Контрольные занятия за период обучения мчс конспект

Обновлено: 05.07.2024

В части (на корабле) командиры (начальники) всех степеней регулярно изучают вопросы планирования, организации и состояния ОГП в подчиненных подразделениях, осуществляют контроль над ее содержанием, качеством проведения занятий, подводят итоги ОГП и ставят задачи по повышению ее эффективности.

Результаты анализа состояния ОГП, ее места в учебно-воспитательном процессе, влияния на решение конкретных учебно-воспитательных задач отражаются в приказах командира части (корабля). Войсковой опыт свидетельствует о целесообразности издания в течение периода обучения 2 – 3 приказов командира полка (корабля) с анализом состояния ОГП и определения комплекса мер по ее совершенствованию.

Итоги успеваемости слушателей учитываются при аттестации офицеров-руководителей групп.

Контроль состояния общественно-государственной подготовки

Целью контроля является оценка состояния общественно-государственной подготовки и выработка конкретных мер по повышению ее эффективности.

Состояние ОГП проверяется в ходе:

  • Инспекторских проверок (проводятся по решению Министра обороны РФ под руководством его заместителей с участием Генерального штаба ВС РФ, главных командований видов ВС РФ, главных и центральных управлений Министерства обороны РФ).
  • Итоговых проверок (проводятся заместителями Министра обороны РФ, главнокомандующими видами ВС РФ, командующими родов войск, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, командующими войсками военных округов, флотами, армиями, флотилиями, командирами корпусов, эскадр в конце учебного года).
  • Контрольных занятий (проводятся командирами соединений, воинских частей (кораблей) за каждый период обучения).
  • Контрольных проверок (проводятся соответствующими командирами и начальниками как в плановом порядке, так и внезапно в течение всего учебного года; по опыту войсковой практики – не реже одного-двух раз в период обучения).
  • Текущего контроля (осуществляется командирами подразделений и руководителями групп ОГП).

В период инспекторских, итоговых, контрольных проверок, а также контрольных занятий, знания военнослужащих по ОГП оцениваются в объеме изученных с начала учебного года тем. Содержание вопросов контроля состояния, организации и эффективности ОГП в полку (на корабле) определяется решением должностного лица, по распоряжению которого проводится данный вид проверки, и может включать различные задачи.

Например, оценка состояния учебно-материальной базы, участие руководящего состава в проведении занятий, полнота выполнения учебного плана ОГП, уровень подготовки руководителей групп и внештатных лекторов, посещаемость и успеваемость слушателей, влияние занятий на решение задач, стоящих перед частью (см. приложение).

При организации текущего контроля ОГП в соединении (части) предусматривается проведение выборочных проверок занятий в учебных группах соответствующими должностными лицами с обязательным документальным оформлением результатов в журналах боевой (командирской) подготовки:

  • ⎯ командирами соединений – 2-3 учебные группы за период обучения;
  • ⎯ заместителями командиров соединения – не менее одной учебной группы в каждой воинской части за период обучения;
  • ⎯ начальниками отделений и служб соединения – не менее одной учебной группы каждой категории военнослужащих за квартал в подчиненных воинских частях;
  • ⎯ командиром воинской части – не менее трех учебных групп за период обучения;
  • ⎯ заместителями командира воинской части – не менее одной учебной группы в каждом подразделении за квартал;
  • ⎯ начальниками отделений и служб воинской части – не менее одной учебной группы каждой категории военнослужащих за квартал в подчиненных подразделениях;
  • ⎯ командирами батальонов – 1-2 учебные группы ежемесячно в подчиненных подразделениях;
  • ⎯ командирами рот – не менее одной группы еженедельно;
  • ⎯ отделом воспитательной работы объединения ежеквартально проверяются 4-6 групп офицеров, 6-8 групп прапорщиков, 10-15 групп солдат и сержантов;
  • ⎯ отделением воспитательной работы соединения ежемесячно проверяются 1 – 3 группы офицеров, 2 – 4 группы прапорщиков, 6 – 10 групп сержантов и солдат;
  • ⎯ аппаратом воспитательной работы части ежемесячно проверяются 1 – 3 группы прапорщиков 3 – 5 групп сержантов и солдат.

Вопросы состояния ОГП личного состава периодически обсуждаются на совещаниях руководящего состава, при подведении итогов боевой (командирской) подготовки за месяц, в ходе учебно-методических сборов и инструктивных занятий с руководителями групп.

По итогам проверок и текущего контроля в части (ежемесячно) и в соединении (ежеквартально) осуществляется:

  • ⎯ анализ положительных сторон и недостатков в организации ОГП в войсковой части (на корабле);
  • ⎯ определение лучших и отстающих групп, их руководителей, а также причин имеющихся недостатков;
  • ⎯ определение конкретных мер по оказанию помощи в организации и проведении ОГП;
  • ⎯ выработка конкретных мер по устранению причин имеющихся недостатков, повышению качества и эффективности системы ОГП личного состава;
  • ⎯ обобщение и внедрение передового опыта;
  • ⎯ подготовка приказа соответствующего командира по итогам конкретной проверки (при необходимости), результатам контрольных проверок за квартал и контрольных занятий за период обучения.

Результаты контроля организации и состояния ОГП в части (цифровые данные с пояснительной запиской) не позднее 3-го числа каждого месяца представляются в отделение воспитательной работы соединения.

Текущий контроль усвоения учебной программы осуществляется, как правило, руководителями групп регулярно в ходе бесед, семинаров, групповых и индивидуальных собеседований с выставлением оценок по изученным темам. На основании полученных оценок руководитель определяет общую оценку успеваемости каждого военнослужащего за месяц и заносит ее в журнал отдельной графой.

Основным отчетным документом текущего контроля является Журнал учета занятий по боевой (командирской) подготовке (форма IV), а в группах гражданского персонала – Журнал учета посещаемости и успеваемости слушателей группы. Указанные журналы хранятся в подразделении, ведут их лично руководители групп.

В журнале учитываются:

  • ⎯ краткие сведения о слушателях группы;
  • ⎯ отметки о посещаемости слушателями каждого занятия, о причинах отсутствия;
  • ⎯ оценка каждого слушателя за месяц, период обучения, учебный год;
  • ⎯ учет тем занятий и оценка руководителя текущей успеваемости слушателей;
  • ⎯ проведение дополнительных занятий с отсутствовавшими;
  • ⎯ замечания и предложения проверяющих.

Командиры, их заместители по воспитательной работе частей (кораблей) и подразделений постоянно осуществляют контроль за посещаемостью и успеваемостью на занятиях по ОГП, содержанием и методикой их проведения, материальным обеспечением, состоянием конспектов и др.

Методика оценки общественно-государственной подготовки

Каждый офицер, прапорщик (мичман), сержант (старшина) и солдат (матрос) на занятиях по ОГП (за выступления с рефератом, по основным и дополнительным вопросам семинара или беседы, проведение информации, выполнение логических и практических заданий, письменных работ и т.д.) получает индивидуальные оценки. На основании текущих оценок военнослужащему выставляется итоговая оценка за месяц, квартал, период обучения и учебный год. При этом учитывается не только его успеваемость, но и моральный облик, дисциплинированность, отношение к выполнению служебных обязанностей.

Оценка военнослужащих, групп, подразделений и воинских частей (кораблей) по общественно-государственной подготовке носит комплексный характер и включает в себя:

  • ⎯ Оценку объема и глубины знаний изученного материала в соответствии с тематикой ОГП.
  • ⎯ Оценку понимания изученного, самостоятельности суждений и убежденности в излагаемом.
  • ⎯ Оценку умения реализовать полученные знания при выполнении служебных обязанностей, в соблюдении требований законов РФ и воинских уставов.

Таким образом, оценка ОГП – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программы. Она должна быть объективной и справедливой, носить стимулирующую функцию.

При оценке офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, имеющих подчиненных, учитываются применение ими правовых и психолого-педагогических знаний в обучении и воспитании личного состава.

Оценка группам, подразделениям и воинским частям по общественно-государственной подготовке определяется на основе индивидуальных оценок:

Оценка руководителя группы определяется с учетом уровня его знаний по программе общественно-государственной подготовки и общей оценки руководимой группы.

Контрольные занятия проводятся старши­ми начальниками, начиная от командира ба­тальона и выше, а при проведении проверки войск — офицерами из состава комиссии.

Они могут быть плановые и внезапные. Первые планируются заблаговременно и на­ходят свое отражение в планах боевой подго­товки и ротных расписаниях. Они проводятся, как правило, в процессе обучения по отдель­ным темам, а также на итоговых проверках за период обучения и учебный год, в военных училищах — на курсовых (семестровых) эк­заменах и зачетах.

Внезапные контрольные занятия проводят­ся в течение учебного года по решению стар­ших начальников. В этом случае командир подразделения, с которым проводится кон­трольное занятие, может быть предупрежден начальником накануне проверки или непос­редственно в день занятий.

Контрольные занятия в основном проводят­ся за счет времени, отводимого на строевую подготовку.

Офицерам, назначенным для проведения проверки подразделений по строевой подготов­ке, необходимо изучить: требования Строево­го устава и других общевоинских уставов, ка­сающихся вопросов строевой выучки; про­грамму боевой подготовки, Сборник норма­тивов по боевой подготовке, Инструкцию о порядке проверки и оценки строевой подго­товки, пособие по строевой подготовке, Пра­вила ношения военной формы одежды, тре­бования руководящих документов по боевой подготовке на новый учебный год.

Для контрольного занятия подразделение представляется в полном составе, за исклю­чением суточного наряда и лиц, освобожден­ных по болезни и находящихся в команди­ровках.

Личный состав выводится к месту провер­ки с личным оружием. Для проверки дейст­вий подразделений у машин и на машинах на плацу или специально оборудованной пло­щадке устанавливается соответствующая тех­ника.

На столе у проверяющего должны быть ве­домости учета результатов проверки, журна­лы учета боевой подготовки, штатно-должностная книга, общевоинские уставы, секундо­мер для проверки нормативов, линейка (ша­блон) для проверки правильности размещения нагрудных знаков, знаков различия и т. д.

Порядок проведения контроль­ного занятия можно проследить на при­мере мотострелковой роты.

Рота выстраивается в развернутый двухшереножный строй, интервалы между взводами два шага, командир роты — перед серединой строя в семи шагах.

Проверка начинается с постановки задачи и осмотра внешнего вида. В ходе осмотра проверяется знание военнослужащими поло­жений общевоинских уставов, касающихся во­просов строевой выучки, в объеме занимаемой должности.

Индивидуальные оценки за внешний вид и знание уставных положений выставляются и в процессе проверки одиночной подготовки.

Рота от дальнейшей проверки отстраняется при наличии в ней более 15% военнослужа­щих, имеющих неудовлетворительные оценки за внешний вид.

По окончании осмотра внешнего вида про­водится проверка одиночной строевой подго­товки, вначале без оружия, затем с оружием. Первым, как правило, сдает проверку ко­мандир роты, затем перед своими взводами командиры взводов, а перед отделениями ко­мандиры отделений. На занятиях может быть проверен уровень подготовки и ротного бара­банщика: исполнение барабанных маршей и сигналов (приложение 6 Строевого устава). Команды на выполнение приемов подают: командир батальона — командиру роты, ко­мандир роты — командирам взводов, команди­ры взводов — командирам отделений, командиры отделений — личному составу отделений. В военных училищах и учебных частях, кро­ме того, курсанты друг другу.

Для совершенствования строевой выучки необходимо придерживаться правила: одни подразделения проверяются, другие трениру­ются под руководством своих командиров. С этой целью, например, мотострелковая рота разводится на строевые площадки по отделе­ниям, а танковая рота — повзводно. На одной площадке сдают проверку, на других трени­руются по проверяемым вопросам. Затем по указанию проверяющего производится замена.

Проверка должна проводиться разнообраз­но, не по шаблону, с различным чередованием строевых приемов, изложенных в гл. 2, 3 и 4 Строевого устава. Всего таких приемов и дей­ствий в указанных главах Строевого устава более 50, но каждый выполняет те приемы, которые назначает ему проверяющий. Из практики — это 8—10 приемов и действий. В результате такого подхода к проверке в ро­те будет использовано выполнение всех прие­мов с учетом пройденной программы.

В ходе контрольного занятия, у офицеров и курсантов военных училищ проверяется и ме­тодика обучения. В этом случае проверка мо­жет включать следующие вопросы: умение организовать обучение, выявить недостатки и указать способы их устранения, правильно оценить обучаемых и провести с ними состя­зание на лучшее выполнение строевых прие­мов и действий.

Строевая слаженность проверяется выборочным порядком, по назначению проверяющего, начиная с отделений, затем взводов и роты в соответствии с требованиями Строевого устава и программы боевой подготовки. Так, напри­мер, 1-й взвод проверяется по действиям лич­ного состава у машин и на машинах, 2-й взвод — по действиям в развернутом строю, 3-й взвод — по действиям в походном строю или в другом, установленном проверяющим.

При проверке слаженности учитывается не только согласованность и четкость действий личного состава, но и правильность подачи команд командирами.

Следующий элемент проверки — слажен­ность в составе роты: действия в развернутом и походном строях, перестроения на месте и в движении в пешем порядке. Кроме того, по решению проверяющего может быть провере­на слаженность всего личного состава роты при действиях у машин и на машинах.

Заканчивается проверка исполнением стро­евой песни и прохождением роты торжествен­ным маршем.

Если накануне проверки проводился строе­вой смотр полка, то в этом случае учитыва­ются оценки, полученные ротой на смотре за исполнение песни и прохождение торжествен­ным маршем.

В заключение проводится разбор контроль­ного занятия. Объявляются индивидуальные оценки за одиночную подготовку, указывают­ся недостатки, пути и при необходимости срок их устранения. Общая оценка роте (батарее) определяется с учетом выполнения требований Строевого устава в повседневной жизни и объявляется после ее утверждения старшим начальником.

В этом разделе собраны конспекты по всем дисциплинам, которые предлагает нам
“Порядок подготовки личного состава пожарной охраны”.

Конспекты по пожарной тактике

Конспекты по пожарной тактике

Конспекты по пожарной технике

Конспекты по пожарной технике

Аварийно-спасательные работы

Аварийно-спасательные работы

Общественно-государственная подготовка

Общественно – государственная подготовка

Гражданская оборона и мобилизационная подготовка

Конспекты по гражданской обороне и мобилизационной подготовке

Подготовка газодымозащитников

Подготовка газодымозащитников

Психологическая подготовка пожарных

Конспекты по психологической подготовке пожарных

Оказание первой помощи

Оказание первой помощи

Конспекты по охране труда пожарных

Конспекты по охране труда пожарных

Конспекты по пожарно – строевой подготовке

Конспекты по пожарно – строевой подготовке

Физическая подготовка

Конспекты по физической подготовке пожарных

Конспекты по пожарной профилактике

Конспекты по пожарной профилактике

Нормативы по ПСП

Нормативы по ПСП

Приказы МЧС

Приказы МЧС


Это просто работа

О сайте

Сайт для пожарных! Сайт создан специально для помощи тем, кому необходимы материалы по пожарной тематике.

Документы, нормативные акты, конспекты по программе подготовки, приказы МЧС, приказы других ведомств.

В процессе обучения руководители групп используют разнообразные формы и методы занятий, добиваясь повышения познавательной активности слушателей, эффективного решения учебных и воспитательных задач ОГП.

Под формой занятия понимается система организации, внутренняя структура, определенный порядок его проведения.

Метод проведения занятия - это способ передачи слушателям знаний и их усвоение.

Совокупность используемых в системе ОГП форм и методов занятий и образует методику их проведения.

Занятия по ОГП в ВС РФ проводятся лекционно-семинарским методом или методом рассказа и групповой беседы.

Первый метод используется при проведении занятий с офицерами и прапорщиками (мичманами), имеющими достаточно высокую общеобразовательную подготовку.

Занятия методом рассказа-беседы проводятся в группах, где общеобразовательный уровень слушателей недостаточно высок, а также в зависимости от условий службы и сложности изучаемого материала. Этот метод используется, как правило, в группах солдат (матросов), а также сержантов (старшин).

Каждый метод имеет свои преимущества и позволяет достаточно глубоко усвоить программный материал.

Основные формы проведения занятий по ОГП

К числу основных форм проведения занятий по ОГП относятся:

1. Преимущественно пассивные (монологовые) - лекция, рассказ.

2. Активные (диалоговые) - семинар, групповая беседа, самостоятельная работа, контрольное (итоговое) занятие и др.

Лекция и рассказ были и остаются ведущими формами учебы в системе ОГП. Предшествуя, как правило, другим формам проведения занятий, они имеют много общего, сохраняя при этом существенные различия.

Методика изложения лекции, рассказа подчиняется интересам наиболее доходчивого и убедительного преподнесения основного содержания темы, активизации мыслительной деятельности слушателей.

Структурно выступление руководителя группы состоит из трех взаимосвязанных частей: вступления, основной части и заключения.

Рассказ - это сюжетное повествование, в котором все важные выводы строятся на примерах, а теория дается через показ и анализ событий, фактов, поведения личности, конфликтных ситуаций и их разрешение.

Основная особенность рассказа - создание у слушателей образных представлений о событии, явлении, процессе. При этом живость, наглядность и убедительность рассказа достигаются не обилием фактов, примеров, а особыми приемами (средствами) его конкретизации.

Самостоятельная работа является одной из важнейших форм занятий по общественно-государственной подготовке. Она организуется как во время специально отведенных занятий, так и во внеучебное время и проводится соответственно руководителем группы.

Самостоятельная работа - трудный, но необходимый вид занятий, потому что в ней заложена возможность проявления самостоятельности мышления, творческой активности, что позволяет обучаемым глубже разобраться в сути теоретических вопросов, увязать их с жизнью, руководствоваться теоретическими знаниями в своей практической деятельности.

Основные цели самостоятельной работы: повторение и углубленное изучение учебного материала; изучение важных государственных и юридических документов, приказов и директив Министра обороны РФ, основной и дополнительной литературы, рекомендованной для подготовки к занятиям и т.д.

Структура проведения самостоятельной работы не отличается от других форм занятий по ОГП.

Различие между семинаром и беседой:

- на семинар, как правило, определяются докладчик (выступающий с рефератом) и его оппоненты, а при подготовке беседы, за редким исключением, выступление с докладом (рефератом) не планируется;

- на семинаре последовательно обсуждаются основные вопросы темы. Руководитель делает краткие выводы по каждому вопросу и заключительное слово в конце семинара. В ходе беседы основные вопросы обычно разбиваются на подвопросы. Руководитель группы принимает активное участие в их обсуждении вместе со слушателями и подводит итог по каждому подвопросу, в конце беседы выступает с заключительным словом.

Методика проведения семинара (беседы).

Семинар (беседа) начинается со вступительного слова руководителя группы (2-3 мин.), в котором он:

во-первых, раскрывает значение темы семинара (беседы), учебные цели занятия, называет вопросы, которые предстоит обсудить;

во-вторых, доводит порядок проведения семинара (беседы): последовательность рассмотрения основных и дополнительных вопросов, время для выступления с рефератом, требования к выступлениям слушателей (как выступать - по вызову или добровольно; как строить выступление - коротко, четко, предметно, без общих слов, с выводами из сказанного; примерное время на выступление и т. д.)

в-третьих, напоминает о необходимости увязывать теорию с практикой, жизнью и решаемыми задачами.

Особенности проведения беседы.

Контрольное (итоговое) занятие.

Контрольное (итоговое) занятие проводится руководителем группы или проверяющим во всех группах ОГП личного состава частей и подразделений в конце каждого периода обучения (учебного года). Его особенностью с методической точки зрения является то, что, с одной стороны, оно носит сугубо контрольный характер и направлено на проверку индивидуальных знаний по пройденным темам за период обучения (учебный год), а, с другой призвано подытожить достигнутый уровень общественно-государственной подготовки как отдельных категорий военнослужащих, так и всего личного состава подразделения и части.

Целями контрольного (итогового) занятия является оценка:

- уровня знаний обучаемых по изученным темам учебного плана;

- применения полученных знаний в практической деятельности;

- выполнения воинского долга и соблюдения требований законов РФ, воинских уставов и приказов командиров (начальников).

Формы и методы проведения контрольных (итоговых) занятий должны учитывать особенности различных категорий военнослужащих и гражданского персонала.

Основные формы проведения контрольного (итогового) занятия:

1. Индивидуальные собеседования либо по вопросам, либо по билетам.

2. Групповая контрольная беседа.

3. Письменная летучка.

Кроме основных в системе ОГП рекомендуется использовать вспомогательные формы и методы проведения занятий. Их применение связано с методическим мастерством руководителей занятий, а также с уровнем общеобразовательной подготовки слушателей в группах и продиктовано необходимостью активизировать работу обучаемых.

Наиболее известные среди них - диспут, собеседование, "круглый стол", "мозговая атака", анализ конкретных ситуаций, викторина и другие.

Использование технических средств воспитания на занятиях по ОГП.

Технические средства воспитания и информации (ТСВ) широко применяются на занятиях по общественно-государственной подготовке. Значение ТСВ в ходе ОГП состоит в том, что они:

- дополняют и усиливают процесс усвоения знаний;

- способствуют повышению культуры подачи и представления учебного материала на занятиях;

- расширяют границы применения наглядности;

- повышают информативность занятий, примерно на 20 - 25 % улучшая понимание материала и на 15 - 20 % сокращая время изучения вопросов.

Выбор технических средств зависит от особенностей занятия (целей, форм и методов проведения), уровня методической подготовки руководителя группы и подготовленности слушателей. Управлять техническими средствами должен помощник по их эксплуатации. Это может быть помощник руководителя группы или специально подготовленный военнослужащий.

Контрольное занятие является эффективным средством влияния на качество усвоения слушателями пройденного материала. Оно проводится в конце каждого периода обучения в целях оценки:

- уровня индивидуальных знаний личного состава по темам ОГП, изучавшимся в зимнем (летнем) периоде обучения;

- умения слушателей применять полученные знания в практической деятельности, выполнения ими воинского долга, соблюдения требований законов РФ, военной присяги и воинских уставов, приказов командиров и начальников.

Форма и методы проведения контрольных (итоговых) занятий должны учитывать особенности различных категорий военнослужащих и гражданского персонала.

Основные формы проведения контрольного занятия:

1. Зачет с оценкой.

Проводится в небольших по численности группах или совместно с проверяющим по вопросам, выносимым на итоговое занятие, или по билетам, составленным на их основе.

2. Групповая контрольная беседа (итоговый семинар).

В больших по составу группах для обеспечения 100% охвата слушателей и их оценки в ходе итогового семинара может использоваться письменный опрос по отдельным вопросам, сформулированным в виде теста.

3. Индивидуальные собеседования.

Проводятся, как правило, в малочисленных группах гражданского персонала.

При подготовке к контрольному занятию руководитель группы должен:

- уточнить перечень и уяснить содержание контрольных вопросов (при необходимости составить по каждому из них краткие тезисы);

- заблаговременно (не позднее, чем за 10 дней) ознакомить слушателей с основными вопросами, выносимыми на контрольное занятие;

- организовать самостоятельную подготовку группы к занятию;

- провести групповую консультацию;

- дать указания помощнику собрать или доизготовить наглядные пособия по пройденным темам, подготовить к занятию помещение;

- подготовить вопросы для индивидуального письменного опроса;

- своевременно оповестить слушателей о времени и месте проведения занятия;

- подготовить документацию (оценочная ведомость, раздел в журнале учета занятий по боевой (командирской) подготовке (форма № IV), служебные карточки слушателей);

- проанализировать текущую успеваемость слушателей, степень их активности на занятиях в течение периода обучения, чтобы быть готовым дать каждому краткую характеристику и выставить итоговую оценку;

- обеспечить присутствие максимального количества слушателей на занятии (уточнить в строевой части фамилии военнослужащих, которые не смогут принять участия в контрольном занятии (наряд, командировка, отпуск, больные), при необходимости, получив официальную справку о причинах их отсутствия).

При проведении контрольного занятия:

- проверить по списку присутствие слушателей, внести данные в журнал и оценочную ведомость. Предоставить проверяющему справку о расходе личного состава, служебные карточки на каждого военнослужащего и экземпляр оценочной ведомости;

- организовать контрольный опрос и оценить всех присутствующих на занятии. На основе оценок за период обучения выставить оценки отсутствующим по уважительным причинам. Индивидуальные оценки и оценки группе выставлять в соответствии с требованиями приказа МО РФ 1993 года № 250;

- при ответах добиваться полного раскрытия содержания вопросов. Способствовать созданию духа творческой дискуссии, а не конфронтации.

При проведении занятия в форме итогового семинара для стимулирования активности слушателей рекомендуется оценивать не только отвечающих по вызову, но и выступаюших с дополнениями. Например, за 3 дополнения по существу поставленных вопросов.

При проведении занятия в форме зачета с оценкой (в группах численностью до 20 человек или в ходе параллельного опроса с участием проверяющего) в начале занятия для получения контрольных вопросов одновременно приглашаются 4-5 слушателей. Первому из них для подготовки предоставляется, как правило, до 10 минут. Время для ответа – 5-10 минут;

- подвести итоги и провести разбор занятия: дать общую оценку группе (уровень подготовленности слушателей, активность, степень усвоения учебного плана), соблюдая объективность и корректность, кратко проанализировать ответы каждого слушателя, довести выставленные индивидуальные оценки. Отметить на вопросы, не получившие глубокого раскрытия на занятии, и нацелить слушателей на совершенствование своих знаний в предстоящем периоде обучения.

После окончания занятия:

- доложить об итогах занятия командиру (начальнику) и представить ему оценочную ведомость.

Читайте также: