Конспект урока по английскому языку по теме food

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учитель Мацак Л . А .

Тема урока : Home reading “Eating habits”, “Food”

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний

- тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме;

- тренировать навыки аудирования по теме;

- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме.

- развивать умения письма;

- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);

- развивать умения аудирования;

- развивать память, логику, мышление;

- развивать творческие способности учащихся.

- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Планируемые результаты образования:

- правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

-различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения в Present Simple.

- воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (Yes, I do / No, I don’t).

-формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками;

-проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.

Познавательные : уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия:

Формы работы:

-фонетическая и речевая зарядка;

-работа со схемами – опорами;

-индивидуальная, парная, групповая работы.

-картонные тарелочки для записи слов;

Педагогические технологии:

-личностно-ориентированная технология на основе сотрудничества;

-педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - технология компьютерного обучения.

I.Организационно-мотивационный этап урока

1) Организационный момент (настрой на урок)

T: Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please!

P: Good afternoon, teacher.

T: How are you today?

P: I’m fine thank you

2) Речевая зарядка

T: Look at the board here is the poem, let’s read it together.

I like ice cream

She likes sweets.

He likes cheese

I like coffee

She likes tea

Do you love me?

T: Итак, ребята, какая тема нашего урока?

3) Фонетическая зарядка

[i:] – ice cr ea m, t ea set, j ea ns, cheese, sweet, meat, tea
[i] – chips, pizza, chicken
[f] – dol ph in, ph oto, ele ph ant
[e] egg, bread

4) Этап целеполагания

T:-.Look at the board: What are there? (Слайд 7)

T:-А какие вы знаете слова, относящиеся к теме еда?

P1, 2, 3: Jam, coffee, bread

T: - А как мы спросим у своего друга, нравятся ли ему яблоки?

P4: Do you like apples? (Слайд 8)

T:- А как вы скажите, что вам нравится / не нравится молоко?

P5: I like milk / I don’t like milk. (Слайд 9)

T:- А для чего мы должны уметь говорить, что нам нравится и что нам не нравится из еды?

P6: Нам это может пригодиться, когда мы пойдем в магазин.

P7: Если мы придем в кафе, то мы сможем сказать, что мы будем заказывать, что нам нравится / не нравится. Вы сможете говорить что вы любите есть на завтрак, обед, ужин

T: Thank you, boys and girls! Good of you!

II. Этап повторения изученного материала

Фронтальный опрос по ранее изученному материалу

Проверка домашнего чтения

Учитель просит учащихся взять карточку с вопросом.

T: Look at the card and answer the question.

Pupils find the answer in the text and read.

2) Работа в группах:

T: А сейчас мы разделимся на 2 команды

-The first name is COOKIES.

-The second is SWEETS.

So, we have 2 teams. This is the 1 st , this is the 2 nd .

Look around. You can see many cards with the names of food and different other. You should find as many as you can and stick on the board. Let ’ s try .

Учитель подводит итоги первого задания, победившая команда получает Морковку или Яблоко.

3) В кафе .

Парная работа .

T: Imagine that you are in the café .You partner is a waiter. He asks you some questions. Please write the answer about your eating habits on it.

Спросите своего соседа что он любит что не любит есть и запишите свои ответы на тарелочках.

3) Индивидуальная работа :

T:- I hope you remember a lot of words from the topic ”Food”.

Теперь послушаем песню и вставим слова по теме еда. Давайте прочитаем их сначала и переведем.

T: Let’s listen and complete the song

Tropical paradise

There are coconuts and mangoes

There is every kind of spice

There are pineapples and bananas

In our tropical paradise

There are red peppers and chicken

There is fresh fish and rice

There are barbecues beside the sea

In our tropical paradise

Is there any cool water

Are the any drinks with ice ?

Yes, there is everything

In our tropical paradise

III. Этап закрепления учебного материала

Групповая работа – Разгадай кроссворд

Puzzle the crossword

hello_html_451a22c5.jpg

IV. Заключительный этап (итог, оценивание, домашняя работа, рефлексия)-5 минут
1) Рефлексия

T: I want you to complete the tables.

1 строчка – одно существительное, выражающее главную тему урока.

P: 1 строчка – food

2 строчка – 2 слова по теме еда, которые вам нравятся больше всего.

P: 2 строчка – cake, tea

T: 3 строчка - 1 предложение, 1 вопрос и 1 краткий ответ.

P: 3 строчка – I like juice. Do you like soup? No, I don’t.

T: 4 строчка – 4 слова, которые услышали впервые.

P: 4 строчка – What do you like? What don’t you like?

T: Какова была цель урока?

Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

P: Уметь говорить, что нам нравится и что не нравится.

Для того чтобы сделать заказ в кафе/сказать о наших предпочтениях.

2) Оценивание

T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are…

3) Объяснение домашнего задания

T: Сегодня мы с вами заполняли карточки, c помощью которых выявляли ваши предпочтения. Ваша задача: составить карточку дома, используя стр.85. Опросить маму/папу.

4) Прощание

T: Stand up, boys and girls! Show me your smiles now. The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children!

Задачи урока:

1. Образовательные : Активизировать и систематизировать лексический материал по теме “Food ”. Формировать навыки говорения и аудирования с поиском заданной информации

2. Развивающие : Развитие понимания иноязычной речи на слух. Развитие памяти, внимания, критического мышления. Расширение общего и лингвистического кругозора учащихся.

3. Воспитательные : Воспитывать интерес к предмету. Формировать познавательную активность, потребность использования языка в различных сферах деятельности.

Метапредметные результаты (формирование УУД):

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, определение Я-концепции.

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной цели, выведение темы урока )

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), само- и взаимоконтроль.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

В ходе групповой работы планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные:

Общеучебные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- знаково-символические, включая моделирование;

- выбор эффективных способов решения задач;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

-сравнения и классификации объектов;

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемной ситуации;

- создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Вид урока - комбинированный

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение.

Межпредметные связи: кулинария (технология)

Оборудование:

Организационный этап.

-Good afternoon, boys and girls.

Выведение темы, цели (проблемная ситуация).

Look at the blackboard, please. Listen to me and finish :
И сказал нам дядя Круз:
Сок отличный, сок…. juice
Яиц десяток купила Пег
Яйца по-английски… eggs .
Что как рыба ты молчишь?
Рыба по-английски… fish .

Очень любит хлеб Фред,
Хлеб по-английски… bread.

При виде мяса кот урчит,
Мясо по-английски… meat.
Любит мёд братишка Даня,
Мёд конечно будет… honey .
Чаем с сахаром угощу я друга,
Сахар по-английски… sugar.
Бутерброд с ветчиной я ем,
Ветчина конечно… ham.
Кило сыра съел кот Маркиз,
Сыр, сырочек будет … cheese.

- Say what we are going to speak about today? (на экране слайд с изображением продуктов питания)

– Yes, you are right. Today we are going to speak about food. And for it we are going to the supermarket. The first department is the PHONETIC DEPARTMENT.


3. Фонетическая зарядка


I like honey on my bread,
I like salad, I like eggs.
I drink water all day long.
All these things make me strong.

1. I want you to look at the blackboard and read the rhyme.
2. What is the poem about? ( обучающиеся переводят стих )
3. Repeat after me: [d] – day, [w, t] – water, [l, k] – like, all, [h] – honey, [ŋ] – long, strong, [r] – drink, bread, [∂ ] – these, [ Ɵ] – things
4. Repeat after me: salad, food, eggs.

4. Контроль знания лексики
- The next department is the “ LEXICAL DEPARTMENT ”. Let’s play the game "What is it?" There is a list of topical words and their meanings. You are to match them.

1 drink A яблоко
2 potato B капуста
3 carrot C хлеб
4 cabbage D чеснок
5 garlic E пицца

7 bread G пить
8 pizza H морковь

9 soup I картофель

(дети в карточках линиями соединяют английские слова с их русскими эквивалентами)
- Please change your papers and check them .

Нажмите, чтобы узнать подробности

T:- Good morning, students. Take your seats. I'm glad to see you. Are you ready for the lesson? OK. Let’s begin our work.

-Look at the screen. Tell me, please, what’s this? (Children see a picture on the screen and name different food and drinks: It’s …)

-Can you guess, what is the topic of our lesson? (Ch.: Food) Yes, you right.

-Look at the screen again. (На экране слова–SOME, ANY, MUCH, MANY, A LOT OF, FEW, LITTLE) Can you translate them? When do we use them? So our grammar topic is “The pronouns SOME, ANY, MUCH, MANY, A LOT OF, FEW, LITTLE”. We will speak, read about food. We'll revise pronouns some, any, a lot of, much, many and write a test. Let's do our best!

2. Разминка

-First of all let`s revise some words on the topic “Food”. Now I will read you Russian rhymes and you must finish them in English.

Вкуснотища! ………….Very good!
Пищу называют ………. food.
Если к чаю ждешь ты друга,
К чаю нужен сахар,…… shugar,
И еще варенье,………… jam
Это следует знать всем.

Чай не забудь, ты, подсласти

Чай по-английски будет…tea

Надо щедрым быть с друзьями
И делиться медом,……. honey,
Дружбу только укрепит
Сладкая конфета,……… sweet.
Даже сытый человек
Съест пирожное,……….. cake.
Наслажденьем будет райским
Съешь мороженое, …….ice-cream.

Молоко я пить привык
Молоко иначе …milk

Масло нужно всем ребятам
Масло по-английски …butter

Сэндвич с ветчиной я ем,
Ветчина конечно :……… ham.

При виде мяса кот урчит,
Мясо по-английски…….. meat.
Очень любит зайчик серый
Есть морковку летом -…. carrot.
Кусочек сыра съел кот Маркиз,
Сыр, сырочек будет :……cheese.

На кухне - повар,
В рубке - мичман,

Мы кухню называем kitchen.

-I see you know the words.

-And now answer my questions, please:

Do you like fruit/vegetables?

Do you like pizza?

Is pizza a Russian dish?

Is it from Italy?

Is it good or bad for you?

Is Russian food tasty?

What is your favourite Russian food?

My favourite Russian food is okroshka.

Do you like okroshka?

3) Монологи и вопросы (revision)

T: Students, I have so many nice pictures.

-Let’s look into our fridge. What do we have in the fridge?

Can we make an omelette? Why?

Can we make fish and chips? Why?

Can we make ham and cheese sandwiches? Why?

Can we make orange juice? Why?

-Prepare a shopping list.

4) Монологи

-And I know that you like pizza. Tell us about your favourite pizza.

S: My favourite pizza is a.
There is . in it.
There are . in it.
It's yammy!

5) Контроль домашнего задания

Let’s check your hometask. Act out the dialogue “At the pizzeria”

6) Рецепты блюд (монолог + аудирование)

T. Listen to me. Let’s see if you can cook. Choose the card. Don’t show it your classmates and describe the dish. And we’ll guess what dish you want to make.

S: Do you want to make pelmeni?

T: Yes, I do. Now you. What do you want to make?

-Is the recipe right?

7) Memory game – CRAZY TABLE
Посмотри на картинку 30 секунд, затем ответь, верны ли данные предложения:


1. There is no hamburger on the crazy table.

2. There is a glass of mineral water to the left of the cheese.

3. The bar of chocolate is next to the hamburger.

4. There are 2 pears in the middle of the table.

5. There are 2 mice on top of the cheese.

8) Повторение грамматики

Now we remember the pronouns some and any, much, many, a lot of, few, little. Tell me please, when do we use them?

Т: Ребята, эта таблица поможет нам повторить количественные местоимения. Какие количественные местоимения вам знакомы? От чего зависит употребление того или иного местоимения? (от вида предложения и сушествительного исчисляемое или нет)

Какие местоимения употребляютсяв значении … с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными в утвердительном / отрицательном / вопросительном предложении?


People cannot live without food, and animals, fish, birds and plants cannot live without food either.

There are different kinds of food. Some kinds of food, like bread, sugar, meat, butter, cheese, rice make you strong and give you energy. Vegetables, eggs, corn flakes make your bones and teeth strong. You must eat vegetables and fruit because they have got a lot of vitamins. Vitamins are important for your eyes, your skin, your bones, your hair and for other parts of your body. There are 13 types of vitamins. (A, B, C and so on).

Читайте также: