Конспект урока семейные традиции сбо 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Закрепить понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и рассмотреть тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

  • совершенствовать знания об особенностях молодой семьи,
  • расширить представления о роли семьи в формировании и развитии личности
  • понятия о становлении семейно-брачных отношений;
  • изучить понятия семьи и брака;
  • способствовать развитию социально-значимых навыков; качеств и умений необходимых для семейной жизни, связанных с повышением социально-психологической компетенции обучающихся;
  • осуществлять руководство познавательной деятельностью детей, индивидуальный подход в коррекционной работе на всех этапах урока, способствовать осознанию собственного жизненного опыта и использованию полученных психологических знаний в построении своей семьи;
  • стимулировать учебно-познавательную деятельность через использование разнообразных приёмов и методов;
  • развивать понятийный аппарат обучающихся, мышление (память, внимание, эмоционально-волевые качества);
  • развивать речевую активность, диалогическую речь; учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам, высказывать свое мнение, находить ошибки , преодолевать их;
  • корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.
  • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства;
  • формировать позитивные качества личности;
  • способствовать социальной адаптации учащихся в социум.

Форма урока: индивидуально- групповая.

Продолжительность урока: 40 минут.

Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, тетради, памятки для каждого ученика, раздаточный материал, книги брошюры, журналы по теме урока.

I. Организационный момент.

Учитель:(психологический настрой)

-Уши внимательно слушают и всё . (“Слышат” ).

Голова хорошо . (“Думает”).

Я желаю вам успехов на уроке!

- На уроке нам понадобятся знания, полученные ранее на уроках СБО, обществознания.

Тема урока “Основы семьи Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье.” Я думаю знания полученные на уроке помогут строить личные взаимоотношения, чтобы в будущем ваша семья была крепкой и гармоничной.

II. Актуализация знаний.

Тема семьи вам знакома. Вспомните определение

- Что такое семья?(высказывания обучающихся)

Обобщение: (по слайду 2)

- С полной ответственностью можно заявить, что без семьи невозможна полнота человеческой жизни.

III. Изучение нового материала.

1. Основы семьи. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье.

- Как рождается семья, с чего она начинается?

- Как вы считаете?(высказывания детей)

Первый шаг на пути к созданию семьи, выбор человека, которого хотим видеть рядом с собой всегда. И сейчас каждый из вас попытается создать образ будущей жены или мужа.

На листочке напишите 5-8 качеств, которые вы хотите видеть в будущем партнёре по жизни.(индивидуальная работа )

Задание №1 Запиши (4-6) личностных качеств. Прил. №1

Проверка. (Зачитывают девушки. Юноши.)

- Вами отмечены важные качества,но я думаю колличество слов увеличится, по ходу урока, если появится желание- допишите.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье

Задание №2

Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить.(выполняется на магнитной доске, дети по очереди выходят)

  • В семье дружат – живут не тужат.
  • В семье разлад – так и дому не рад.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Птица рада весне, а дитя – матери.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Жизнь прожить – не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель: Рано или поздно встретите человека о котором мечтаете. Пройдёт определённый промежуток времени и вы будите принимать важное решение о создании собственной семьи. Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

- Что такое брак? (говорят дети)

1. Слово "брак" произошло от древнерусского слово "брачити", т. е отбирать, выбирать хорошее, отклонять плохое

2. Брак – это добровольный союз мужчины и женщины, основанный на взаимосогласии и любви.

3. Заключение брака - это юридическое оформление семьи. ) (Слайд 3 )

Учитель - Как считаете, как надо вступать в брак?

(индивидуальная работа по карточкам)

Задание №2. Как надо вступать в брак?

Вычеркни лишние слова: оставьте те, которые помогут ответить на вопрос

- по настроению, по расчёту, по соседски, по необходимости, по настроению, по любви, по доверию, просто так, брачный возраст

- Какое слово осталось? (Любовь)

- На любви строится и держится семья. Сейчас мы попытаемся построить дом счастливой семьи. (Слайд 4)

3) Творческая работа “Дом счастья”.

Задание №3 ( работа в парах)

(в конвертах “строительный материал”(условно)

Строительство любого дома начинается с фундамента. Чем крепче фундамент, тем устойчивее дом.

- Что же является основой счастья? (Любовь, взаимопонимание)

- Это и будет фундамент.

- А что строят дальше? (стены)

- Постройте их сами.(индивидуальная работа).

- Почему крыша просто белая, будто чего то не хватает для полной счастливой семьи?

(конечно детей) приклейте столько кружков сколько б деток вам хотелось видеть в своём доме.

- Не зря в народе говорят изба детьми весела. (Сл.-5)

Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью,
Всегда надежда и крепка.

2) Минута релаксации.

– Давайте помечтаем. Представим свою счастливую семью, где царит (прочитывают слова по дому счастья).

(звучит песня “Моя семья”)

Счастье каждой российской семьи охраняется Конституцией и Законом РФ о браке и семье, с того момента , как вы зарегистрировали свои отношения в государственном учреждении ЗАГС.

- Как расшифровывается аббревиатура ЗАГС? (запись актов гражданского состояния) День регистрации считается днём рождения семьи. (Сл.-6,7)

После заключения брака отделом ЗАГСа новой семье выдается свидетельство о заключении брака-юридический документ.

4) Проверка полученных знаний. Тест. (Итог работы с тестом)

- Но уходят праздники, наступают будни. И если молодые люди не до конца

Осознали, что семья это постоянный поиск путей сохранения взаимоотношений и любви- в семье возникают конфликты.

- А можете ли вы назвать причины конфликтов?

(Называют дети, я позволю дополнить, выставляю карточки. (Прилож.3)

- В результате конфликтов в семье исчезает взаимоуважение.

А конфликты могут привести к разводу *

Мищенко Зинаида Александровна, учитель социально-бытовой ориентировки

- Одной из причин разводов является это проблемы связанные с семейным бюджетом.

(о особенностях СБ мы говорили на уроках СБО), но ест одно но. Представим ситуацию:

- Прозвенел прощальный звонок в школе, молодые люди, между которыми прекрасные отношения, мечтают о будущем, можно создавать семью?

- Материальное положение молодой семьи имеет большое значение.

- Как по-вашему от чего будет зависеть СБ молодой семьи?

(От профессионального становления.)

Вывод: до создания семьи нужно получить профессию.

- Вы сейчас стоите на пороге выбора профессии.Сложная задача, трудная, но решаемая.

(выступления детей о профессиях которые они хотят получить )

- Объяснит смысл пословицы “Дерево крепкое корнями, а человек — трудовыми делами.”

На следующем уроке мы продолжим разговор о профессиях .

- Семья. Когда можно сказать о семье - СЧАСТЛИВАЯ? (высказывание детей) (Слайд 8)

(стих читает учитель)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Овчинникова Светлана Николаевна,

учитель технологии 1 кв.кат.

Цель : формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья представлений о семье, её значение в жизни человека, потребности в создании крепкой и прочной семьи.

Основные задачи:

Образовательные:

- формировать представление о различных социальных ролях людей в семье: мать, отец, жена, муж и т.д.;

- представление о личностных качествах людей необходимых для создания крепкой семьи;

- правильные способы взаимодействия между членами семьи;

- сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей, их ответственности за их здоровье и воспитание;

Развивающие:

-развивать коммуникативные умения; эмоционально-волевую сферу;

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми;

- воспитывать уважение друг к другу

Коррекционная:

-развитие речи, мышления учащихся, обогащение активного словарного запаса.

Тип урока :комбинированный.

-совершенствовать умение отбирать и использовать необходимую информацию, формировать аккуратность и точность при заполнении схемы, выполнении практической работы;

-развивать познавательные и творческие способности учащихся; активизировать словарный запас;

- формирование умений анализировать и обобщать полученный материал;

Метапредметные:

-применять полученные знания в жизни;

Постановка темы, цели урока.

Объяснение нового материала.

Самооценка, оценка работы учителем.

1.Что такое семья, зачем люди создают семью.

6.оценки за урок.

7. Домашнее задание.

Приветствие гостей и учащихся

Проверка рабочего места.

Проверяют наличие необходимого материала для работы на уроке

У вас на рабочем месте: рабочий лист, ручка, клей, дополнительный материал, цветная бумага.

Позитивный настрой на работу.

Постановка темы, цели урока

Актуализация опорных знаний

Постановка темы и формулировка учебной задачи урока

Давайте вспомним материал урока обществознания по теме семья:

1.Что такое семья?

2.Зачем люди создают семьи?

Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое семья?

Семья – малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве

- Зачем человеку нужна семья? ( для продолжения рода, чтобы вести совместное хозяйство, жить друг без друга не могут,

- Может ли человек прожить без семьи?

- Что является условием для заключения брака?

- Когда в браке может быть отказано?

- Порядок заключения брака.

3.для чего создаётся создание семьи?

3. Как сохранить семью?

О чем будем говорить на уроке?

-ученики дают устные ответы,

- ученик зачитывает статью 2 из Конституции РФ;

-учащиеся записывают определение семьи в рабочий лист;

Совершенствуют умение отбирать и использовать полученную информацию.

Аккуратно выполнять инструкции учителя по заполнению кластера.

Изучение нового материала

Прочитайте притчу о семье, делая пометки в соответствии с вопросами

И-интересно в чем проблема?

Д- давайте найдем как можно больше решения проблемы.

Е-есть ли какие-либо хорошие решения?

-На каких взаимоотношениях можно построить свою счастливую семью

А-а теперь сделаем выбор

В чем же главное предназначение семьи?

Л-любопытно, как это можно осуществить на практике.

Инструкция: Сначала в одиночку, затем в парах и тройках попытаться проделать различные упражнения,прислонившись спинами присесть .

(выключить спокойную музыку)

Анализ: Упражнение идёт непросто, у некоторых пар получается, у других нет. У некоторых возникает ощущение напряжения. Почему? Это зависит от того, насколько человек стремиться к взаимодействию, насколько он контактен.

В рабочих листах читают притчу о семейных отношениях, выполняют на поставленные вопросы, делают пометки;

Выдвигают предположения по типам семейных отношений

-из собственных наблюдений и жизненного опыта находят решение конфликтов в семье,

-варианты взаимоотношений в семье

Записывают вывод в рабочих листах строку (А)- В счастливой семье мнение человека и его чувства – самая большая ценность. Поэтому члены семьи уважительно относятся друг к другу и взаимовежливы

заполняют в рабочих листах вывод на строке

(Л)- В семье нам приходиться подстраиваться друг под друга, учитывать не только свои желания, но и чувства других. А проще и успешнее это происходит с теми, кто готов сотрудничать.

Формируется представление о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи;

способы взаимодействия между членами семьи

Закрепление изученного материала

Строим дом счастья.

Выстраивание добрых отношений в семье – дело непростое и ответственное. Необходимо научиться дарить любовь близким, принимать их достоинства и недостатки. Уютный дом, понимающие родственники делают семейные отношения комфортными.

Дом всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи.

Давайте попробуем построить свой дом счастья

Вспомним выводы которые мы уже сделали ,о чем говорили на уроке.

На каких принципах можно построить хорошие отношения в семье.

Читают свои заготовки

Кирпичики с определениями и кратким пояснением прикрепляют к доске. Заполняют в рабочих листах пункт 4;

Выберите из следующих качеств те, которые особенно нужны: хорошему семьянину – мужчине, настоящей хранительнице очага – женщине, ребенку.

Смелость, ответственность, мягкость, послушность, честность, заботливость, верность, красота, мужественность, скромность, бережливость, щедрость, чувство юмора, совесть, любовь к детям, ум, сильная воля.

А сейчас давайте поиграем в ассоциации.

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этимсловом возникают у вас? Если семья — это постройка, то какая…

Если семья — это цвет, то какой…

Если семья — это музыка, то какая …

Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

Если семья — это настроение, то какое…

Записывают синквейн в рабочих листах;

Зачитывают свои варианты ;

Вывод по сиквейнам:

обогащается активный словарный запас ,закрепляется умение

Подведение итогов, оценивание деятельности учащихся на уроке

Закрепление :

О чем мы с вами говорили на уроке? (мы говорили об отношении в семье друг к другу)

Ребята, так как необходимо относиться друг к другу, чтобы в вашей семье всегда царили мир и покой, любовь и счастье?

Давайте вспомним , какие выводы мы делали(из рабочего листа)

ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ВОЗНИКАЮЩИМ ТРУДНОСТЯМ И СТРЕМИТЬСЯ ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ, НЕ ОБИДЕВ ДРУГ ДРУГА.

НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО ГОВОРИТЬ, НО И СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА.

ВСЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ДОЛЖНЫ УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ И БЫТЬ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ.

В СЕМЬЕ НАМ ПРИХОДИТЬСЯ ПОДСТРАИВАТЬСЯ ДРУГ ПОД ДРУГА, УЧИТЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО СВОИ ЖЕЛАНИЯ, НО И ЧУВСТВА ДРУГИХ.

Лучшая семья – это та,…
Я переживаю, когда в семье…
Я радуюсь, когда в семье…
Мне хотелось бы, чтобы в семье…
Мне не хотелось бы, чтобы…
Когда я вырасту, я хочу, чтобы в моей семье…
Когда я вырасту, я не хочу, чтобы в моей семье…

Я благодарю вас за хорошую плодотворную работу. Мне было интересно с вами работать. И я хочу дать вам несколько советов.

Давайте, приложим руки к сердцу: ведь именно там, согласно древним легендам, живёт Любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, даёт силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел… Чувствуете тепло от своих сердец? Это значит, что Любви в ваших сердцах много-много. Давайте, выйдя из кабинета, вернувшись домой, подарим Любовь своим близким людям. А как это сделать – подскажет сердце

Учатся объективно оценивать свою деятельность.

Найти пословицы о семье и семейных отношениях, дать объяснение им.

Краткое описание документа:

Учитель: Овчинникова Светлана Николаевна,

учитель технологии 1 кв.кат.

Цель : формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья представлений о семье, её значение в жизни человека, потребности в создании крепкой и прочной семьи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 200 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2018 2099
  • DOCX 27.7 кбайт
  • 91 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Овчинникова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок "Семейные отношения" - 6 класс


открытый урок в 6 классе "Семейные отношения" с применением ИКТ

Цель: создать условия для подготовки проектной программы по теме "Семейные отношения" через поэтапную отработку материала с помощью всех видов речевой деятельности.


Типы семейных отношений и семейного воспитания лежащие в основе отклоняющегося от нормы поведения детей

Документ содержит информацию о типах семейных отношений и семейного воспитания лежащие в основе отклоняющегося от нормы поведения детей.


урок-обобщение по теме "Семейные отношения" 10 класс

урок спонтанного говорения, представления презентаций по теме "Family Relations".


Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Семейные традиции

  • Знать место семейных традиций в современном обществе, раскрыть значение духовного опыта поколений в воспитании детей.
  • Развивать кругозор.
  • Воспитывать важность семейных традиций в формировании учащихся отношения к семье как ценности.

1. Оргмомент.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, какую роль имеют семейные традиции в современной семье, рассмотрим некоторые традиции и ответим на вопрос "Какова значимость семейных традиций?"

2. Постановка целей. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.

Важной семейной ценностью является передача духовного опыта от поколения к поколению. Веками разумное начало в семье определялось накопленными предками традициями, нравами, обычаями. Именно традиционный уклад обеспечивал единство и стабильность общества. В первую очередь это касалось иерархичности семьи, почитания старших, традиции совместных семейных праздников, обедов, хранения реликвий. Люди осознавали особую их важность для детей, способных тонко воспринимать и впитывать впечатления. Традиционно семью скрепляли и сплачивали глубокие семейные корни. К сожалению, многое сегодня оказалось забытым, что подрывает устои семьи, в результате - растет отчужденность между родственниками, разрушается главная традиция - жить семьей.

3 . Работа по теме урока.

В сфере семейного досуга особое значение имеют традиции.

Семейные традиции - один из основных способов воспитания, т.к. сначала ребёнок познаёт себя в семье. Традиции нескольких поколений позволяют гордиться своей семьёй, осознать связь с предками. К сожалению, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, почитать семейные традиции стало очень сложно. Но имеет место потребность выработать свои собственные традиции, помогающие людям чаще собираться вместе, чтобы чувствовать себя настоящей семьёй.

Какие традиции существуют в вашей семье? (Учащиеся высказываются, учитель делает записи на доске). Как они влияют на внутрисемейные отношения? (Ответы учащихся).

- проведение каждого лета в путешествии;

- необычные встречи Нового года;

- празднование Дня Рождения;

- совместные поездки за город;

- совместное проведение отпуска;

- посещение театра, концертов

- совместное приготовление подарков;

Этот список можно продолжить. Главное, чтобы совместное времяпровождение было интересным и сплачивало всех членов семьи. Досуг - это зеркало зрелости человека как личности: по характеру его досуга о человеке можно сказать очень многое.

Сегодня мы подробнее рассмотрим лишь некоторые:

СОВМЕСТНЫЕ ОБЕДЫ, УЖИНЫ, ЧАЕПИТИЯ, по мнению психологов, имеют огромное значение для гармоничных внутрисемейных отношений (в настоящее время такая традиция в современной семье отсутствует).

Учитель предлагает обменяться мнением после прочтения высказывания А.Б. Зубова:

"Мы сохраняем древнейший обычай сотрапезничества с гостем. Не предложить приглашенному в дом, даже по делу, хотя бы чашечку кофе или чая у нас в России невозможно. Совместное вкушение пищи соединяет людей, роднит их друг с другом. Отсюда, кстати, и дипломатические обеды, и приёмы с фуршетом:Совместный стол есть символическая демонстрация единства - вкушение одной пищи одновременно делает сотрапезников как бы единым целым".

Работа с текстом А. Максимова "О семейном обеде ".

Помнит ли кто-нибудь из вас, что такое семейный обед? Но не тот, когда, отварив пачку пельменей и вскипятив суп из концентратов, присядем мы на маленькой кухоньке, наскоро проглотим то, что бог послал, и вновь вернемся к своим делам. Нет! Хочется мне вспомнить о тех замечательных обедах по воскресеньям, когда вся наша многочисленная фамилия собиралась за овальным столом в доме семейного патриарха - нашей бабушки.

Ровно в три часа пополудни все садились за стол. Поправляли приборы, разложенные на крахмальной скатерти, щурились от солнечного луча, высверкнувшего на хрустальной грани бокалов, и внимательно обозревали стол. Каждый раз любовались мы бабушкиным искусством сервировки, старались до мельчайшей детали запомнить красоту натюрморта.

Главным украшением стола были знаменитые пироги, которые именовались бабушкиными. На узких деревянных листах возлежали пироги с рыбой, с мясом, с капустой. А на маленьком чайном столике их дополняли яблочные пироги с курагой.

Наши ноздри впитывали чудесные запахи, рот наполнялся слюной, и все постепенно начинали роптать: "Пора бы и начать!" И вот входила бабушка, раскрасневшаяся и радостная, садилась во главе стола. "Ну что, дети мои?! - обращалась она ко всем.

- Вроде бы все собрались, и я тому рада!" Это было что-то вроде команды. Сдвигались тарелки, стучали вилки, содержимое мисок, блюд, блюдец и селедочниц перекочевывало к нам в тарелки. Без сожаления нарушалась та красивая композиция, которой мы только что наслаждались.

За бабушкиным столом не раз решали мы важные дела, устраивали судьбу кого-то из родственников, обсуждали планы на будущее, давали советы. Порой за разговором не замечали мы, что сумерки опустились за окном. Бабушка включала свет, и над нами расцветал старый абажур с шелковыми кистями. Мягкий свет сглаживал острые углы, освещая наши лица и стол, подготовленный к чаю. И в эти минуты, глядя на своих двоюродных братьев, теток и дядьев, понимал, что нет для меня ближе людей.

Позднее задумывался я: зачем бабушка устраивает раз в месяц для нас эти встречи? Сил и времени они забирают у нее очень много. И однажды она сама объяснила мне. "Милый мой, - говорила бабушка, расставляя тарелки на столе накануне семейной встречи. - Вся наша родня связана одной фамилией. И я хочу, чтобы мы помнили о том. Собираю я вас и на обеды для того, чтобы привыкли вы к этому, чтобы появилась в вашей жизни необходимость хотя бы раз месяц побыть вместе, посмотреть да другу в глаза".

Действительно, стали наши семейные встречи, над которыми сначала подсмеивались, как над бабушкиной причудой, необходимостью. И сегодня встречаемся мы под старым абажуром. Кого-то уже нет, но дети заняли места, где когда-то сидели их родите ли. Новые родственники с интересом слушают наши воспоминания, наивно сожалея, что тогда их не было с нами.

Все так же бабушка, постаревшая и седая, сидит во главе стола, смотрит на нас и ровно в три пополудни встает и обращается к нам: "Ну что, дети мои?! Вроде бы все собрались, и я тому рада. "

ИТАК, совместный стол - символическая демонстрация единства.

Учитель предлагает домашнее задание- эксперимент: ввести в традицию совместных ежедневных семейных ужинов или вечернего чаепития, в процессе которых будет происходить обмен впечатлениями, событиями, новостями текущего дня.

Цель: формировать правильное мировоззрение на семейную жизнь.

Коррекционно-обучающие:

- познакомить с видами отдыха и его значением для человека;

- познакомить с распространенными формами организации семейного досуга;

- научить правильно планировать свои действия в течение недели для подготовки к выходному дню.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать неправильно сложившиеся представления об отдыхе в семье;

-формировать традиции, связанные с проведением семейного отдыха с целью сплочения семьи;

- формировать навыки подготовки организации отдыха в семье;

- развивать высшие психические функции посредством заданий.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности;

- воспитывать качество сплоченности в семейных отношениях посредством правильной организации семейного отдыха;

-воспитывать интерес к культурным достопримечательностям г. Омска;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи.

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, дневничок, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

II. Повторение пройденного материала.

-Какой раздел нашего предмета мы изучаем? ( пустой слайд 2, после ответа – изображение).

-Над какой темой работали? (Российская семья, виды семей)

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу ещё корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи.

2.Фронтальная работа.

Учитель: Рано или поздно вы встретите человека, о котором мечтаете. Пройдёт определённый промежуток времени, и вы будите принимать важное решение о создании собственной семьи. Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

- Что такое брак? (говорят дети)

2. Брак – это добровольный союз мужчины и женщины, основанный на взаимосогласии и любви.

3. Заключение брака – это юридическое оформление семьи. ( Слайд 3 )

Учитель – Как считаете, как надо вступать в брак?

(индивидуальная работа по карточкам)

Задание №2 . Как надо вступать в брак?

Вычеркни лишние слова : оставьте те, которые помогут ответить на вопрос

- по настроению, по расчёту, по-соседски, по необходимости, по настроению, по любви, по доверию, просто так, достигли брачного возраста.

- Какое слово осталось? ( Любовь)

- На любви строится и держится семья.

-Каковы основные цели создания семьи на всю жизнь? Выберите наиболее значимые ответы ! Зачитайте еще раз!

(у каждого цели, выбрать значимые)

- На прошлом уроке мы знакомились с видами семей. Один из видов – это благополучная семья. Как вы думаете, какую семью можно назвать благополучной?

( по количеству родителей; по количеству детей)

. Неблагополучная – полная, неполная; бездетная, малодетная, многодетная.

Слово благополучие обычно ассоциируется у людей с материальным благополучием, что если есть материальный достаток, то и в семье все хорошо.

Однако часто это совсем не так, и даже если есть материальное благополучие в семье, в этих семьях нет тепла, душевной близости и нет той любви, которая и создает настоящее благополучие в семье.

И потому, прежде всего, в здоровой и крепкой семье должны существовать взаимное уважение и любовь.

-Так вот чтобы сохранить семью благополучной и полной, необходимо применять усилия всем членам семьи всю жизнь.

III. Работа над новым материалом.

1.Введение в тему, цель занятия.

-Просмотрим видео и определим тему урока (просмотр видео).

-Что вы увидели? (Мы увидели, как можно активно отдыхать вместе с семьей, с друзьями.)

-Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? (на уроке пойдет речь об отдыхе, как его можно организовать).

-Запишем тему в тетрадь.

-Как вы считаете, для чего необходимо знать, как правильно организовывать отдых в семье? (В первую очередь для сплочения (укрепления, воссоединения) семьи! Чтобы семья оставалась всегда благополучной и полной! А также, для укрепления здоровья!)

-Психологи доказали, что те семьи, у которых есть общие интересы, являются более дружными и крепкими. Нам известно, что только в дружной семье не будет никогда места для вредных привычек (алкоголизма, курения, наркомании). Стоит обратить на это внимание, чтобы изменить что-то к лучшему конкретно в вашей семье.

-Итак, цель нашего урока: формирование правильного мировоззрения на семейную жизнь.

- Какую цель поставите вы сегодня на уроке?

2.Словарная работа.

-На уроке встретятся слова:

ДОСУГ, ОТДЫХ, ТРАДИЦИЯ, ХОББИ

Д О СУГ – свободное от учёбы (работы) и домашних обязанностей время, в которое мы можем заниматься любимыми делами или непосредственно отдыхать.

О ТД ЫХ – состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

- Так для чего необходимо отдыхать человеку? (Для того, чтобы восстановить свои силы и работоспособность).

ТР А ДИЦ ИЯ – то, что формируется и переходит от одного поколения к другому (идеи, взгляды, образ действий, обычаи).

ХО ББ И – занятие любимым делом (рыбная ловля, занятие музыкой и т.д.)

-Что такое Д О СУГ?

-Что такое О ТД ЫХ?

-Что такое ТР А ДИЦ ИЯ ?

-Что такое ХО ББ И?

-Прочтем еще раз по слогам слова, правильно выставляя ударение (2 уч-ка) и запишем в тетрадь, обращая внимание на правописание слов).

-Какой из моих вопросов является правильным:

(Правильным ответом является второе предложение, так как досуг это и есть свободное время).

Пустой слайд, затем –тема.

3.Беседа, сопровождающаяся схемами, заданиями.

-Итак. Что такое отдых? (Отдых – это состояние активной или пассивной деятельности, ведущее к восстановлению сил)

-Следовательно, существует два вида отдыха: активный и пассивный отдых.

-Как вы считаете, на какой из фотографий запечатлен пассивный отдых, а на какой – активный?

После ответа учащихся появляются указатели

-Так что же такое активный и пассивный отдых?

После предположений уч-ся открываются определения (3-4 уч. повторяют)

Активный отдых – активная деятельность в своё удовольствие, ведущая к восстановлению сил, работоспособности (выезд на природу, поход в культурное учреждение, занятие своим любимым делом, то есть, хобби).

Пассивный отдых – это отдых без каких-либо физических и умственных усилий, движений (полноценный ночной сон, дневной сон, сидение или лежание в состоянии бодрствования и т.д.)

4.Работа в тетради.

-Перенесите схему в тетрадь

-Так каким бывает отдых? (отдых бывает активным и пассивным)

5.Беседа, сопровождающаяся схемами, заданиями.

-Сон – это физиологическая потребность человека и единственный пассивный вид отдыха для восстановления сил, который применяется исключительно отдельно без элементов какой-либо активности.

-Пассивным отдыхом еще можно назвать спокойный отдых на природе (на пляже, у костра) или дома:

-Разумно всегда сочетать активный отдых с пассивным одновременно!

-Сегодня мы и заострим внимание именно на плавном сочетании активного семейного отдыха с пассивным.

Релаксминутка

-А теперь сложили руки в замок – выпрямили их вперед и потянулись – выпрямили руки вверх и потянулись. Сели удобно и положили руки на колени – расслабились. Дыхание спокойное и ровное, смотрим релаксационный ролик (просмотр ролика).

-Ребята, а релаксационный ролик как-то связан с нашей темой? (Да, связан. В нем прослеживается сюжетная линия верной любви птиц-лебедей, создание лебединой семьи и рождение птенцов, наслаждение счастьем).

Формы организации семейного досуга:

-Где можно прогуляться с семьей?

Можно прогуляться в парк, на лошадях, в лес, к реке, на праздник под открытым небом, на велосипедах.

Отдых на природе

Можно пособирать грибы, ягоды, сходить на рыбалку, устроить пикник, игры и состязания на свежем воздухе.

- Это одновременно и прогулка, и семейное общение, и получение знаний об окружающей нас среде. Вы можете рассказывать ребенку о растениях и животных леса, ознакомить их со съедобными грибами, рассказать о том, что с некоторыми растениями нужно быть осторожными.

Для сохранения традиций и семейных ценностей совместные фотографии играют огромную роль. Фотосессию можно осуществить как на природе, так и дома или в профессиональной студии. Съездить к бабушке с дедушкой.

Совместный поход в тренажерный зал

-Это один из интересных вариантов вида отдыха с семьей, который будет полезен как для тела, так и для души. Выберите такой тренажерный зал, чтобы каждый член семьи нашел занятие интересное именно для него: лечебная физкультура, теннис, баскетбол, бассейн, а также, чтобы вы смогли оставить детей под надежным присмотром детских тренеров.

Поход в культурное учреждение

-Какое культурное учреждение мы можем посетить всей семьей?

Кинотеатр, цирк, музей, театр.

-Мне очень хочется остановиться чуть подробнее на памятниках, напоминающих о семье.

Рекомендую совершить экскурсию к этим памятниксм.

В плохую погоду:

Совместный просмотр любимых фильмов дома .

Семейные конкурсы с объявлением победителя: приготовление вкусных блюд, конкурс на лучшую фотографию, рисунок и т.д.

Можно найти все интересные семейные фотографии и сделать на компьютере фото-презентацию с заставками .

Спокойные игры с детьми.

IV. Закрепление.

-Посмотрите на наш цветок – это яркий, красочный цветок. Чтобы семейная жизнь была такой же яркой и разнообразной надо её самим такой сделать!

-Как бы вы не решили провести воскресный выходной, самое главное - это то, что вся ваша семья день будет вместе и на семейном климате это отразится только благоприятным образом!

Работа в тетради.

-Вклеим цветок в тетрадь.

Продолжение беседы.

-Из всего выше сказанного мы можем прийти к выводу, что целями семейного отдыха являются (учащиеся пробуют ответить, затем – слайд с текстом)

Вывод: У каждого человека должна быть семья, пусть маленькая, но она должна быть. Все наши первые открытия и достижения происходят в семье: родители помогают нам познакомиться с миром, учат нас ходить, общаться с людьми. Семья прививает нам определённые ценностные ориентиры и жизненную позицию. В каждой семье есть свои праздники, традиции, мечты, стремления. Одним из важнейших правил дружной семьи является проведение совместного досуга . Ведь это то, что объединяет всех членов семейного круга, помогает почувствовать себя единой командой. Такое времяпрепровождение является одним из наиболее полезных, так как родители и дети могут лучше понять друг друга, раскрыться, разрешить семейные вопросы.

V . Домашнее задание.

И никогда не забывайте, что в семье очень важно уметь организовать досуг – от этого будет зависеть крепость и сплоченность вашей семьи.

V I . Подведение итогов.

-Над какой темой мы работали на уроке? (пустой слайд, после ответа – тема)

-Что нового узнали?

-Что вы конкретно для себя взяли полезного из урока?

Давайте, приложим руки к сердцу: ведь именно там, согласно древним легендам, живёт Любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, даёт силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел… Чувствуете тепло от своих сердец? Это значит, что Любви в ваших сердцах много-много. Давайте, выйдя из кабинета, вернувшись домой, подарим Любовь своим близким людям. А как это сделать – подскажет сердце.

Читайте также: