Форма представления информации (текст)
  3. Несколько цифр рядом(основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов) – число
  4. Число, на которое делят – делитель
  5. Результат деления – частное
  6. Современный носитель информации – диск
  7. Вид загадки в виде рисунков и символов – ребус

– А теперь продемонстрируйте своё умение "читать ребусы" (ШТОРКА)



4. Первичное усвоение новых знаний (Слайд 3)

– Итак, тема урока "Деление с остатком". Запишем её в тетрадь.
– Как вы думаете, какой может быть цель нашего урока? (Ответы – формировать навыки деления, научиться устанавливать связи между компонентами)

Устно: слайд 4 слайд 5

Напекла лиса ватрушек
Целых 28 штучек.
Пригласила 7 подружек.
Сколько каждой можно съесть,
Если поровну всё счесть?

– Как мы назовём деление в первой задаче и во второй? (Нацело и с остатком).
– Какое деление будет частным случаем? (Нацело)
– Объясните, пожалуйста, чем различаются компоненты при делении нацело и делении с остатком (Остаток равен или не равен нулю).
– Что вы можете сказать об остатке? (Ответы – меньше делителя)

Запомните: слайд 6


5. Первичная проверка понимания


– Когда мы прекращаем деление? (Когда остаток меньше делителя (7 2.06.2016

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Деление с остатком.doc

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Продолжить формировать навыки деления с остатком;

научить решать задачи, используя действие деления с остатком;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

воспитание культуры речи;

повышать интерес к предмету;

развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Оборудование: мультимедиа установка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прозвенел звонок веселый,

Собрались ребята в класс.

Приглашает в гости вас.

2. Актуализация знаний, тема урока, цели

Четверо маленьких зайчат СЛАЙД_1

За тетрадками спешат.

Вот купили 30 штук

Для друзей и для подруг.

Но не знают, как им быть,

Как тетради поделить?

Вы зайчатам помогите,

Им тетради поделите.

Как поделить тетради между зайчатами?

Посмотрите на выражение и сформулируйте тему сегодняшнего урока. ТЕМА

Открываем тетради, подписываем число, классная работа.

Давайте сформулируем цели нашего урока. Что должны узнать, чему научиться СЛАЙД_2 ЦЕЛИ

Знакома ли вам эта тема?

Какие знания нам пригодятся при изучении этой темы? Оцените свои знания на вертикальной шкале.

Тогда не выполняя вычислений, устно, назовите примеры с ошибкой. Даю вам минуту на размышление.

124 : 11 = 11 (ост. 3)

422 : 42 = 1 (ост. 2)

515 : 10 = 50 (ост. 15)

67 : 6 = 11 (ост. 1)

123 : 9 = 17 (ост. 8)

И так есть ли здесь ошибки. Объясните.

Проверьте устно остальные примеры. А как еще можно проверить выполнение деления? Проверьте и исправьте ошибки. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Но кроме примеров, есть еще и задачи. Давайте попробуем решить их. Давайте выработаем критерий оценивания этого задания

В пачке 57 тетрадей. В классе 26 учащихся. Учитель раздал тетради поровну каждому. Сколько тетрадей останется каждому ученику?

Сколько тетрадей останется?

Неизвестное число разделили на 7, получилось 7 и в остатке 2. Найдите это число.

Я задумала число. При делении этого числа на 9 получилось 11 и 5 в остатке. Какое число я задумала?

Мама сварила 17 л варенья. Сколько двухлитровых банок варенья ей необходимо взять, чтобы разлить все это варенье?

Открываем доску и проверяем. Оцените себя.

Поднимите руки те, кто справился правильно с 6 заданиями, с 5.

Объясните задание под номером 5, 6.

Одна из целей урока научиться решать задачи, используя приемы деления с остатком. Я предлагаю вам следующую задачу. Открываем учебник стр. 82 № 531. Кто желает у доски составить краткую запись и решить задачу?

1) 41*12=492(кг) – весят детали

2) 492:16=30(ост.12) – нужно болванок

3) 31*16=496 (кг) – весят болванки

4) 496-492=4 (кг) осталось.

Ответ: 31 болванка, 4 кг

физкультминутка СЛАЙД_6

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. (приглашается 1 ученик)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Устно считали – считали,

Задачи решали – решали.

До сложных примеров уже дошагали.

Работаем в парах. Я предлагаю вам выбрать каждому ряду одно задание …

Кто справится быстрее может выполнять и другие задания.

678 : 24 = 28 (ост.6)

976 : 41 = 23 (ост. 33)

882 : 40= 22 (ост.2)

Кто хотел бы показать, как выполнял деление?

Я тоже выполнила деление, проверьте и у меня.

Кто правильно выполнил деление, а кто решил 2 примера, а 3. Молодцы.

В каких заданиях еще можно использовать деление с остатком.

Y : 18 = 11 (ост. 9 )

D : 13 = 9 ( ост. 3)

4*. 101 : b = 8 (ост. 5 )

Работаем в парах. Выбирает 3 ряд, 2 и 1 что осталось. Кто решает быстрее можно выполнить задание под звездочкой.

Кто хочет показать решение? Давайте проверим.

Кто решил уравнение под звездочкой? Объясните решение.

Скоро прозвенит звонок,

И закончится урок.

Подвести итог пора,

Отметьте ваши знания на данный момент на вертикальной шкале.

Кто поднялся выше? Давайте подведем итог нашего урока, вспомним самое главное.

Назовите компоненты при делении с остатком

Может ли остаток при делении быть равным делителю? Делимому?

Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

Какой может быть остаток при делении на 12?

Запишем домашнее задание:

*** Придумать и оформить задачу, которая решается составлением уравнения

293 : x = 18 (ост. 5)

Спасибо за урок.

Деление с остатком.

Таблица умножения, деление столбиком, знание компонентов при делении

2 человека на закрытую доску, остальные в тетради записывают только число.

Один у доски, остальные в тетради составляют таблицу, записывают решение в тетрадь.

Выбирают задание и решают

По одному от ряда

Выходят от каждого ряда

Выбранный для просмотра документ Деление с остатком.ppt

Деление с остатком 30 : 4 = 7 (ост. 2)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Деление с остатком 30 : 4 = 7 (ост. 2)

Деление с остатком 30 : 4 = 7 (ост. 2)

Цели урока: Развивать навыки выполнения действия деление с остатком при решен.

Цели урока: Развивать навыки выполнения действия деление с остатком при решении примеров и задач Развивать вычислительные навыки ЗНАНИЯ Деление с остатком

Задание 1. Не выполняя вычислений, назовите примеры с ошибкой. 124 : 11 = 11.

Задание 1. Не выполняя вычислений, назовите примеры с ошибкой. 124 : 11 = 11 (ост. 3) 422 : 42 = 1 (ост. 2) 515 : 10 = 50 (ост. 15) 67 : 6 = 11 (ост. 1) 123 : 9 = 17 (ост. 8) 10 (ост. 2) 51 (ост. 5) 17 (ост. 6)

Задание 2. Запишите в тетради только ответ (число) В пачке 57 тетрадей. В кла.

№ 531 с.82 Масса чугунной болванки 16 кг. Сколько таких болванок потребуется.

№ 531 с.82 Масса чугунной болванки 16 кг. Сколько таких болванок потребуется для отливки 41 детали, каждая из которых имеет массу 12 кг? Сколько чугуна останется? Шт - ? 41 шт 12 кг 12 кг 12 кг 16 кг 16 кг 16 кг

Физкультминутка Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плеча.

Физкультминутка Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

Задание 6. Решите уравнение X : 5 = 5 (ост. 3) Y : 18 = 11 (ост. 9) D : 13 =.

Задание 6. Решите уравнение X : 5 = 5 (ост. 3) Y : 18 = 11 (ост. 9) D : 13 = 9 (ост. 3) 4*. 101 : b = 8 (ост. 5) X =28 Y = 207 D = 120 B = 12

Главное: Назовите компоненты при делении с остатком Может ли остаток при деле.

Главное: Назовите компоненты при делении с остатком Может ли остаток при делении быть равным делителю? Делимому? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Какой может быть остаток при делении на 12?

Дома: П. 13, № 553, 554 *** Придумать и оформить задачу, которая решается сос.

Дома: П. 13, № 553, 554 *** Придумать и оформить задачу, которая решается составлением уравнения 293 : x = 18 (ост. 5)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний. Здесь отрабатываются навыки деления с остатком при решении практических задач.

Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.

Личностные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.

Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Структура урока в соответствии с типом урока (примерная)

1) Организационный этап (1 мин.)
2) Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)
3) Актуализация знаний (3 мин.)
4) Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)
5) Первичная проверка понимания (5 мин.)
6) Первичное закрепление (10 мин.)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (7 мин.)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Устный счет:6*8 26+5 72:8 11-3 30-9 3*9 32:0

7+5 7*8 24:2 95:95 0+87 0:43 47+4

32*0 9+8 21-6 78*1 14-6 200-10 122+8

Учитель: Повторим то , что прошли на прошлых уроках:

Актуализация знаний учащихся.

Какой вариант продолжения определения верный?

1. Делитель – это…

а) число, которое делят

б) число, на которое делят

в) число – результат деления

2. Частное – это…

а) число, которое делят

б) число, на которое делят

в) число – результат деления

3. Делимое – это…

а) число, которое делят

б) число, на которое делят

в) число – результат деления

Первичное усвоение новых знаний:

Тему сегодняшнего урока узнаем, решив примеры и заполняя таблицу:

23·11 е 61:61 а 400:10 л 1236:6 с

6·10 и 84:6 т 47·9 д

77:1 о 8·125 м 1313:13 н 105:5 к

Записывайте тему урока.

Учитель: А пока вы пишите, я присяду, что то у меня закружилась голова! Доктор прописал лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 2 раза в день в течение 17 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Сколько же надо купить упаковок? Кто поможет ? (один ребенок у доски, остальные в тетради)

68:10 = 6 упаковок и 8 таблеток.

Вывод: надо купить 7 упаковок (70 таблеток) и 2 останется.

Учитель: Спасибо ребята! Помогите еще раз. Давайте выясним, хватит ли, положить на счет мобильного телефона 300 рублей на месяц, если ежедневно снимается 5 руб? 8 руб? и 11 руб? (задания соответственно для 1,2 и 3 ряда).

Каждый ряд, выделяет представителя, показывает решение на доске.

2)300:8=37 дней и 4 руб останется.

3)300:11= 27 дней и 3 руб останется.

Вывод: В первом и втором случае денег хватит на месяц.

Первичная проверка понимания

Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3

Выберите делитель для числа 58, чтобы в результате получился остаток 3

Как называются числа при делении с остатком?

17-делимое, 3-делитель, 5-неполное частное, 2-остаток.

4. 100:8=12(ост.4) 79:8=9(ост.7) 144:8=18 115:8=14(ост.3) 213:8=26(ост.5)

Какие остатки могут быть еще при делении на 8?

Запомните! При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя!

Первичное закрепление

Задание для каждого ряда, 3 человека (от каждого ряда по 1) у доски.

Можно ли разместить 100 пассажиров Яхты в 15 шлюпок, вместимостью 10 человек?

Детский лагерь посещают 90 детей. Хватит ли по одному карандашу каждому ребенку из детского лагеря, если есть 12 пачек по 12 цветов?

Один килограмм конфет стоит 390 руб. Сколько килограмм конфет можно купить на 1000 руб?

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1 вариант. Блокнот стоит 26 рублей. Сколько блокнотов можно купить на 140 рублей? (140 : 26 = 5 (ост 10).

2 вариант. На один грузовик можно нагрузить 5 т песка. Сколько требуется таких грузовиков, чтобы перевезти 42 т песка? (42 : 5 = 8 (ост 2), т.е. 9 грузовиков)

1. Объясните, не выполняя вычислений, почему данные высказывания ложные:

а) 150 : 25 = 5 (ост. 25) (остаток равен делителю)
б) 451 : 112 = 3 (ост. 115) (остаток больше делителя)
в) 35 : 11 = 3 (ост. 1) (остаток равен 2)

2. Найдите ложные высказывания и замените правые части равенств так, чтобы высказывания были истинными. В тетрадь запишите истинные высказывания.

а) 60 : 24 = 2 (ост. 12)
б) 720 : 90 = 8 (ост. 1) (остатка нет)
в) 55 : 11 = 4 (ост. 11) (55 : 11 = 5)
г) 800 : 3 = 250 (ост. 50) (800 : 3 = 266 (ост 2))

Дополнительные задания:

1. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная щлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

2. В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание : №553; 554.

9. Рефлексия

– Что вызвало затруднения?
– Чему научились? Цели достигли?
– Довольны ли вы своей работой на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

Дорога к знаньям нелегка.
Но как приятно осознанье
Того, что всё достигли сами.

Читайте также: