Конспект урока по физике с эор

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Архимедова сила

ФИО (полностью)

Молодцова Валентина Александровна

Место работы

Должность

Учитель

Предмет

физика

Класс

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник

8. Цели урока:

1.Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости или газа и выяснить, от каких факторов она зависит.

2. Научить учащихся вычислять величину силы, выталкивающей тело из жидкости.

Сформулировать закон Архимеда.

Задачи:

образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда. Показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела;

развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры возникновения выталкивающей силы в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы;

воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.

Тип урока : урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Формы работы учащихся: условно-пассивные (чтение текста с управлением его движения в окне представления), прослушивание звука, просмотр статических и динамических изображений; активные (навигация по элементам контента, предполагающая выполнение операций в гиперссылке).

Необходимое техническое оборудование : компьютерный класс с возможностью выхода в Интернет, ЭОР, проектор, экран, оборудование для проведения физического эксперимента.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Учащиеся настраиваются на работу.

Повторение теоретического материала

1.Откуда появляется Архимедова сила.

2. Архимедова сила.

Обобщает знания учащихся о возникновении выталкивающей силы.

Направляет и корректирует работу учащихся.

Просматривают анимацию о возникновение выталкивающие силы, прослушивают диктора

Прослушивают вывод и повторяют озвученное определение о действии выталкивающей силы.

Изучение нового материала Вывод формулы для расчёта силы Архимеда.

История открытия закона Архимеда .

Опыты, проводимые Архимедом

Знакомит с открытием закона Архимеда.

Формулирует закон Архимеда

Направляет и корректирует работу учащихся, показывает фронтальный опыт.

Изучают предложенную текстовую информацию, составляют краткий конспект.

Просматривают анимацию, делают выводы по опыту, вывод записывают в тетрадь.

Закрепление изученного материала

Решение задач на закон Архимеда

Показывает алгоритм решения задачи у доски,

Записывают решение задачи в тетрадь, выполняют автоматизированную проверку

Самоконтроль по изученному материалу

Выводит тест на проектор

Самостоятельно отвечают на вопросы теста

Подведение итогов урока

Проверяет качество усвоения материала. Подводит итоги урока, выставляет оценки в дневники

Повторяют формулировку закона Архимеда, обобщают знания, от каких факторов зависит архимедова сила, а от каких не зависит.

Формулирует домашнее задание, записывает на доске

Записывают задание в дневник

Предлагает учащимся выразить своё отношение к уроку

Приложение к плану-конспекту урока

Архимедова сила

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

История открытия закона Архимеда (стр. 1,2,)

Иллюстрирован-ный текстовый материал

История открытия закона Архимеда (стр.3)

Решение задач на закон Архимеда

Закон Архимеда (стр.1,2,3,4,9)

Иллюстрирован-ный тестовый материал

Тест к уроку "Закон Архимеда"

Краткое описание документа:

Конспект урока с использованием ЭОР. План написан для проведения урока физики в 7 классе, используя электронные образовательные ресурсы. В конспекте содержатся все необходимые рабочие ссылки, которые помогут учителю грамотно и красиво провести урок по данной теме, а у ребят вызовут неподдельный интерес. Конспект написан для учителей, владеющих интернет-технологиями.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 076 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§51 Архимедова сила

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2017 704
  • DOCX 74.5 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Молодцова Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для развития у школьников стремления к познанию.

10. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атмосферное давление и методы его измерения №3

Учитель предлагает учащимся выполнить задания используя ЭОР

С помощью учителя выполняют предложенные задания и осуществляют самооценку.

Применение знаний в стандартных и измененных условиях

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Атмосферное давление. №4

Учитель предлагает учащимся выполнить задания используя ЭОР

Самостоятельно выполняют предложенные задания и осуществляют самооценку.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Атмосферное давление. К1

Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии

Знакомятся с заданием, задают вопросы.

Подведение итога урока

Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами


Разработка урока с использованием ЭФУ. Преимущества использования современных средств обучения очевидны, позволяют повысить мотивацию и продуктивность работы учащихся на уроке.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Конспект урока по физике с использованием ЭФУ
в 8 классе

подготовила учитель физики

1 квалификационной категории

Рожнева Людмила Валентиновна

Пермский край, г. Березники, 2016 г.

Тема: Плоское зеркало

Тип занятия: урок первичного ознакомления с материалом и практическое применение знаний и умений.

образовательная

Проверить усвоение учащимися физических понятий (световой луч, угол падения, угол отражения );

Выявить уровень сформированности знания о видах отражения; о законах отражения;

Формирование понятия о виде зеркал, плоском зеркале;

Формирование понятия о построении и свойствах изображения в плоском зеркале;

Формирование единых взглядов на физическую картину природы.

развивающая

Готовность к планированию (упорядоченность мыслей - признак уверенности в знании);

Продолжать формирование умения анализировать и обобщать материал;

Продолжать развивать монологическую речь к использованию физических терминов;

Переход от репродуктивной к продуктивной мыслительной деятельности;

Побуждение учащихся к поиску нестандартных путей при решении качественных задач

воспитательная

Формирование умений принимать коллективные и самостоятельные решения;

Настойчивость (достижение цели);

Готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения);

Гибкость (восприятие идей других);

Задачи урока:

1. Образовательные

Изучить алгоритм построения изображения в плоском зеркале

2. Развивающие

Продолжить формирование умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения по данной теме.

Работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний.

3. Воспитывающие

Показать значение опытных фактов и эксперимента в жизни человека.

Раскрыть значение накопления фактов и их уточнений при познавании явлений.

Познакомить учащихся с взаимосвязью и обусловленностью явлений окружающего мира.

Оборудование: планшеты, компьютер, проектор

Организационный момент

Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос:

Что называют источниками света?

Какие источники бывают? Приведите примеры.

Как распространяется свет? Доказательство.

Что называют тенью? Полутенью?

Постройте изображение картинки лунного затмения.

Постройте изображение картинки солнечного затмения затмения.

Падающий луч, отраженный луч, законы отражения

Почему парты в классных комнатах расположены так, чтобы свет падал с левой стороны?

Во время хирургических операций образование тени недопустимо. Как в операционной избавиться от тени?

III. Изучение нового материала

Попытайтесь определить тему нашего урока.

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

- Верно, мы будем говорить о зеркалах.

- Имеется ли различие между предметом и его отражением?

- Какими законами света вы можете объяснить это явление?

- Где можно увидеть отражение предмета кроме водяной глади?

Обычное плоское зеркало, которое есть в каждом доме, только кажется обычным и привычным. На самом деле оно создаёт замечательную оптическую иллюзию: за плоскостью зеркала, в глубине, мы видим самих себя и окружающую нас обстановку. Мы к этому привыкли и не удивляемся. А маленькие дети, которые первый раз в жизни увидели зеркало, этому очень даже удивляются: они с интересом рассматривают себя, пытаются влезть в зеркало, заглядывают за него.

Из жизненного опыта мы хорошо знаем, что наши зрительные впечатления часто оказываются ошибочными. Иногда, даже трудно бывает отличить кажущееся световое явление от действительного. Примером обманчивого зрительного впечатления служит кажущееся зрительное изображение предметов за плоской зеркальной поверхностью. Почему же обманчиво зеркало?

Чтобы сделать выводы о свойствах изображения плоского зеркала посмотрим опыт по рис. 140.

Читайте также: