Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Развивать музыкально - творческие способности детей через различные формы и методы.

Задачи:

Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Прививать любовь к классической музыке.

Побуждать детей к активному участию в музыкальных конкурсах.

Создать радостную и торжественную атмосферу.

Ведущая: - Здравствуйте ребята! Вы знаете, что у нас проходит неделя музыки, и мы много с вами говорили о музыке, слушали разные музыкальные произведения, познакомились с музыкальными терминами, учились слушать и слышать музыку, понимать её. Музыка идёт с нами рядом всегда, ведь мы и дня не можем прожить без неё.

Человек на земле – Творец. Его творчество - работа. Было много счастливых людей, обладавших особым даром выражать себя, свои мысли и чувства, рассказывать о своём времени через звуки. И сочетать их так, чтобы рождались красивые мелодии, гармония, ритм, одним словом, чтобы рождалась музыка.

- Ребята, а вы знаете, кто сочиняет музыку?

Дети: - Композиторы.

Ведущая: Да. Великие композиторы – это не просто словосочетание, это гордое название. Ведь композиторы огромным , упорным трудом и талантом добились того, чтобы классическая музыка – и современная, осталась в сердцах людей не на месяцы, а на долгие годы и века. Именно классическая музыка, влияющая на настроение, выражающая чувства и заставляющая задуматься, пользуется популярностью.

Мы знаем много выдающихся композиторов, они жили в разные времена и в разных странах. Но, несмотря на это, когда мы слушаем их музыку, мы как будто слышим их голоса, биение их сердец, и тогда между композитором и слушателем образуются невидимые ниточки, протягивающиеся через столетия, нити, которыми музыка объединяет всех. Это и есть волшебство музыки!

- Ребята, а каких вы композиторов вы знаете?

Дети: В. А. Моцарт, И. С. Бах, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, А Вивальди, Н. А. Римский – Корсаков и др.

Ведущая: Сегодня Музыка празднует именины,

Мы ей посвящаем игру – музыкальную викторину.

Сейчас будут звучать фрагменты музыкальных произведений, а вы должны выбрать портрет композитора, который сочинил это произведение, и назвать произведение. За каждый правильный ответ получаете – нотку. Кто наберёт больше ноток, тот и победил.

Музыкальная викторина:

Ребёнок: Непростая это штука – музыкальная наука,

Чтобы музыку играть, надо звуки изучать.

Высоки и низкие, отрывистые, плавные,

То громкие, то тихие,

Да, звуки – это главное!

У рояля много клавиш!

Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева – бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос , что у нас.

Ведущая:- Ребята, когда мы слушаем музыку, то замечаем, что звуки звучат, то по очереди, то несколько сразу……

Приготовьте свои пальчики. Вы должны отгадать, сколько звуков прозвучит: один, два, или много. Будьте внимательны! Закрываем глазки и приготовим ушки, а потом пальчиками показываем количество прозвучавших звуков.

Ведущая:- Вы наверное устали, а сейчас музыкальная пауза!

Под спокойную музыку, вы медленно бегаете врассыпную или выполняете различные танцевальные движения. Когда музыка обрывается – вы должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т.д. Снова звучит музыка, вы танцуете, музыка обрывается; каждый из вас выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

Дети: Да.

Ведущая: -Давайте, мы с вами перенесёмся в эту игру, и попробуем в неё поиграть.

- Сейчас, я предлагаю первой тройке игроков занять свои места. (Дети выходят в центр зала – участники)

Во время прослушивания мелодии, болельщики не должны подсказывать, вам можно только поднять руку, если вы узнали данную мелодию, а наши участники берут в руки барабаны, и тот, кто раньше пробарабанит, тот и будет первым отвечать. За каждый правильный ответ участник получает нотку.

Итак, нашим участникам надо угадать, как называется эта песня, или пропеть эту песню со словами.

Для второй тройки игроков, звучат следующие мелодии:

Ведущая: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Тот, кто набрал больше всего ноток, тот и победил!

Ведущая: - А сейчас мы проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете? Ребята вам загадают ребята, а вы должны будете их отгадать. Выберите картинку с подходящим инструментом, и назовите его.

Дети загадывают загадки:

Угадать его не сложно: это старый наш…..( рояль)

  1. Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный …..(скрипка)

Лесного ручья где- то струйка звенела.

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может не птичка, ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка……..(флейта)

4.Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Сам пустой. Голос густой.

Дробь отбивает. Шагать помогает……. (барабан)

5.Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны

Но, она – любовь страны. (балалайка)

Растяни меха немножко и сыграй нам на …….(гармошке)

Бу-бу-бу, ба-ба-ба, заиграла вдруг …….(труба)

Ведущая: - Ребята, а кто знает, как появилась музыка?

Музыка появилась очень-очень давно. Думают, что она произошла от тех звуков, которые мы слышим в природе: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, удары грома. Человек прислушивался, наблюдал, и потом попробовал сам сочинять музыку. Возможно, он срезал тростник, проделал в нём отверстия, поднёс к губам, подул – и получились звуки. А может быть, он сначала придумал простейшие ударные инструменты – отбивая ритм одной палочкой по другой.

- Ребята, предлагаю поиграть на музыкальных инструментах!

Шумовой оркестр.

Ведущая: - Когда нам весело, радостно, мы поём или слушаем музыку. Когда нам грустно, у нас плохое настроение, мы тоже часто слушаем музыку. Музыка творит чудеса!

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдёшь,

и песенку весёлую

ты в праздник не споёшь.

Так пусть сегодня в хоровод

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой

Станцует и споёт!

Ведущая:- Пришло время отдохнуть и потанцевать! Танцуют все!

Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую только ногами, затем только головой, потом только лицом, и наконец, всем вместе.

Ведущая: - Звуки, звуки, звуки…..Такие разные! Одни сплетаются в хоровод, в подвижный, зажигательный танец, другие в песню. И песня, может быть, совершенно разной, печальной, задумчивой – той, которую поют взрослые, или простой, но в тоже время мелодичной, волнующей, которую поют такие детки, как – Вы!

Ведущая: - Ребята, наш праздник подошёл к концу……. Вы все большие молодцы! Вы сами, наверное, заметили, как музыка нас объединила в играх, танцах, песнях! Мы стали единым целым! Разве это не волшебство? Ребята, слушайте музыку, вслушивайтесь в неё, и она расскажет вам очень много интересного о себе!

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

+ Приобщать ребёнка к музыкально-игровому и танцевальному творчеству. К импровизации песен, при этом передавать в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом песни и характером музыки.

+Побуждать внимательно слушать музыку, различать характер музыкального произведения;

+ Побуждать детей к правильному звукоизвлечению, ритмичной игре на детских музыкальных инструментах, а также слаженному исполнению музыкальной пьесы.

+ Воспитывать интерес детей к своему родному городу, культурным местам нашего города.

+ Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.

+ Формировать у детей навыки коммуникации, способствовать их взаимодействию друг с другом.

+Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.

+ Развивать музыкальное воображение при восприятии музыки, художественные образы которой доступны детям.

+ Развивать музыкально-творческие способности привлекая детей к танцевальной импровизации под музыку.

5. Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

6. Музыкально-дидактическая подвижная игра "Весёлые зверята"

7. Рисование музыки "В пещере горного короля" Э. Григ

Музыкальный руководитель предстает перед детьми в образе Феи Музыки.

М. р. Здравствуйте ребята, я Фея Музыки. Слышите, музыка нас зовёт в зал, хотите посмотреть, что вас там ждёт? Какая музыка звучит? Слыша музыку, как бы вам хотелось войти в зал, может быть маршем? Или подобно музыке легко, красиво забежим на носочках? Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы построим с вами большой кружок!

Дети забегают в зал на носочках строят круг.

М. Р. : Ребята, как ваше настроение? Хорошее? Давайте пожелаем друг – другу и гостям доброго утра? Внимательно смотрите и движенья повторите.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

М. Р. : Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Ребята, я живу в этом зале и давно наблюдаю за вами. Я знаю, как сильно вы любите музыку. Поэтому приготовила для вас подарок- музыкальный ларец с вашими любимыми мелодиями. Хотите его открыть? (Пытаются открыть, ничего не получается).

М. Р. : Никак, это же волшебный музыкальный ларец, как же нам его открыть? Давайте споём очень интересным музыкальным приемом, который называется "Эхо". Ребята, что такое эхо? (Отражение звука) Будете моим эхом? Старайтесь точно повторить за мной и мелодию и слова. Попробуем!

М. Р. : Чего-то не хватает, музыки. пусть эхо станет музыкальным.

М. Р. : Ребята, получилось. Ой, а где же все мои мелодии? Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс.

На экране появляется злой волшебник Диссонанс

М. Р. : Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить?

А в каком городе нужно искать? В каком городе вы живёте?

Но с чего же нам начать? Я знаю.

Сила музыки, приди, нам скорее помоги.

Диез, бемоль, скрипичный ключ,

Путь укажите, развейте нашу грусть.

М. Р. обращает внимание детей на слайд с изображением карты

М. Р. : Что ж друзья, посмотрим, что же это за карта!

Изучим поподробнее. Сколько мест изображено на карте?

Куда отправимся в первую очередь?

Какими символами изображено это место?

Ну что в путь. Покружись, покружись в нужном месте окажись.

М. р. :Что же это за здание?

Чем занимаются ребята в этой школе?

Это место просто наполнено музыкой. Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах. Какие вы видите инструменты? (металлофон 1шт, треугольники 3шт, маракасы 3шт, колокольчики 3шт, бубенцы 3шт, Бубны 1шт). Берите музыкальные инструменты. Музыканты в оркестре играют по нотам, правильно? Так как оркестр у нас детский, ноты тоже у нас будут необычные, в виде ритмических рисунков. Посмотрите на картиночки внимательно. Какой инструмент нарисован, тот инструмент и должен играть. На каком инструменте сейчас нужно играть? Обратите внимание на цветы. Если цветы одинаковые, ровные, мы играем ровным звуком. Сколько раз? Давайте попробуем. Молодцы, теперь, когда с нотами познакомились, не зеваем, мы под музыку играем.

Слайд №13 Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

М. р. : Первая мелодия вернулась в ларец. Отправляемся дальше? Посмотрим на карту.

М. р. : Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись.

М. Р. : Где мы с вами оказались?

Почему физкультурно-оздоровительный комплекс называется Ока?

А чему здесь учат ребят?

Разве здесь может жить музыка? Проверим.

Открывает ларец и включает музыку.

М. Р. : Здесь ребята, нас ждёт музыкальная игровая зарядка.

Руки вверх, вперёд и вниз

Здесь вас ждёт большой сюрприз

Становитесь по порядку

На "звериную зарядку"

Ну-ка, братцы, не ленись

И в зверюшек превратись.

А я посмотрю, кто из вас лучше передаст образ животного.

4 Музыкально-дидактическая подвижная игра "Весёлые зверята"

Все в пингвинов превратились

Сели, встали, два хлопка

Сейчас танцуем как змея.

Вправо влево покачались

В весёлых тигров превращались.

А теперь ребятишки

Мы танцуем, как мартышки.

М. р. : Какие вы спортивные ребята! Оказывается, зарядка может быть музыкальной. Вот и ещё одна мелодия вернулась в ларец, отправляемся дальше!

М. р. : Пружинку делай, не ленись в нужном месте окажись.

М. р. : Смотрите, какое интересное здание. Где мы? Чем здесь занимаются ребята? Ребята здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной школе может быть музыка? Может ли художник вдохновиться музыкой? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим. Предлагаю вам нарисовать музыку. А поможет нам раскрыть образ произведение Эдварда Грига "В пещере горного короля". Ребята, возьмите пожалуйста фломастеры, подойдите к мольбертам. Чтобы нарисовать музыку, нужно слушать ее очень внимательно. Скажите, если музыка будет светлая, радостная, какие цвета вы будете использовать? А если тревожная, злая, мрачная, какие. Кто запомнил, как называется произведение, которое мы будем слушать?

5 Э. Григ "В пещере горного короля"

Во время творчества детей незаметно положить в ларец cd диск.

М. р. : Почему именно такие цвета вы выбрали? Какая по характеру была музыка игривая или мрачная? Какими словами ещё её можно охарактеризовать? По темпу быстрая или медленная? Плавная или стремительная?

Ребята а картины одинаковые получились? Конечно нет, ведь все вы услышали музыку по-разному. Молодцы, ребята. Вот и последняя мелодия вернулась в музыкальный ларец.

М. р. : Смотрите, ребята. Что-то происходит. Все мелодии собираются. Вот он, ваш подарок.

Открывает ларец, а в нём диск.

М. р. : Это музыкальный диск с мелодиями. Вы сможете слушать их в группе, поделиться своими впечатлениями с другими ребятами, ну и конечно, сможете все вместе нарисовать много новых картин.

М. р. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно?

Ребята, вы заметили, что на каждой остановке вас ждала музыка?

А если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например в библиотеку там может звучать музыка? А в парке, звучит музыка?

Значит, каким наш город можно назвать? Можно сказать, что наш город музыкальный? В любом уголке нашего города можно услышать музыку. Просто надо постараться её услышать. И в каждом из вас живёт музыка, вот здесь. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите. А сегодня я говорю вам до свидания, и хочу проводить в группу.

дети покидают музыкальный зал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели : Формировать ритмические способности детей.

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы .

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение , используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое, и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы :

Словесные : вопросы, задания словесное объяснение.

Практические : Музыкальные игры , творческие задания.

Материал : Лесенка из семи ступенек ; детские музыкальные инструменты (Ложки, маракасы, кастаньеты, бубен, треугольник; бабочки, бумажные цветы по количеству детей;

Ход занятия

Дети входят в зал под ритмичную музыку и встают полукругом .

М. р : (говорит) Здравствуйте ребята!

Дети : (отвечают) Здравствуйте!

М. р. Скажите пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал ? (Ответы детей)

М. р : Вот с таким хорошим и веселым настроением давайте поздороваемся с нашими гостями.

М. р : Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенную музыкальную страну . Она называется страна волшебных звуков. Нас ждет удивительное приключение и 7 музыкальных заданий , которые помогут нам познакомиться и подружиться с веселой песенкой . (звонит в колокольчики) .

Слышите дети хрустальный звон? Это звенят колокольчики. Своим дивным перезвоном они подсказывают нам, что мы уже в этой удивительной стране. А утро там начинается с доброй песенки .

М. р.: (поет) Утром рано я встаю

Свою песенку пою .

И со мною дружно в ряд

Дети : Сто ребят.

Подпевают сто ежей,

Подпевают сто ужей.

И поют ее зайчата

И поют ее лисята,

А в берлоге – медвежата,

А в болоте лягушата,

Даже страшный крокодил эту песню разучил.

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем .

М. р : А о чем же в ней поется?

Дети : Как нам весело живется.

М. р : Мне понравилась ваша песенка . Вы своими веселыми голосами заполнили все пространство (показать).

Чтобы слова превратились в песенку их нужно записать специальными знаками, нотами, которые находятся на музыкальной лесенке (показать)

М. р : (подходит к нотному стану и читает стихотворение Н. Лазаревой)

На веселой лесенке

Есть все для доброй песенки .

Очень важные значки,

И кружочки и крючки.

А на них задание

Готовы к испытаниям?

Дети : Да, готовы!

М. р : (снимает первую ноту) Вот первое заданье. (читает) Песню надо спеть со словами

А какими придумаете сами.

М. р : Подобрать эти слова нам помогут загадки. Вернее ответы на них. А помогут мне в этом …. (называть имена детей)

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…. (солнце)

2. Если ты ее подаришь

То счастливей каплю станешь

Она мигом обернется

И к тебе скорей вернется.

И на праздник на большой

Хоть конфетки, хоть открытки

Говорим мы об…. (улыбки) .

3. Мы в беде друг другу помогаем.

Вместе мы с тобой играем. Вместе ходим в садик, в магазин

Когда нет тебя, то я один.

Мне общение с тобою очень нужно.

Ведь всего важнее – это…. (дружба) .

(Ответы показать картинками - солнце, улыбка, друзья)

М. р : Молодцы, загадки вы отгадали. Но песенку из этих слов можно не только пропеть, но и прохлопать. Если мы справимся с этим заданием, то зазвучит музыка .

Дети проговаривают слова и хлопают ритмический рисунок.

Мы слова как лесенку

Собираем в песенку .

Солнце, дружба, доброта

Нам нужны всегда, всегда.

Мир, улыбка, добрый друг

Развиваем ритм и слух.

И конечно без сомненья

М. р : Молодцы ребята, с первым заданием мы справились. (взять ноту и поставить ее на музыкальную лесенку ) Занимай нотка свое почетное место на музыкальной лесенке .

М. р : Снова нотку я беру

Удивляя детвору (читает задание)

Но чтобы песня зазвучала.

Инструменты нужно взять

И сказку ими обыграть.

Какое интересное задание! (Показать на музыкальные инструменты )

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней, гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок - ложки

Санки скрипят, бубенчики звенят – бубен

Дятел стучит - коробочка

Белка на дереве орешки грызет – кастаньеты

Рыжая лисичка, зайчишку стережет - маракасы

Холод, холод, стужа, стужа – хрустальные фужеры

Снег пушистый кружит, кружит – колокольчики

Ехали, мы ехали, наконец приехали - ложки

А теперь вы должны вспомнить подобное задание с музыкальными инструментами . Возьмите музыкальные инструменты .

М. р : Слышите, снова зазвучала наша мелодия. Значит и с этим заданием мы справились! Какие вы молодцы!

Снова к нотке обращаюсь,

Что справитесь, не сомневаюсь (берет нотку читает)

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите

По рисунку простучите.

(Взять кубик) Вот кубик. На нем нарисованы полоски различной длины и разные по цвету. Давайте с вами вспомним, что означают красные и черные полоски. (Ответы детей) Красные полоски – это долгий звук и мы его проговариваем ТА. Черные полоски – это короткий звук и мы их проговариваем ТИ, ТИ.

Сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру

Дети передают кубик друг, другу и поют.

Ты беги веселый кубик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался кубик-

Тот прохлопает ритм сам.

М. р : Слышите снова зазвучала знакомая мелодия. Значит и с этим заданием мы справились. (Взять ноту и поставить на третью ступеньку) .

Нотка, нотка помогай,

Вновь задание давай.

М. р : (берет 4 ноту и читает)

Ну, а где мелодия.

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Все мы можем петь. И люди и животные, но каждый поет на своем языке. Те животные, которые поют тоненьким (или высоким) голосом, присели на верхнюю линейку. А кто поет низким голосом, то остались на нижней линейке.

Давайте с вами поиграем?

(Имя) - будет коровой, (Имя) - будет щенком (Имя) -будет котенком.

Изобрази (Имя) - как мычит корова.

А как лает (Имя) - собака.

А как мяукает (Имя) – котенок.

И с этим заданием мы справились успешно.

М. р : Нотка, нотка выручай

Для нас задание давай.

(Берет нотку и читает)

Начало есть у песни.

Начало есть у фразы.

Услышать вы сумеете

Обратить внимание детей на цветы, которые находятся в середине музыкального зала .

Ой какая красивая поляна, а бабочек сколько? Давайте подойдем и полюбуемся. Присаживайтесь. Цветочки не рвите, на цветочки вы смотрите. Ребята, а как вы думаете чем бабочки похожи на мелодию. Я вам сейчас подскажу. (Взять бабочку) .Так же как и бабочка мелодия может взлетать когда начинается музыкальная фраза и опускаться , когда музыкальная фраза заканчивается . Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.

Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы справились. И что 5 нотка занимает свое почетное место.

М. р : (Снимает нотку и читает)

В нотке этой говорится

Что на месте не сидится.

Коли музыка звучит

Ложки в руки вы берите

Танцевать скорей бегите.

И ты танцевальная нотка занимай свое почетное место.

Итог дети читают стихи.

1р. Да мы без устали старались

Ничему не удивлялись.

Знали, чтобы песенку найти

Долго нужно нам идти.

2р. К верху ввысь всегда стремиться

Песенка , она как птица.

В небеса с собой зовет,

В удивительный полет.

3р. Мы по лесенке шагали

И для песенки собрали

Все слова – (показать 1 ноту)

Аккомпанемент - (показать 2 ноту)

Звуки - (показать 3 ноту)

Голос зазвучал - (показать 4 ноту)

Музыкой наполнен зал .

А как весело плясали – (показать 6 ноту)

Ножки устали не знали

И в итоге лесенка превратилась в песенку .

М. р : (Берет 7 нотку) Вот и это нотка нашла свое место на нотном стане.

М. р : Песня славно прозвучала,

Четкий ритм, слова и звуки,

Всем нам было не до скуки.

Песня дарит вам сюрприз,

В награду получите приз. (Подарить нотки) .

М. Р : На этом наше НОД закончилась. Благодарим за внимание.

Дети под музыку выходят из музыкального зала .



Дети:
1 ребенок.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
2 ребенок.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
3 ребенок.
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
4 ребенок.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо

Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки.
– Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо.

•Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня)

• Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

• Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое. (пианино)

• Дети номер показали
Просто на "отлично"!
Все под музыку плясали
Дружно и ритмично.
Что ребята исполняли
В праздник в новогоднем зале? (Танец)

Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор.

2 задание. Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе. Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.
Разбор картинок. С чем ассоциируется: торт, подарок, солнце, весна, гроза, дождь, ночь. Дети показывают радостный смайлик или грустный смайлик.

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на домик? Что вы видите на нем?


Дети: Семь нот, семь цветов радуги.

Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем.

Мир полон историй о спорах людей
Кто выше, сильней, красивей и умней.
Но спорам и ссорам цена – медный грош,
Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.

Где и когда, я не дам вам ответа,
Но вот как случилась история эта…
С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.

Скрипичный Ключ:
- Семь лучших нот в моём отряде!
Построю их, как на параде,
Махну рукой – они звучат.
А что, скажи, есть у тебя?

Кисть:
- А у меня есть семь цветов,
И каждый в тысячу тонов.
Я их легко на холст кладу,
Что хочешь, я изображу

Скрипичный Ключ:
- Я показать легко могу
Жужжанье пчёлок на лугу,
Рассвет, дыханье ветерка,
Прохладу летнего ручья…

Кисть:
- Всё это я, скажу тебе,
Легко рисую на холсте.
И грусть, и радость, без труда
Изобразят мои цвета!

Скрипичный Ключ:
- А я могу людей заставить
В звучанье нот моих растаять:
Смеяться, плакать и любить…
Со мною людям легче жить!

Кисть:
- Об этом не тебе судить!
…Я миг могу остановить,
Прекрасное в века несу,
Я красотою мир спасу!

Скрипичный Ключ:
- Нет, не согласен я с тобой!
Ни что не вечно под луной,
Лишь музыка всегда жива,
Лишь в ней сокрыта красота!

Кисть:
- Как можешь ты, крючок простой,
Весь мир наполнить красотой?
Да, звуки музыки милы,
Но в красках больше красоты!

Скрипичный Ключ:
- Ты – просто палка с волосами,
Удел твой – только рисованье!
Что красота? Твоя мазня?
…Ну, насмешила ты меня!

Рассказчик:
В их спор вмешался человек.
Он был художник и поэт,
Танцор, певец и музыкант,
Он многогранный был талант.

Человек:
- О чём вы спорите? Зачем?
Я рассужу вас без проблем:
Вы расскажите мне о том,
Как чуден мир, где мы живём.

Кисть:
- Я краски возьму и начну рисовать!

Скрипичный Ключ:
- Я музыкой ноты заставлю звучать!

Рассказчик:
Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.

Человек:
- Не стоило спорить: В гармонии счастье!
Ведущая:
Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей)

Ведущая: Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
1. Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
Правильно, это нотный стан или нотоносец.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!








Ведущая: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Они оба очень важны и нужны в музыке. Ребята, а где же еще можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран.

А теперь предлагаем окунуться в мир музыки, и самим исполнить музыкальное произведение на музыкальных инструментах.
А дирижера выберем считалочкой:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три
Дирижером будешь ты.

Читайте также: