Неофициальные символы россии конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России.Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее истории и культуре; 2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству; 3. Расширять представления детей о символах России; 4. Развивать творческие способности детей, воображение; 5. Развивать речь, внимание и память.Оборудование: картинки с изображением березы, ромашки, матрешки, видео о березе, слайд-шоу о матрешках, принадлежности для рисования, запись песни

Предмет: История
Категория материала: Конспекты
Автор: Кравченко Татьяна Николаевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 21.67 Kb

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

для детей подготовительной группы

г. Ставрополь, 2014 г.

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее истории и культуре;Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству;Расширять представления детей о символах России;Развивать творческие способности детей, воображение;Развивать речь, внимание и память.

Оборудование: картинки с изображением березы, ромашки, матрешки, видео о березе, слайд-шоу о матрешках, принадлежности для рисования, запись песни

Восп.: Наша планета очень большая и на ней есть разные страны. Дети, а как вы думаете, сколько стран в мире? А какая страна самая большая?

– Правильно. А какая она наша Россия?( Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). А как вы думаете, почему наша страна называется именно Россией?

А что означает это слово?

Восп.: Дети, а как называют людей, проживающих в России? (россияне)

Восп.: Скажите, а какие три символа – три отличительных знака – есть у любой страны, в том числе и у России?

Дети: Гимн, флаг, герб.

Восп.: А как можно иначе назвать нашу страну?

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Восп.: Что же вспоминает автор, когда думает о Родине? (ответы детей)

Восп.: Для многих людей символом России является белоствольная березонька, потому что таких берез, таких березовых рощ нет больше нигде в мире. (Вывешивание слова – отгадки).

Просмотр видео о березе.

Восп.: Недаром этому дереву многие русские поэты посвящали стихи. Вот послушайте.

Отрывки из стихотворений прочтут для нас Максим К. и Богдан П.

В сонной тишине,

И горят снежинки

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Березка в белом сарафане (Дети ритмично ходят дробным шагом).

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно (Покачивают головой).

И птичек в гости всех зовет. (Взмахивают руками).

Раскроет свои руки-ветки, (Разводят руки в стороны).

Опустит ветки-пальцы вниз, (Сводят руки к центру вниз).

Подставит солнышку листочки, (Покачивают руками вверху).

Чтоб лучик на ветвях повис.

Восп.: Еще одним символом является цветок. А вот какой нам предстоит узнать.

Восп.: Итак, что же является вторым символом России?

Дети: Ромашка. (Вывешивание слова – отгадки).

Восп.: У нашей страны есть еще один символ. Попробуйте угадать.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Это русская… (матрешка).

(Вывешивание слова – отгадки).

О самой матрешке написано много стихов, загадок и частушек. Вот, послушайте наших девочек. (Девочки исполняют частушки).

Очень любим мы, матрешки,

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Шла по ягодки Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

- И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

Как у нашей у хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

Из одной скорлупочки

Матрешки вышли в юбочке.

Рассказ воспитателя о матрешках.

-Делают матрешек из липы. Мастерят матрешек мужчины. Сначала точат самую маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает более 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. И уже затем перышками и кисточками начинают разрисовывать. А расписывают их по-разному. У матрешек города Семенова многоцветная роспись и богатый узор с изогнутыми веточками, цветами, ягодками, завитками на светлом фоне. (Демонстрация слайдов). Матрешки эти вытянутые, тонкий верх переходит в утолщенный низ.

Продолжение рассказа воспитателя о матрешке Полховского Майдана.

- А есть на Руси город под названием Полховский Майдан. Здесь тоже делают матрешек.МатрешкиПолховского Майдана отличаются красками: малиновыми, зелеными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных орнаментах и сюжетных росписях. (Демонстрация).

Восп.: Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголка нашей планеты. Кто к нам в Россию в гости приезжает, обязательно покупает русский сувенир – матрешку. А для нас матрешка с давних пор является символом земли русской.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

-Познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, березой.

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

-Воспитывать уважительное отношение к символам понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

-ширма, за которой спрятан накрытый стол.

-письмо от Даши путешественницы ;

-изображения диких животных;

-деревянная игрушка- медведь;

-изображение государственных символов России : герб, флаг и гимн;

-следы диких животных;

-пластилин и картон;

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья! И скажем все вместе здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я встретила почтальона. Он просил передать вам это письмо. Прочитаем?

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.

Воспитатель: Будем отвечать на письмо?

Дети: Нарисовать рисунок.

Дети: Написать письмо.

Воспитатель: как называется страна в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.

Воспитатель: А что это за символы? Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Какие вы знаете символы нашей страны? Кто знает как они называются?

Дети: Герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Что можно сказать о флаге? Какой он? Сколько цветов у нашего флага? Значит он какой?

Дети: торжественный, нарядный, трехцветный, большой.

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Воспитатель: Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали).Ребята, положим государственные символы Даше в посылку?

Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.

Воспитатель: Вот официальные символы России мы уже приготовили для Даши. А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ. и Называются они- неофициальными символами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь неофициальные символы нашей страны?

Воспитатель: Какие есть еще вы сейчас узнаете. Послушайте загадку:

На ней висят,не свесив ножек

Четыре тысячи сережек,

А белый ствол не от мороза,

Воспитатель:Правильно ребята. Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь. В старину у славян год начинался весной, и встречали его с берёзой, а не с елью. И первый месяц нового года назывался БЕРЕЗЕНЬ.

Воспитатель: А знаете ли вы, чем еще знаменита Россия?

Воспитатель: Березка для нас приготовила подсказки на своих веточках.

Открываем 1 конверт

1 подсказка – конверт со следами

Воспитатель: Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться?

(можно вставить загадки)

Воспитатель: Ребята, что же своей подсказкой нам хотела березка сказать?Что наша страна богата и знаменита дикими животными. Где живут дикие животные? Следы скольких животных мы определили? Дети: Волчьи, заячьи, лисьи, лосинные, медвежьи. Воспитатель: Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах?

Дети: Медведь. Воспитатель: Конечно же хозяином российских лесов считается бурый медведь.

Дети смотрят его изображение.

Воспитатель: Пойдемте, узнаем, какою следующую подсказку приготовила для нас березка

Открываем конверт – загадка

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Воспитатель: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич МалютинПервым расписал русскую матрешку художник Малютин. Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили?Поэтому матрешку любят и взрослые и дети. Что вы можете сказать о матрешке, матрешка какая?

Воспитатель: Матрешка тоже является неофициальный символ России. Давайте мы и ее тоже положим Даше в посылку!

Воспитатель: Ребята, на веточках еще подсказки остались?

Воспитатель: а береза является неофициальным символом России

Дети: Мы можем нарисовать.

Воспитатель: предлагаю выложить из пластилина березу на картоне. Проходите к своим столам. Давайте вспомним как правильно нужно сидеть за столом?

Дети: Спина ровная.

Воспитатель: Ребята а какими приемами лепки мы с вами воспользуемся выполняя данное занятие? Ствол – палочка колбаска, листики – отщипываем кусочек и прижимаем к листу картона

3. Заключительная часть.

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Назовите мне некоторые неофициальные, народные символы России?

Дети: Матрешка, медведь, береза.

Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Неофициальные символы России

Цель : познакомить детей с основными неофициальными символами России.

- воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре;

- воспитать чувства патриотизма гордости за свою страну;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-

- расширять представления детей о символах России;

- развивать творческие способности и воображение детей;

- развивать речь, внимание и память детей.

Предварительная работа:

- беседа о России, о государственных символах, о Великой Отечественной войне;

- экскурсия к памятнику Неизвестному солдату и Вечному огню;

- поход в Суджанский краеведческий музей;

Оборудование:

- изображения государственного герба и флага Российской Федерации;

- картинки с изображением берёз;

- аудиозапись гимна России.

Ход занятия

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь. Это самый близкий ему человек. У всех людей есть Родина, родная страна.

- Как называется наша Родина?

- Родина – значит, родная, как мать и отец. Родина – это то место, где мы родились и живём. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине.

Родина моя - бескрайняя Россия:

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Ручеек и вольная река,

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном -

Эта неоглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Наша Родина – это великая страна Россия. Россия – самая большая страна в мире. В России свыше тысячи городов, много сёл и деревень.

- Какие города вы знаете?

- Как называется наш город, в котором вы живёте?

- Как называется столица нашей Родины?

- Правильно, Москва. В Москве работает наше правительство и президент. Как зовут нашего президента?

Как и в каждой стране, у нас есть государственные символы.

- Какие символы вы знаете?

Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Это гимн, герб и флаг.

Сейчас Никита расскажет о российском гимне.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Прослушивание гимна РФ.

Посмотрите ещё на один символ России. Это герб, на котором изображён золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного змея, дракона. Это добро побеждает зло.

А вы знаете где можно увидеть герб России?

Дети отвечают. (На полицейских машинах, на обложке паспорта, на медалях, на документах, на документах об окончании школы, свидетельстве о рождении.)

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Посмотрите на флаг России. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?

В России эти цвета почитались издавна и имели символическое значение. Белый цвет обозначает благородство, синий – честность, красный - смелость и великодушие. Флаг можно на государственных учреждениях, самолётах, космических кораблях, международных соревнованиях, военных парадах.

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

Три полоски флага - это не спроста.

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес

Куполов нарядных, радостных чудес.

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят,

Он страны великой самый главный знак -

Наш Российский флаг.

- Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечала недавно наша страна?

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Чтит великий День Победы

Вся Российская страна.

В день Победы наши деды

Спасибо им за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

В годы войны солдаты шли в бой с красным знаменем. В день Победы в 1945 году в Германии над Рейхстагом водрузили наши бойцы красное знамя – государственный символ Победы.

Россия много войн пережила.
И наши деды умирали не напрасно,
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко-красным.

Сегодня мы с вами вспомнили государственные символы России. Но есть и такие символы, без которых не мыслима Россия.

- Кто знает, какие это символы?

Это георгиевская ленточка и веточка сирени – символ Победы.

Это берёза. Разными словами русские люди описывают это дерево: кудрявая, белоствольная, стройная, красивая. Давайте послушаем стихотворение.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную…

Вокруг берёзы водили хороводы, пели песни, устраивали гулянья. Много деревень названо в честь нашей красавицы берёзки. Берёзово, Берёзкино, Берёзовск…

Березка в белом сарафане весною водит хоровод.

(дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны)

Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет.

(ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, опустит ветки-пальцы вниз.

(разводят руки в стороны, сводят руки к центру вниз.)

Подставит солнышку листочки, чтоб лучик на ветвях повис.

(ритмично покачивают руками вверху)

У вас у всех есть игрушки. Когда вы были маленькими, то очень любили играть матрёшкой. Матрёшка – это тоже символ нашей Родины. Это самая популярная русская национальная игрушка. О матрёшке есть много стихотворений и загадок.

В этой молодице прячутся девицы.

Каждая девица – для меньшенькой темница.

Красные щёчки, пёстрые платочки.

Хлопают в ладошки весёлые матрёшки.

Расписывают матрёшек по-разному. Самые знаменитые из них – Семёновские и Полхвоские.

- Кто знает, какая это матрёшка?

Матрёшка с давних времён является символом Руси.

- Какие вы ещё знаете символы – изделия народных промыслов?

Отгадайте загадки о народных промыслах.

Сделаны из глины

Игрушки всем на диво.

Дети в карусели

На лошадок сели.

На санях – Емеля,

Вот собачка Бимка.

Только все игрушки

Все листочки, как листочки.

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, издали пришла

И цветами расцвела.

Нежными, красивыми. (гжель)

Сегодня мы с вами говорили о государственных и неофициальных символах России. Они достались нам в наследство от предков, и мы обязаны с вами не только создать новые, но и бережно хранить народные традиции и с уважением относиться к своему прошлому, любить Родину – нашу Россию.

Автор: Гололобова Анна Михайловна

Населенный пункт: Калужская область, г. Мещовск

Тема "Неофициальные символы России"

Задачи:

- Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой.

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

-ширма, за которой спрятан накрытый стол. Изображения нетрадиционных символов России, размещенные на ширме;

-письмо от Даши путешественницы с фотографиями (Африка, Египет, Индия, Париж);

-изображения игрушек: старичок Футурама и первая матрешка;

-изображение герба, флага и гимна;

-кусочки коры березы;

Ход НОД

1.Организационный момент

Звучит звук видеозвонка по СКАЙПу. На экране возникает изображение Даши – путешественницы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться. Кто-нибудь знает, кто это?

Дети: Даша – путешественница!

Воспитатель: Конечно же это же Даша - путешественница и ее верный друг обезьянка Башмачок.

Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Мы давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Посмотрите, я прислала фотографии мест, где мы вместе с Башмачком уже побывали. Нам бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное и о вашей стране. Пишите, будем ждать. Ваша Даша и Башмачок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Дашины фотографии и скажите, где недавно побывали Даша и Башмачок?

Дети: Они посетили Египет, Индию и город Париж.

Воспитатель: Верно, Вот какие они замечательные путешественники!

Давайте мы будем дружить с Дашей?! Согласны?

Дети: Согласны!

2. Основная часть

Воспитатель: На нашей планете очень много разных стран и народов. У каждой страны и у каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные обычаи и традиции. А еще каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы - герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Скажите, в какой стране мы с вами живем?

Дети: мы живем в России!

Воспитатель: Правильно. Мы живём в огромной прекрасной стране, мы живем в России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. На нашем флаге три полосы: белая, синяя и красная.

Воспитатель: А кто помнит, что означают цвета нашего флага?

Дети: Белый цвет символизирует благородство, мир и чистому. Синий цвет – это небо, верность. Красный цвет символизирует отвагу, мужество и героизм.

Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.

Воспитатель: Вот официальные символы Российского государства мы уже приготовили для Даши. А теперь давайте поговорим о других символах, о символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли. Скажите мне, как вы узнали, что Даша прислала нам фотографию из Египта?

Дети: На фотографии изображены пирамида и верблюд, только в этой стране можно встретить такие высокие пирамиды и покататься рядом с ними на верблюде.

Воспитатель: Верно, А как вы узнали Африку.

Дети: В Африке живут жирафы.

Воспитатель: Правильно, а как вы узнали на фотографии Париж?

Дети: по Эйфелевой башне.

Воспитатель: Верно, Эйфелева башня вот уже много лет является визитной карточкой города Париж. Вот так легко и просто, по каким- то предметам, можно узнать любой континент, любую страну или город. Такие символы есть и у россиян, за много лет они стали неразрывной частью нашей любимой Родины, ее сердцем и душой. Их когда-то давно придумал русский народ, и они являются неофициальными символами. Многие иностранцы если спросить их о России вспомнят именно эти символы.

Воспитатель: Чтобы узнать о каком символе идет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, это матрешка.

Слайд 6. Снять знак вопроса.

Воспитатель: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел у японских детей куклу – смешного старичка ФУКУРАМИ, внутрь которой вкладывалась такая же кукла, только поменьше.

Слайд 7. 1 изображение.

http://novosti-dny.ru/uploads/posts/2016-09/1475217133131474897191.jpg

Слайд 7. 2 изображение.

Первых матрешек Сергей Васильевич Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный у другой синий с цветочками, у третьей малиновый платочек с белыми горошинами.

http://static.biblioclub.ru/art_portal/pictures/477/477524/rnhm012a_catpage.jpg

  • назвали красавицу Матрёшей,старинным русским именем. Матрешки стали такими популярными, что их начали изготавливать во многих городах, и в каждом городе она имела свои, характерные особенности.

Почему матрёшкам дали такое название? Точно уже никто не знает, но есть предположение, что в те времена, когда начали делать матрёшек, очень многим девочкам давали имена Матрёна, Матрёнушка, Матреша. Поэтому и эту игрушку решили назвать матрёшкой.

Игрушка состояла из восьми фигур и представляла собой: девочек разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.

Так давайте и мы с вами положим в посылку для Даши матрешку.

Воспитатель кладет в посылку матрешку.

Воспитатель: Вторым символом нашей замечательной России является музыкальный инструмент. Я предлагаю Вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент и отгадать его название.

Звучит запись игры балалайки .

Воспитатель: Что же это за инструмент?

Дети: Балалайка.

Слайд 8. Снять знак вопроса.

Игра с балалайкой .

Дети встают в круг и под запись звучания игры на балалайке передают ее друг другу. Кук только музыка закончится, тот, у кого в руках окажется балалайка, должен сказать про балалайку ласковые слова, рассказать какая она.

Воспитатель: Итак, мы немного отдохнули и теперь можем продолжить собирать посылку.

Воспитатель кладет балалайку в посылку.

Воспитатель: Следующим символом нашей великой России является дерево. Как вы думаете, что это за дерево? Чтобы вам было легче угадать, я вам загадаю загадку: зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

Дети: Береза.

Слайд 9. Снять знак вопроса.

Кора березы – береста. В древности люди писали на коре, она заменяла им бумагу. В годы войны из коры березы пекли хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в корзинке лежать кусочки березовой коры, возьмите их и подержите в руках. Они такие белоснежные, гладкие и нежные. Давайте рассмотрим кусочки бересты.

Воспитатель: Некоторые путешественники, отправляясь в далекие походы, брали с собой кусочек березовой коры с дерево возле родного дома, словно маленький кусочек Родины. Давайте сложим в посылку наши кусочки березовой коры, пусть Даша почувствует запах нашей несравненной Родины.

Воспитатель кладет в посылку для Даши кусочки березовой коры.

3. Заключительная часть.

А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Назовите мне государственную символику России?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Назовите мне некоторые неофициальные, народные символы России?

Дети: Матрешка, балалайка, береза.

Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые. А в завершении я хочу вам рассказать ещё про один народный символ России, который нельзя положить нив одну посылку мира! Это русское гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения стола - каравая. Каравай - это большой, круглый, красиво украшенный хлеб с маленькой солонкой на вершине.

Воспитатель убирает ширму, открывая накрытый стол (самовар, испечённые пироги, муляж каравая).

К нам гости пришли,

Мы не зря кисель варили,

С морковью пирог,

И с капустой пирог,

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

Наш детский сад

Приходите, гости, чаще

Угощение гостей пирогами .

3.Клиентов А.С. Народные промыслы – М.: Изд. Белый город. 2010.-48с.

6.Лободина Н.В. Комплексные занятия: Подготовительная группа.- Волгоград: Учитель, 2014.- 415 с.

Читайте также: