Конспект занятия по игровой деятельности завод фабрика

Обновлено: 04.07.2024

Проект адресован детям 5-6лет и их родителям, коллегам.

г. Набережные Челны

Пояснительная записка. Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития. Если говорить о современных детях, то нужно сказать, что дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют мало. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забывая о том, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Во-вторых, дети современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению. Именно поэтому родители тоже не могут играть со своими детьми. Сюжетно-ролевая игра – это ориентированная (условная) деятельность, где действия связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие. Дошкольник видит один и тот же предмет с разных позиций (камушек – это мел, хлеб, монета и др.), сам переходит с одной позиции на другую (изменение ролей в игре).

Мой проект рассматривает проблему внешнего интереса детей, а так же и их родителей к сюжетно-ролевым играм, неумение и нежелание детей группы играть в сюжетно-ролевые игры, недостаточность знаний о структуре игр, способах их подачи детям.

Цель проекта. Развивать представление детей об окружающем мире через использование в сюжетно-ролевых играх игрушек и атрибутов-самоделок.

Гипотеза. Если обеспечить целенаправленное руководство детской игрой через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Проект адресован детям 5-6лет и их родителям, коллегам.

Содержание проекта и условия реализации.

Новизна проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, стать партнером, помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания и развития детей, показать значимость совместной работы ДОУ и семьи, которая выражается в компетентности родителей как соучастников в общем образовательном процессе.

Основное содержание включает такие темы, как:

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений дошкольников. Игрушка в жизни ребёнка. Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка. Требования к игрушке. Игрушки-самоделки. История возникновения игрушки. Методические рекомендации по руководству трудовой деятельностью детей, направленной на изготовление игрушек-самоделок из различных материалов. Мастер-класс по изготовлению игрушек-самоделок из различных материалов.

Этапы реализации проекта:

выбор темы и разработка проекта;

изучение методической литературы;

подбор информации для родителей;

составление перспективных планов по реализации проекта;

2. Диагностический этап:

выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры в средней группе через наблюдение и оформление результатов в картотеке;

выявление уровня знаний о структуре сюжетно-ролевых игр, о значении их в развитии ребенка у родителей путем анкетирования.

3. Основной этап:

составление перечня сюжетно-ролевых игр;

проведение занятия по совершенствованию коммуникативных навыков у детей средней группы;

теоретическое обоснование детям целесообразности использования атрибутов, предметов-заместителей для предметно-игровой среды;

систематическое проведение сюжетно-ролевых игр;

составление картотеки по восприятию детьми сюжетно-ролевых игр;

4. Обобщающий этап:

повторное проведение анкетирование родителей.

Виды контроля, критерии оценки эффективности:

Введение картотеки на восприятие детьми сюжетно-ролевых игр;

Фотосъемка игровой деятельности детей;

Контроль старшего воспитателя.

Пассивность родителей и детей

пути решения: - подробная информация для родителей

- активное вовлечение детей для участия в мероприятиях, умение заитересовать их.

2. Нежелание родителей общаться с детьми, ссылаясь на нехватку времени

пути решения: - беседы об актуальности проблемы.

Результаты внедрения проекта:

1. Обогащение предметно-пространственной среды;

2. Укрепление дружеских отношений, семейных отношений;

3. Обогащение знаний детей об окружающем мире.

Участники проекта (воспитатели, родители) будут знать:

Влияние предметно-игровой среды на развитие игровых умений дошкольников;

Значение игрушки в жизни ребёнка;

Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка;

Методику руководства трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста, направленной на изготовление игрушек-самоделок из различных материалов.

Особенности изготовления игрушек-самоделок.

Участники проекта (воспитатели, родители) будут уметь:

Самостоятельно изготавливать атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Руководить трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста, направленной на изготовление игрушек-самоделок из различных материалов;

Пользоваться полученными методическими и практическими знаниями при работе с родителями воспитанников.

Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

Игровой материал. Машины легковые, грузовые, подъемный кран, флажки для украшения построек, железная дорога, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска, ведерко, цветная бумага, природный материал, ткань, нитки, иголки.

Игровые роли. Директор завода, сталевар, оператор, грузчик, прокатчик, шофер, бригадир, крановщик, сборщик, контролер, строитель, конструктор, швея, инструктор.

Ход игры. Предварительную подготовку к игре воспитатель начинает с рассказа о заводе. Из слов педагога ребята узнают, что станки, машины, ракеты, самолёты, телевизоры, игрушки сделаны на заводах. В городе много заводов: автомобильный, авиационный, металлургический и др.

Чтение отрывков из книг, рассматривание иллюстраций обогащает представления детей не только о труде сталеваров, но и других рабочих профессиях в цехах. Например, дети узнают, что оператору подчиняется движение огромного прокатного стана. Глыбу раскаленного металла, которую вынимают из формы, оператор раскатывает, как кусок теста. Глыба становится все тоньше и длиннее. Возле нее ходят прокатчики.

Педагог рассказывает дошкольникам, что каждый человек на заводе имеет свое рабочее место: доменщики у домен выплавляют чугун, сталевары у мартеновских печей из чугуна варят сталь, оператор управляет огромным прокатным станом и т. д. Действия разных людей взаимосвязаны и направлены на общую пользу.

За месяц до Нового года педагог предлагает всем цехам фабрики перейти на выпуск новогодней продукции. Они должны выполнить заказы Деда Мороза, которые приходят по почте в адрес фабрики. В цехах изготовляются елочные украшения, новогодние маски, детали к костюмам — воротники, шляпы, пояса.

После Нового года рабочим фабрики педагог предлагает приготовиться к празднику игр и игрушек, организуется работа бумажно-картонажного цеха, ребята делают настольные игры, домики, собирают конструкторы, из наборов картонных кукол с бумажной одеждой вырезают и раскрашивают фигурки любимых сказочных персонажей (Золушки, Буратино, Красной Шапочки). Швейный цех может делать простые мягкие игрушки, изготавливать из природного материала фигурки сказочных персонажей и др. После этого проводится праздник игр и игрушек. Организуется выставка цехов, ребятами инсценируются любимые сказки, к детям приходят в гости герои различных сказок.

Комплексное занятие в детском саду. Подготовительная группа

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления детей о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки о ножницах, иголке, наперстке, сантиметре.

Вопросы к детям:

- Для чего нужны эти предметы?

- Чем сшивали одежду раньше?

- Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани?

- С помощью чего удобно это делать? (С помощью швейной машины.)

(Показывает детям детскую швейную машину.)

2. Рассказ об истории швейной машинки.

Воспитатель. Сначала машины были ручными, потом появились ножные — с педалью. С каждым годом машины становились все быстроходнее и удобнее, их совершенствовали, унифицировали, так были изобретены и появились электрические швейные машины. Есть машины, которые выполняют одну операцию: пришивают пуговицы, обметывают край, шьют обувь. А существуют и многооперационные машины, которые умеют делать все - строчить, сшивать, прошивать, обметывать, штопать, вышивать.

- Где шьют одежду? (На швейной фабрике.)

- Кто шьет одежду? (Закройщики, швеи.)

Загадка:

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, -

Будет и тебе одежка! (Швея.)

Словарная работа : длинноухий, короткохвостый, лисий, волчий, медвежий, беличий, зайчиха, зайчонок, зайчата.

Материал: мяч, схема изготовления поделки, бумажные заготовки, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, клеевые кисточки, бумажные игрушки животных, колокольчик, макет леса.

Ход занятия:

(Договориться. Поиграть вместе.)

Воспитатель - Мальчики ещё маленькие и не умеют договариваться.

(Можно ещё купить зайчика и подарить им.)

Воспитатель - А вы знаете, где делают игрушки?

Воспитатель - Кто работает на фабрике игрушек?

(Художники, дизайнеры, мастера.)

Воспитатель- Правильно, ребята. Я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Как мы можем назвать нашу фабрику?

Воспитатель - Из каких материалов можно сделать игрушки?

(Ткань, бумага, пластмасса, мех, кожа, дерево, металл.)

Воспитатель - А из какого материала мы сможем изготовить зайцев?

Воспитатель - Давайте поиграем, и вы мне расскажите, какого зайца вы сделаете. Отвечать будет тот, у кого мяч.

Воспитатель - Что бы зайцы у вас получились забавные, весёлые, смешные художники с фабрики игрушек прислали схему. Она поможет вам в изготовлении игрушки. Давайте её рассмотрим и расскажем, как мы будем изготавливать зайца. Рассказывать будет тот, у кого указка.

Работа со схемой по цепочке .

Воспитатель - А сейчас, мастера, занимайте свои места и приступайте к работе.

Дети садятся за столы .

Воспитатель - Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

(Концы ножниц нужно направлять только вверх. После работы ножницы убирать в стаканчик кончиками вниз.)

Во время работы звучит спокойная музыка.

- Никита, с чего начнёшь работу?

- Какая фигура получилась?

- Настя, куда нужно отогнуть угол?

- Полина, что ты сейчас делаешь?

Воспитатель - Ребята, на фабрике объявляется перерыВоспитатель В выставочном зале представлена коллекция бумажных игрушек. Пройдите и посмотрите, какие игрушки есть в коллекции.

(Лиса, заяц, медведь, белка и т. д.)

Воспитатель - Ребята, мне кажется, что всем этим животным чего-то не хватает?

Воспитатель - Кто-то перепутал все хвосты у игрушек. Давайте поможем им разобраться.

Хвосты лежат по кругу. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут хвост и называют чей он.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Прикрепите к игрушкам хвосты. А нам пора продолжить работу.

Под спокойную музыку дети изготавливают туловище, лапы, хвост зайцу.

- Даня, какой формы будет туловище у твоего зайца?

- Как ты его сделаешь?

- Полина, из какой фигуры можно сделать высокий конус?

- Настя, как можно сложить полоску бумаги, чтобы вырезать 4 лапы?

Воспитатель - Внимание! Внимание! Художники изготовили для ваших игрушек костюмы. Выберете для своего зайца костюм.

Дети выбирают заготовки, наклеивают их на игрушки.

Воспитатель - Что ты выбрал для своей игрушки? Кем будет твоя игрушка?

(Моя игрушка будет мамой зайчихой. А у меня папа заяц.)

Воспитатель - Я вижу наши игрушки готовы. Давайте ими полюбуемся. Несите их в выставочный зал.

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель - Как вы думаете, какой игрушкой захотели бы поиграть малыши? Почему? У нас получилась целая заячья семья. Найдите маму – зайчиху. Почему ты так решил? А где папа – заяц? Почему? Кто ещё есть в заячьей семье? Найдите зайчонка – девочку и т. д. Какие зайчата? (Весёлые, смешные, игривые.)

Воспитатель - А теперь давайте поиграем с игрушками в прятки. Где живут зайцы? (В лесу.) Давайте поселим их в игрушечный лес и спрячем от лисицы.

Дети прячут зайцев в лесу.

Воспитатель - Куда спрятался твой зайчонок?

- Где сидит мама-зайчиха?

- Откуда выглядывает папа-заяц?

Воспитатель - Ребята, сегодня вы все были хорошими мастерами. А сейчас каждый сам оценит свою работу. Выберете себе кружок. Красный круг означает, что ты работал отлично, зелёный – хорошо, а синий – тебе много помогали.

Воспитатель - Ребята, вечером мы подарим игрушки малышам, чтобы они больше не ссорились. А сейчас наша фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.

Читайте также: