Я принимаю подарок 3 класс конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

 воспитывать эстети ческий и художеств енный вку с у об учающихся.

Оборудовани е : иллюстрации по теме заня тия, подарочные упаковки,

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сегодня мы с вами

II. Вступительная беседа. Все мы любим подарки. Кому - то больше н равится

дарить их, кто - то предпочитает и х получать. Подарок - это своеобразная

форма выражения ваших чувств. Он рассказывает об отно шении к человеку,

которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию,

продемонстр ировать ваш вкус. Не стоит забывать, что язык подарка

эмоционален и символичен, и бывает красноречи вее любых слов. Согласитесь,

есть разница в том, чтобы подарить женщине набор каст рюль или дорогие

духи. Знание пода рочного этикета нау чит искусству дарить под арки и

Дарить подарки – это одна из самых древне йших традиций во всем м ире,

истоки которой зародились еще в первобытные времена. Есть мнение, что

обычай дарить подарк и начинает свое происхожден ие из жертвоприношений,

когда люди зада бривали своих бо гов с помощью разли чных даров .

Позже, с появлени ем социальной организа ции у людей, подарк и стали

преподносить вождям, потом царям и королям, и прочим

высокопоставлен ным должностным л ицам тех времен, для того чтобы

упрочить свое с оциально - значимое пол ожение в обществе.

В наше время подарки дарят друг д ругу все по самым различным поводам.

Отличительно й черт ой эт ой тра диции ст ало появл ение в озможности выразить

себя, рассказать о своей индивидуальности, показать свои личные чер ты. Ведь

всегда мы ст ремимся вы брать эксклюзивн ый оригиналь ны й подарок, тем

самым выразить сво е хорошее отношен ие к получателю даров.

Теория подарка, как любая научн ая теория, должна начинать ся с

- Давайте попр обуем ответить на вопр ос: Как вы думаете, когда появился

- А для чего делаютс я подарки? Как вы д умаете? (ответы об учаю щихся)

На заре существован ия человечества люди это знали с овершенно

определённо: любой подар ок - это зашифрованное послание. Он может быть

знаком дружбы, выражать любовь и глубокое расположен ие,

свидетельствовать о внимании и уважении, демонст рировать восхищение,

напоминать о прошлом и желать успеха в будущем. Важно только правильно

Подарок не нужно воспринимать как долг перед виновн иком торжества. Это

не налог, который вы обязаны за платить за право присутствовать н а

Выбирать подар ок всегда нужно с хорошим настроением и д обрыми мыслями ,

тогда ваши пол ожительные эмоц ии передадутся тому , кому вы дарите.

Если вы любите д арить, значит вам незнакомо чувство эгоизма, вы стр емитесь

заботиться о других людях. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой

подарок или прос то милый сувенир. Но дарить подарки не так просто, как

кажется на первы й взгляд. Во - первых, совет: человек, который х очет быть

вежливым, обязан иметь записную книжку, в ко торой отмечены все дни

рождения, юбилеи, годовщины свадеб и п рочие памятные даты не т о лько

близких родств енников, но и дру зей, знакомых, коллег по работе.

Рассказать когда и кому мы дарим подарки. Привести п римеры.

(Новый год, 23 февраля, 8 Марта, полу чение аттестата, диплома, новосель е

Как и во многих сфера х, существует особый этикет правильного дарения и

Если вы пришли на торжество с букетом цветов, то его нужн о подарить сразу

в отличие от остальных подарков, котор ые дарят, сняв верхнюю одежду и

обязательно разверните цветы, если они были упакованы в простую бумагу.

Если бу кет завернут в красивую у пако вочну ю бумагу с ленточкой, то

При вру чении подарка будьте открыты и вежливы, даже если вы немно го

стесняетесь. Будьте смелее, даже если со мневаетесь в том, понравится ли

подарок имениннику. Не сто ит рассказ ывать о том, каких трудов вам стоило

найти и купить преподнесенну ю вещь, а у ж тем более сопровождать вру чение

Если вы решили п одарить деньги (например, на свадь бу), то обязательно

нужно их положить в конверт. Заб удьте про обычный почтовый конверт –

сейчас в прода же ог ромное разнообрази е спец иальных конвертов для денег на

любое торжество. Еще было бы н еплохо сопроводи ть конверт с деньгами

открыткой с пожеланиями. Не поленитесь написать поздравлени е

собственнору чно – вари ант открытки с готовым поздравлением выглядит

дешево и обы денно. Еще, как ва риант, можн о сделать конверт для ден ег

своими руками, придав, таким образом, безликому денежному подарку

немного индивидуальности, теплоты и душевности. А можно сделать буке т

из денег – такой подарок будет весьма ори гинален на любом торжестве.

Хорошим то ном считает ся дарение подарков в празднично й подарочн ой

упаковке. Хотя эта традиция пришла к нам из Европы сравнительн о недавно,

все же не следует дарить подарок без коробки или в обычном прозрачном

пакете. Если подарок слишком большой, чтобы завернуть е г о в упаковочную

бумагу, то дарят сертификат ил и ключи, запакованн ые в подарочную коро бку

или б умагу . Подарочная упаков ка своими руками в этом случае так же

выгодно п одчеркнет вашу индивиду альность и особое тре петное отноше ние к

Если вы в качестве подарка по какому - либо поводу дарите съедобный подарок,

например, конфеты, тор т или букет из фруктов, то обязательно нужн о

учитывать, что такой подарок по правилам этикета получатель подарка

должен сразу поставить на стол или у гостить всех присутств ующих гостей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема12. Я принимаю подарок. Я дарю подарки.

Цель: знакомить детей с правилами гостеприимства, учить дарить и принимать подарки.

Планируемые результаты. Личностные: будут воспитывать эстетический и художественный вкус, формировать личностные качества.

Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; познавательные : добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Дети становятся в круг.

- Если ты весел – улыбнись, если ты дружен – прикоснись! ( Дети прикасаются ладошками друг к другу).

- Что вы почувствовали? Передайте через прикосновение частичку своего тепла и хорошего настроения.

2.Мотивация и целеполагание.

- Разгадайте ребус и назовите тему занятия.

- Сегодня на занятии мы поговорим, как принимать подарки, что выбирать для подарка и как его дарить.

- Какие цели поставите перед собой?

Беседа по теме.

- Вспомните, часто ли вам дарят подарки?

- По какому поводу вы получали подарки?

- Какое чувство вы испытываете, получая подарок?

Рассказ учителя.

Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. Подарок - это своеобразная форма выражения ваших чувств. Он рассказывает об отношении к человеку, которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию, продемонстрировать ваш вкус.

Старушке в подарок Довольна старушка,

Прислали кофейник, А пудель не рад,

А пуделю – плётку И просит подарки

- Всегда ли вы рады подарку?

- Как вы реагируете на нежеланный подарок?

(Каждый ученик добавляет по одному слову.)

Я буду очень рад, если мне подарят…

Я бы не хотел, чтобы мне подарили…

Оздоровительная минутка.

- Я называю слова, если вы хотите получить такой подарок, то хлопаете, а если нет, то топаете.

4.Открытие нового знания.

Анализ ситуации.

Наступает Новый год, Ты один забрать их сможешь,

К детям Дед Мороз придёт. Коль проснёшься раньше всех.

Много вкусненьких подарков, Братьям, сёстрам – даришь смех.

Он ребятам принесёт. Им подарков не давай,

И под ёлку их положит. Сам их тайно поедай.

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

А ты ему подарок купил?

Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны.

— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.

Захотел порадовать

Бабушку-старушку?

Подари ты мячик ей

Или лучше клюшку!

Играть ей не понравится

В мальчишеской гурьбе —

И клюшечка достанется

Тебе, тебе, тебе!

- Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь.

— Прокомментируйте эту ситуацию.

— Как нужно было поступить правильно?

— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. Запомните!

• Если ты даришь то, что тебе не нужно, это не подарок.

• Надо учитывать повод для подарка. (День рождения, возраст человека, ваши отношения, интересы, хобби.)

• Выбирая подарок, задумайтесь! Принесет ли подарок радость?!

• Выбирайте вещь, как для себя.

• Не делайте слишком дорогих подарков, не ставьте человека в неловкое положение.

- Какие еще правила дарения подарков вы знаете?

Принимая подарок, необходимо:

любой подарок принимать с благодарностью;

раскрыть и рассмотреть подарок в присутствии дарителя;

уделить внимание каждому подарку, сказать, как вы думаете его применить или показать это в действии, например, цветы поставьте в воду, а конфеты на праздничный стол.

даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его, ведь даритель старался сделать вам приятное.

Вместе с тем, например, на Востоке (Япония, арабские страны), наоборот, не принято сразу разворачивать и разглядывать подарок. Человеку таким образом показывают, что важен не сам подарок, а внимание.

А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.

* то, что хотел бы получить сам;

* то, что могу сделать сам;

* дорогую игрушку из магазина;

* то, что доставит ему радость.

К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.

5. Закрепление изученного материала.

3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)

4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)

5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье и необычную карету.)

Это полезно знать!

* в гостевой комнате, а не в прихожей;

* с улыбкой и добрыми пожеланиями.

6. Итог занятия. Рефлексия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии 3 класс на тему " Подарочные упаковки".

Учить выполнению развертки для изготовления подарочной упаковки

Предметные: уметь выполнять (под контролем учителя) чертёж развёртки подарочной упаковки.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: уметь анализировать предложенное задание; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные: уметь осваивать новые умения в процессе наблюдений, обсуждений.

Коммуникативные: уметь внимательно слушать других, высказывать своё мнение.

Личностные: уметь, опираясь на освоенные конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного замысла; умение оценить свою работу; умение находить причину успеха работы.

Урок повторения и закрепления

Оборудование

Учебник, технологическая карта – чертеж, интерактивная доска, презентация, картон, карандаши, ножницы, клей.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. Молодцы. Садитесь.

Приветствуют учителя стоя.

Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?

Основная часть.

Актуализация, обобщение и систематизация знаний.

Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. Ребята, что такое подарок?

Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарки могут быть очень разные. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Упакованный подарок придает некий шарм, загадочность и создает приятное ощущение сюрприза. Упаковка подарков обычно заключается в подборе коробки по размеру, обертывании этой коробки праздничной оберточной бумагой в сопровождении большого банта. Красиво и универсально. Однако всегда найдутся люди, способные сделать из обычных материалов эксклюзивные вещи, в том числе и упаковку подарков.

В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок.

Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.

1. Познакомить учащихся с правилами вежливости, правилами поведения в общественных местах, убедить в необходимости соблюдения этих правил; подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляется в словах и поступках.

2. Развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; коррекция взаимоотношений детей, работа над выработкой положительных чёрт характера.

3. Воспитание доброго отношения друг к другу, уважения к ровесникам и взрослым.

Планируемые результаты:

-будут формировать готовность и способности к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию;

- будут развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений и нравственных нормах общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

- адекватно воспринимать предложения и оценку участников игры.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ выполняемых действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- умение слушать и вступать в диалог;

- способность участвовать в речевом процессе.

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями.

Ход занятия

Сегодня, ранним утром, солнце заглянуло к нам
в класс. Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое

- У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они? Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что нас для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? - Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

Объясните смыл этого правила

3. - И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.

- В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета.

Разминка перед путешествием
1. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?
— младший,
— старший.
2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?
— младший — старшему,
— старший – младшему.
3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми?
— девушка,
— молодой человек,
— оба.
4. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?
— извините,
— извиняюсь.
6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми?
— спиной к сидящим,
— лицом к сидящим,
— боком к сидящим.
7 Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
— нежелательно. В любом случае предпочтительна сдержанность.
— шумное поведение допустимо везде.
8 Как следует принимать подарки?
- Поблагодарить, не раскрывая подарка
— развернуть, порадоваться и поблагодарить
— развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.
9. Как используется полотняная салфетка?
— её кладут на колени,
— кладут рядом с тарелкой,
— заправляют за воротник.
10. Как берут из общего блюда хлеб?
— руками
— вилкой
11 Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?
— откусывать от куска
— отламывать рукой маленькие кусочки и есть их
12 Как познакомить своих друзей с родителями?
— представить родителей друзьям
— представить друзей родителям
13 Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?
— нельзя
— можно, если голоден
— можно во всех случаях

4. - теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.
В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий. И первый остров , который встречается нам на пути.

Остров приветствий
- В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.
*У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
*Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
*В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
*В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру.

- Итак, предоставим слово командам. Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.

Набор пословиц для 1 команды

Не дорог подарок - дорого внимание

У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

О пустяках спорить – дело упустить.

По одежке не суди, п о делам гляди.

Хоть не богат, а гостям рад.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Береги платье снову, а честь смолоду

Набор пословиц для 2 команды.
От одного слова - да навек ссора.

От слова спасенье, и от слова погибель.

В деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге.

На незваного гостя – не припасена и ложка.

Других не суди, на себя погляди.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Проверяем, как справились команды. - Как вы понимаете значение этих пословиц!
- Молодцы!

Вы опоздали к началу представления, ваши места в центре зала, как вы поступите?

Вы хотите есть и на улице купили пирожок. Ваши дальнейшие действия?

Вам нужно покинуть концерт, в какой момент это удобнее сделать

У вас дома собралась компания: мальчики и девочки. И вы пригласили своего друга, его никто из присутствующих не знает. Как вы будете всех представлять?

Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?

Вы в гостях у друга. Играете вместе. Случайно он разбивает любимую мамину вазу. Ваши действия?

Вы разбирались в книжном шкафу, обнаружили книгу, которую друг вам дал почитать и уже забыл, наверное, о ней. Ваши действия?

Вы, находясь в гостях, уронили на соседа тарелку с салатом. Ваши действия?

В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия?

Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?

o Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).

o Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).

o Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).

o И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).

o Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).

o И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).

o На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).

- Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране Этикета.

-Что запомнилось вам из нашего путешествия?

-На какой остров вы бы хотели вернуться?

-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали на занятии, были активными и внимательными.

-Поднимите правую руку ладонью вверх, представьте, что на ней лежит груз знаний, с которыми вы пришли на занятие. Теперь поднимите левую руку, на которой лежат те знания, которые вы получили сегодня. Положите их друг на друга, соедините свои познания, похлопайте друг другу, благодаря за работу.

Читайте также: