Контрольные нормативы для определения силовой выносливости план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Быстрота - способность исполнять двигательные действия в наименьший срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой неоднократно повторяющихся действий.

Ориентир: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с верховного старта.

Методология: В забеге участвуют не менее 2-х человек. Вдоль команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают начальное расположение. Вдоль команде “Внимание!” наклоняются вперёд и вдоль команде “Марш!” бегут к линии финиша вдоль своей тропинке. Фиксируется наилучший ответ.

2. Тест на определение координационных способностей:

Координация продвижений демонстрирует вероятность управления, сознательного контроля за двигательным примером и своим продвижением.

Ориентир: Определить способность стремительно и безошибочно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями вдруг меняющейся ситуации в челночном беге трех*10 м.

Методология: В забеге могут принимать соучастие один либо два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для всего участника кладут кубики. Вдоль команде “На старт!” участники выходят к линии старта. Вдоль команде “Марш!” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется всеобщее время бега.

трех. Тест на определение выносливости:

Выносливость - способность противоборствовать утомлению и какой-или деятельности. Выносливость - определяется функциональной стабильностью нервозных центров, координацией функций двигательного агрегата и внутренних органов.

Ориентир: Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минуток у детей школьного возраста и в беге до утомления у детей дошкольного возраста.

Методология: Бег дозволено исполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге единовременно участвуют 6-8 человек; столько же участников вдоль заданию педагога занимаются подсчётов кругов и определением всеобщей длины дистанции. Для больше точного подсчёта беговую тропинку рационально разметить спустя каждые 10 м. Вдоль истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их итоги (в метрах).

Предварительно разметить дистанцию- линию старта и половину дистанции. Инструктор вдоль материальному воспитанию бежит впереди колонны в среднем ритме 1-2 круга, дети бегут за ним, после этого дети бегут независимо, усердствуя не менять ритма. Бег продолжается до возникновения первых знаков усталости. Тест считается верно исполненным, ежели ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два коэффициента: длительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.

4. Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, разрешающие совершать действия, в которых наравне со существенной автоматической силой требуется и существенная быстрота продвижений.

Ориентир: Определить скоростно-силовые качества в скачке в длину с места.

Методология: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, совершая насыщенный взмах руками, и скачет на наивысшее расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя облокачиваться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается наилучший ответ.

5. Тест на определение гибкости:

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного агрегата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует упругость мышц и связок.

Ориентир: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста и из расположения стоя на полу у детей школьного возраста.

Методология: Крен вперёд из расположения стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, усердствуя не сгибать колени. Вдоль линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот ярус, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Ежели ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то ответ засчитывается со признаком минус. Во время выполнения данного теста дозволено применять игровой момент “достань игрушку”.

Крен вперёд из расположения сидя на полу: На полу мелом наносится линия А-Б, а от её середины - перпендикулярная линия, которую размечают спустя 1см. Ребёнок садится так, дабы пятки очутились на линии А-Б. Расстояние меж пятками-20-30см., ступни вертикальны. Выполняется три разминочных крена, и после этого четвёртый, зачётный. Ответ определяют вдоль касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

6. Тест на определение силовых способностей:

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление и противоборствовать ему за счёт мышечных усилий.

Ориентир: Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчуганов, из виса лёжа на подвесной перекладине (до 80см.) у девчонок школьного возраста; метание мешочков у детей (150-200гр.) дошкольного возраста.

Методология: Вдоль команде “Начинай!” производят подтягивание до яруса подбородка и опускание на прямые руки. Исполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Число верных выполнений идёт в зачёт. Девчонки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

Метание мешочка правой (левой) рукой методом “из-за спины спустя плечо”. Встать за контрольную линию, кинуть мешок с песком как дозволено далее. Засчитывается самый наилучший бросок.
Коэффициенты Материальной ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С 7 ДО 10 ЛЕТ.

Цель занятия: провести тесты для определения силовой выносливости на обучающихся 10-12 лет .

- определить уровень развития силовой вносливости.

Продолжительность занятия: 1 час

Подготовительная часть 15 минут

"Направо!", "В обход налево шагом марш!".

"Бегом марш!", "Шагом марш!", "Восстанавливаем дыхание!", "Направляющий на месте!", "На 1-2 рассчитайсь!", "1 номера 1 шаг вперед, 2 номера 6 шагов вперед!","по рассчету шагом марш!".

1. И. п. - ноги врозь, руки вперед.

1-3 - круг в плечевом суставе вперед;

2. И. п. - ноги врозь,руки в стороны

1-3 - круг в локтевом суставе во внутрь;

3. И.п. - ноги вместе, руки в замок.

1-3 - восьмерка в кистевом суставе;

4. И.п. - ноги вместе, руки на коленях.

1-3 - круг в коленном суставе вправо;

"И.п. принять упражнение вперед, начинай!"

Упражнение выполнять не быстро.

"И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!"

Упржнение выполнять плавно и без резких движений.

"И. п. принять, упражнение начинай!"

"И. п. принять, упражнение вправо начинай!".

Упражнение выполнять плавно.

Основная часть 30 минут

1. Тест №1. сибание и разгибание рук в упоре лежа.

Учитель показыват как правильно выполнять упражнения и затем дает команду для выполнения обучающимся.

В парах: 1№ выполняют, 2№ считают и засекают время, затем сообщают результаты учителю и меняются местами, и еще раз выполняют и так же сообщают результаты.

Тест №2. Удержание тела в висе на перекладине.

Учитель показывает как правильно выполнять хват на перекладине. Так же 1№ выполняют, 2№ засекают время удержание тела в висе, затем сообщают результаты и меняются ролями и снова говорят свои результаты

Тест №3. Поднимание теловища из положения лежа на спине.

Учитель показывает как правильно выполняется упражнение. Затем дает команду обучающимся на выполнение упражнения. 1№ выполняют, 2№ считают. затем меняются и сообщают результаты.

Заключительная часть 15 минут

"Направо!", "В обход налево шагом марш!", "Бегом марш!", "Шагом марш!", восстановление дыхания, "Направляющий на месте!".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Разучивание упражнений с резиновым бинтом.

2.Прыжки на скакалке.

З.Сдача контрольных нормативов на силу и силовую выносливость (отжимания

от скамейки, подтягивания, упражнения на пресс).

Содержание урока

Подготовительная часть

Лопатки сведены, смотреть вперед;

наличие спортивной формы,

Перестроение из колонны по

спортивной обуви; выявление

одному в несколько колонн по 2-4

больных и освобожденных.

Основная часть

Разминка (круговая):

1 .Упор присев - упор лежа.

Упор присев - колени к груди, упор

2.И.П. - упор лежа, попеременная

лежа, таз опустить - прогнуться в

смена ног вперед - назад.

З.И.п. - упор лежа, согнуться -

Согнуться - лбом потянуться к

коленям, прогнуться - посмотреть

4.И.П - лежа на полу, руки за

вверх, прогнуться в спине, таз

головой, сесть - лечь.

5.И.П. - лежа на спине, одна рука

за головой, другая на животе, одна

закручивание туловища и коснуться

нога согнута, другая пяткой

локтем отведенного колена.

упираеться в колено согнутой ноги.

Выполнить подъем туловища с

закручиванием и коснуться локтем

Работают косые мышцы живота,

б.То же, только выполнить

коснуться правым локтем

упражнение не скрестно, правым

отведенного в сторону правого

локтем тянемся к правому колену

колена и наоборот.

7. Сгибание и разгибание рук:

Коснуться грудью скамейки, таз не

а) в упоре лежа, руки на скамейке.

б) в упоре лежа, руки сзади на

Разучивание упражнений с

резиновым бинтом:

И.п. - осн.ст ., встать на резину

Руки прямые, выполнить точно через

концы внизу в руках, поднять руки

вверх через стороны, опустить в

Не наклоняться вперед.

И. п.- то же, но поднять перед

собой вперед - вверх.

И. п. - - осн.ст ., встать на резину

Работает только кисть и предплечье.

концы внизу в руках, сгибание -

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 124 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2018 383
  • DOCX 68 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мышаковский Дмитрий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам.

Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. Тестирование позволяет выявить неравномерности в развитии двигательных функций детей, что дает возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.

Уровень физической подготовленности ребенка можно определить, ориентируясь на:

- Умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;

- Развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.

Сочетание дифференцированного подхода в обучении основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет заложить хороший фундамент общей физической подготовленности и достичь гармоничного физического развития на важном - этапе подготовки к обучению в школе.

При определении готовности ребенка к обучению в школе важно учитывать не только достигнутый уровень развития моторики, но и его потенциальные двигательные возможности.

Для этой цели можно использовать различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме. Предлагаемые тесты обладают высокой статистической достоверностью.

Диагностический инструментарий

Оценка уровня физической подготовленности детей

Сроки проведения диагностики

• Первичная диагностика – сентябрь.

• Итоговая диагностика – апрель.

Контрольное тестирование

Диагностические тесты

Оценка уровня физической подготовленности детей

Бег 30 метров с высокого старта.

Прыжок в длину с места.

Проводится в зале. Прыжок выполняется с двух ног с приземлением на две ноги. Сбоку от стартовой линии, за которую нельзя заступать носками, расчерчивается разметка: в зоне предполагаемого приземления через каждые 10 см мелом проводится поперечные линии. Это дает возможность сразу же определить результат прыжка. Выполняется две попытки, засчитывается лучший результат.

Упражнение на гибкость.

Наклон вперед из положения, сидя на полу. На полу обозначить цетровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляют 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на 4-ом задерживается дыхание на 2 сек. И фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускаются.

4.Подъём туловища из положения лёжа на спине. (Тест для определения силовой выносливости)

Средние возрастно-половые значения показателей развития

Физических качеств детей 6-7 лет

Развитие физических качеств

Развитие силы

Сила – это способность человека преодолевать сопротивление

( выполнять работу) за счет мышечных напряжении.

Сила положительно влияет на развитие ловкости и выносливости. Однако чрезмерное увлечение силовыми упражнениями (закачивание мышц) может заметно снизить и ловкость, и выносливость.

Любые двигательные действия или физические упражнения, связанные с преодолением сопротивления, поднятием предметов, спортивных движений развивают силу и увеличивают мускулатуру. Процесс этот не бесконечный: как только выполнение тех или иных движений станет привычным, легким, рост мускулатуры и силы замедляется или прекращается.

Эффективность упражнений можно изменять путем увеличения количества повторений, замедления или ускорения темпа движений, введения, усложненных вариантов.

Гимнастические силовые упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса

1.Отжимание в упоре лежа.

Правила выполнения: руки на гимнастической скамейке, туловище выпрямлено, ноги на полу; руки сгибать до касания скамейки грудью, сохраняя выпрямленное положение туловища, разгибать – полностью.

2.Усложненные варианты отжиманий в упоре лежа на полу:

В замедленном темпе;

На широко разведенных руках;

3.Прыжки в упоре лежа на полу:

Сгибая и резко разгибая руки, оттолкнуться от пола, приподнимая ладони;

То же, успевая сделать хлопок руками;

Упражнения для туловища и рук

1.И.п. – лежа на спине:

Быстро сесть, группируясь, и спокойно вернуться в и.п.;

Сесть, поднимая ноги в угол

Поднять прямые ноги до касания пола носками за головой

Скрестные движения ногами, приподнятыми от пола;

2.И.п. – лежа на животе:

Прогибание и удерживание положения;

Перекат вперед и назад в положение, лежа на животе прогнувшись с опорой на руки;

То же, без опоры;

Сесть и встать на одной ноге, поднимая другую вперед;

Удерживать высокий угол, сидя на полу;

Из положения сидя на полу подняться в упор углом;

Освоив отдельные гимнастические упражнения, провидите соревнования среди занимающихся, оценивая технику выполнения (легкость, четкость, правильность положений), количество повторений и время удерживания позы.

Читайте также: