Конспект кружка по информатике 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера.

- развивать творческие способности обучающихся, повышать интерес к предмету;

- развивать логическое мышление обучающихся;

- развивать познавательный интерес за счет игровых технологий.

- воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за свой коллектив;

- воспитывать уважение к сопернику, умение достойно закончить спор, воля к победе,

- находчивость, умение работать в команде.

Оборудование: компьютер для выполнения задания, проектор, экран, колонки, раздаточный материал, таблица для подсчета баллов, грамоты для команд.

Ход мероприятия

Звучит веселая, активная, детская мелодия.

Дети должны разделиться на команды, выбирать название для своей команды.

Учитель: Итак, внимание! За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Нам компьютер - верный друг!

Ты об этом не забудь!

Кто победит - решать не нам,

Успеха мы желаем Вам!

Учитель: Сейчас я проверю ваши знания об устройстве компьютера.

Конкурс 1

Подготовленные картинки в конвертах.

Учитель: Все вы знаете, что компьютер в наше время работает и с числами, и с текстами, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео-информацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно-вычислительная машина.

Но неужели до этого у людей не было приспособлений для счета?

Естественно, были. Давайте с вами вспомним их (пальцы, счеты, калькулятор, арифмометр)

Учитель: Молоды, сейчас была небольшая разминка, но теперь задания усложняются…

Конкурс 2

Конкурс3

(Картинка на экране)


Конкурс 4

Учитель: Отгадайте ребусы (на экране):


Ответ:

Ответ:

Ответ:


Ответ:


Ответ:

Ответ:


Ответ:


Ответ:


Ответ:

Конкурс 5

Ответ:

Ответ:

Учитель: Все большие молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. (Озвучиваю результат). Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все – таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я права?

Данная методическая разработка содержит конспект и презентацию занятия по информатике по УМК "Перспектива" по теме "Решение задач".

ВложениеРазмер
kruzhok_po_informatike.rar 1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Панфиловская средняя общеобразовательная школа

Конспект занятия кружка

Тема: Решение задач

Учитель начальных классов С.В.Молодёнова

цепочка (конечная последовательность);

мешок (неупорядоченная совокупность);

утверждения, логические значения утверждений;

выделение, построение и достраивание цепочек

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками ;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- владение базовым понятийным аппаратом:

цепочка (конечная последовательность);

мешок (неупорядоченная совокупность);

утверждения, логические значения утверждений;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Я улыбнусь вам, а вы мне! Улыбнитесь друг другу. А теперь глубоко вдохните и выдохните, выдохните вчерашние обиды, сомнения, беспокойство, вдохните свежесть весеннего денька.

-Чем мы будем заниматься на нашем кружке? Вы мне скажите сами. Раз кружок информатики, значит мы будем работать с информацией, на компьютерах ,будем играть,решать задачи, развивать смекалку, внимание, будем учиться дружить.

Дети получают утверждения, если вы согласны с утверждением говорите да, не согласны – нет.

Щука называет себя рыбой.

Дождя нет, а трава мокрая.

Рыба живет в реке.

Рыба живет на дереве.

На яблоне растут бананы.

Зимой идет снег.

Ночью ярко светит солнце.

Весной цветут ландыши.

Груши растут на дереве.

В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.

Соловей умеет петь.

Мышка больше тигра.

Все цветы – розы.

Все розы – белые.

Все розы – цветы.

Некоторые розы – не

Некоторые белые цветы – розы.

4.Работа с алфавитом

Что такое алфавит? Буквы, расположенные в строго определенном порядке. Давайте мысленно преобразуем наш алфавит в алфавитную цепочку и попробуем с ним поработать. Я говорю утверждения о буквах, а вы говорите истина или ложь.

-буква С идет позже буквы О. – И

- Буква Т идет раньше Ч .- И.

- буква Щ следующая после Э –Л

- буква Ф предыдущая перед О.- Л.

Мы вспомнили понятия позже, раньше, следующая, предыдущая. Пора поработать в тетради. № 154.Даны утверждения, ваша задача определить их истинность.

5.Работа со словарем № 158.

6 .Упражнение на истинность утверждения № 159.

Хлопаем – если бывает.

Топаем – если не бывает.

  1. Лягушка кукарекает;
  2. Книгу читают;
  3. Курица плавает;
  4. Сосиску едят;
  5. Пингвин летает;
  6. Лопатой подметают пол;
  7. Снег белый;
  8. Апельсин белый;
  9. Перемена веселая;

8. Задание с мешками № 155.

В одном из мешков все фигурки раскрашены, значит один из одинаковых мешков будет тот ,в кот все фигурки уже раскрашены. Осталось сравнить этот мешок с оставшимися и найти.

9 .Ребусы . Дети делятся на 2 группы и разгадывают ребусы. Что такое ребус? Правила работы в группе.

10. Работа на компьютере . (10 мин).

11 .Итог занятия . Рефлексия

Какое время года на календаре? Зима не хочет от нас так скоро уходить, а так хочется тепла, распустившихся цветов в саду, около школы, а что сейчас с цветами, которые зимуют в садах? Они спят. Я вам раздам цветочки, которые под снегом, давайте оживим их своими победами. Как их сделать, чтобы все увидели? Посадим на полянку.

А теперь еще раз посмотрим видеоклип про то, как красиво, когда цветы распускаются.

Пускай в ваших сердцах и душах распускаются как можно чаще цветы, тогда всем окружающим вам людям будет с вами уютно и легко! Спасибо за работу!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ АЛГОРИТМ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Знакомьтесь – это домовёнок Кузя.

Знакомьтесь – это домовёнок Кузя.

Разбейте ножом яйцо над сковородкой. Поставьте сковородку на плиту. Выключи п.

Возьми ведро с водой и тряпку Вымой пол Вытри пыль Окна чистые? нет да Вымой.

Возьми ведро с водой и тряпку Вымой пол Вытри пыль Окна чистые? нет да Вымой окна Начало Стоп

Физминутка.

Самого большого животного поставь в начало ряда. Стоп Начало Самого большого.

Самого большого животного поставь в начало ряда. Стоп Начало Самого большого животного поставь в начало ряда. Есть ещё животные? Стоп

Повторение команд в алгоритме называется ЦИКЛ. Алгоритм с повторением команд.

Повторение команд в алгоритме называется ЦИКЛ. Алгоритм с повторением команд (с повторением циклов) называется ЦИКЛИЧНЫЙ

Начало Возьми чашку. Налей в чашку чай. Подай чашку гостю. Есть ещё гости? С.

Начало Возьми чашку. Налей в чашку чай. Подай чашку гостю. Есть ещё гости? Стоп НЕТ ДА

Умею сам и смогу научить друга Справлюсь, если мне помогут Справлюсь сам без.

Умею сам и смогу научить друга Справлюсь, если мне помогут Справлюсь сам без помощи Я ничего не понял!

Выбранный для просмотра документ Алгоритм слепи снеговика.docx

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия кружка.docx

Учитель: Маловцева Елена Геннадьевна

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные : формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к информатике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: проектор, ноутбуки, рабочая тетрадь, презентация.

Задания для формирования УУД

Дети здороваются с гостями.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место

2.Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала

- Как в информатике называется последовательность команд?

- Сегодня я хочу рассказать вам сказку.

Жил в одном доме домовенок по имени Кузя. (слайд 1). И узнала Баба Яга, что домовые приносят в дом счастье, порядок и уют, и Кузю похитила. Принесла она Кузю к себе в избушку и велела угощение для гостей приготовить да в доме прибрать. Делать нечего… Принялся Кузя за работу.

Давайте поможем ему.

Проверка задания. (Слайд 2).

- Молодцы! Справились с заданием. Пора и за уборку приниматься (Слайд 3).

- Посмотрите на алгоритм на слайде. Какие команды надо добавить?

Чем отличается построение этого алгоритма от предыдущего? (появился вопрос-условие)

Как называется такой алгоритм? (алгоритм с ветвлением).

Познавательные : отвечать на простые и сложные вопросы учителя, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя, корректировать выполнение задания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои выводы в устной и письменной речи.

Пора немножко отдохнуть (Слайд 4)

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности.

4.Постановка учебной проблемы. Определение темы, постановка учебных целей.

- А вот и гости пришли! Надо рассадить их по росту. Кузе требуется наша помощь.

Работа с тетрадью страница 54, задание 47. (Слайд 5)

- Рассмотрите внимательно алгоритм. Что нового, необычного вы заметили? Чем он отличается от предыдущего алгоритма? (есть повторение команд)

- А вы знаете, как называются подобные алгоритмы? (нет)

- Какие цели поставим перед собой? Что нам надо узнать?

(Как называются такие алгоритмы? Как называется повтор в алгоритме? Как выполнять такие алгоритмы?)

Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя, корректировать выполнение задания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

5.Решение учебной проблемы.

- Давайте попробуем сами подобрать слово для обозначения повторов в алгоритмах.

- Оказывается, программисты называют повтор команд словом ЦИКЛ. ( Слайд 6)

- Тогда такие алгоритмы будут называться … (цикличные).

- Но мы совсем про Кузю забыли! А ему надо гостей чаем напоить.

- Чтобы Кузе помочь, надо восстановить алгоритм (Слайд 7).

- Какие команды надо дополнить?

Познавательные: находить необходимую информацию, сравнивать и группировать предметы, объекты, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу,

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя, корректировать выполнение задания.

Коммуникативные:

оформлять свои в устной и письменной речи

6. Закрепление. Выполнение практического задания в программе Open Office .

- Какие команды будут повторяться несколько раз?

- Сколько раз они будут повторяться?

- Как называется повтор команд?

- Как называются такие алгоритмы?

- А теперь, используя цикличный алгоритм, выполните задание на ноутбуках и постройте снеговика, который будет Кузе другом.

Познавательные: составлять простой план, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: определять план выполнения задания на уроке, оценка своего задания.

Молодцы. Вы хорошо сегодня поработали. Оцените свои успехи и поставьте значок. (Слайд 9)

Регулятивные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных ситуаций.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Панфиловская средняя общеобразовательная школа

Конспект занятия кружка

Тема: Решение задач

Учитель начальных классов С.В.Молодёнова

цепочка (конечная последовательность);

мешок (неупорядоченная совокупность);

утверждения, логические значения утверждений;

выделение, построение и достраивание цепочек

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками ;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- владение базовым понятийным аппаратом:

цепочка (конечная последовательность);

мешок (неупорядоченная совокупность);

утверждения, логические значения утверждений;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Я улыбнусь вам, а вы мне! Улыбнитесь друг другу. А теперь глубоко вдохните и выдохните, выдохните вчерашние обиды, сомнения, беспокойство, вдохните свежесть весеннего денька.

-Чем мы будем заниматься на нашем кружке? Вы мне скажите сами. Раз кружок информатики, значит мы будем работать с информацией, на компьютерах ,будем играть,решать задачи, развивать смекалку, внимание, будем учиться дружить.

Дети получают утверждения, если вы согласны с утверждением говорите да, не согласны – нет.

Щука называет себя рыбой.

Дождя нет, а трава мокрая.

Рыба живет в реке.

Рыба живет на дереве.

На яблоне растут бананы.

Зимой идет снег.

Ночью ярко светит солнце.

Весной цветут ландыши.

Груши растут на дереве.

В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.

Соловей умеет петь.

Мышка больше тигра.

Все цветы – розы.

Все розы – белые.

Все розы – цветы.

Некоторые розы – не

Некоторые белые цветы – розы.

4.Работа с алфавитом

Что такое алфавит? Буквы, расположенные в строго определенном порядке. Давайте мысленно преобразуем наш алфавит в алфавитную цепочку и попробуем с ним поработать. Я говорю утверждения о буквах, а вы говорите истина или ложь.

-буква С идет позже буквы О. – И

- Буква Т идет раньше Ч .- И.

- буква Щ следующая после Э –Л

- буква Ф предыдущая перед О.- Л.

Мы вспомнили понятия позже, раньше, следующая, предыдущая. Пора поработать в тетради. № 154.Даны утверждения, ваша задача определить их истинность.

5.Работа со словарем № 158.

6 .Упражнение на истинность утверждения № 159.

Хлопаем – если бывает.

Топаем – если не бывает.

Лопатой подметают пол;

8. Задание с мешками № 155.

В одном из мешков все фигурки раскрашены, значит один из одинаковых мешков будет тот ,в кот все фигурки уже раскрашены. Осталось сравнить этот мешок с оставшимися и найти.

9 .Ребусы . Дети делятся на 2 группы и разгадывают ребусы. Что такое ребус? Правила работы в группе.

10. Работа на компьютере . (10 мин).

11 .Итог занятия . Рефлексия

Какое время года на календаре? Зима не хочет от нас так скоро уходить, а так хочется тепла, распустившихся цветов в саду, около школы, а что сейчас с цветами, которые зимуют в садах? Они спят. Я вам раздам цветочки, которые под снегом, давайте оживим их своими победами. Как их сделать, чтобы все увидели? Посадим на полянку.

А теперь еще раз посмотрим видеоклип про то, как красиво, когда цветы распускаются.

Пускай в ваших сердцах и душах распускаются как можно чаще цветы, тогда всем окружающим вам людям будет с вами уютно и легко! Спасибо за работу!

Читайте также: