Конспект занятия по лепке косточка для собачки
Обновлено: 02.07.2024
Виды детской деятельности: и гровая , коммуникативная, познавательно –
исследователь ская, изобразительная, восприят ие художественной
Цель: познакомить с содержанием русской наро дной песенки; обога щать и
активизировать словарь; учить добавлять слова; заканчивать фразы,
выполнять упражн ение на звукоподражание; раскат ывать из пластилина
палочки меж ду ладонями прямыми движениям и, прививать интерес к лепке.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к русской народной песенке или
сюжетные картинки по теме, и гру шка – собачка, кукла, п ластилин, дощечки,
Содержание орг анизованной образовательной д еятельности детей
- А знаете ли вы, кто наш дом стережет, н е пускает нико го чужих? С кем так
2. Основная час ть. Чтение русск ой народной песенк и.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к пес енке или
- Маленькой Тане п ора спать, а собачка ей мешает. Она лает, шумит. Мама
никак не может уложить спать малы шку. Покажите, как мама укачивает
- А какая у нас красивая собачка! Сама черная, а лапки у нее белые. Поэтому
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (Лепке)
воспитатель МБДОУ №94
Никольская Оксана Товиевна.
Основная образовательная область
Интегрированные образовательные области
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность педагога и детей
Воспитывать интерес к лепке.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивать мелкую моторику рук, связную речь, внимание, память, мышление помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы
Методы и приемы
Словесные (беседа), наглядные (показ)
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал , игрушка- собачка , косточка
1.Работа с Аязом, Г. Кириллом Ш. помощь в приемах лепки.
2. Беседа с детьми
1.Сюрпризный момент ( игрушка-собачка)
2.Показ приемов лепки воспитателем
5. Итог занятия(рассмотрение детских работ)
Дети заходят в группу, садятся полукругом
1.Сюрпризный момент (игрушка-собачка)
Воспитатель: Слышите ребята, кто-то плачет? Открывает дверь и заносит щенка. Посмотрите, ребята наш Щенок, какой – то печальный. Он чем–то расстроен. Спросите щенка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?
Что с тобой случилось, Щенок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?
Он забыл как меня зовут. Пошёл я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже лягушка. Но что же мне делать?
Дети, вам жалко Щенка? (хоровые и индивидуальные ответы)
Да, нам жалко Щенка!
Вы поможете ему?
Давайте расскажем ему сказку, и вы ребята тоже внимательно слушайте.
Загадка для 2 подгруппы детей :
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький ( Щенок)
3. Беседа по сказке.
(вопросы на понимание идеи произведения.)
Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)
Туп, туп – зур туп,
Сикер, сикер зур туп.
Туп, туп – кечкенә туп,
Сикер, сикер кечкенә туп.
В волшебном мешочке спрятаны игрушки (герои сказки).
Дети достают игрушки и имитируют их звуки.
Молодцы ребята вы справились с моими заданиями, давайте похлопаем друг- другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года).
Художественно - эстетическое развитие (лепка) - перспективный план на татарском языке (1 младшая группа).
Әвәләү буенча беренче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру.
Цель: за Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга.
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме".
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Приложение к календарному плану от 21.12.2021 г.
Воспитатель: Покацкая А. О.
Программное содержание: упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Развивать умение слегка надавливать на пластилин при раскатывании его. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о домашнем животном – собаке; наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме.
Демонстрационный материал : игрушка Щенок, иллюстрации по теме.
Раздаточный материал: мисочки для косточек, пластилин белого цвета, дощечки для лепки, салфетки для рук.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение:
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну, конечно, он- щенок!
2. Основная часть.
Воспитатель . Посмотрите, какой щенок пришел к нам в гости. Какой он? (Ответы детей). Ребята он очень хочет поиграть с нами.
Шарик шел, шел, шел.
В буден косточку нашел,
Сел, поел, и дальше пошел.
Жучка шла, шла, шла
В будке косточку нашла.
Села, поела, и дальше пошла.
(Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами).
Воспитатель . Ребята, пока мы с вами играли, щенок проголодался. Давайте накормим нашего щенка. А что кушает щенок? (Ответы детей) . Мы сегодня накормим нашего щенка косточками. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы, на которых уже расставлены пластилин, доска для лепки, салфетки) .
Дети лепят, воспитатель помогает, направляет.
Воспитатель. Какие вы, ребята, молодцы! Какие аппетитные косточки слепили для нашего гостя. Теперь положите эти косточки в мисочки, и давайте скорее угощать Щенка.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Дети, кто приходил к нам сегодня в гости? (Щенок)
Воспитывать интерес к лепке.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивать мелкую моторику рук, связную речь, внимание, память, мышление помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы
Методы и приемы
Словесные (беседа, наглядные (показ)
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал, игрушка- собачка, косточка
1. Работа с Аязом, Г. Кириллом Ш. помощь в приемах лепки.
Собачка, косточка.
1. Рассмотрение собачки.
2. Беседа с детьми
1. Сюрпризный момент (игрушка-собачка)
2. Показ приемов лепки воспитателем
5. Итог занятия (рассмотрение детских работ)
Ход ОД
Дети заходят в группу, садятся полукругом
1. Сюрпризный момент (игрушка-собачка)
Воспитатель: Слышите ребята, кто-то плачет? Открывает дверь и заносит щенка. Посмотрите, ребята наш Щенок, какой – то печальный. Он чем–то расстроен. Спросите щенка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?
Что с тобой случилось, Щенок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?
Он забыл как меня зовут. Пошёл я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже лягушка. Но что же мне делать?
Дети, вам жалко Щенка? (хоровые и индивидуальные ответы)
Да, нам жалко Щенка!
Вы поможете ему?
Давайте расскажем ему сказку, и вы ребята тоже внимательно слушайте.
Загадка для 2 подгруппы детей :
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (Щенок)
3. Беседа по сказке.
(вопросы на понимание идеи произведения.)
Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)
Туп, туп – зур туп,
Сикер, сикер зур туп.
Туп, туп – кечкен туп,
Сикер, сикер кечкен туп.
В волшебном мешочке спрятаны игрушки (герои сказки).
Дети достают игрушки и имитируют их звуки.
Молодцы ребята вы справились с моими заданиями, давайте похлопаем друг- другу!
Мастер-класс по изготовлению собачки из полотенца Наступающий 2018 год по восточному гороскопу представляет собака (год Желтой Земляной Собаки). В магазинах продается множество сувениров,.
№ 4599 Конспект ООД "Подарок любимому щенку"
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе
СКАЧАТЬ (с фото)
Провела воспитатель высшей категории Бондарева Ирина Алексеевна.
Программное содержание:
v Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики); учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке (лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями; упражнять в лепке палочек-косточек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней); закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения.
v Развивать воображение; развивать мелкую моторику рук;
v Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
v Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Скатывание, круговые движения, прямые движения.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: готовый мячик, косточка, мячики, собачка, бантики для игры с кошкой.
2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластмассовые мячики.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Дети заходят и слышат лай собачки.
Воспитатель: Ребятки, вы слышите? Кто это? Давайте поищем (находят собаку). А как мы её назовем?
Беседа.
Воспитатель: Какая собака? Что любят кушать собаки? Как нужно ухаживать? Можно ли дразнить собак? Какие бывают собаки? Во что любят играть? (мячики, шарики, косточки).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Давайте поиграем с собачкой, чтобы ей было не скучно.
Вот собачка сидит и ушами шевелит. У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик. 2-3 раза.
А у нашей собачки нет игрушек. Давайте слепим ей игрушки: шарики и косточки.
Показ игрушек. Дать потрогать. Закрепление цвета. Показать кусочки пластилина: красный, желтый, синий, зеленый, белый. Спросить у детей какую игрушку они хотели бы слепить, какого цвета?
Повторение техники раскатывания.
Лепка. В процессе лепки помогать детям, испытывающим затруднения. Закреплять умение работать аккуратно.
Физическая минутка (песенка с движениями: пружинка, фонарики)
«Вот собачка Жучка,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Лепка.
Дети заканчивают свои работы.
Рассматривание работ. Дети рассказывают, что они слепили.
Воспитатель: Давайте подарим наши подарки Жучке.
Каждый ребенок дарит и проговаривает:
Дети: Жучка, я тебе слепила шарик. Возьми, пожалуйста!
Итог:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что слепили игрушки для собачки и подарили ей.
Отметить цвет и форму игрушек.
Сюрприз.
Воспитатель: Посмотрите, собачка приготовила для вас тоже подарки.
Читайте также: