Конспект занятия по изо лев

Обновлено: 02.07.2024

Программное содержание. Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами (сангиной, гуашью) в разных техниках (закрашивание сангиной и ее растушевка, тычок жесткой полусухой кистью). Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением льва.

Раздаточный материал. Бумага для акварели, сангина, жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки, ватные тампоны, салфетки (подложить под правую руку).

Вы разве не знаете папы —

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит – басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

– Что можно узнать о льве из этого стихотворения? (Лев – большой, рыжий, у него косматая голова, тяжелые лапы; лев громко кричит и ест мясо.)

Рассмотрите иллюстрацию с изображением льва. Отметьте особенности этого животного. Из-за косматой гривы кажется, что у льва огромная голова по сравнению с телом, покрытым короткой шерстью. Длинный хвост заканчивается кисточкой.

Предложите детям изобразить мелком сангины льва – крупно, на весь лист. Надо закрасить туловище льва сангиной и растушевать ее ватным тампоном, а для передачи гривы лучше использовать тычок жесткой полусухой кисти с оранжевой краской.

Вокруг льва можно наметить траву.

Занятие 38. Путешествие в Африку

(Рисование пастельными мелками)

Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.

Демонстрационный материал. Изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.).

Раздаточный материал. Листы желтой бумаги, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны.

В Африке гориллы,

В Африке большие

Будут вас кусать,

В Африку гулять.

– Кто из жителей Африки упоминается в стихотворении?

– Каких еще животных можно встретить в Африке? (Жирафов, бегемотов, зебр, львов и т. д.)

Рассмотрите изображение животных, выделите их особенности.

Раздайте детям пастельные мелки. Напомните, что эти мелки хрупкие, поэтому рисовать ими следует осторожно. Пастель хорошо размазывается с помощью ватного тампона. При необходимости один цвет можно накладывать на другой.

Предложите самостоятельно выбрать несколько животных и наметить их контуры простым карандашом, а затем оформить работу пастельными мелками, используя при рисовании наложение штрихов и растушевку. Посоветуйте детям на заднем плане нарисовать африканский пейзаж (песчаная поверхность, пальмы, колючие растения и т. д.).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: создание образа льва, передавая характерные особенности.

· Уточнить представление детей о животном

· Уточнить представление об особенностях льва

· Закреплять умение располагать лист соответственно изображению – горизонтально.

· Закреплять умение располагать крупно, посередине листа.

· Формировать умение создавать образ льва передавая характерные особенности.

· Формировать умение передавать характерную позу.

· Совершенствовать умение дополнять рисунок.

· Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать и набирать краску.

· Совершенствовать умение рисовать всем ворсом и концом кисти.

2. Задачи развития

· Развивать память, внимание.

· Развивать моторику кисти руки и мелкую моторику.

· Развитие эмоций – эмоциональное развитие.

3. Задачи воспитания

· Воспитывать интерес к природе.

· Воспитывать интерес к животным.

· Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции : речевое развитие, познавательное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: картинки с острова, с изображением льва.

Для детей : листы, краски гуашь, простой карандаш.

Предварительная работа : Беседы о животном – лев, рассматривание картинок льва, рассматривание характерных особенностей льва.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

· Уточнить представление детей о животном

· Уточнить представление об особенностях льва

· Развитие эмоций – эмоциональное развитие.

Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. У меня на острове есть жирафы, крокодилы. Ребята, а кого же не хватает у меня на острове?( ответ детей) Самого главного животного? А чтобы узнать кого не хватает вы отгадаете загадку:

У него большая грива :

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно – это … (лев)!(показ картинки)

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве? Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива. - Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности? ( большая грива, огромные лапы, его размер)

А как на воле львы добывают себе пищу? (Ответы детей) Давайте превратимся в художников и нарисуем льва для моего острова .

Дети заинтересованы темой

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

· Закреплять умение располагать лист соответственно изображению – горизонтально.

· Закреплять умение располагать крупно, посередине листа.

· Формировать умение создавать образ льва передавая характерные признаки.

· Совершенствовать умение дополнять рисунок.

· Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать и набирать краску.

· Совершенствовать умение рисовать всем ворсом и концом кисти.

· Развивать память, внимание.

· Развивать моторику кисти руки и мелкую моторику.

· Формировать умение передавать характерную позу.

- Берите карандаши в руки, пора начинать.

1. Начать, пожалуй стоит с львиной мордочки. Какая у него мордочка? (Высказывание детей) Нарисуйте ее вот так.

2. А сейчас нарисуем глазки, нос. Какой нос у льва?(высказывание детей) улыбающаяся пасть и ушки.

3. Теперь рисуем гриву. Какая грива у льва?(Высказывание детей) И у нас получилась голова льва. Совсем не страшный, а милый и добрый львенок.

4. Давайте рисовать дальше. Лев у нас будет стоят. Нарисуем львенку передние ступни. Какие у льва ступни(лапы)? (Высказывание детей)

5. Рисуем хвост. Какой хвост у льва? (Высказывание детей) Конечно же, с большой кисточкой на конце.

Разукрашивать мы будем гуашью. Какая краска нам понадобится? (Ответ детей)

Дети, дополните ваш рисунок самостоятельно.

Дети поняли задание и активно приняли участие

Кисти, краски, листы, простой карандаш

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

· развивать эмоциональное восприятие ребенка

· воспитывать интерес к природе;

· воспитывать аккуратность , усидчивость.

· Воспитывать интерес к животным.

Посмотрите, какой красивый лев у вас получилось. Вам нравится? (Высказывания детей)

Где живут львы? (Африке)

Давайте разложим наших львов на столы и соберем большой остров, где будет много львов.

Ребята, вы были сегодня такими прекрасными художниками, у вас все очень хорошо получилось.

Мне очень нравятся ваши львы , теперь у меня на острове есть все животные. Спасибо вам большое, ребята.

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте) .

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) .

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево) .

Мы руки поднимаем (руки вверх) .

Мы руки опускаем (руки вниз) .

Мы руки разведем (руки в стороны) .

И побежим кругом (бег) .

Готовые изображения льва

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 175 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2021 191
  • DOCX 28.8 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лошакова Дарья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования.

1. Детям предлагается отгадать загадку:

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно – это … (лев)!

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?

Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).

А где живут настоящие львы?

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей)

Лев – это король джунглей, царь зверей. Лев – хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев – охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.

Грива – отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками..

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей – львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него. Мы поможем этой шерсти вырасти на морде у льва – нарисуем много-много штрихов. Штрих – это линия, которая может быть длинной и короткой, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

Сначала нарисуем туловище льва – большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал – это голова. Вокруг головы нарисуем овал побольше, это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик – изогнутую линию.

Затем для изображения гривы нанести короткий ряд штрихов ближе к голове. Второй ряд штрихов изображается над первым, штрихи чуть длиннее, третий ряд над вторым, штрихи – еще длиннее. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на край гривы. Штрихи выполняются цветными карандашами. Край хвостика также оформляется несколькими короткими штрихами, чтобы получилась кисточка.

Туловище животного выполняется в технике тампонирования. Поролоновую губку, смоченную водой, дети опускают в краску соответствующего цвета (светло-коричневый, охра, желтый) и оформляют шкуру животного, прижимая губку с краской к туловищу. Главное не выхолить за границы туловища животного, ведь лев – животное отнюдь не пушистое.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Верхнюю часть композиции дети дополняют солнышком, выполненным в технике тампонирования, прижимая губку с желтой краской в виде круга. Нижнюю часть композиции дополняют травой в виде коротких и длинных штрихов карандашом или фломастером зеленого цвета.

Молодцы, ребята, у вас получились отличные львы. Нашему гостю очень понравились его друзья, и он предлагает устроить выставку работ.

Лев живет в семье, у него есть маленькие детишки.

В семействе у льва появился сынишка –

Весёлый, смешной, озорной шалунишка!

Он мал ещё очень, но милый, пригожий!

На маму и папу немножко похожий–

Нет гривы ещё, как у Лёвушки – папы…

И ходит смешно! Заплетаются лапы…

Пушистый и мягкий он, словно котёнок –

Для папы и мамы чудесный ребёнок!

Но только одно их немного тревожит –

Что рЫкать малыш совершенно не может.

Учили и словом, учили и лапой –

Но львёнок не хочет быть грозным, как папа…

Львенок, львенок, чудачок,

Сшил пушистый пиджачок.

Встать в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать.

Львенку (в маске льва) завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу. Львенок идет на звук, стараясь запятнать того, у кого игрушка. Тот, кого львенок запятнает, становится ведущим.

Обучение рисованию животных дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в настоящее время имеет важное значение. Сегодня особо остро стоит перед человечеством вопрос охраны природы Земли, заботливого и бережного отношения к тому, что растет на ней, а еще, конечно, ко всем, кто бегает и ползает, плавает и летает. Главная задача педагога не только научить рисовать различных животных, познакомить их с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и привить своим воспитанникам умение видеть, понимать, беречь и любить многообразный и удивительный мир живых существ. В дошкольном детстве у ребенка, прежде всего, закладывается отношение к миру, поэтому важно подвести его к пониманию особой роли и места человека в природе, донести до сознания детей, что в природе есть царство животных; царство животных интересно и удивительно.

В процессе обучения рисованию животных используются самые разнообразные техники и материалы. Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании животных используются рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатями из картофеля.

Детей среднего дошкольного возраста знакомят с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

При обучении детей рисованию животных необходимо использовать разные методические приемы, старалась подобрать такие, которые максимально бы помогли детям реализовать свои творческие способности, в том числе в изобразительной деятельности.

· Использование игровой деятельности ( Сонный львенок);

· просьба о помощи (лев Алекс просит помочь нарисовать ему друзей).

Рисование животных позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.

Использование в процессе обучения детей рисованию животных разнообразных нетрадиционных приемов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучение детей 4-5ти лет приемам нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

1.Обучающие:

-Помочь освоить способ изображения - рисование вилками.

-Продолжить учить детей использовать пластиковые вилки для передачи изображения.

-Уточнять представления о животных жарких стран, их внешнем виде и характере поведения.

-Закреплять умение называть основные цвета.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования вилками

для детей 4-5ти лет.

Цель: Обучение детей 4-5ти лет приемам нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

-Помочь освоить способ изображения - рисование вилками.

-Продолжить учить детей использовать пластиковые вилки для передачи изображения.

-Уточнять представления о животных жарких стран, их внешнем виде и характере поведения.

-Закреплять умение называть основные цвета.

2.Развивающие:

-Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

-Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.

3.Воспитательные:

- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

-Воспитать аккуратности, самостоятельности, внимательности, при работе с гуашью и вилкой.

Материал: Игрушки: крокодил, львенок, тигр, обезьянки, слон. Альбомный лист с нарисованным контуром льва и солнца. Гуашь коричневого и желтого цвета, пластмассовые одноразовые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам. Давайте поздороваемся со всеми. Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в игрушечный зоопарк. Что вы знаете о зоопарке? (Ответы детей).

- Правильно, зоопарк – это парк, где живут дикие животные. Они живут в клетках и вольерах. Это дом для животных и животное свой дом будет всегда охранять. А люди ухаживают за ними, кормят и убирают. Ну что, хотите побывать в зоопарке? Дорога до зоопарка долгая, скажите, на каком транспорте мы можем доехать. (Ответы детей).

- Вот и машина наша подъехала, занимайте свои места и поехали.

- Вот мы и приехали. Но прежде чем войти, вспомните какие правила вы должны соблюдать, посещая зоопарк. (Дети отвечают, воспитатель дополняет).

-Запрещается!

1 кормить животных, принесенными продуктами с собой.

2 перелезать через ограждения.

3 шуметь и пугать животных.

4 просовывать руки в клетки животных.

5 дразнить и трогать животных.

6 подходить близко к вальерам.

-Молодцы. А теперь, зная и не нарушая правила, мы можем войти. (Дети входят в зоопарк).

-Ой, посмотрите, как здесь красиво и интересно. К кому мы с вами подойдем? (О.д.)

- Кто же здесь находится? Что вы знаете о слоне? ( О.д.)

-Ребята, что есть у слона, чего нет ни у одного животного? (Хобот)

- А чем служит хобот для слона? (О.д.)

- Верно. Хоботом, слон дышит, поднимает предметы, добывает еду, обливается. Человек может делать все это руками, а слон производит эти действия хоботом.

- Чем он питается? (О.д.: растениями, овощами, фруктами).

- Ну что, отправимся дальше, кому мы с вами подойдем? (Обезьяны).

- Что вы знаете про обезьян? Какие они? Что они любят делать? (О.д.)

- А вы знаете, что едят обезьяны? (О.д.)

- А как называется дерево, на котором растут бананы? (О.д.)

- Посмотрите, Даша подошла к вольеру, кто там находится? (О.д.:тигр)

-Посмотрите, а же кто живет в соседнем вольере? (О.д.: лев)

- Чем отличаются и чем похожи эти звери? (О.д.: Шерсть льва желто-серого цвета, а у тигра полосатая. У льва есть грива, а у тигра ее нет. На конце хвоста у льва есть кисточка, а у тигра нет. У обоих есть когти, клыки и усы. Оба животных - хищники, питаются мясом, у них подвижное тело, они быстро бегают).

- На какое домашнее животное они похожи? (О.д.)

-Правильно! Тигр и лев это огромные кошки. Оба животных относятся к семейству кошачьих.

- Скажите, а у львицы есть грива? (О.д.)

- Молодцы! Как много интересного вы рассказали про тигра и льва.

-Отправимся дальше, к кому мы с вами еще не подходили (О.д.)

- Верно, к крокодилу. Что вы знаете о крокодиле? (О.д.: Крокодил опасное животное, у него большая челюсть и много острых зубов. Длинный хвост, служит ему рулем, лапами он плавает и передвигается).

- Как вы думаете, где крокодил проводит больше времени, в воде или на суше? (О.д.)

- А для чего он выходит на сушу (О.д.: Для откладывания яиц, из которых потом вылупляются крокодильчики).

-Молодцы! Ребятки наши животные приготовили нам веселую игру. Поиграем?

- Как мы весело поиграли. Мне сказали, что лев очень любит рисовать. Посмотрите, что он нарисовал в своих картинах.

-Правильно, лев нарисовал свой портрет. А что же он забыл нарисовать? (Дети рассматривают картины и находят ошибки).

-Верно, лев не дорисовал гриву.

- А что за кружок сверху? (О.д.)

-Что же не хватает солнышку? (О.д.).

-Как же солнышко без лучиков будет согревать нашего льва!

-Ну что, исправим ошибки льва?

- Приглашаю вас за стол. Посмотрите, все ли у нас готово для творчества? (О.д.)

- Да, гуашь есть, салфетки есть, а кисточек нет. Как же так! Кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Помогите мне найти кисточки. Посмотрите вокруг. Смотрите, кто - то решил над нами пошутить, поменяли кисточки на вилки. Что же нам делать? (О.д.)

- Хорошо, ребята, давайте попробуем. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Если в жаркую страну, я случайно попаду.

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им -

(Сжимать и разжимать пальцы левой рукой в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны).

-Ну, что готовы? Берем вилочку тремя пальчиками, запомните правила, вилка острая, поднимать вверх ее нельзя. Правой рукой держим вилку за кончик, чтоб было удобней, а левой придерживаем лист бумаги. Сначала мы нарисуем лучики для солнышка, чтоб оно согревало наших львов. Как вы думаете, каким цветом мы будем их рисовать? (О.д.)

- А теперь смотрите, как я это буду делать. Набираю на вилку гуашь желтого цвета и рисую способом примакивания, оставляя отпечатки вилки, вокруг кружочка, вот так. ( Дети рисуют лучики для солнца).

- Как вы думаете, каким цветом мы будем рисовать гриву? (О.д.)

-Для этого промываем нашу вилочку в воде и обтираем ее салфеточкой. После, так же набираем краску светло коричневого цвета и таким же способом рисуем гриву вокруг головы льва. Еще раз вспомним, что грива у льва растет вокруг головы. Ну а теперь приступаем к работе.

(Дети рисуют, воспитатель включает музыку. Во время деятельности детей, следит за аккуратностью при выполнении рисунка, задавая вопросы по теме).

-Ребята, а как вы думаете, лев сразу рождается с такой большой и густой гривой? (О.д.: Маленьких львиц от львят не отличить они очень похожи, но когда львенку исполняется пол годика, грива начинает потихоньку расти. Тогда становиться ясно, кто львица, а кто лев.)

- А вы знаете, что лев может не моргая, смотреть на солнце долгое время, словно бросая ему вызов.

-Ну что готовы? Льву не терпится посмотреть на ваши работы.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).

-Молодцы, вот теперь у нас получились настоящие львы.

-Но вот и подходит к концу наша экскурсия по игрушечному зоопарку. Вам понравилось? Что вам понравилось? Чем мы рисовали? Что рисовали? Трудно было рисовать? Теперь мы знаем, что вилка-это не только столовый прибор, но и необычная кисточка для рисования.

Нам пора возвращаться в детский сад. Наша машина нас уже ждет. До свидания!

Читайте также: