Ученье путь к уменью 1 класс школа россии презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

2 Остров – часть суши, со всех сторон окруженная водой.

3 Множество - это объединение предметов (элементов) на основе каких-то общих свойств или признаков. Определить множество - значит для любого объекта уметь ответить на вопрос: принадлежит он данному множеству или не принадлежит. множество животных Предметы, объединенные в одно множество, можно назвать общим словом (понятием).

4 Обобщение - это объединение нескольких предметов или явлений в одно множество на основе общих признаков или свойств.

8 Флаг Российской Федерации

10 Джунгли –густые, труднопроходимые древесно-кустарниковые леса с влажно- тропическим климато Джунгли –густые, труднопроходимые древесно-кустарниковые леса с влажно- тропическим климатом.

13 желудок кишечник сердце легкие мозг печень

14 Джунгли знаний Равнина любознательных

15 Равнина – поверхность земли, на которой нет высоких гор и оврагов.

17 65. Дай название каждому множеству. Сколько элементов в каждом множестве? Дай название пересечению этих множеств. Сколько элементов в их пересечении?

19 Джунгли знаний Мыс секретов Равнина любознательных

20 Мыс – часть суши, вдающаяся острым углом в море, озеро, реку.

22 Джунгли знаний Мост загадок Мыс секретов Равнина любознательных

25 Джунгли знаний Мост загадок Мыс секретов Таинственный вулкан Равнина любознательных

26 Вулкан – гора с кратером на вершине, через который из недр земли время от времени может извергаться огонь, лава, пепел.

27 птицазверьпесня гвоздьночьдождь шторммышьветка 1. Составь множество слов, состоящих из одного слога. 2. Составь множество слов, состоящих из 5 букв. 3. Составь Множество слов, состоящих из 5 букв и одного слога.

28 Джунгли знаний Мост загадок Мыс секретов Таинственный вулкан Причал сообразительных Равнина любознательных

29 Причал –это место, куда прибывают корабли и прочие суда

31 СЛОВА - ОМОНИМЫ Слова, имеющие разное значение, выражающие разные понятия, но одинаково звучащие, называются…

32 Винчестер - р ужье, род винтовки. По фамилии изобретателя американца Winchester. Винчестер- жёсткий диск, в компьютерном сленге запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.

33 М А С С А Б Е З Д Н А Т Ь М А У Й М А СЛОВА - СИНОНИМЫ Слова, различные по звучанию, но совпадающие по значению, называются слова – синонимы.

34 Домашнее задание Контрольные карточки: внимательно изучить, выполнить и вклеить в свою тетрадь.

Тема урока: Гласный звук [у], гласная буква У.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, счетные палочки для составления схем слов

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, групповая

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком ( утка ). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [у], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный.

Метапредметные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Личностные УУД: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Конспект урока литературного чтения

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В материале представлен конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) по теме "Буква У. Звук У." Ученье - путь к уменью. Конспект предназначен для учащихся 1 класса. Материал изложен в доступной форме, в нем представлены действия учителя и учеников, возможные ответы.

Деятельностная: формирование умения выделять звук [У] из потока речи; читать и писать слова с буквой У у.

1. Формировать умение различать звуки и буквы.

2. Формировать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить.

3. Формировать умение определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный.

4. Формировать умение читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного.

1. Формировать умение целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.

2. Развивать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

3. Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя.

4. Формировать умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

5. Формировать умение фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

6. Формировать умение отвечать на вопросы учителя по теме урока.

7. Формировать умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

2. Воспитывать положительное отношение к урокам русского языка.

1. Умение различать звуки и буквы.

2. Умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить.

3. Умение определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный.

4. Умение читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного.

1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

2. Положительного отношения к урокам русского языка.

1. Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.

2. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя.

2. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

3. Умение фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

1. Умение отвечать на вопросы учителя по теме урока.

2. Умение слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Оборудование: учебник, презентационные материалы, раздаточный материал.

1. Этап мотивации

1.2. Проверка готовности

1.3. Работа с пословицей

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.2. Повторение изученного материала ранее

2.3. Работа по иллюстрации на стр. 36-ой

3. Этап выявления места и причины затруднение

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Формулирование цели урок

4.3. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта

5.2. Знакомство с буквой У у

5.3. Работа в печатных тетрадях на стр. 11-ой

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.2. Работа в печатных тетрадях на стр. 12-ой

6.3. Работа с иллюстрацией в учебнике

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа в прописях

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Работа в учебнике со схемами

9. Этап рефлексии

(Помним: 1-5 этапы - это первичный синтез; 6 этап - анализ; 7 – вторичный синтез)

Этапы урока, их задачи

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в

потребности включения в УД

- Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Витальевна, и сегодня урок чтения проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности

1.3. Работа с пословицей

- Верно, ребята, чтобы что-то уметь делать, для этого необходимо желание и старание учиться.

- Чтобы получить узнать что-то новое, нужно учиться

2. Этап актуализации и

Изученного материала, необходимого для «открытия

затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления

учащихся, организация осознания ими внутренней

потребности к построению

учебных действий и фиксирование каждым из них

затруднения в пробном

1. Согласные звуки образуют слог.

2. Предложение состоит из слов.

3. Слово делиться на слоги.

4. Звуки бывают только гласными.

2.2. Повторение изученного материала ранее

- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков.

Но сегодня нас ждёт ещё одна очень важная, интересная и занимательная страна – страна Букв.

- Прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, что было изучено на прошлых уроках.

- Посмотрите на доску.

– Сколько букв гласного звука [а] вы видите?

– Какая буква в верхнем правом углу?

– Какая буква в нижнем левом углу?

– А как вы думаете, какая буква в гости пришла?

– Почему вы так считаете?

- Ребята, а с какими буквами вы уже познакомились на предыдущих уроках?

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Докажите, пожалуйста, что это гласные звуки (произносятся свободно, нет при произношении преград, поются).

- Каким цветом эти звуки обозначаются в схемах?

- Какая здесь буква лишняя?

- На какие две группы можно разделить звуки?

- Что мы знаем о согласных звуках?

- Молодцы ребята, вы хорошо усвоили пройденные темы.

2.3. Работа по иллюстрации на стр. 36-ой

- Молодцы, откройте, пожалуйста, учебник на стр. 36-ой и посмотрите на картину.

- Скажите, пожалуйста, кого вы на ней видите?

- Где можно увидеть вместе кур, уток, гусей, индюков?

- Животные, которые изображены на иллюстрации, не встречались ли вам в какой-нибудь сказке?

- Обратите внимание на маленьких утят.

- Из какой сказки эти животные?

- А кто автор данной сказки?

- О ком в ней рассказывается?

- Где жил гадкий утёнок, когда был птенцом?

- В какую птицу он превратился, когда вырос?


- Буква обозначает согласный звук, а все остальные гласный

3. воздух во рту не встречает преграду, 4. образуют слог,

5. произносятся свободно

- Обозначает на письме их мягкость, подсказывает, что согласные звуки, стоящие перед ней, произносятся мягко

- Гласные и согласные звуки

3. воздух во рту встречает преграду,

4. не образуют слог

- Индюк, петух, гусь, утки, бабочка

- В деревне, на птичьем дворе

- Ганс Христиан Андерсен

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа

учащимися возникшей ситуации и

на этой основе выявить места и

Работа с закладкой на стр. 37-ой

- Кто нарисован в красной рамке на стр.37-ой учебника?

- Как их можно назвать одним словом?

- Какой новый гласный звук вы услышали в данных словах?

- А почему в схемах слов квадратики разделены на два цвета, розовый и белый. Какой звук обозначаем розовым цветом?

- Значит звук [у], какой гласный или согласный?

- Кто знает, как кричит филин?

- Как кричит кукушка?

- Как перекликаются в лесу?

- Как плачет малыш в коляске?

- Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос?

- Значит, с каким звуком сегодня мы познакомимся поближе?

- Звук [у] - гласный

4. Этап построения

проекта выхода из

Задача: постановка целей

учебной деятельности и на

этой основе – выбор

способа и средств их реализации

4.1. Работа над темой урока

- О чем мы будем сегодня с вами вести речь?

- Чему мы научимся?

- Что еще нам необходимо сделать?

4.2. Формулирование цели урок

- Цель нашего урока - познакомиться с буквой У у и звуком [у]. Научиться правильно писать букву У и узнать, к какой категории относится звук [у]: гласный или согласный, ударный или безударный.

4.3. Планирование своей деятельности

- Что мы для этого будем делать?

- Научимся писать букву У

- Дать характеристику букве У

- Работать в прописях и с Азбукой

5. Этап реализации

учащимися нового способа

действий и формирование

умений его применять как

при решении задачи,

вызвавшей затруднение, так

и при решении задач такого

класса или типа вообще.

- Я буду вам задавать вопросы и по поднятой руке вас спрашивать.

1. У кого глаза на рогах, а дом на спине?

2. Как называется неядовитая змея с желтыми пятнами на голове?

3. Как мы называем вечернюю еду?

6. Как называется суп из рыбы?

7. Как называется начало дня, когда мы собираемся в школу?

Вышли уточки на луг…

Пролетел веселый жук…

Ж-ж-ж. (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают…

Га-га-га. (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют…

Га-га-га. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже зарычал…

Р-р-р. (Наклонились вперед смотрим, перед собой, руки на коленях)

Зашептал в воде камыш…

Ш-ш-ш. (Руки вперёд, делаем движения, как будто плывем)

И опять настала тишь…

5.2. Знакомство с буквой У у

- Ответьте на вопросы в синих рамочках вверху на стр.37-ой.

- Давайте приведём пример, где звук [у] ударный и безударный.

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Какие маленькие жёлтые птенцы изображены на иллюстрации?

- Куда идут утята? Как идут?

- Давайте составим одно предложение, чтобы описать эту картинку.

5.3. Работа в печатных тетрадях на стр. 11-ой

- Откройте свои прописи на стр. 11-ой и скажите мне скорее, то же к нам пришёл на урок, чтобы помочь написать новую букву?

- На что похожа буква У?

- Покажите пальчиками букву у, ручками.

- Обратите внимание - в правом верхнем углу страницы красным цветом показано, как нужно писать строчную, то есть маленькую букву а. Рядом указаны элементы, из которых состоит эта буква.

- Обведите их по контуру в соответствии с направлением. Обратите внимание на округлость элемента.

- Строчная буква у состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать так же, как мы писали первый элемент у строчных букв и, ы.

- Посмотрите, я его напишу на доске.

- Теперь вы попробуйте первый элемент изобразить в своих рабочих тетрадях. Сначала обведите образец, затем сами напишите элемент.

- Второй элемент мы тоже уже писали – наклонная линия с петлёй внизу. Эта наклонная линия должна быть прямой. А петля обязательно должна пересекаться с прямой на нижней линии рабочей строки.

- Пропишите второй элемент в своих тетрадях. Сначала обведите образец, затем сами напишите элемент.

- Сейчас мы попробуем написать букву у самостоятельно. (Показывая на доске)

- Писать букву у начинаем от верхней линии рабочей строки, ведём наклонную линию до нижней рабочей строки и закругляем её вправо, ведем её вверх. Следующий элемент - ведём вниз наклонную линию и закругляем влево, выводя петельку.

- Перед тем, как перейдём к письму, подготовим наши пальчики.

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

(Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)

Так мы маме помогали.

- Обведите букву у по контуру и пропишите её до конца строки.

- Трудно писать эту букву?

- Но если вы будете усердно трудиться, у вас все получится, и вы будете писать буквы красиво и аккуратно.

- Пропишите ещё одну строку с буквой у.

Паук, цветок, звук, лужа, диван, стол, стул, голуби, зубы, парта, картина, улица, шум, наука, вода, книга, утро, свекла, мука, глобус, лук, письмо, урок, звонок

Читайте также: