Конспект лепка 2 младшая подарок маме

Обновлено: 05.07.2024

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета. Воспитывать аккуратность.
Речевое развитие: обогащение словарного запаса детей; развивать диалогическую речь.
Физическое развитие: Во время игры учить передвигаться, повторяя движения взрослого (не разрывая цепь) Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

Физкультминутка
Ниточка порвалась, бусы рассыпались. Надо собрать бусинки на ниточку. Демонстрация собранных бус.
А вы хотите слепить такие бусы? (Да)
Рассаживайтесь за столы. На столах у вас лежит пластилин: какого цвета? (желтого и красного). На листочках нарисованы ниточки, сейчас мы будем катать небольшие шарики, и прикреплять на ниточки.

Пальчиковая гимнастика "Девочки и мальчики!"
Наши девочки и мальчики (приседают с пружинкой)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопают 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так, вот так (сжимаем)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (раскрывают)
На ладошки мы подули (дуем)
Наши пальчики разбудим. (шевелят пальчиками).
Какие красивые бусы у вас получились. Как вы думаете, вашим мама понравится?

Итог
Что мы сегодня делали? (бусы). Для кого? (для мам). Какой формы бусы мы лепили? (круглой). Какого цвета? (желтые, красные).

Цель: воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить лепить цветок, добиваясь выразительности в передаче формы. Продолжать учить пользоваться стекой. Акцентировать внимание на том, что при соединении деталей, надо плотно прижимать одну часть к другой.

Материал: пластилин (желтый, красный, зеленый). Доски, стеки, салфетки. Вылепленный заранее цветок, игрушка (медведь, иллюстрации с изображением цветов.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку медведя в лапах с цветком.

Говорит воспитатель за медведя:

- Маму очень я люблю

И цветок ей подарю-

Мой цветок понравится!

Спрашивает воспитатель:

-А разве у нас какой-то праздник?

Отвечает воспитатель за медведя:

-Нет, просто я захотел порадовать свою любимую мамочку! И необязательно нужен для этого какой-то праздник!

Говорит воспитатель:

-Посмотрите, ребята, как Миша любит свою маму, что для нее сделал сам цветок!

-А Вы хотите порадовать своих мам? И сделать для них такой красивый цветок?

Воспитатель:

- Посмотрите, какие бывают разные цветы (рассматриваем иллюстрации!

Медведь зовет на физминутку.

На окне в горшочках (присесть на корточки)

Поднялись цветочки (медленно встать)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (потянутся на носочках, подняв руки вверх).

К солнышку листочки повернут цветочки (развести руки в стороны)

Развернут бутоны в солнышке утонут (соединить руки над головой и покачаться).

Воспитатель:

- Ну, а теперь садитесь за столы, будем лепить цветок, чтобы порадовать вам своих мам!

- Миша пока посидит и посмотрит на вас!

-А как лепить я вам расскажу и покажу! Берем желтый пластилин и между ладонями раскатываем шар (откладываем на край доски).

Берем красный пластилин, разрезаем стекой на 5 маленьких кусочков. И каждый кусочек раскатываем, чтобы получился шарик, а затем его между большим и указательным пальцем сплющиваем. И у нас получились лепестки (откладываем на край доски).

Затем берем большой кусочек пластилина зеленого цвета, отрезаем стекой 2 маленьких кусочка (это будут листочки, используем так же как делали лепестки, а из оставшегося пластилина раскатываем столбик - это будет ствол (воспитатель показывает и помогает детям).

Все детали аккуратно собираем! И все готово! Любуемся своими работа

Дети говорят медведю спасибо, что он им подсказал, как можно порадовать своих мам без повода! Прощаются с ним!


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне

Обучающая : Учить детей создавать пластилиновые картинки, используя приёмы скатывания, надавливания и размазывания

Развивающая : развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; чувство формы и цвета ;

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать её подарком.

Средства обучения: Мягкий пластилин ярких цветов, клеёнки для лепки, душечки, стека.

Методы обучения: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Опора на имеющийся опыт

Дети сидят полукругом на стульчиках.

-Ребята послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

- О ком это стихотворение?

- А вам хорошо рядом с мамой?

- Как зовут твою маму?

- Найдите фотографию мамы .

- Ребята, мы целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых вы любите больше всех на свете.

- А ваши мамы любят подарки ?

- Давайте подарим нашим мамам цветы , которые мы сейчас сделаем своими руками.

- Ребята посмотрите, какой цветок я сегодня принесена вам.

- Кто знает, как он называется?

- Правильно это тюльпан!

- Что есть у цветов? Давайте рассмотрим наш цветок.

- Совершенно верно - наш цветок состоит из стебля, листьев, лепестков.

- Но прежде чем мы с вами слепим для мамы цветочек давайте проведем

Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)

Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)

Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)

Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)

Головой качают, (покачайте кулаками)

Тихо засыпают. (наклоните кулаки)

Ребята, сейчас я вам покажу, как пластилином нарисовать цветок .

Начинаем рисовать стебель : я беру пластилин зеленого цвета , отщипываю маленький кусочек и раскатываю колбаску. Затем колбаску прикладываю к картону и нажимаю указательным пальцем (палец держу прямо, не сгибаю) . У цветочка есть листочки .

Указательным пальцем нажимаю на стебелек и рисую листочек, размазываю по картону. Затем рисую цветок . Здесь можно взять пластилин любого цвета , какой вам нравится. Скатываю шарик, прикладываю, надавливаю; рисую лепестки путем размазывания. У цветка есть серединка . Отщипываю маленький комочек пластилина другого цвета , скатываю комочек и делаю у цветка серединку . Мой цветок готов .

Теперь каждый из вас попробует нарисовать свой цветок в подарок.

- Но сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мамочка, мамуля! Хлопают в ладоши.

Так тебя люблю я. Посылают воздушный поцелуй.

Бусы я тебе дарю, Протягивают руки вперёд.

Вот как я тебя люблю. Посылают воздушный поцелуй.

Ребята, с чего начнем работать?

-Все, верно, теперь приступаем к работе.

Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формировать умение детей лепить цветок мимозы из пластилина.

Задачи.

  • Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).
  • Использовать стеку для придания пышности.
  • Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать художественный вкус.

Материалы:

Предварительная работа:

Конспект НОД по ИЗО ( лепка) во 2-ой младшей группе на тему: «Мимоза для мамочки!

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г. Новочеркасск, 2020г.

Цель. Формировать умение детей лепить цветок мимозы из пластилина.

Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).

Использовать стеку для придания пышности.

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность.

Воспитывать художественный вкус.

Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы.

Предварительная работа:

Разучивание стихов про цветы..

Под музыку П.Чайковского дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?

8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек и женщин.

- А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник?

- Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение?

Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки - цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.

- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением мимоз).

- какого цвета цветки, сколько их, какой они формы

Физкультминутка:


Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

- Итак, начнем создавать нашу композицию…

Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала.

- Сейчас мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы.. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина , отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием.

- Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке?

- Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский круг и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к ветке.

Читайте также: