Деление на трехзначное число 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся.

  1. Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движение, сложные выражения и простые уравнения.
  2. Закреплять умение сравнивать величины, работать с геометрическим материалом.
  1. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.
  2. Способствовать развитию познавательных процессов.
  1. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.
  2. Развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия.

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства и материалы.

  • учебник “Математика” В.Н.Рудницкая 4-й класс;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.
  • учебник “Математика” В.Н.Рудницкая 4-й класс;
  • рабочая тетрадь №2 В.Н.Рудницкая;
  • индивидуальные памятки;
  • карточки;
  • линейка;
  • карандаш.

Структура и основные этапы урока. (45 мин.)

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. 1 мин.

2. Целеполагание и мотивация. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми. 1 мин.

3. Актуализация знаний (устный счет). 10 мин.

4. Закрепление изученного материала 24 мин.

5. Релаксация (Физкультминутка). 3 мин.

6. Итог урока. 3 мин.

7. Рефлексия. 3 мин.

Проверка готовности к уроку (визуальная)

Приветствие, установка на успешную работу.

- Я всех приветствую в нашем уютном классе.

- Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь.

Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться и трудиться.

Произносят девиз урока.

Мобилизую внимание учащихся.

- Урок, ребята, очень важный.

Сегодня на уроке, мы отправимся в путешествие по стране “Математика”. Вспомним все, что изучили в начальной школе.

Ставят цели урока.

Раскрываю значимость предстоящей работы.

Мотивирую на активную познавательную деятельность.

Приготовимся в путешествие. Разминка для глаз. (Просчитать от 1 до 9) молча.

- А путешествие начнем из города Смекалка, здесь мы проявим сообразительность и внимательность.

5 слайд 1-ый этап

1. 87432: 2 х (77- 77) х (456-56:2)= 200

Верна ли запись.

(Нет, так как один из множителей равен нулю)

2-ой этап. Есть крылатое выражение “Новое – хорошо забытое старое”. Но в стране математике правило “Не всё забытое - старое”

2. В 20 столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист, перевернуть вверх ногами то число на бумаге покажет тот же самый год. Назовите этот год.

3-ий этап “Головоломка”

3. Посмотрите на чертеж и скажите, какие фигуры изображены? Сколько треугольников?

Молодцы, ребята. Вот немного и размялись, а математика не только строгая наука, но и благодарная. На нашей дорожке распустился красивый цветок, потому что вы быстро, правильно справились с предложенной работой этого математического города.

4-ый этап “Дружная пара”

4. Закрепление изученного материала.

Дальше по карте город “Математических выражений”.

Одному всегда путешествовать скучно, а вдвоем интересно. Следующее задание выполняем в парах.

1. Перед вами три математических выражения, вы выберите то выражение, которое вам по силам.

329- (36820+38620):230 = 1

Ребята, кто выбрал первое выражение, проверьте результат. (второе, третье)

Молодцы, очень хорошо.

У города “Математических выражений” тоже распустилась красивая ромашка за вашу прекрасную работу.

Релаксация для глаз. 14 слайд

А впереди на нашем пути речка с необыкновенным названием “Отдыхай-ка” - значит пришло время отдохнуть. Внимание на экран.

А мы на месте не стоим, дальше бежим.

15-16 слайд 5-ый этап “Давай подумаем!”

2. И нас встречает город “Задач”.

Прежде чем приступить к выполнению задания из этого города, давайте вспомним, с какими типами задач на движение мы с вами познакомились в 4-м классе.

Молодцы, ребята. Вам сейчас предстоит определить тип задачи и конечно решить её.

Открываем учебник на странице 72 № 282. Анализ задачи.

Проверка по ключу.

Поднимите сигнальные карточки у кого все верно. Молодцы. А у вас уже появилась следующая ромашка за хорошую работу.

3.А теперь посмотрите на карту, нам нужно покорить необычные горы “Величин”. У каждого из вас тетрадь № 2 откройте с.49, №139. Сравните величины. Проверка по ключу.

Покажите сигнал у кого все верно. Молодцы. А у вас уже появилась следующая ромашка за хорошую работу.

4. Продолжаем наш путь, следующая остановка это “Великие геометрические Озера”

Здесь нам понадобится линейка и карандаш. Работа в тетради с.45 № 130.

А теперь нам главное сосредоточится, на нашем пути долина “Уравнений”.

  1. 86 + b = 109
  2. 250 – y = 7
  3. x – 9 = 999
  4. n : 10 = 10

Молодцы ребята с этим заданием тоже справились быстро и верно. И в этой безжизненной долине распустилась ромашка.

Молодцы, ребята, быстро прошло наше путешествие. Посмотрите сколько цветов распустилось. А что внутри?

(На обратной стороне у каждого цветка слог)

Ребята, почему нам желают “счастливого пути”, если наше путешествие подошло к концу.

- Правильно. А для чего нам вообще идти дальше, изучать математику. Пригодится ли она в жизни? Где мы встречаем знания математики?

Подготовка к контрольной работе: выбрать билет

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку:

1) Терпение дает умение.

3) Не будь тороплив, а будь терпелив.

4) Нерадивый дважды дело делает.

5) Перо пишет, а ум водит.

6) Захотел – сделал.

- Что самое интересное было на уроке?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

Счет в прямом и обратном порядке от 1 до 9.

Девиз в этом городе: “Смекай, считай, отгадывай”.

Правило “Не всё забытое -старое”.

Многоугольники: четырехугольники, пятиугольники, квадрат, треугольники, отрезки.

Работают в парах самостоятельно.

Выбирают по своим возможностям. Работают самостоятельно.

Выполняют движения глазами по направлению рисунков

Вспоминают типы задач на движение.

- простые задачи на движение,

- задачи на встречное движение,

- задачи на движение в одном направлении

- задачи на противоположное движение.

Активно участвуют в анализе и синтезе задачи.

Доказывают правильность решения.

Решение задачи у доски.

Решают по тетрадям.

Поднимают сигналы обратной связи.

Работают в группах. Выполняют проверку.

- Нам желают счастливого пути по “Стране Математика”, т.к. эта страна очень большая, еще очень много всего интересного встретится нам впереди.

Развиваю учебную деятельность, мотивирую детей на работу с устными вычислениями.

Развиваю операционный компонент учебной деятельности память, логическое мышление.

Развиваю объем внимания детей.

Развиваю коммуникабельные навыки.

Совершенствование Вычислительных навыков.

Дифференцированная работа по степени сложности. Учу адекватной самооценке.

Создаю ситуацию успеха.

Учу выделять данные и искомые, устанавливать связь между величинами: скорость, время, расстояние.

Использую обратную связь.

Воспитываю коммуникативные отношения.

Развиваю регулирующий компонент учебной деятельности

Учу мыслить. Использую частично-поисковый метод.

Даю возможность высказать свою точку зрения.

Развиваю внимание детей.

Создаю ситуацию успеха.

Нацеливаю на поисковую деятельность.

Самоанализ урока

Данный урок четвертый по теме “Деление на трехзначное число”.

На данном уроке используется технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, ИКТ.

Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Считаю, что урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленным задачам и способствуют закреплению, повторению и систематизации знаний, повышению уровня развития познавательной мотивации.

  • умственная активность ребят,
  • речь учащихся;
  • общеинтеллектуальные умения и навыки (приёмы анализа, синтеза классификации, сравнения обобщения);
  • общеучебные умения и навыки (умение решать поставленную задачу, умение работать с книгой, умение работать самостоятельно, умение слушать учителя и одноклассников);
  • психофизические функции (внимание, память, мышление, воображение).

Исходя из разноуровневой модели класса на уроке, использована дифференциация по степени сложности, по характеру помощи со стороны учителя при отработке умения решать текстовые задачи на движение. Тем самым дети чувствуют себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступают к выполнению заданий.

После выполнения каждого задания идет самопроверка и самоконтроль с использованием компьютера и средств обратной связи.

Для привлечения внимания использовала яркую наглядность, мультимедийную презентацию, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности.

  • смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная работа);
  • использование различных форм работы (индивидуальная, фронтальная работа, групповая и работа в парах);
  • методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности учащихся;
  • рациональное распределение времени на уроке;
  • оборудование урока;
  • соблюдение гигиенических требований к уроку;
  • готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке, способствующие активизации умственной деятельности;
  • поощрение детей за работу;
  • своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания по учебнику М.И.Моро 2 часть УМК "Школа Росси".

Класс 4 Дата проведения: 14.04.2016г.

Тема: Письменное деление на трёхзначное число

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научить делить на трёхзначное число

Задачи: 1) познакомить с примерами нового вида;

2) составить алгоритм письменного деления на трехзначное число,

когда в записи частного две цифры.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные УУД: формируется умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Личностные УУД:

Формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: урок закрепление нового знания.
Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.

познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число;

научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Познавательные : используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные : учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций.

Оборудование : компьютер, перфокарты, мультимедиапроектор, презентация.

I . Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас! (СЛАЙД 2).

- Проверьте вашу готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

-25 увеличить в 4 раза. (СЛАЙД 3)

-к 44 прибавить 29

-из 158 вычесть 103

- 1500 уменьшить в 100 раз

- Какие числа у вас получились? (100, 73, 55, 15) (СЛАЙД 4.)

- Кто допустил ошибку? Как считал? Расскажи.

-Соедините полученные точки с помощью линейки. Какая фигура у вас получилась? (пирамида).

- Сейчас мы, работая в группах, отправимся в путешествие в прошлое.

Но сначала вспомним правила работы в группах. Расскажите.

( Не перебивать других, выслушивать мнение других до конца, предлагать свой вариант ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить делить на трехзначное число.

Открытый урок по математике

на тему:

Письменное деление на трёхзначное число

4 класс



Подготовила: Гусейнова З.А.

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №3

Цель: научить делить на трехзначное число.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.

Познавательные УУД:

- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные УУД:

- формируется умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД:

- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные УУД:

- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.

Тип урока: открытие нового знания.

1.Мотивирование к учебной деятельности 1-2 минуты

- А для чего учитесь вы?

-Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем нашим гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас все получится. Удачи вам!

Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Увеличить в 1000=28.000- предложите задания по нумерации чисел: (соседей,27.999,28001, если к этому числу прибавить 5.ед. 3 разряда, то какое число получится.) =28.500. Молодцы!

А сегодня 28 апреля -Международный день охраны труда. Народ выступает за безопасный и достойный труд человека.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

-Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики? (делением)

Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении. (Компоненты деления, свойства деления, табличное деление, внетабличное деление, письменные приемы деления, деление на 10, 100.)

-Ребята если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нем говорить? (Говорить нужно, потому что мы иногда ошибаемся, хочется узнать что-то новое)

- С чего начнём работу на уроке? (с повторения необходимых знаний)

2.Работа в парах над математическими правилами.

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем в оценочном листе: +?!

-Возьмите карточки, расскажите друг другу математические правила.

Закончите предложения. Выполняем задание по-очереди, по 3 вопроса.

1. Чтобы найти делимое надо ….. (частное умножить на делитель)

2.Чтобы найти делитель надо…. (надо делимое разделить на частное)

3.Результат деления называется ….. (частным)

4. При делении числа на 1…. (получают то же самое число)

5. Деление – действие, обратное … (умножению)

6 Делить на … нельзя. (0)

- Оцените свои знания правил. –Кто затруднялся? -Кто без ошибок ?

- Зачем мы повторили эти правила? (Они будут нужны для открытия новых знаний)

3.Фиксация затруднений в пробном действии

216:36, 954:318, 4891:73= 492 :246

Задание: разделите данные выражения на две группы (деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трехзначное)

Какие выражения запишем в первую группу?(записываю в один столбик)

216:36 = 6 954:318=

4891:73= 67 492:246=

Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?

Учебная задача: вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число.

-У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая в парах, вы расположите действия в нужном порядке.

Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием по эталону.

(Проверка по эталону)

Алгоритм деления на двузначное число:

1.Выделяю первое неполное делимое;

2.Определяю количество цифр в частном;

3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного;

4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим)

5.Вычитаю, находим остаток.

6.Остаток сравниваем с делителем.

7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.

Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу!

- Покажем гостям, как мы умеем делить , кто желает быть в роли консультанта и решить 1 пример с объяснением у доски?

4. Определение темы и цели урока.

-Напомните, пожалуйста, что отличало эти примеры от второй группы?

(Деление на трехзначное число)

-Мы это делать умеем? Пробовали? (нет)

-Какая тема нашего урока? (Письменное деление на трехзначное число)

-Какова цель урока? (Научиться делить многозначное число на трехзначное)

5. Работа по теме. Открытие нового знания.

1. Пробное действие. (определение границ знания и незнания)

-Могли бы вы решить пример из второй группы?

- Что вы уже знаете? (как делить многозначное число на однозначное, двузначное))

-Как вы думаете, изменится ли способ деления?

- Как мы можем это узнать? (применить алгоритм деления).

-Попробуйте решить примеры второго столбика самостоятельно? ( Кто желает 1 у доски)

954:318=3 Проверим, сколько получилось?

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300. Для этого 9 разделим на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получится 954. Значит частное 3.

Оцените свое пробное действие в оценочном листе!

-Получилось разделить многозначное число на трехзначное? (да)

-Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые? (да)

-Кто желает 2 пример решить у доски?

492:246=2 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 492 на 200. Для этого 4 разделим на 2, в частном получим 2. Это пробная цифра. Умножим 246 на 2, получится 492. Значит частное 2.

Вывод: Как мы делим на трехзначное число? (Точно так же как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом)

6. Первичное закрепление.

1. Работа с учебником. С. 72 №279

1) 876:219=4 2.940:735=4 2.544:424=6-сам-но.

(Карточки для сильных)

-Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу в оценочном листе.

2162:23=94 111024:427=26 9734:314=31

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем , глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Нас еще работа ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Убегаем мы от всех.

Сядем и решать начнем.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

1.Решение задачи№ 280.

-О чем говорится в задаче? (о строительных материалах, которые используются на стройке)

-Краткую запись, кто желает составить у доски?

Щ.- в 4 р., чем цемента

Поставьте вопрос к задаче?

3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли.

4)840:3=280 (т.)-израсходовали на бетон

Оцените свою работу над задачей.

-Какие величины известны?

-Какой вид транспорта может двигаться с такой скоростью?

-Кто желает составить задачу?

Запишите решение сам-но?

1)60+80=140 (км/ч)-общая скорость автомобилей.

2)140*2+420=1000(км) –расстояние между городами.

Оцените свою работу в оценочных листах.

8. Итог. Работа в группах.

- Следующее задание предлагаю выполнить в группах. Вам нужно выполнить задания на листочках. (не забываем обсуждать)

Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124

2. Отметь правильное решение задачи:

Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?

3. Отметь правильный ответ:

Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м. Длина равна112м. Найдите ширину участка.

Проверка теста.

Оцените свою работу в группе.

-Над чем мы еще не поработали на уроке? (над величинами)

Тетрадь на печатной основе стр.72 №59

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Какую тему мы изучали?

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Где?

- От чего зависит прочность дома( от фундамента)

-Что является фундаментом в учебе для каждого школьника? ( знания)

( Выкладываю таблички со словами в виде дома)

- Знания должны перейти в … ( умения)

-А опыт? ( мудрость)


- А где мы с вами находимся в этом доме? ( внизу)

- Куда надо стремиться ? ( вверх)

- К мудрости. Оценки за урок. - Молодцы! Спасибо за урок


-75%

Читайте также: