Конспект логопедического занятия в старшей группе посуда федорино горе

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 697 0

Образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных и согласование с существительными в роде, числе; употребление существительных в косвенных падежах; образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами; образование множественного числа существительных).

Развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и вербального восприятия, внимания, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, предметы посуды, плоскостные изображения посуды и витрины, цветные карандаши, картинки для раскрашивания с предметами посуды.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.Отгадывание загадок. (Развитие речевого слуха, мышления. Создание эмоционально положительного фона).

-Ребята, к нам в гости пришла Федора и просит нас о помощи. Она не может отгадать загадки. Поможем? (Дети отгадывают загадки. Выставляется предмет посуды – отгадка. Воспитатель обращает внимание детей на части посуды)

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё .
/сковорода/

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна .

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая .
(чашка)

-Молодцы, ребята все загадки отгадали.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда).

Беседа по теме. (Развитие связной речи, мышления).

Давайте поможем Федоре разобраться.

- Для чего нужна посуда?

-Какая посуда нужна для обеда?

-Из какой посуды пьют?

-В какой посуде варят, жарят, кипятят воду?

-С помощью какой посуды наливают суп, перемешивают еду во время её приготовления?

- Как называется маленькая тарелка-…(блюдце), большая тарелка - …(блюдо)?

Воспитатель помещает на наборное полотно плоскостное изображение витрины. На верхней полке витрины –плоскостные изображения чайной посуды, на средней – столовой, на нижней- кухонной.

- Мы с вами пришли в магазин, в отдел, где продаётся посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке. ( Ребёнок: Чайник, чашка, блюдце, сахарница)

- Верно. Эта посуда нужна, чтобы пить чай. Её называют чайная посуда. Повторите это название.

- Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке. (ребёнок: тарелки, супница, хлебница, солонка)

- Правильно. Этой посудой пользуются во время обеда. Её называют столовой посудой. Повторите.

- Назовите посуду на нижней полке.(ребёнок: кастрюля, сковорода, половник, дуршлаг).

- Верно. Эта посуда нужна на кухне для приготовления пищи. Её называют кухонная посуда. Повторите.

- Кто ещё раз повторит, какая посуда стоит на верхней полке, на второй полке, на нижней полке?

- А теперь давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.

- Стакан сделан из стекла. Стакан какой? (стеклянный),

- кастрюля сделана из металла. Кастрюля какая? (металлическая)

-ваза сделана из хрусталя. Ваза какая? (хрустальная)

-ложки сделаны из алюминия. Ложки какие?(алюминиевые)

-чайник сделан из железа. Чайник какой? (железный)

-блюдо сделано из глины. Блюдо какое? (глиняное)

-блюдца сделаны из фарфора. Блюдца какие? (фарфоровые)

-тарелка сделана из керамики. Тарелка какая? (керамическая)

- сковорода сделана из чугуна. Сковорода какая? (чугунная).

-миска сделана из пластмассы. Миска какая?(пластмассовая)

- вилки сделаны из серебра. Вилки какие? (серебряные).

- кувшин сделан из дерева. Кувшин какой? (деревянный).

-Ребята, Федора предлагает нам поиграть.

Воспитатель готовит второй комплект плоскостных изображений посуды.

- Посмотрите на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один предмет, например, чайник)

- Чего не стало? (Не стало чайника)

- Верно. Я ставлю чайник на место.

- Закрываем глаза. (дети закрывают глаза, а воспитатель заменяет красную чашку на синюю).

- Что изменилось? (Вместо красной чашки вы поставили синюю).

(Упражнение повторяется 3-4 раза. Воспитатель меняет местами, убирает или добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы).

6.Физкультминутка.

-Для чего точат ножи? (Чтобы были острыми)

-Давайте поиграем в точильщиков.

- Что делают точильщики с ножами? (Точат).

Точим нож! Точим нож! (дети повторяют за воспитателем слова

Будет очень он хорош. и имитируют движения точильщика.)

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы, (выполняют режущие движения руками)

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы! (разводят руки в стороны в приглашающем

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять, (дети сопровождают слова стихотворения

Пальцы сжать, потом разжать. соответствующими движениями)

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

- Нож (ножичек), ложка (ложечка),вилка, половник, тарелка, чашка, стакан, чайник, кастрюля, сковорода, графин, кувшин, миска, горшок.

- Нож- это один, а если их много, то это-…(ножи) и т.д.

Детям предлагается прослушать стихотворение и запомнить упомянутую в нем посуду.(Читает Федора – воспитатель измененным голосом)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

И помчались по улице ножи:

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца-блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

А за нею вилки,

Рюмки, да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-уда! Куд-куда!

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

-Почему от Федоры сбежала посуда?

-Вы запомнили, какая посуда сбежала? Тогда назовите её.

-Как надо обращаться с посудой, чтобы она не сбежала, как от Федоры?

10.Окончание занятия.(оценка работы детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребёнка.

В конце занятия можно предложить детям раскрасить посуду и подарить Федоре.

В зависимости от последующей продуктивной деятельности детей рисуем или выполняем аппликацию или лепим из пластилина посуду.

(Вопросы и задания подбираются с учётом индивидуальных особенностей детей и степени сложности).

Конспект логопедического занятия содержит материалы способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме"Посуда". Развитие лексико-грамматического строя речи в играх и упражнениях.

ВложениеРазмер
konspekt_no_3.docx 627.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №5 комбинированного вида

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ

СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP

  • Здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования физического и психического здоровья
  • Личностно-ориентируемые технологии
  • Игровые технологии
  • ИКТ

Составила и провела 10.02.2019г.

Малышева Елена Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда
с воспитанниками старшего возраста

  • развитие навыка составления предложений об посуде ;
  • Коррекционно-развивающие:
  • развитие слухового и зрительного восприятия, зрительного гнозиса, внимания и памяти;
  • развитие речевого слуха.
  • развитие общей, мелкой моторики и координации речи с движением;
  • Воспитательные:
  • развитие познавательного интереса;
  • воспитывать бережное отношение к посуде;
  • воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, уважения;
  • воспитание культуры речевого общения

Педагогические технологии, используемые в работе:

1. Игровые технологии:

1.1. Использование дидактических и настольно печатных игр;

1.2.Использование игровых приемов и ситуаций.

2.1. Использование пальчиковой гимнастики.

3. Личностно-ориентируемые технологии:

3.1. Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

Форма работы: подгрупповая.

Ориентировано: дети старшего возраста с диагнозом ОНР.

  • Магнитная доска.
  • Ковролин.
  • Ноутбук

Логопед встречает детей в кабинете и предлагает занять свои места. Слышится песня бабушки Федоры. ( Ой вы бедные сиротки мои…)

Ребята вы слышите что-нибудь? Да, кто-то идет и очень горько плачет. Кто это может быть? ( Бабушка Федора). А вы знаете какая беда случилась с бабушкой Федорой? ( от нее убежала посуда ) .Как вы думаете почему посуда убежала от нее? ( она не ухаживала за ней, не мыла и не чистила ).

Посмотрите на картинку на ноотбуке, что вы видите?

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\федора.jpg

( Бабушка Федора очень переживает и хочет попросить у посуды прощения ). Правильно, только никак не может ее найти. Все ноги сбила и совсем устала. Ребята давайте поможем найти посуду бабушке Федоре. Выходите в круг, отправляемся с вами в путь .Дорога предстоит не легкая, трудности ждут нас на пути.

Раз, два, три; Раз, два, три

По дорожке в лес пошли

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав.

По ней шагаем мы легко

Вот мы кочки увидали

Через них мы прыгать стали.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес уже мы увидали

И к нему мы побежали.

(Маршируют на месте)

(Идут по кругу взявшись за руки)

(Идут на носочках, руки на поясе)

Молодцы, вот мы и пришли на лесную полянку .Садитесь за столы, но мне кажется, что посуда от нас попряталась. Давайте внимательно посмотрим , кто какую посуду увидит? ( на магнитной доске размещены контуры посуды)

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\посуда\92113173_4979214_15.jpg

Дети по одному называют увиденную посуду.

Посуду мы с вами нашли и можем передать ее бабушке Федоре.

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\посуда\полки.JPG

.

Ребята, у бабушки Федоры было много посуды, только она разбилась, и она никак не может ее собрать по частям. Давайте ей поможем. Возьмите конверты и достаньте части посуды ( дети собирают картинки с посудой).

Ребята , вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы с вами отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название посуды.

Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\посуда\2.JPG

Ребята, мы помогли найти бабушке Федоре посуду, а сейчас мы ее будем считать. Например: две вилки, пять вилок. ( две ложки, пять ложек, два чайника, пять чайников , две тарелки, пять тарелок, две чашки, пять чашек, два стакана, пять стаканов, две поварешки, пять поварежек, два ножа, пять ножей.

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\посуда\посуда.JPG

Селедку … в селедочницу.

Конфеты… в конфетницу.

Сахар… в сахарницу.

Сухари… в сухарницу.

Чай заваривают в чайнике.

Сливки… в сливочник.

Варенье… в розетки.

Перец насыпают в перечницу.

Салат… в салатник.

Дети составляют предложения, выкладывая схему.


Ребята вот подходит к концу наше путешествие. Как вы думаете, посуда вернулась к бабушке Федоре? ( вернулась ). А что-бы она больше не убежала, что нужно делать с посудой?( мыть, чистить, вытирать, сушить, беречь ).

На мониторе появляется изображение счастливой бабушки Федоры.

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\федора 1.jpg

Правильно! Вы сегодня все большие молодцы, все хорошо и правильно отвечали.

Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали ,какая ига больше всего вам понравилась?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД "Федорино горе". Лексическая тема "Посуда"

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе "Федорино горе". Лексическая тема "Посуда".


Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей».




Логопедическое занятие содержит материалы способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнениесловаря по теме "Домашние животные". Развитие лексико-грамматического с.


Дети вместе с воспитателем заходят в группу, в это время вбегает плачущая Федора с криками:

Федора: Ой, какое горе, какое горе!
Воспитатель: Что случилось? (обращаясь к Федоре)

- Почему вы врываетесь к нам, кричите, мешаете проводить занятие?

Ф: Разве вы меня не узнали? Я же Федора.
В: Ребята, вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?
Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского “Федорино горе”.
В: Почему же она плачет, может она заболела?
Д: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Ф: (плачет): Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать – устала.
В: Что же делать? Как же бабушке помочь?

(В это время раздается стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом).


Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно, для кого оно? (Разглядывает) Бабушка Федора! (Удивленно), да ведь это письмо для тебя (Отдает письмо Федоре).

Ф: (Открывает конверт и читает).

Здесь какая-то загадка. (Читает):

Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет.

(Делает задумчивый вид) - Ничего не понимаю! Что это?

В: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.
Д: Посуда.
В: А как вы догадались?
Д: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.
В: Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.
Ф: “Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте”, (после этих слов Федора начинает плакать):

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

В: Ребята, поможем Федоре?
Д: Да, поможем.
В: (К Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать ее в чистоте.
Ф: Я не умею!
В: Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде.
Д: Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.
В: Ну, что, Федора даешь обещание?

Ф:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

В: Ну что ж, не будем терять времени, ведь на дворе уже зима, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет. Ты, бабушка, (Обращается к Федоре) посиди, отдохни, а мы немного разомнемся, да к делу приступим!

Вот большой стеклянный чайник, (Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (Делают большой круг руками перед собой)

В: Первое задание “Угадай, какая посуда спряталась”? (Воспитатель вывешивает на доске плакат и приглашает детей): Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?


(Дети называют предметы посуды, объясняют ее назначение) Например: это чашка - чайная посуда, из чашки пьют чай и т.д.

В: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды. А сейчас второе задание:

Игра “Что разбилось?”

В: Посмотрите на картинку (показывает детям) её нужно хорошо рассмотреть и запомнить все предметы, которые на ней нарисованы. (Дети в течение 1 минуты рассматривают картинку).


В: Стала Федора переставлять посуду на другой стол и кое-что разбила. А что же она разбила? Догадайтесь (Вывешивает другую картинку, дети рассматривают ее и называют разбившийся предмет).


В: А сейчас нужно выполнить третье задание:

Игра “Что без чего?”

В: Федора разбила не только чашку, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная. Видела я ее посуду, то одной части не хватает, то другой. Давайте попробуем починить посуду, для этого надо дорисовать и назвать недостающие части. (Раздает листочки, дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали, комментируя свои действия).

Например: Эта чашка без ручки. Я дорисовал ручку и т.д.

В: Молодцы! Все справились. Слушайте следующее задание.

Игра “Накрой на стол”.

В: Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на три команды.

1 команда – накрывает стол к чаю, т.е. выбирает предметы чайной посуды.
2 команда – накрывает стол к обеду (столовая посуда).
3 команда – убирает и расставляет на полочке кухонную посуду.

После этого проверяется правильность выполнения задания.

Дети по очереди перечисляют предметы посуды. При рассматривании столовой посуды обратить внимание на вилку, ложку, нож - как можно назвать эти предметы обобщающими словами? (Столовые приборы).

В последнюю очередь проверяется чайный сервиз.

В: Ребята, а вы знаете, как можно назвать эту посуду (показывает на чайный сервиз) по-другому?
Д: Сервиз, чайный сервиз.
В: Кто знает, что это за слово “сервиз” и что оно обозначает?
Д: Набор посуды
В: (Уточняет) А что вы делали, когда расставляли сервиз на столе?
Д: Накрывали.
В: Да, можно сказать “накрывать”, а можно сказать по-другому – “сервировать”, т.е. накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть. Давайте еще раз повторим для Федоры новое слово, чтобы она хорошо его запомнила.
Д: Сервировать - красиво накрывать стол (3-4 ответа).
В: Всю посуду красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали. Для этого нужно выполнить следующее задание.

Игра “Что из чего”

В: (Объясняет) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.
Ф: Вот вам и мяч (Подает воспитателю).

Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница,

Стакан из стекла – … (стеклянный)
Ваза из хрусталя – … (хрустальная)
Ложка из дерева – … (деревянная)
Нож из стали – … (стальной)
Вилка из метала – … (металлическая)
Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)
Кувшин из глины – … (глиняный)
Чашка из фарфора – … (фарфоровая)

В: А сейчас внимательно посмотрите на столы, на полочку, какие еще предметы посуды вы можете назвать?
Д: Фарфоровая чашка, фарфоровый чайник, фарфоровое блюдце, фарфоровая сахарница.
В: Ну, что, Федора! Давай следующее задание.
Ф: (Заглядывает в конверт).

- Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили! (Удивлено). Ну и молодцы! Выручили меня!

В: Федора, а ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась! Помоги мне, пожалуйста. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре чайник).
В: Вот посмотри, Федора, чай уже готов.
Ф: А у меня к чаю, и угощение найдется (Достает корзинку).
В: Если все готово можно и гостей к столу приглашать!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представления о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана;

- совершенствовать грамматической строй речи;

- закреплять навык составления рассказа – описания.

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Интеграция областей:

Материалы и оборудование:

- конверт с заданиями;

- детский набор чайной посуды;

- детский набор столовых приборов;

- детский набор кухонной посуды;

- дыхательные тренажеры (плоскостные изображения чашек);

Предварительная работа:

- рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства;

- отгадывание загадок о посуде;

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Фонопедическое упражнение.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает.

Чашку чаем наполняет

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает.

Сахар в чашке растворяет.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают.

В прятки с пряником играют.

Ой – ой – ой, ай – ай – ай, по столу растекся чай!

( Вбегает плачущая Федора с криками)

- Ой, какое горе, какое горе!

Воспитатель :

- Что случилось? Почему вы врываетесь к нам, кричите, мешаете проводить занятие?

Федора (плачет):

- Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать – устала.

Воспитатель :

- Как вы думаете, что за бабушка к нам пожаловала? Из какой сказки?

Воспитатель :

- Как вы думаете, почему же она плачет, может она заболела?

- От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

- Да еще в придачу почтальон письмо принес. Я и читать не могу, совсем ничего не вижу. А вдруг мне кто посылочку вздумал прислать. А я и не знаю от кого… Помогите, пожалуйста!

Воспитатель :

- Конечно, поможем. (Открывает конверт и читает)

Воспитатель :

(после этих слов Федора начинает плакать)

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

Воспитатель :

- Ребята, поможем Федоре?

Воспитатель :

- Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать ее в чистоте.

- А как содержать ее в чистоте, подскажите?

Воспитатель :

- Дети, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде.

- Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

Воспитатель :

- Ну, что, Федора даешь обещание?

- Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

Воспитатель :

- Ну что ж, не будем терять времени, ведь на дворе уже зима, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет. Ты, Федора, будешь вместе с нами выполнять задания.

(Воспитатель приглашает детей сесть за парты и посмотреть на экран телевизора, на котором контурное изображение посуды расположено в разных направлениях)

- Итак, первое задание. Внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы посуды здесь спрятались?

(Дети называют предметы посуды, объясняют ее назначение.

Например: это чашка – чайная посуда, из чашки пьют чай и т.д.)

Воспитатель :

- Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.

Вот большой стеклянный чайник,

(Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Делают большой круг руками перед собой)

(Федора вносит поднос с посудой)

- Вся посуда перепуталась на этом подносе. Помогите ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на 2 команды.

1 команда – накрывает стол к чаю, т.е. выбирает предметы чайной посуды.

2 команда –выбирает предметы кухонной посуды.

(После этого проверяется правильность выполнения задания. Дети по очереди перечисляют предметы посуды. При рассматривании кухонной посуды обратить внимание на вилку, ложку, нож.)

- Как можно назвать эти предметы обобщающими словами?

(Столовые приборы)

Воспитатель :

- Ребята, а вы знаете, как можно назвать эту посуду по-другому?

(показывает на чайный сервиз)

Дети : Сервиз, чайный сервиз.

Воспитатель :

Воспитатель :

- А что вы делали, когда расставляли сервиз на столе?

Воспитатель :

- Сервировать – красиво накрывать на стол (3-4 ответа).

- Приготовила вам чай, да оказался он очень горячий. Давайте подуем и остудим его.

(Раздается плоскостное изображение чашки каждому ребенку. Федора проводит дыхательную гимнастику)

Воспитатель :

- Ну, что, Федора! Давай заглянем в конверт и прочтем следующее задание.

(Заглядывает в конверт)

- Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили!

- Молодцы! Выручили меня! Пойду домой, проверю, вернулась ли моя посуда. Заодно помою и почищу ее. Спасибо, дети, за помощь!

(Федора уходит)

- Из какой сказки к нам приходила бабушка? Кто ее автор?

- Что вам запомнилось?

- Что нового узнали?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район

организованной образовательной деятельности

Возрастная группа старшая логопедическая

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 19 лет

Туймазы 2016 год

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 134 человека из 46 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 483 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.05.2018 511
  • DOCX 25.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шакирьянова Алина Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: