Конспект занятия по конструированию колодец

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой скручивания бумаги в трубочку. Формировать умение применять этот метод для изготовления колодца. Приучать детей работать аккуратно, самостоятельно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: бумага белого цвета, карандаш, клей, салфетки.

Ход занятия . Из-за ширмы появляется Зайчик (игрушка), очень расстроенный и плачет. Воспитатель обращает внимание детей. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Зайчик) - Давайте с ним поздороваемся - Здравствуй, Заинька! Куда же ты путь-дорожку держишь?

Заинька: – Я к вам пришёл за помощью.

Воспитатель: – А что у тебя случилось?

Заинька: – Я зверей обидел, колодец у них сломал. Обещал новый построить, но один никак не могу. Вот ищу помощников.

Воспитатель: – А чем же мы тебе можем помочь?

Заинька: – Я видел, как дети умеют и заборы строить, и бревнышки делать. Может быть, сможете и новый колодец для зверей построить?

hello_html_m4862c8d9.jpg

Воспитатель – Не знаю, строительство колодца– это сложная работа. Как вы думаете, ребята, сумеете вы Зайчику помочь? Давайте попробуем. Сначала рассмотрим. (дети рассматривают картинки и иллюстрации с изображением колодца ). Как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу?

hello_html_39cb811.jpg

Дети: Сначала нужно скатать из бумаги бревнышки, а из них будем делать стены.

Воспитатель: Из чего можно сделать крышу? Сейчас возьмите себе необходимые материалы и инструменты, и преступим к работе

hello_html_10ce33e4.jpg

- Ну вот, Заинька, и готов колодец. Расскажите Зайчику, ребята, какой получился колодец. (Красивый, прочный). Скажи нам, он тебе нравится?

Воспитатель: - А вот и они! (появляются игрушечные персонажи сказки). Пользуйтесь нашим колодцем на здоровье ,живите дружно.

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой скручивания бумаги в трубочку. Формировать умение применять этот метод для изготовления колодца. Приучать детей работать аккуратно, самостоятельно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: бумага белого цвета, карандаш, клей, салфетки.

Ход занятия. Из-за ширмы появляется Зайчик (игрушка, очень расстроенный и плачет. Воспитатель обращает внимание детей. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Зайчик) - Давайте с ним поздороваемся - Здравствуй, Заинька! Куда же ты путь-дорожку держишь?

Заинька: – Я к вам пришёл за помощью.

Воспитатель: – А что у тебя случилось?

Заинька: – Я зверей обидел, колодец у них сломал. Обещал новый построить, но один никак не могу. Вот ищу помощников.

Воспитатель: – А чем же мы тебе можем помочь?

Заинька: – Я видел, как дети умеют и заборы строить, и бревнышки делать. Может быть, сможете и новый колодец для зверей построить?

Воспитатель – Не знаю, строительство колодца– это сложная работа. Как вы думаете, ребята, сумеете вы Зайчику помочь? Давайте попробуем. Сначала рассмотрим. (дети рассматривают картинки и иллюстрации с изображением колодца). Как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу?

Дети: Сначала нужно скатать из бумаги бревнышки, а из них будем делать стены.

Воспитатель: Из чего можно сделать крышу? Сейчас возьмите себе необходимые материалы и инструменты, и преступим к работе

- Ну вот, Заинька, и готов колодец. Расскажите Зайчику, ребята, какой получился колодец. (Красивый, прочный). Скажи нам, он тебе нравится?


Воспитатель: - А вот и они! (появляются игрушечные персонажи сказки). Пользуйтесь нашим колодцем на здоровье,живите дружно.

Спортивный праздник между детьми параллельных групп (младший дошкольный возраст 4–5 лет, средняя группа) Воспитатели Михальчук Елена Евгеньевна, Науменкова Елена Геннадьевна Педагог - психолог Зайцева Ольга Викторовна Учитель - логопед Малькова.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53

Конспект занятия в подготовительной группе: Строим колодец из конструктора Korbo .

Подготовила конспект занятия: Грачева Л.Ю. воспитатель 1 категории

город Раменское 2019 год

Цель занятия: Учить детей строить по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные:

Учить детей правильно называть детали конструктора;

Учить детей строить из конструктора поэтапно, по схеме.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику детей;

Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: наборы конструктора Korbo для каждого ребенка, магнитофон, картинки с изображениями фиксиков, схемы постройки для каждого ребенка.

Ожидаемый результат занятия:

Дети называют детали конструктора и правильно находят их среди остальных;

Дети могут собрать заданную модель по схеме.

Структура занятия:

Вводная часть:

Основная часть:

Заключительная часть:

Беседа с детьми, поощрение.

Ход занятия:

Вводная часть:

П: Рада видеть вас, друзья

На занятии у себя!

Заниматься нам не лень

Основная часть:

П: Послушайте ребята и угадайте, что мы с вами будем сегодня строить:

Я опять хочу напиться!

Очень вкусная водица!

А откуда достаётся? -

П: Мы сегодня с вами будем строить колодец, но для начала давайте рассмотрим из каких деталей состоит наш колодец.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку с изображением колодца, в процессе беседы объясняет детям, как называются его детали:

1. Опора оси (баба журавля).

2. Опора противовеса.

4. Ось коромысла.

Эта штука называется "журавль". Потому что похожа на журавля, который стоит на своих длинных ногах и тычет клювом в колодец.

Ведро частенько висит не на верёвке или цепи, а на жерди. За неё и надо ведро опускать. Длинная балка нагружена на свободном конце, этот противовес и помогает легко поднять воду.

П: Сегодня мы будем строить по схеме и для начала ее рассмотрим, она расскажет нам о том:

Сколько нужно деталей;

В какой последовательности нужно собирать модель.

П: Перед тем, как начать работу с конструктором, фиксики хотят нам напомнить о правилах его использования (на доске вывешены картинки с правилами.

Дети собирают постройку и крутят ее.

Заключительная часть:

Педагог задает детям вопросы:

С каким конструктором мы сегодня работали?

Как называют детали колодца?

Далее педагог просит детей выбрать смайлик о том, как он чувствует себя после занятия. Рефлексия.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и значении.
Расширять опыт создания замкнутых конструкций
Помочь установить ассоциации между реальными сооружениями и детскими постройками
Создать условия для экспериментирования с постройкой-преобразования мелкого колодца в глубокий, дополняя конструкции по представлению ( стойки, валик с намотанной веревкой, ведро)
Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение
Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Материал : на педагога и каждого ребенка: 1 пластина, 4 кирпичика, 2 полукуба, 3 длинных бруска, 2 коротких бруска, длинный шнурок, игрушечное ведерко из капсулы от киндер-сюрприза.

Кто его открыть бы смог?

Потянули , покрутили, постучали

Показать детям способ конструирования колодца:
берем пластину, кладем ее перед собой на стол
берем два кирпичика и размещаем впритык на пластине, чтобы получился квадрат-это дно колодца
возводим стены колодца из двух кирпичиков и двух полукубов, чтобы получилась квадратная загородка
по бокам ставим длинные бруски- это стойки
берем еще один длинный брусок и наматываем на него шнурок ( посередине) так, чтобы остался длинный конец с ведерком
кладем перекладину на стойки, веревку с ведром опускаем в колодец
Дети конструируют свои колодцы предложенным способом.
Разминка :
В колодце-темнице

Вот бы напиться!

А водица глубоко,

Чтобы напиться, надо колодцу

Воспитатель говорит, что колодцы готовы. Но , они мелкие поэтому в них мало воды. Нужно их перестроить, чтобы они стали глубокими. Предложить рассмотреть карточку и сказать , чем колодцы отличаются друг от друга. Дети догадываются, что глубокий колодец может получиться из тех же деталей, но их нужно иначе разместить в пространстве. При необходимости показать способ: «В глубоком колодце мы не видим дно, поэтому возьмем нижние кирпичики, добавим их к остальным материалам и возведем высокие стенки. Стойки сделаем более высокими- внизу подложим короткие бруски.
Дети превращают мелкие колодцы в глубокие, обыгрывают постройки.
Рефлексия : побеседовать с детьми о том, что такое колодец и для чего он нужен; из чего и как его сооружают, для чего мы мелкий колодец превратили в глубокий и как нам удалось это сделать.

Читайте также: