Конспект урока по математике 2 класс сложение вида 87 13 школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Состав числа – это два числа, сумма которых дает нам исходное число.

Сочетательное свойство сложения - результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. –
  1. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –

7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.22.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Иногда приходится выполнять сложение чисел удобным способом, когда в сумме получаются круглые числа, то есть числа, состоящие из одних десятков.

(33 + 7) + (27 + 3) + (22 + 8) = ?

Выполнять сложение в таких случаях не сложно.

При сложении круглых десятков получаются тоже круглые десятки.

40 + 30 + 30 = 100

Но в случаях, когда оба слагаемые - двузначные числа, сразу выполнить вычисления трудно.

Воспользуемся письменным приёмом сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

Для записи числового выражения используем разлиновку в клеточку. Пишем число 87. Под ним - число 13. Не забываем - единицы пишем под единицами, десятки под десятками. Ставим знак плюс и черту, которая выполняет функцию знака равно.


Как всегда, сложение начинаем с единиц. К 7 прибавляем 3, получается 10. Воспользуемся моделью числа 10. Мы знаем, если количество единиц в сумме равно10, или больше 10, то 10 единиц превращаются в 1 десяток.

Число 10 – это один десяток и ноль единиц. Под разрядом единиц пишем 0, а 1 десяток мы отдаем разряду десятков. Это мы показываем цифрой 1, записанной над разрядом десятков


1

Теперь переходим к вычислениям в разряде десятков. К 8 прибавить 1, равно 9. И еще прибавляем 1 десяток, получается 10. Записываем число 0 в разряде десятков.


1

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Оборудование: тетради, учебники, различного рода наглядности.

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок

Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?

I . Актуализация опорных знаний:

Перед тем как перейдём к новой теме, давайте с вами посчитаем.

Дополните до 100 следующие числа: 60, 80, 50, 30

Толя решил 17 примеров, а Лена на 3 примера больше. Сколько примеров решила Лена?

II . Основная часть:

Ну что, молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания:

Математический диктант:

Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11)

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответ! (10)

В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин.
Перед ним сколько льдин? (40)

3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали? (8)

Прочитайте числа (ПИШУ НА ДОСКЕ):

50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.

- Какие эти числа? (Круглые)

- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)

- Какое число будет следующим? (100)

100Л, 100ЛИЦА, ВО100К

- Из какого числа состоят ребусы? (100)

Сегодня на уроке мы будем изучать алгоритм сложения чисел 87+13.

Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)

– Кто сможет объяснить решение?
– Что необычного вы заметили при решении этого примера?
– Что можно сказать про число 100?
-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)
Решаем примеры на с. 16 №1:

- Выполни № 3, стр 16.

- О чем это задача?

- Что нам известно?

- Что мы должны найти? Вопрос прочитайте.

- Можно ли ответить на вопрос задачи?

- Выполните краткую запись задачи.

- Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)

-Запишите первое действие (12-5=7 я)

- Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)

- Запишите второе действие. (7+2=9 я)

- Записываем ответ. ( В вазе стало 9 яблок)

III . Подведение итогов:

-Чем мы с вами занимались на уроке?

-Что нового узнали?

Домашнее задание: с.16, №4 и 5.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 104 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2016 2057
  • DOCX 23.8 кбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бондарева Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Предметные: научаться выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

Формировать последовательность учебных действий.Формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность.

Познавательные: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами.

Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.

выполнение заданий развивающего характера.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

Планируемые результаты.

Формирование личностных умений:

Предметные: научаться выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

Формировать последовательность учебных действий.Формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность.

Познавательные: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами.

Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.

выполнение заданий развивающего характера.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- У нас урок математики. Ребята, покажите мне смайлики и тем самым скажите какое у вас сейчас настроение.

- А в зимнее время хорошее настроение бывает когда?

- И так, у всех хорошее настроение и мы готовы начать наш урок.

Устный счёт:

- Давайте понаблюдаем, как зимой падают снежинки. (слайд 3-4)

- Найдите число, которое меньше 46 на 2? (44)

- Найдите число, в котором число единиц на 1 больше числа десятков? (34)

- Какое число получим, если от 80 уберём 6? (74)

- Найдите число, которое стоит перед числом 17? (16)

- Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 60? (52)

- Найдите число, которое стоит между числами 38 и 40? (39)

- Найдите число, которое стоит после числа 20? (21)

- Какое число получим, если к 92 прибавим 8? (100)

- Найдите число, которое больше 40 на 3? (43)

-Найдите число, в котором число десятков на 1 больше числа единиц? (32)

- Какое число надо уменьшить на 5, чтобы получить 65? (70)

- Откройте тетради и запишите эти числа в порядке возрастания.

(16, 21, 32, 34, 39,43,44, 52, 70, 74, 100)

- Какое из этих чисел лишнее? Почему?

- Ребята, эти снежинки волшебные. Если мы их перевернём, то догадаемся куда сегодня на уроке отправимся. (лесная школа) (слайд 5)

- А кто учиться в лесной школе?

3. Самоопределение к деятельности.

- Но отправимся мы туда не одни. А вот кто нас будет сопровождать, вы узнаете из загадки. (слайд 6)

Меня не растили, из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза- угольки, ручки- сучки,

Холодный. Большой, кто я такой?

- Что держит снеговик?

- Кто знает, сколько получиться в данном примере?

- Что же мы будем делать в лесной школе? ( мы будем учиться решать примеры нового вида)

- А чтобы туда дойти мы должны выполнить цепочку примеров.

( карточки на столе)













4.Защита проекта о числе 100.

– Что мы узнали о числе 100.

5.Работа по теме урока.

1) Объяснение.

- Мы очутились в лесной школе. Кого мы тут видим? Чем они занимаются?

А мы умеем решать такие примеры?

- Давайте послушаем объяснение. (ИКТ)

2) Закрепление. – Задание №1. (ИКТ)

- Определи, какие примеры решены верно, а в каких допущены ошибки. Перенеси все верные записи в колонку зайца, а неверные – в колонку лисы.

- Работа в тетрадях Стр.16 № 1(с объяснением у доски)

6. Физминутка. (слайд 7,8)

7. Продолжение работы по теме.

1)- Задание №2 ( Работа на компьютерах)

- И так, ребята, мы помогли зверятам решить примеры.

2)Ребята, мы вместе с животными изучили и закрепили тему и нам пора возвращаться домой. Находясь в лесу мы должны заглянуть и в гости к птицам.(слайд 9-10)

Я по дереву стучу,

Червяков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой!

- Что делает дятел в лесу?

8. Работа по пройденному материалу.

- Решение задач:

1) Работа над задачей.

Дятел вылечил 60 берёз, а сосен на 20 меньше. Сколько всего деревьев вылечил дятел?

2)Работа на доске.

- Пора нам возвращаться домой. На небе мы видим с вами созвездие. Как оно называется? Из чего оно состоит? Давайте посчитаем всю длину созвездия.

Читайте также: