Конспект открытого занятия в школе интернате 8 вида

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование: Эмблема и название занятия, иллюстрации по теме, одноразовая посуда (блюдце, ложечка) на каждого ребёнка, блины, салфетки, сгущённое молоко.

Ход занятия

I. Подготовительная часть

Все готовы к занятию, можно начинать.

  • Ребята, подскажите, какое сегодня занятие? (дети узнают занятие по эмблеме (рисунок) символизирующей именно этот вид деятельности)

Наше занятие посвящается весёлому русскому празднику Масленица. И сегодня мы не только познакомимся с этим праздником, но и выполним одну очень интересную работу. А, вот что мы с вами сделаем, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать. Согласны?

II. Основная часть

Ребята, оказывается у нашего народа много замечательных традиций и одна из них провожать зиму, встречать весну и солнце. В это время люди празднуют замечательный старинный, русский народный праздник Масленицу. Праздник этот начался сегодня, т.е. в понедельник и продлится до конца недели, до воскресенья.

Представляете целую неделю игр и веселья!

  • Как же проходит праздник Масленица?
  • Может кто-то из вас знает, видел?
  • А рассказать можете? (рассказы детей)

Ну вот! Кое-что вы уже знаете.

Итак, Масленица – это весёлые проводы зимы, радостное ожидание близкого тепла, весеннего обновления природы.

Представляете! У каждого дня есть своё название, и я хочу рассказать вам о некоторых из них.

(повесить иллюстрации с чучелом масленицы)



В этот день изготавливали чучело Масленицы, из соломы, сажали его на шест и носили по округе с песнями.

(повесить иллюстрации с ярмаркой)


В этот день устраивали маскарады. Мужчины рядились в женские наряды, женщины в мужские, некоторые рядились в костюмы зверей и шутов. Всюду звучала музыка, смех. Вечерами на улицах разжигали костры и в небе вспыхивали огни фейерверков. Ряженые ходили по гостям и устраивали небольшие концерты, за это хозяева их угощали.

Молодцы! В этот день готовились самые разные вкусности, (иллюстрации с изображениями разных пряников, пирогов, булочек с узорами)


Посмотрите-ка, какие стряпали пряники, пироги и на всех нанесены разные красивые узоры.

А вот самым главным угощением праздничного стола были – круглые, румяные, горячие напоминающие солнышко которое всё ярче начинало светить, конечно же – это…блины (иллюстрации с изображениями блинов)





Посмотрите и блины тоже украшали разными узорами.

Вот и у нас с вами сегодня, как и положено, в Масленицу приготовлены блины с пылу, с жару просто объедение.

Предлагаю не терять времени и как в старину и украсить блинчики своими узорами.

б) анализ образца

Давайте ка ещё раз посмотрим на картинки с блинами, и мы с вами увидим, что рисунок на блине может быть любым.

( нарисованы и палочки и кружочки, фигурки животных и даже цветочки разные.)

  • Красота, правда?
  • Какой формы блины?
  • Какого цвета?
  • На что похожи блины? (на солнышко)

Вот и мы с вами сегодня на блинах будем рисовать солнышко

Ну, а если разрисованные блины будут для нас необычными то, наверное, и более вкусными.

Давайте хорошо рассмотрим блинчик с солнышком. (приложение рис.№ 8)

  • Какой формы солнышко?
  • Что нарисовано в центре солнышка? (носик)
  • На что он похож? (на треугольник)
  • А, это что? (глазки)
  • На что они похожи? (на кружочки)
  • А наше солнышко весёлое или грустное?
  • А как вы догадались?
  • А, что же это, такое? (лучики)

Правильно это лучики солнышка, но лучики не простые, а маленькие капельки.

Вам понравилось это солнышко.

  • Хотите вместе со мной нарисовать себе такое же?

Хорошо, я вам помогу, но прежде чем начать работу я думаю нам нужно

подготовить наши ручки к работе.

Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже. (Руки опускать на колени.)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком друзья весело живётся. (Хлопки в ладоши. Улыбнуться.)

Ну, вот мы и готовы к работе.

Рисовать на блинах мы с вами будем, сгущенным молоком.

У каждого на столах в блюдце (в каждом лежит приготовленный блин) и ложечка, в розетках, т. е. в маленьких чашечках сгущенное молоко.

г) инструктаж по т.б.

И перед тем как начать я вам расскажу о правилах, которые вы будете соблюдать во бремя работы. Я говорю, вы за мной повторяете:

  • не трогать блин руками
  • не размахивать ложкой
  • при необходимости пользуйтесь салфеткой

д.) практическая часть

Для того, чтобы нанести узор на блин, нужно набрать небольшое количество сгущённого молока в ложечку и стараясь выливать его капельками, создавать задуманное. Если кому-то будет непонятно, тихонько поднимите руку.

  • Как вы думаете, с чего мы с вами начнём? (с круга)

Молодцы! Я делаю первая вы за мной, (показ+выполнение детей)

В центре нарисуем носик (показ+выполнение детей)

Дальше нарисуем глазки (показ+выполнение детей)

А теперь красивую улыбочку (показ+выполнение детей)

И в конце лучики (показ+выполнение детей)

Я вам показала один лучик, но посмотрите разве у солнышка он один, конечно нет. Остальные вы нарисуете сами.

(Во время практической части, следить за выполнением правил при работе, осанкой учащихся)

Ребята, кто из вас справится с работой, поднимите руку.

(тем ребятам кто раньше других выполнит задание, предложить помочь приготовить чай, всё необходимое приготовлено заранее)

III. Заключительная часть

а) анализ детских работ

(тарелки с блинами остаются на столах, вместе с детьми подойти к каждой)

  • Понравилось ли необычное занятие?
  • Расскажешь другим, что простой блин можно сделать более интересным, а ещё и вкусным?

Давайте выберем самую красивую, самую аккуратную работу.

  • К какому празднику мы украсили блины?
  • Что это за праздник – Масленица?
  • Когда он отмечался?

Вы все просто молодцы!

Ребята, сегодня вы научились готовить необычное вкусное угощение, которое можно предложить друзьям, когда они придут к вам пить чай в масленичную неделю.

Ну, а сейчас давайте и мы с вами все дружно помоем руки и сядем пить чай с блинами, ведь сегодня начался праздник Масленицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

Конспект открытого занятия

для воспитаников 8 класса

«Игра – викторина

Составила воспитатель:

Т.Н.Маргарити

Исилькуль 2019

Актуальность

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастной этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для учащихся 6-8 классов характерен поиско-зондирующий этап. В этот период решаются задачи формирования у подростков профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. В условиях модернизации Российского образования приоритетным является формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.

Игра, являясь естественной формой обучения, стимулирует познавательную активность учащихся. В игре формируется интерес к знаниям, расширяется информационное поле учащихся. Игровая деятельность, сочетаясь с трудом и учением, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта (А.И. Горький). Игра дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде.

Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.

Цель и задачи

Основная цель Игры – создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Оборудование: компьютер, презентация, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Хочу чтобы сегодня наше занятие проходило в хорошем настроении, а для этого прошу Вас улыбнуться мне и взявшись за руки –улыбнуться друг другу!

Активизация внимания.
Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия.
ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий) слайд 1

Да, тема нашего занятия- Мир профессий.

Труд – великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано трудом, руками людей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надёжными, поездки на транспорте – безопасными, продукты – вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами.

Чтобы добиться успехов, важно и правильно выбрать профессию

Можно сказать, что любая вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся ими, эти профессии будут нужны.

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась спросом не только сегодня, но и через 10-20 лет.. Наряду с "вечными" профессиями актуальными являются рабочие профессии.

Сейчас я Вам расскажу немного о некоторых профессиях:

Сл.2 Слесарь-ремонтник! Профессия слесаря - одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия разделилась на множество специальностей. Слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, слесарь-сборщик.

Профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость. А также знания.

Сл.3 Электрогазосварщик! Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов - пайка и сварка. В древней Руси сваривали кольце - образные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в ХYI

веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.

Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день.

Сл.4 Это профессия швеи. Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная.

Швея - мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.

Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.

Сл.5 Маляр - одна из самых увлекательных и интересных профессии. Издавна люди придавали большое значение внешнему виду своего жилища. Хороший маляр должен быть настоящим художнику, ведь цвет дома или комнаты оказывает на человека психологическое воздействие, влияет на настроение, работоспособность.

И таких рабочих профессий очень много, и все они очень нужны.

Основная часть

За правильные ответы вы будете зарабатывать жетоны. В каждом задании будут свои условия, а в конце занятия мы посчитаем какая команда соберет больше жетонов.

Я читаю начало предложение, а вы по порядку заканчиваете его. За каждый правильный ответ вы получаете по1 жетону. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит другой команде.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Даст лекарство вам …(аптекарь)

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Трактор водит… (тракторист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Сл.8 2.Домашнее задание.

За дом.задание максимальный балл 3 жетона.

Сл. 9-13 девочки

Сл. 14-18мальчики

Командам предлагаются карточки с пословицами в которых пропущены слова..

Задание: вставить в пословицы пропущенные профессии, выбрав нужную из предложенных профессий. (кузнец, охотник, швея, садовник, портной, строитель, тракторист, рыбака, врача)

Каждая правильно сделанная пословица оценивается в 1 жетон. Максимальное кол-во жетонов за этот конкурс 6.

Без топора не плотник, без иглы – не (портной).

Каков (тракторист), таков и трактор.

Умелый (охотник) зря стрелу не выпустит.

(Рыбака) сеть кормит.

У (врача) лечись, у умного учись.

Хорош (садовник), хорош и крыжовник.

Проверяем выполненное задание, поменявшись ответами.

Учащиеся должны быстро дать ответы на предложенные вопросы.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)

Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

Блиц -вопрос

Вопрос сложный за него 2 жетона

Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь – Петр Первый)

Физ.минутка. сл. 21

Давайте с помощью электронного друга проведем физ.минутку.

Из предложенных букв составить слово. За каждое правильное слова 1 балл.

олтскуи (окулист), шфорё (шофёр), асжпноки (сапожник), даропевц (продавец), чкиёлт (лётчик)

Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий.

Сейчас каждая команда будет отгадывать по очереди загадки и за правильный ответ получать по одному жетону.

1 Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит . (Сталевар.)

2 У слона иль мышки жар -

Их спасёт . (Ветеринар.)

В волка выстрелил . (Охотник.)

4 Под весенний птичий свист

Пашет землю . (Тракторист.)

5 Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот . (Матрос.)

6 Погружался сотни раз

В глубь морскую . (Водолаз.)

7 В небе синем самолёт,

Управляет им . (Пилот.)

8 Сон и отдых позабыты:

Песню пишет . (Композитор.)

9 Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты . (певец)

10 С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - . (Писатель.)

Сл.23 7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

А сейчас у вас на столах лежит кроссворд. за 5 минут вы должны назвать ключевое слово, вписав ответы в клеточки. В выделенном столбике наше слово. Если кроссворд будет разгадан полностью вы получите 3 жетона.

1) Мастер, мастер, помоги –

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

2) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

3) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

5) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

6) Прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

7) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

8) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

9) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

2 погРаничник

3 кОсмонавт

Вы знаете много профессий. И это мы сейчас проверим. Каждая команда назовёт одну букву алфавита. .

У нас две буквы. Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эти буквы.

На это задание дается 2 минуты.

Подведем итог, какая команда назвала больше профессий.

Давайте посчитаем сколько жетонов набрала каждая команда.

Сл.25 Поздравляем победившую команду.

Вы сегодня все поработали отлично и показали хорошие знания.

Давайте подведем итоги нашего занятия.

Как вы считаете, узнали ли вы сегодня что-то новое, поможет ли наш сегодняшний разговор в выборе вашей будущей профессии? (ответы детей)

Можете ли вы уже сейчас, в 8 классе, сказать, какая профессия вам больше всего подходит?

Закончить наше занятие, мне хотелось бы притчей.

В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: “Спрошу-ка я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее”.

И отправился завистник к мудрецу и спросил его: “Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?”. И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: “ Всё в твоих руках…”.

У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас.

И закончить наше занятие мне хотелось бы на поэтической ноте:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее выбирай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

И никогда не забывай:

Я желаю вам ребята сделать правильный выбор в своей жизни, чтоб на работу вы не шли, а летели, а на работе не тлели, а горели.

Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Я желаю вам, чтобы вы как можно раньше определились с выбором профессии и шли к намеченной цели. И конечно же, знали, что рабочая профессия - очень важная профессия!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.

I. Организационный момент.

- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.

(Здравствуйте! Добрый день!)

Подготовка рабочего места. (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)

- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.

- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

- К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)

- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

II. Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (слайд 3)

  • Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.
  • Делай всё быстро и аккуратно.
  • Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
  • Не выкрикивай с места, поднимай руку.

III. Планирование работы, работа с дневником.

- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык.)

Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это математика.

- Какую тему вы сегодня изучали на уроке? (нахождение среднего арифметического числа)

- Повторение правила нахождения среднего арифметического числа. (слайд4)

- Решение задачи на закрепление правила. (слайд 5)

- Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)

Давайте, повторим таблицу умножения.

Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

- Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?

Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.

Упражнения для активизации внимания.

  • Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)
  • Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.

Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.

Воспитатель: - Как будем оформлять свою работу в тетради?

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.

Физминутка (слайд 7)

V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Существительное, глагол, корень, прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое;

Подлежащее, сказуемое, существительное, однородные члены предложения;

Ночь, лес, стол, красивый, осень;

Теплая, зелёная, бежит, смешная;

Москва, парта, дневник, мел.

- Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Дом. задание стр. ______, упр.№ _____

Словарная работа: обречен на неподвижность, полотна, ярмарка, живописец.

Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

- О ком рассказывается в упражнении? (о художнике Кустодиеве Б.М.) (слайд 11)

- Давайте разберём ряд примеров.

Индивидуальная работа: _______________________________________

- Как будем оформлять работу в тетради?

- Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)

Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.

- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Всем спасибо за работу!

Конспект проведения самоподготовки в 8 классе.

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.

Ход самоподготовки.

I. Организационный момент.

- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.

(Здравствуйте! Добрый день!)

Подготовка рабочего места. (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)

- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.

- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

- К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)

- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

II. Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (слайд 3)

Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.

Делай всё быстро и аккуратно.

Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

Не выкрикивай с места, поднимай руку.

III. Планирование работы, работа с дневником.

- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык.)

Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это математика.

- Какую тему вы сегодня изучали на уроке? (нахождение среднего арифметического числа)

- Повторение правила нахождения среднего арифметического числа. (слайд4)

- Решение задачи на закрепление правила. (слайд 5)

- Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)

Давайте, повторим таблицу умножения.

Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

- Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?

Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.

Упражнения для активизации внимания.

Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)

Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.

Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.

Воспитатель: - Как будем оформлять свою работу в тетради?

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.

Физминутка (слайд 7)

V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Существительное, глагол, корень, прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое;

Подлежащее, сказуемое, существительное, однородные члены предложения;

Ночь, лес, стол, красивый, осень;

Теплая, зелёная, бежит, смешная;

Москва, парта, дневник, мел.

- Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Дом. задание стр. ______, упр.№ _____

Словарная работа: обречен на неподвижность, полотна, ярмарка, живописец.

Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

- О ком рассказывается в упражнении? (о художнике Кустодиеве Б.М.) (слайд 11)

- Давайте разберём ряд примеров.

Индивидуальная работа: _______________________________________

- Как будем оформлять работу в тетради?

- Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)

VI. Самопроверка.

Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.

VIII. Самоанализ.

IX. Итог.

- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные игровые задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям, молодым специалистам.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.


ХОД ИГРЫ
I. Вступительное слово. Приветствие. Разминка.
- Здравствуйте, ребята! Перед тем как, мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и поприветствуем друг друга. Для этого давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Психолог: Сегодня у нас будет не обычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие вместе со сказочным героем. А для того, чтобы узнать, кто это, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Смотрите внимательно до конца, там будет подсказка на вопросы одного задания, которое нам предстоит выполнить.(Видеоролик)

Читайте также: