Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему цветы

Обновлено: 04.07.2024

В задачах данного конспекта закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление, воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оценить 816 1

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Методы и приемы:

- словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание)

- наглядный (рассматривание картинок);

- проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

- игровой (дидактическая игра);

- использование здоровье сберегающих технологий (физминутка, дыхательная гимнастика).

Оборудование: изображение цветочной поляны, цветов (одуванчика, колокольчика, ромашки), насекомых (бабочки, пчелы, божьей коровки), искусственные цветы, фигурки насекомых, разрезные картинки с изображением цветов.

Ход занятия

1.Организационный момент

Цель– формирование мотивации к деятельности.

- Мы недавно были в гостях у Топтыжки. Помните? Медвежонок встречал нас на лесной полянке. С ним были его друзья насекомые: пчелка, бабочка, божья коровка,. Они зовут на снова в гости.

Вокруг себя вы повернитесь

И на полянке очутитесь!

Цели: закрепление представления о насекомых, знакомство с цветами, пополнение нормативного словаря, словаря признаков.

Педагог демонстрирует картину, на которой нарисована цветочная поляна.

- Какая красивая полянка! Летают бабочки, пчелы. Вот ползет божья коровка. А сколько цветов! Это одуванчик. Какой одуванчик? Правильно, он желтый, как солнышко. Вот колокольчик. Какой колокольчик? Это ромашка. Она белая. А серединка у нее желтая.

Педагог предлагает детям показать цветы, а затем назвать их.

Цель – формирование правильного вдоха и выдоха.

Какой аромат на цветочной поляне!

Сорву я цветок, отнесу его маме.

В вазочку мама цветочек поставит.

Сколько он радости маме доставит!

Воспитатель раздает детям по одному цветку и предлагает понюхать их. Дети делают плавный глубокий вдох носом, выдох – ртом. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Цели: закрепление представления о цветах, пополнение номинативного словаря, развитие диалогической речи, формирование умения строить фразу.

- У Топтыжки Ромашка. У кого есть ромашка? И т.д.

- У меня одуванчик. А у тебя? И т.д.

Цели: пополнение словаря, совершенствование навыка договаривания и повторения фразы; развитие координации речи с движениями, общей моторики, слухового и зрительного внимания.

- Покажем Топтыжке, как мы умеем играть.

Педагог делит детей на две команды. В руках у одних детей цветы, у других – фигурки насекомых (бабочки и пчелки). Воспитатель читает стихотворные строки, дети передвигаются по помещению, выполняя движения соответственно тексту.

Бабочки и пчелки

На цветы садятся

Цель – развитие целостности восприятия, конструктивной способности выполнить задание, наглядно действенного мышления, предпосылок наглядно-образного мышления.

Педагог предлагает детям сесть на ковер и собрать картинки с изображением цветов, разрезанные на 2-3 части. По окончании работы воспитатель уточняет название цветов.

7.Итог занятия

-Топтыжка, можно мы возьмем с собой цветы? Мы хотим подарить их маме.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Цветы. Поставленная цель и задачи соответствует данному возрасту. Грамотно выстроен конспект. используются здоровьесберега ющие технологии (физкультминутк и). Спасибо.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы.

Закрепить различие между садовыми цветами и полевыми, лесными.

Развивающие :

Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Продолжать работать в парах, малых подгруппах.

Воспитывать внимательность, дослушивать задания до конца.

Воспитывать бережное отношения к природе.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли много гостей, посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь давайте встанем в магический круг и произнесем слова приветствия друг другу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, улица моя!

Здравствуй, край любимый мой!

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах. Мы с вами уже говорили о них, кто скажет какие цветы бывают? (садовые, полевые, луговые полный ответ детей). Молодцы!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Как называются первые весенние цветы. Почему они так называются? (выкладка картинок на доске)

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята цветы имеют запах? Как мы нюхаем цветы.

Воспитатель: Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем повторить3-4 раза. Молодцы!

Воспитатель: Цветы мы понюхали, а сейчас подуем на одуванчик. (щеки- одуванчик). Молодцы!

Воспитатель: Кто из вас ребята сможет достать языком до носа? (тянем язык к носу). Воспитатель: Молодцы! давайте сделаем глазную гимнастику, чтобы дальше работать.

Глазная гимнастика "Цветы"

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Воспитатель: Молодцы, ребята чтобы вырос цветок мы с вами посадим луковицу в горшок. Из луковицы что появится в горшке? (из луковицы появляется стебель)

Воспитатель: Стебель растет, а на не появляется, что? (на стебле растет листок)

Воспитатель: А, что кроме листка появляется на стебле? (кроме листика на стебле растет цветок-бутон)

Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый цветок появился у нас в горшке на мольберте.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот цветок? (в горшке на мольберте вырос тюльпан)

Воспитатель: Для чего нужны цветы? (цветы нужны для красоты, чтобы ими любоваться)

Воспитатель: Если цветы растут в саду как они называются? (цветы которые растут в саду называются садовыми цветами.)

Воспитатель: Назовите садовые цветы. (садовые цветы-роза, тюльпан, мак, гвоздика)

Воспитатель: Если цветы растут в поле как они называются? (цветы которые растут в поле называются полевыми цветами.)

Воспитатель: Назовите полевые цветы. (полевые цветы-одуванчик, ромашка, клевер)

Воспитатель: Если цветы растут в лесу как они называются? (цветы которые растут в лесу называются лесными цветами.)

Воспитатель: Назовите лесные цветы. (лесные цветы-подснежник, колокольчик, ландыш)

Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду? (в саду за цветами ухаживает садовник.)

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Воспитатель: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Красная Книга- книга в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

Воспитатель: Кто знает цветы, занесённые в Красную книгу? (В Красную книгу занесены такие цветы- подснежник, серпуха, незабудка)

Воспитатель: А в помещениях растут садовые или полевые цветы? (в помещениях растут комнатные цветы.)

Воспитатель: Почему они так называются? (потому что эти цветы растут в комнатах).

Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем. На цветах живут жуки вот мы сними потанцуем.

Встаньте дети встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг (танец под музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, и пора пройти на места, у вас на столе лежат листочки. Но листочки не простые. Чтоб узнать секрет листочка мы посмотрим глазками на право и на лево, вверх и вниз, а теперь закрыть глаза. Глазки приготовили и ответим на вопрос. Какой цветок имеет такой листок? (Названия цветка)

Воспитатель: Переверните лист. Правильно назвали? Молодцы!

Воспитатель: Где растет твой цветок? (мой цветок растет в поле, в саду, в лесу. Мой цветок внесён в Красную книгу).

Воспитатель: Какого цвета твой цветок? (мой цветок …. цвета).

Воспитатель: Расскажи про свой цветок. (У меня одуванчик – это полевой цветок. Он вырастает одним из первых. Головка у него желтая. Стебель круглый похож на трубочку. Одуванчик немного побудет желтый, а потом у него голова побелеет). (У меня тюльпан — это садовый цветок он красного цвета и цветет он ранней весной.). (У меня колокольчик –это лесной цветок, он имеет голубой или фиолетовый цветок, цветет он летом). (У меня незабудка-этот цветок занесён в Красную книгу, он имеет голубые цветки с желтыми глазками. Цветет он с мая и до середины июня).

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы? Ребята нам надо попрощаться с гостями. (До свидания)

Воспитатель: Вы так хорошо отвечали и работали вы такие молодцы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2.Углублять знания детей о названии всех цветов.

3.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4.Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

5.Продолжать учить давать полные ответы.

6.Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

7.Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Ход занятия:

I. Орг.момент.

В.: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

II.Беседа по теме.

В.: На полянку вышли, сели. Чувствуете, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?

Педагог загадывает детям загадку.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д.: Это цветы.

В.: Для чего нужны цветы?

Д.: Для красоты, любоваться.

В.: Где растут садовые цветы?

Д.: В саду, на клумбах.

В.: Назовите садовые цветы.

Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В.: Где растут полевые, лесные цветы?

Д.: В поле, в лесу.

В.: Назовите полевые, лесные цветы.

Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В.: Какой формы бывают клумбы?

Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т.д

В.: Кто ухаживает за цветами в саду?

В.: Какую пользу приносят цветы?

Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?

Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В.: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д.: В группе растут комнатные цветы.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещении.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В.: Сейчас поиграем в игру, поочереди называем части цветка?

В.: Самая главная часть цветка?

Выкладывается по очереди части цветка.

В.: Что идеё после корня?

В.: У цветка есть?…

В.: Далее после листьев?

В.: А что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: И остались?…

В.: Какой цветок изображён?

Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит(машут руками перед собой)

Наши алые цветки

Головой качают. (Плавно качают кулачками)

В.: Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

В.: Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу.

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

У извилистой дорожки.
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Белые горошки.
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Длинный тонкий стебелёк

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …(Мак)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
К Солнышку тянутся

Быть похожим на него пытаются (Одуванчик)

Делю детей на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку в лесу.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

В.: Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок.

-Ребята, вы сегодня хорошо поработали и, наверное, очень устали, давайте сейчас с вами немного отдохнём. Представьте, что вы на красивой полянке с цветами, ложитесь на полянку и будьте аккуратными не помните цветы, нам в глазки светит яркое солнышко, давайте их закроим и глубоко вздохнём и почувствуем их аромат.

VIII. Итог занятия.

В.: Понравилось вам занятие?

Что именно понравилось?

О чём мы сегодня говорили?

Какие бывают цветы?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 540 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.03.2018 3331
  • DOCX 16.4 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лисасина Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

На полянку мы вышли, сели. Слышите, какой аромат кругом?

Чем это так приятно пахнет? Отгадайте загадку.

Весь день гостей встречают

Медом угощают. (цветы)

Для чего нужны цветы?( ответы детей)

Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.

Какие цветы вызнаете? (ответы детей)

Где они растут? (на лугу, в лесу, в саду)

Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и пользу.

Давайте рассмотрим цветы налугу (колокольчик, одуванчик, клевер,

Как называются эти цветы?

(Луговые) (ответы детей)

Теперь рассмотрим цветы, которые растут в лесу. (Ландыши, подснежники,

ветреница, купальница) Показ.

Как называют эти цветы?

(Лесные) (ответы детей)

В лесу встречаются редкие цветы, которые занесены в Красную книгу.

А теперь послушайте стихотворение:

Не рвите редкие цветы

Только рвать не надо их

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле.

Есть цветочки редкие,

Вам кивнут приветливо

Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в саду,

в парках, аллеях.

Полюбуйтесь на них, и назовите знакомые. Показ. ( ответы детей) (Тюльпаны, нарциссы ,гвоздика, фиалка, роза, астра).

Читайте также: