Конспект уроку знаходження невідомого множника

Обновлено: 07.07.2024

Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью самостоятельного составления алгоритма решения уравнений на основе связи между множителями и произведением.

Предметные: сформировать умение решать сложные уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи .

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;ЛичностныеФормировать учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

По характеру учебно–познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Математика: учебник для 4 класса. Раздаточный материалПланируемые результаты

Предметные: на уроке ученик получит знания о нахождении неизвестного множителя; научиться решать сложные уравнения с неизвестным множителем.

Познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию. Самостоятельно выбирать критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно - следственные связи;Коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной: аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;Личностные

Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.Создание благоприятного климата.Снятие усталости, через смену видов деятельности и динамических пауз.

Технологическая карта урока

Этап. Цель этапа

Настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности.

-Улыбнулись друг другу и пожелали удачи. Настроились на работу.

Проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

Формирование представления о последовательном целостном подходе в получении новых знаний.

Повторение знаний , умений и навыков, необходимых для восприятия новой темы

На доске записи:

-Что вы можете сказать о записях?

-Что такое уравнение?

-Определите, какое уравнение подойдёт к моей первой задаче.(Всего 4 задачи)

Проверка по ключу. Самооценка.

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.

Вывод: уравнения помогают решить задачи. Поэтому их нужно научиться решать быстро и правильно.

-Прочитайте тему урока.

-Определите цель урока.

-Какое уравнение нас будет интересовать больше всего?

- Что нам нужно знать ,на какие вопросы ответить, чтобы достичь цели урока?

Чтение детьми темы и диалог.

-Научимся решать уравнения с неизвестным множителем.

Оставим уравнение 5*Х=40

(На доске картинный план урока)

3.Выход из проблемной ситуации.

4.Алгоритм решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением.

-Вспомните,как называются компоненты при умножении?

-Какое из чисел этой записи самое большое?

-С каким действием связано умножение?

-Что значит –найти неизвестный множитель?

-Перед вами два уравнения

-Кто сможет решить первое уравнение?

-Почему эта тема новая?

-Чем похожи уравнения?

-Изменится ли механизм решения уравнения?

Отвечают на вопросы.

Составляют схемы, как найти неизвестный множитель.

Наша цель-решать усложнённые уравнения.

Сравнивают уравнения в группах.

Делают вывод- как решить сложное уравнение.

Совместное составление алгоритма решения сложных уравнений.

Определяем неизвестный компонент…

Уравнение сложно тем,что…

Находим неизвестный компонент по правилам.

VI. Проверка первичного восприятия нового материала.

Решить с подробным объяснением:

Решают, используя алгоритм решения уравнений

VI. Работа над пройденным материалом.

Решение задачи №453

Работа над содержанием задачи, краткой записи в виде таблицы и программы решения.

-Что значит одинаковая выработка?

VII. Задания по выбору учащихся. Формирование правильной самооценки.

-Реши два любых уравнения

-Выбери и реши те уравнения, где неизвестное находится делением

-Выбери и реши те уравнения,где неизвестное будет однозначным числом

(Помогаю детям в выборе задания)

В чём причина? Не расстраивайтесь- мы ещё будем тренироваться и у вас всё получится.

Делают выбор, решают уравнения.

VIII. Подведение итогов.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

-Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока и что можете сказать?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Нахождение неизвестного множителя.docx

Учитель: Ермак Н.Ф.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель : организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с нахождением неизвестного множителя.

Предметные: сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи с помощью уравнения; составлять уравнения с неизвестным множителем.

Метапредметные:

Познавательные : развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные: ф ормировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения:

По характеру учебно –познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

I . Мотивационный этап (орг. момент)

– Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Если будет трудно мне, ты мне поможешь. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям.

– Я рада видеть ваши улыбающиеся лица. Покажите какой смайлик соответствует вашему настроению в начале нашего урока. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Шаг за шагом мы будем подниматься с вами к вершине успеха.

– Записали число, классная работа.

II . Минутка каллиграфии.

– Начинаем наш урок с минутки каллиграфии.

– Продолжите числовой ряд, установив закономерность.

0 6 12 …

III . Устный счёт.

Математический диктант:

1) 1 множитель 7, второй - 9. Найти значение произведения.

2) восемью девять

3) 6 увеличить в 9 раз

4) найти значение произведения чисел 3 и 9

5) пятью девять

6) по 4 взять 9 раз

7) девятью девять

8) 1 множитель 2, второй множитель – 9. Найти значение произведения.

(4слайд (щелчок) : самопроверка, ответы математического диктанта )

2. Математический ребус.

– Следующее задание, разгадывание математического ребуса, будем выполнять в группах. Перед выполнением вспомним правила дружной работы.

Слайд 5. Выскажи мнение;

Выслушай мнение соседа;

Придите к единому мнению;

Действуйте!

– Возьмите карточку для работы в группе.

– Как получили первое неполное произведение?

– Как определили количество десятков во втором множителе?

– Как нашли значение произведения?

Слайд 7. Проверьте какая группа справилась правильно.

IV . Актуализация опорных знаний.

1. Продолжим нашу работу. Возьмите карточку для работы в паре . Исследуйте выражения и соедините выражение с его названием.

х · 2 = 6 уравнения

3 · х = 9 числовые выражения

- – На какие две группы можно разделить данные записи? Слайд 9.

– Что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.)

– Рассмотрите уравнения. Что общего?

- – Назовите компоненты действия умножения.

( Первый множитель, второй множитель, значение произведения)

– Как вы думаете какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?

2 . Создание проблемной ситуации.

–– Рассмотрите данные уравнения.

х · 2 = 6 3 · х = 9

– Какой компонент умножения неизвестен?

VI . Определение темы урока, постановка учебной задачи.

– Как вы считаете, какая тема нашего урока?

– Откройте учебник на странице26. Оправдались ли ваши предположения.

– Поставьте перед собой учебную цель .

(Научиться находить неизвестное делимое, решать уравнения и задачи.)

VII . Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1. Работа с учебником

Слайд 12. Задание 59.

– Найдите значения данных выражений (самостоятельно, в тетрадях).

– Выполним проверку. (самопроверка)

6 · 9 = 54 54 : 6 = 9 54 : 9 = 6

– Назовите компоненты первого выражения. Чему равно значение произведения?

– Что получится, если значение произведения разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

– Что получится, если значение произведения разделить на второй множитель? (Первый множитель.)

– Сформулируйте правило, которое связывает умножение с делением.

Слайд 13. Задание 60.

– Первый множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 54. Составьте и запишите уравнение.

– Какое число является корнем этого уравнения?

– Как нашли корень уравнения?

– Как нашли 2 множитель?

– Как проверить правильно ли найден корень уравнения?

Слайд 13 (щелчок) Проверка по образцу .

– Какие трудности возникли у вас при выполнении этого задания?

- Те ребята у кого возникли затруднения просигнальте красной карточкой.

4. Построение проекта выхода из затруднения

– Какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти первый множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)

– Выполните соответствующие вычисления.

х · 8 = 72 У доски работает ребёнок у которого были

х = 72 : 8 трудности при выполнении №60.

– Сделайте вывод, как найти неизвестный множитель?

– Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 27.

Слайд 15. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять

VIII . Первичное закрепление.

Слайд 16. Задание 62

1. Первый столбик решают у доски (дети у которого были трудности при выполнении №60.

2. Самостоятельно решают 2 столбик (по вариантам)

(взаимопроверка)

– Какая пара готова?

– Какое правило помогло выполнить это задание?

– Чему равен корень первого уравнения? Второго?

– Сверьте правильно ли вы выполнили взаимопроверку.

IX . Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

– Корень какого уравнения можно найти данным образом? Запишите это уравнение.

– Сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте.

– Могут ли ваши уравнения отличаться при правильном выполнении задания? (Могут. Другой вариант: 8 · х = 48.)

– У кого различаются?

– Сколько человек в классе записали уравнение х · 8 = 48?

– А уравнение 8 · х = 48?

– Какое уравнение встретилось чаще?

– Почему у того и другого уравнения корень равен 6?

2. Работа над задачами № 64.

– Что требуется узнать?

– Составь уравнение для решения данной задачи, обозначив искомое через х . Проверь.

– Если уравнение составлено правильно, запиши решение самостоятельно.

(Группа детей, работающих по зелёной карточке.)

– Найдите корень данного уравнения. Запишите ответ данной задачи.

– Ребята, составившие уравнение не правильно, продолжают работу со мной.

(Группа детей, работающих по красной карточке, анализируют подобную задачу с изменёнными числовыми данными и решают её коллективно.)

Каким правилом пользовались для нахождения корня составленного уравнения?

(Тем учащимся, которые работали по зелёной карточке, предлагаются карточки для самостоятельной работы.)

X . Домашнее задание.

– Как составить задачу обратную данной?

(Известное делаем неизвестным, а неизвестное – известным)

– Что такое кратное сравнение? (Надо узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого)

– Попробуйте сформулировать задачу.

(До осенних каникул краеведческий музей посетили 9 учащихся. За осенние каникулы число учащихся данной школы, посетивших краеведческий музей составило 72 человека. Во сколько раз больше учащихся посетило краеведческий музей за осенние каникулы, чем до каникул?)

Д/з. с.26 №62, 3 столбик; с. 27 №64, составить и решить обратную задачу.

XI . Рефлексия деятельности (итог урока)

– Какую учебную цель ставили перед собой в начале урока?

– Что было трудно?

– Придя домой, каким новым открытием вы поделитесь со своими родителями.

– Спасибо за урок. Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. Покажите какой смайлик соответствует вашему настроению.


Цели: познакомить с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые задачи: учащиеся научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ ( выделение признаков ); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Х о д у р о к а

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний

(1) Индивидуальная работа у доски

-Вычисли, выполнив запись столбиком.

40 405*3 34 500*5 7604*9 234 000*3

60*х=240 х:7=90 6400:х=8

(2)Работа над задачами

Папа поймал 9 рыб, а Сережа – третью часть папиной рыбы.

Сколько рыб поймали папа с Сережей? ( 9+9:3=12 рыб )

Оля пригласила на день рождения 12 детей. Две третьих всех гостей были девочки, а остальные – мальчики. Сколько мальчиков было на дне рождения у Оли? ( 12-12:3*2=4 мальчика)

Занятия в школе закончились в 12 ч 40 мин. Петя 15 мин одевался. Дорога от школы до дома занимает 20 мин. Во сколько Петя пришел домой? (12ч 40 мин+20мин+15мин= 13ч 15 мин.)

Мама и Маша шли навстречу друг другу. Мама прошла 30 м, а Маша – в 2 раза меньше. Какое расстояние было между мамой и Машей? ( 30+30:2= 45м)

1) Найдите частное чисел 320 и 8.(40)

2) Во сколько раз 700 больше, чем 100? (в 7 )

3) Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 2000? (40)

4)Из какого числа вычли 250 и получили 380? (630)

5) Сколько раз по 30 содержится в числе 210? (7)

6) Какие два числа при умножении дают произведение 1? (1и1)

7) Сумму чисел 8 и 5 умножьте на 100.(1300)

( Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

3.Самоопределение к деятельности.

( Учитель проверяет решение уравнений на доске .)

- Какие компоненты были неизвестны?

-Какими правилами пользовались для решения уравнений?

- Посмотрите на следующие уравнения.

- Чем эти уравнения похожи на те, что мы решали? Чем они отличаются?( В этих уравнениях также неизвестны множитель, делимое и делитель, но в правой части записано не число , а выражение)

- Как решаются такие уравнения? (Решение этих уравнений нужно начинать с вычисления значения выражения в правой части)

- Сформулируйте задачи урока.(Научиться решать уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложненных случаях.)

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите таблицы на с.80

-Что неизвестно в первой таблице? (множитель)

- Как найти неизвестный множитель?

- Что неизвестно во второй таблице?(делимое и делитель)

- Как найти неизвестные делимое и делитель?

- Рассмотрите уравнения, данные ниже. Объясните их решение. №357 с.80

(Первое и второе уравнения – коллективно, с комментированием у доски, третье – самостоятельно. Самопроверка по образцу, самооценка)

Дополнительное задание: составить подобное уравнение и дать решить соседу по парте.

(Выполняется на листочках)

358 с.80

- Назовите производительность ученика. (10 стульев в день )

-Как вы думаете, производительность столяра будет больше или меньше, если ту же работу он выполнил за 4 дня? (Производительность будет больше, так как времени затрачено меньше.)

Содержимое публикации

Перспективная начальная школа. 3 класс. (Инклюзивное обучение)

Составитель: Бондарева Елена Витальевна

Учитель начальных классов.

Состав класса: в классе 17 учеников, из них с нормой развития 15 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся

Предмет: математика

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: создать условия

- для изучения способа нахождения неизвестного множителя

- для применения способа нахождения неизвестного множителя

- для развития умения договариваться при работе в парах при нахождении неизвестного множителя

- для развития учебной активности, способности к самооценке успешности в овладении учебным материалом

- для выявления способа нахождения неизвестного множителя

- для применения способа нахождения неизвестного множителя

- для развития умения взаимодействовать с соседом по парте,выполнять свою часть работы при нахождении неизвестного множителя

- для развития умения оценивать свои способности

Планируемые результаты

- уметь по алгоритму находить неизвестный множитель;

- уметь договариваться при работе в парах,

- закреплять изученный способ нахождения неизвестного множителя;

- уметь включаться в учебную деятельность, осознавать уровень своей успешности в овладении учебного материала

- построить способ нахождения неизвестного множителя;

- применять способ нахождения неизвестного множителя ;

- уметь взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом ;

- проявлять интерес к новому, уметь оценивать свои способности

Универсальные учебные действия (УУД)

-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Метапредметные (МПР):

П - ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письменного нахождения неизвестного множителя;

-объяснять и применять способ нахождения неизвестного множителя;

Р-принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача – научиться находить неизвестный множитель);

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать по алгоритму нахождения неизвестного множителя;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

К - строить понятные высказывания;

- взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

Условия, необходимые для проведения урока:

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с творческими заданиями.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся с ОВЗ

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Я вам желаю на уроке хорошего настроения и плодотворной работы. Вы тоже пожелайте друг другу удачи.

- Давайте все вместе скажем девиз каждого нашего урока.

- Подумайте, что нам пригодится для успешной работы.

Учащиеся садятся за парты.

(Хлопки друг другу в ладони с соседом по парте)

- Внимательность, умение работать в паре, знания, полученные на прошлых уроках.

Учащиеся садятся за парты.

(Хлопки друг другу в ладони с соседом по парте)

- Хорошее настроение, работа в паре…

Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Планирование.

Реализация плана.

-Посмотрите на доску. Что я выбрала для повторения.

- Как вы думаете, почему я выбрала именно уравнения?

- Найдите корень тех уравнений, способ которых вы уже знаете и можете объяснить.

- Кто желает объяснить способ решения первого уравнения?

У кого другой корень?

- Кто желает объяснить способ решения второго уравнения?

У кого другой корень?

- Кто желает объяснить способ решения третьего уравнения?

У кого другой корень?

- Как же мы будем находить корни оставшихся уравнений?

- Какой компонент является неизвестным?

- Вот мы с вами и подошли к постановке учебной задачи. Попробуйте её сформулировать.

- Откройте учебник, прочитайте тему урока.

- Какую цель поставим перед собой на урок?

- Как мы будем её достигать?

- Работая в паре, составьте план достижения поставленной цели. (для обычных детей)

- Давайте выслушаем ваши предложения и зафиксируем план достижения цели на доске.

- Первый шаг –предлагаю способ нахождения неизвестного множителя.

- Вернёмся к уравнениям, записанным на доске. У нас остались 2 уравнения, в которых нужно найти корень.

- Назовите неизвестный компонент в первом уравнении.

- Назовите неизвестный компонент во втором уравнении.

- Попробуйте, работая в паре, предложить способ нахождения неизвестного множителя.

- Кто может предложить способ нахождения неизвестного множителя.

- У кого ещё есть предложения.

- Давайте сравним свои предположения с выводом, данным в учебнике на стр. 27.

- Смогли мы, опираясь на знания, полученные раннее, открыть самостоятельно способ нахождения неизвестного множителя?

- Давайте хором проговорим, как найти неизвестный множитель.

Давайте встанем и отдохнём. Музыкальная физпауза.

- Мы с вами прошли два шага в реализации нашего плана. Давайте теперь перейдём к третьему шагу – применяю.

- Попытайтесь самостоятельно, применяя способ нахождения неизвестного множителя, найти корень последних уравнений.

- Давайте проверим вашу работу. Чему равен корень первого уравнения?

- У кого такой корень поднимите руку?

- Чему равен корень второго уравнения?

- У кого такой корень поднимите руку?

- Опираясь на полученные на прошлых уроках знания находить корень уравнений, узнаем новый способ в решении уравнений.

- В первом уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое. Корень этого уравнения равен 30.

- В данном уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. Корень уравнения равен 13.

- В этом уравнении неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к значению разности прибавить вычитаемое. Корень уравнения равен 100.

- Будем искать способ их решения.

- Наша учебная задача – учиться находить неизвестный множитель.

- Как найти неизвестный множитель.

- Изучу способ нахождения неизвестного множителя

- Работать с учебником, печатной тетрадью, в паре.

Составляют план в паре.

1.Предлагаю способ нахождения неизвестного множителя.

2.Выслушиваю мнение одноклассников.

4. Сравниваю вывод с выводом учебника.

5.Применяю через задания учителя, учебника, тетради.

6.Проверяю свою работу.

7.Оцениваю свою работу.

Работают в паре.

- Мы считаем: чтобы найти неизвестный множитель нужно значение произведения разделить на известный множитель.

Мнения детей совпадают.

Учащиеся выполняют действия.

Самостоятельное выполнение работы.

- Корень первого уравнения равен 7.

- Значение произведения разделил на первый множитель.

- Значение произведения разделил на второй множитель.

- Будем работать с уравнениями.

Открывают учебник на стр. 26, читают тему урока, проговаривают .

Обсуждают под руководством учителя действие каждого шага плана.

Работают в паре под руководством учителя.

Учащиеся выполняют действия.

Работа с помощью учителя.

- Прочитайте задание учебника № 62. Чему будете учиться, выполняя это задание?

- Что поможет в выполнении задания?

- Выполните это задание самостоятельно, если кто-то будет затрудняться, обращайтесь ко мне за помощью.

- Давайте проверим правильность выполнения задания: сверьте свои ответы с ответами на доске.

-- Какой способ применяли для выполнения данного задания?

- Будем учиться применять способ нахождения неизвестного множителя.

- Знания, полученные сегодня на уроке.

Проверяют и исправляют ошибки.

- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

- Находить неизвестный множитель.

Работают вместе с учителем.

Проверяют и исправляют ошибки.

- Ребята, какую тему изучаем на уроке?

- Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

- Что помогло нам в достижении цели?

- Кому было легко работать на уроке?

- Кто считает, что может объяснить тему урока отсутствующим ребятам?

- Что стало главным для тебя на уроке?

- Как найти неизвестный множитель.

- Изучу способ нахождения неизвестного множителя.

- Материал учебника, знания пройденных тем, работа в паре.

Оценивают понимание, называют затруднения.

- Как найти неизвестный множитель.

Оценивают понимание, назы вают затруднения..

Домашнее задание

- Составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя для своего соседа по парте. (Обычным детям)

Читайте также: